Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4. Оценка умения исключать понятия





Задание предъявляется на слух: зачитывается по 5 слов, из которых 4 объединены общим родовым понятием, одно не отно­сится к данному понятию.

Требуется найти это слово и записать под номером. Затем вчитываются следующие 5 слов и т.д.

Задание повторяется 15 раз.

Предлагается 20 однотипных заданий.

Пример задания

1 Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

2. Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.

3. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

4. Лист, почка, кора, чешуя, сук.

5. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

6. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

7. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.

8. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

9. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.

 

10. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

11. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.

12. Глубокий, низкий, светлый, высокий, горький.

13. Хата, печь, дым, хлев, будка.

14. Береза, сосна, дуб, сирень, ель.

15. Голод, холод, дискомфорт, жажда, нажива.

16. Секунда, час, год, вечер, неделя.

1 7. Самолет, пароход, техника, поезд, дирижабль. 18. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

19. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

20. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.

Инструкция. Я буду зачитывать по 5 слов, из которых 4 объединены общим родовым понятием, а одно к нему не отно­сится или относится в меньшей мере. Вам следует найти это слово и записать его под соответствующим номером.

Например, я зачитываю 5 слов: кирпич, камень, глина, из­весть, дом. Первые 4 слова имеют общее родовое понятие — строительный материал, а последнее слово — дом — к этому понятию не относится. Следовательно, вам надо записать: № 1 — дом.

Затем я зачитываю 2-ю группу слов и т.д.

На обдумывание и запись вам дают по 10 с.

Если вы не успели найти лишнее слово, пропустите запись.

Какие вопросы? (Ответить на вопросы). Приготовиться! На­чали (Включить секундомер).

После окончания работы подать команду «стоп».

Оценка выводится в условных баллах:

Оценка

в баллах 98765 4 3 2 1

Количество

правильных 20 19 18 17 15—16 13—14 12—11 10 9

ответов

Date: 2015-10-18; view: 1650; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию