Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы развития восприятия





Упражнение 1. «ОШИБАЮЩИЙСЯ УЧИТЕЛЬ»

Ведущий или один из участников делает умышленные ошиб­ки при чтении, при доказательстве различных положений (в том числе и математических зависимостей). Остальная группа дол­жна быть готова находить и исправлять ошибки, обосновывая при этом свою точку зрения. Для этого можно использовать связные тексты. Тогда игра преобразуется в «Опечатку» (поиск ошибки в тексте).

Упражнение 2. «ТАХИСТОСКОП»

Группа рассаживается в круг. Один или двое участников становятся в центр круга. Гасится свет, стоящие внутри кру­га участники принимают любые позы и неподвижно застыва­ют. По сигналу готовности на короткое время включается свет. В этот момент сидящие стараются как можно точнее запомнить положение позирующих. После того как свет вы­ключили, позировавшие возвращаются на свои места. Затем свет включается и члены группы, за исключением позировав­ших, совместными усилиями пытаются восстановить то, что они видели. Позировавших возвращают в круг и придают им те позы, в которых, по мнению группы, они находились во время вспышки света. После того, как споры улягутся и группа придет к какому-то общему решению или к нескольким альтернативным, позировавшие в центре круга демонстрируют свои действительные позы.

Упражнение 3. «РАЗВЕДЧИК»

Выбирается один из участников — «разведчик». Ведущий про­износит: «Замерли!* — и вся группа неподвижно застывает. Каж­дый старается запомнить свою позу, а «разведчик» старается запомнить всех. Внимательно изучив позы и внешний вид участ­ников, «разведчик» закрывает глаза (или выходит из комнаты). В это время участники делают несколько изменений в своей одежде, позах, обстановке. После того как изменения сделаны, «разведчик» открывает глаза, его задача — обнаружить все пе­ремены.

ВОПРОСЫ

1. Какую роль играет восприятие в нашей жизни? (\2,< В чем сходство и различие двух процессов: ощущения и восприятия?

3. Какие виды восприятия вы знаете'

4. Что представляют собой иллюзии восприятия'

5. На рисунке трехлетнего ребенка схематично изображен человек: нос и уши отсутствуют, рот и язык изображены вне лица, а язык к тому же — вне рта. (По С.Л.Рубинштейну.)

Какой недостаток детского восприятия проявляется в данном случае?

Date: 2015-10-18; view: 1240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию