Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 5. Оценка умения анализировать отношения понятий





Исследуемым предъявляется бланк с 20 заданиями. В каж­дом задании в 1-й строчке пара слов находится в определенном отношении, например, целое — часть.

Во 2-й строчке необходимо найти такое же соотношение слов и одно слово из пяти подчеркнуть.

Оценка выводится в условных баллах:

Оценка

в баллах 98765 4 3 2 1

Количество

правильных 20 — 19 18 15—17 13—14 11 — 12 10 9

ответов

Инструкция. На бланке в 1-й строчке дана пара слов, кото­рые находятся в определенном отношении. Например, лес (це­лое) — деревья (часть). Можно сказать: в лесу деревья.

Во 2-й строчке дано слово и в скобках еще 5 слов, из которых только одно относится к первому слову так же, как в соответст­вующей паре слов в 1-й строчке.

Например, библиотека (сад, двор, город, театр, книги). Биб­лиотека — целое, книги — часть. В библиотеке книги.

Следовательно, во 2-й строчке подчеркивается слово «книги».

Какие вопросы? (Ответить на вопросы). Приготовиться! На­чали! (Включить секундомер). Через 3 мин подать команду «стоп».

Бланк

1. Школа — обучение.

Больница — доктор, ученик, учреждение, лечение, больной.

2. Песня — глухой.

Картина — хромой, слепой, художник, рисунок, больной.

3. Нож — сталь.

Стол — вилка, дерево, стул, пища, скатерть.

4. Рыба — сеть.

Муха — решето, комар, комната, жужжать, паутина.

5. Птица — гнездо.

Человек — люди, птенец, рабочий, зверь, дом.

6. Хлеб — пекарь.

Дом — вагон, город, жилище, строитель, дверь.

7. Пальто — пуговица.

Ботинок — портной, магазин, нога, шнурок, шляпа.

8. Коса — трава.

Бритва — сено, волосы, сталь, острая, инструмент.

9. Нога — сапог.

Рука — галоши, кулак, перчатка, палец, кисть.

10. Вода — жажда.

Пища — пить, голод, хлеб, рот, еда.

11. Электричество — проводка.

Пар — лампочка, лошадь, вода, трубы, кипение.

12. Паровоз — вагоны.

Конь — поезд, лошадь, овес, телега, конюшня.

13. Алмаз — редкий.

Железо — драгоценный, железный, сталь, обычный, твердый.

14. Бежать — стоять.

Кричать — молчать, ползать, шуметь, звать, плакать.

15. Волк — пасть.

Птица — воздух, клюв, соловей, яйцо, пение.

16. Театр — зритель.

Библиотека — актер, книги, читатель, библиотекарь, любитель.

17. Железо — кузнец.

Дерево — пень, пила, столяр, кора, ветка.

18. Нога — костыль.

Глава — палка, очки, зрение, нос, слезы.

19. Утро — ночь.

Зима — мороз, день, январь, осень, сани.

20. Спортсмены — тренеры.

Студенты — институты, воспитатели, учителя, препода­ватели, родители.

Date: 2015-10-18; view: 1243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию