Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Оценка уровня творческого воображения





Для исследования особенностей творческого воображения не­обходимо взять 3 любых слова, не связанных по смыслу, напри­мер, «озеро», «карандаш» и «медведь». Участникам предлагает­ся в течение 10 мин составить как можно больше предложений, в которые обязательно включить 3 слова (можно менять их падеж).

Ответы могут быть банальными (медведь упустил в озеро ка­рандаш), сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной 3 словами и введением новых объектов (мальчик взял ка­рандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере), и творче­скими, включающими эти предметы в нестандартные связи (маль­чик, тонкий как карандаш, стоял возле озера, которое ревело как медведь).

В этой игре, как и в других, ведущему важно установить, а игрокам найти золотую середину между количеством и качест­вом ответов. Необходимо, с одной стороны, стимулировать боль­шое число любых разнообразных ответов, а с другой — поощ­рять оригинальные, творческие ответы.

Обязательным условием эффективности этой игры является сопоставление и обсуждение игроками всех предложенных от­ветов и развернутое обоснование, почему именно тот или иной ответ им понравился или не понравился.

Это задание направлено на установление связей, обобщение, создание целостных образов.

Оценка работы испытуемого проводится по следующей шкале:

— в предложении использованы все 3 слова в остроумной и оригинальной комбинации — 6 баллов;

— в предложении использованы все 3 слова без особого ост­роумия, но в оригинальной комбинации — 5 баллов;

— в предложении использованы 3 слова в обычной комбина­ции — 4 балла;

— заданные 3 слова использованы в менее мысленно-необхо­димой, но логически допустимой комбинации — 3 балла;

— мысленно необходимо использованы лишь 2 слова, а третье использовано с натяжкой, в силу чисто словесной связи — 2,5 балла;

— правильно использованы только 2 слова, а третье искусст­венно введено в предложение — 1 балл;

— испытуемый правильно понял задачу, но дает в предложе­нии формальное объединение всех 3 слов или использует их с искажением — 0,5 балла;

— предложение представляет бессмысленное соединение всех 3 слов — 0 баллов.

Если испытуемый придумал очень похожие друг на друга пред­ложения, с повторением темы, то второе и все последующие предложения оцениваются половиной начального балла

Обсудив предложения, составленные каждым испытуемым, группа подводит итоги, подсчитывается сумма баллов, получен­ная каждым испытуемым.

Date: 2015-10-18; view: 501; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию