Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка важности потребительских характеристик товаров ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Для оценки важности потребительских характеристик, которые составляют комплексное понятие «Качество», респондентам предлагалось выбрать 4 наиболее важные характеристики из 10 приведенных. Данные характеристики подбирались с учетом проведенных ранее исследований. Поэтому существует ограниченная (поскольку набор характеристик настоящего исследования не сопадает с наборами характеристик предыдущих исследований) возможность сравнить изменения потребительских оценок различных параметров качества товаров. На вопрос о важности характеристик клиенты имели возможность дать 4 варианта ответов, поэтому сумма ответов превышает 100% (рис. 4.11). Для большинства респондентов наиболее важными являются 2 характеристики РО и СИЗ: § «Качество изготовления» – отметили 60% респондентов; § «Износоустойчивость» – отметили 50% респондентов. Рис. 4.11. Важность потребительских характеристик РО и СИЗ.
Вторую по значимости для клиентов группу характеристик образуют: § «Качество материалов» – отметили 43% респондентов; § «Защитные свойства (безопасность)» – отметили 40% респондентов. Третья по значимости группа характеристик состоит из одной характеристики – «Эргономичности, удобства использования», отмеченная 36% респондентов. Четвертую по значимости группу характеристик образуют: § «Дизайн, внешний вид» – отметили 31% респондентов; § «Надежность (безотказность)» – отметили 28% респондентов; § «Соответствие сертификатам» – отметили 25% респондентов. Пятая по значимости группа характеристик, как и третья, состоит из одной – «Способности работать в любых условиях» (12% респондентов). «Упаковка», по единодушному мнению всех респондентов, практически не важна при выборе РО и СИЗ. Важность именно этих характеристик обусловлена тем, что в структуре потребления высокооборотные товарные группы, такие как одежда, обувь, защита рук имеют больший удельный вес по сравнению с СИЗ (защита головы, лица, слуха, падения с высоты и т.д.). Поэтому такой показатель как «Защитные свойства» занимает лишь 4-ое место и важен для 40% респондентов. Прямое сравнение важности характеристик РО и СИЗ, как уже отмечалось выше, невозможно. Тем не менее, можно отметить, что первая пятерка по важности характеристик осталась той же, но вперед вырвались показатели качества («Качество изготовления» и «Качество материалов»), переместившиеся, соответственно, со 2-го и 5-го мест, на 1-ое и 3-е места. Клиенты считают, что хорошее качество товаровавтоматически подразумевает многие другие положительные свойства: надежность, безопасность, износоустойчивость и т.п. Анализ важности потребительских характеристик. Качество изготовления (60%). Под качеством изготовления товаров клиенты понимают прежде всего сборку и пошив, точность «подгонки». Эта характеристика стоит по важности на 1-ом месте, так как даже при высокой износоустойчивости, товары должны быть качественно собраны/изготовлены. Допуски на отклонения в точности сборки и пошива должны быть минимальными. Больше всего клиентам не нравится когда, при хорошем дизайне и достаточном удобстве, рабочая одежда расходится по швам, либо у обуви отваливается подошва и т.п. Для клиентов, ориентирующихся на цену, допустимы незначительные отклонения в точности пошива, сборки, но в целом онисчитают, что комплектующие должны быть собраны добротно. Клиенты, которые ориентируются на качество, считают недопустимым и малейшие отклонения в точности и качестве изготовления. Износоустойчивость (долговечность) (50%). Данный показатель важен для большинства респондентов по причине экономии средств в долгосрочном периоде. Вещи, которые дольше служат и устойчивы к различным повреждениям (механическим, химическим и другим), реже приходится менять и покупать, чем и достигается экономия средств. Кроме того, экономятся не только средства, но и время, и другие ресурсы. Признаки, по которым определятся степень износоустойчивости,клиенты затрудняются назвать. И, как правило, это определяется уже в ходе эксплуатации товаров. Среди 40% потребителей, для которых износоустойчивость не важна, существует мнение, что все товары рано или поздно приходят в негодность, вечных вещей не бывает, поэтому лучше покупать некачественное и дешевое. Качество материалов (43%). Качество материалов для клиентов часто пересекается с износоустойчивостью и входит в число первых пяти характеристик. Клиенты достаточно остро реагируют на такие факты, как облезание краски, утрата защитных свойств после первой стирки и т.п. Защитные свойства (40%). Данная характеристика на протяжении нескольких лет входит в первую пятерку по важности характеристик, но никогда не поднималась выше 4-го места. Важность защитных свойств учитывается, в основном при выборе таких товарных групп как: защита лица и органов зрения, головы, органов дыхания и для высотных работ. При групповом обсуждении это подчеркивалось клиентами, но в количественной оценке эта характеристика значительно уступает прочим, хотя и относится к разряду основных характеристик. Это очень специфический показатель, который практически не пересекается с остальными. Относительно невысокий процент упоминаний данной характеристики обусловлен еще и тем, что она важна не для всех отраслей, и соответствует доле занятых во вредных условиях труда в отраслевой структуре экономики. В дальнейшем, с возрастанием доли СИЗ в общей структуре продаж РО и СИЗ, важность этой характеристики будет возрастать. Эргономичность, удобство ношения (36%). Данная характеристика также важна, так как удобство рабочей одежды дает возможность рабочим комфортно себя чувствовать в течение дня. Отдельные респонденты понимают под удобством «функциональность», т.е. приспособленность одежды к конкретным условиям труда. Если это зимняя одежда, то - легкость и низкая теплопроводность. Если защита рук, то это – размер и эластичность. Если обувь, то это дышащие материалы. При обсуждении с клиентами каждой характеристики в отдельности, эргономичность называлась едва ли не как самая главная для рабочей одежды характеристика. И как одна из самых важных для защиты головы (каски). Дизайн, внешний вид (31%). Внешний вид, как характеристика РО и СИЗ, все же является второстепенным (возможно, пока) показателем качества и вызывает наибольшие разногласия среди снабженцев. Дизайн важен для ведущих российских компаний в своем виде бизнеса, а также для тех снабженцев, которые ориентируются, прежде всего, на качество продукции. Если несколько лет назад дизайн был важен только потому, что на рынке не было теперешнего разнообразия РО и СИЗ, то в настоящее время стал важен эстетичный внешний вид, корпоративная культура на уровне производственно-технического персонала. Повышенные требования к дизайну предъявляются со стороны компаний, в которых производственно-технический персонал непосредственно взаимодействует с клиентами. Дизайн важен и для крупных и известных компаний, заботящихся о своем престиже и репутации. Наоборот, противники эстетичности на данном рынке, считают, что надежность и практичность важнее внешнего вида. Особенно это касается средств защиты. Надежность (безотказность) (28%). Эта характеристика в глазах клиентов скорее применима для СИЗ, чем для спецодежды. Это идеальная характеристика, например, для многих видов инструмента. Но именно потому, что доля таких товаров в общей структуре продаж на рынке РО и СИЗ невелика, поэтому и важность этой характеристики не очень большая. Кроме того, для рабочей одежды и обуви качество изготовления и материалов, в глазах многих клиентов автоматически подразумевает надежность. Соответствие сертификатам (25%). Эта характеристика приобретает все большее значение. Отраслевые требования ужесточаются, для многих предприятий приобретение несертифицированной РО и СИЗ уже невозможно или ограниченно. К тому же многие клиенты считают наличие сертификата своеобразной гарантией качества. . Способность работать в любых условиях эксплуатации (12%). В глазах клиентов эта характеристика относится скорее к СИЗ, чем к рабочей одежде. Очень хорошо походит к оборудованию, инструменту. Поэтому и не важна для большинства клиентов. Удобная упаковка (1%). Удобство упаковки практически не важно ни для кого из снабженцев и на приобретение товаров не влияет. Считается, что это предмет одноразового использования. Среди причин влияющих на важность упаковки назывались компактность, крепость и удобство переноса. Для средств защиты дыхания, например, важно чистота упаковки и аккуратность сортировки. Другое (3%). Среди других потребительских характеристик выделяется требование к размерам рабочей одежды. По ростам сложно подобрать размеры. Размерные ряды иногда не очень полно представлены и часто не соответствуют потребности. Анализ важности потребительских характеристик по размерам предприятий Важность потребительских характеристик по размерам предприятий представлена на рис. 4.12. Можно сделать вывод, что с увеличением размеров предприятий возрастает значение таких характеристик, как «Качество изготовления», «Износоустойчивость», «Защитные свойства», «Эргономичность», наоборот, падает значение «Дизайна» и «Соответствия сертификатам». Рис. 4.12. Важность потребительских характеристик по размерам предприятий Анализ важности потребительских характеристик по основным отраслям экономики. Анализ распределения важности характеристик по отраслям показывает, что на первые 4 по важности характеристики товаров: «Качество изготовления», «Износоустойчивость», «Качество материалов» и «Защитные свойства» более всего ориентируются такие отрасли, как «Топливная и нефтеперерабатывающая промышленность», «Химическая и нефтехимическая промышленность», «Черная металлургия», «Цветная металлургия», «Промышленность строительных материалов», «Строительство» и «Машиностроение и металлообработка» (рис. 4.13), т.е. отрасли с наиболее тяжелыми условиями работы. Рис. 4.13. Важность потребительских характеристик по основным отраслям экономики
|