Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Активные методы обучения и качество подготовки специалистов в





экономическом вузе. -Л., 1990. Актуальные вопросы педагогической психологии качества учебного

процесса. - Алма-Ата, 1990. Актуальные проблемы преподавания и изучения социально-гума­нитарных дисциплин в высшей школе. - Воронеж, 1994. Актуальные проблемы совершенствования обучения в вузе: методика,

педагогика, психология. - Ярославль, 1992. Александров Г.Н. Основы дидактики высшей школы. - Уфа, 1973. Архангельский СИ. Лекции по теории обучения в высшей школе. - М.,

1974. Архангельский СИ. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные

основы и методы. - М., 1980. Батура 1У1.П. и др. Рейтинговая система обучения на базе современных

компьютерных технологий. Часть 1.-Мн., 1993. Батура 1У1.П. и др. Рейтинговая система обучения на базе современных

компьютерных технологий. Часть 2. - Мн., 1994. Гончаров СМ. Организационно-методическая система обучения с исполь­зованием опорных конспектов лекций-сигналов в комплексе с

техническими средствами. - Киев, 1990. Денисов А.Е. Принципы применения средств обучения в учебном процессе

вуза. - Киев, 1991. Загвязинский В.И. Дидактика высшей школы. - Челябинск, 1990. Методика преподавания общественных наук в высшей школе. Изд. 2-е,

доп.-М., 1975. Методика преподавания философии: проблемы перестройки. - М., 1991. Опыт применения ТСО и ЭВМ в активизации учебного процесса вузов. -

Киев, 1991. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в высшей школе:

Учебн. пособие. - М, 1996. Якушевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. - М,

1986.


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ.............................................................................................................. 3

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ

В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.......................................................................... 5

1.1. Методика преподавания как наука, ее предмет

и роль в педагогической деятельности......................................................... 5

1.2. Теоретические основы методики преподавания. Соотношение методики преподавания с науками илософского, социально-психологического и педагогического профиля............................................. 8

1.3. Структура методики преподавания. Общая и частные методики преподавания. Методика преподавания

социологии как частная методическая дисциплина.................................. 9

1.4. Понятие системы образования. Цели и задачи

высшего образования, пути его развития и совершенствования

в трансформационном обществе.................................................................. 12

1.5. Особенности дидактики высшей школы...................................................... 22

1.6. Развитие творческих способностей учащихся в ходе преподавания общественных наук, 29

1.7. Организация, планирование и программирование

учебного процесса в высшей школе............................................................. 36

РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
ОБЩЕГО КУРСА СОЦИОЛОГИИ
................................................. 50

2.1. Цель и задачи преподавания общего курса социологии

студентам высших учебных заведений....................................................... 50

2.2. Концептуальные основания преподавания

социологии в вузе............................................................................................... 51

2.3. Связь и соотношение социологии с другими

дисциплинами социально-гуманитарного профиля................................ 54

2.4 Возможности профилирования курса социологии.................................... 56


РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА СОЦИОЛОГИИ
И ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
............................................ 64

3.1. Методика лекционного курса по социологии................................................ 64

3.1.1. Лекция как основная форма вузовского обучения................................... 64

3.1.2. Тематический план лекций по общей социологии................................. 70

3.1.3. Программа курса лекций по общей социологии..................................... 71

3.1.4. Конспект лекций по социологии................................................................. 74

Тема 1. Социология как наука, ее предмет,

структура и основные функции............................................................ 74

Тема 2. Основные этапы становления и развития социологии................... 79

Тема 3. Методология и методы прикладного

социологического исследования............................................................ 93

Тема 4. Системно-структурная и динамическая

характеристика общества.................................................................. 102

Тема 5. Общество и личность. Статусно-ролевая характеристика

социальной структуры. Проблемы социализации............................ 108

Тема 6. Семья как элементарная ячейка общества, ее структура,

изменения и социальные функции....................................................... 119

Тема 7. Группа как система и элемент социальной структуры.

Социометрические методы изучения

внутригрупповых отношений............................................................. 127

Тема 8. Социальная общность как макроэлемент социальной

структуры. Социальная стратификация и мобильность............. 133

Тема 9. Организационная структура общества. Понятие социальной

организации и социального института............................................. 139

Тема 10. Социальные связи, действия и взаимодействия.......................... 154

Тема 11. Социальные противоречия, конфликты и борьба.......................... 169

Тема 12. Общественное мнение как индикатор социальных

процессов и явлений, проблемы его изучения и формирования...... 177

3.2. Семинарские занятия по социологии........................................................... 183

3.2.1. Общие методические указания.................................................................. 183

3.2.2. Тематика семинарских занятий................................................................. 184

3.2.3. Планы семинарских занятий...................................................................... 185

3.2.4. Формы проведения семинарских занятий и их

методическое обеспечение........................................................................ 187

3.3. Самостоятельная работа студентов.............................................................. 196

3.3.1. Самостоятельная работа студентов как форма обучения в вузе........ 196

3.3.2. Индивидуальные задания по социологии............................................... 203

3.3.3. Научно-исследовательская работа студентов

при изучении общего курса социологии................................................. 204

3.3.4. Тематика рефератов и студенческих
научно-исследовательских работ.............................................................. 205


3.4. Формы контроля знаний.................................................................................. 207

3.4.1. Общая характеристика форм контроля знаний...................................... 207

3.4.2. Зачет как основная форма контроля знаний по социологии.............. 216

3.4.3. Вопросы к зачету по социологии.............................................................. 220

Date: 2015-10-18; view: 471; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию