Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Судовые трапы





ВВЕДЕНИЕ

Освоить судовую технику, научиться уверенно, и безошибочно управлять судовыми механизмами, задача требующая большой любви к своему делу, к своей профессии и многих лет настойчивого и кропотливого труда.

Развитее водного транспорта предъявляет всё большие требования к уровню мастерства членов экипажей судов, необходимо хорошо знать не только основы устройства судна, но и накапливать опыт работы при эксплуатации судовых палубных механизмов.

-хорошее знание устройства судна, а конкретно судовых трапов и их эксплу-

атацию, поможет мне быстрее освоить мою будущую профессию Матрос;

-освоить все типы молярных работ;

-знание темы «Организация борьбы за живучесть судна» вместе с

практическими тренировками помогут мне при борьбе за живучесть

своего судна и оказании помощи терпящим бедствие судам и людям.

Целью дипломной работы является изучение:

- устройства судовых трапов и правила их технической эксплуатации;

- техника выполнения молярных работ на судне;

- содержания основного судового расписания по тревогам.

Задачи работы:

1. Изучить устройство судовых трапов и правила их технической эксплуатации;

2. Раскрыть основы выполнения малярных работ на судах;

3. Выявить значимость содержания основного судового расписания по тревогам.

Теоретические знания, полученные при выполнении данной работы, могут быть применены мною на практике и помогут мне быстрее освоить профессию «Матрос».

 

Раздел 1. Теория и устройство судна

Тема: Судовые трапы

Глава 1. Судовые трапы

На береговых сооружениях для перемещения людей с одного уровня на другой служат многочисленные лестницы. На судах эту задачу выполняют трапы. Более стесненные условия, прочностные требования, весогабаритные ограничения, необходимость обеспечения доступа экипажа ко всем помещениям судна и к устройствам, расположенным на надстройках и мачтах, накладывают жёсткие требования к судовым трапам. Поэтому сложилась целая классификация судовых трапов, подразделяющая вертикальные, скоб-трапы, шторм-трапы с сходни.

Внутренние, наружные трапы и наклонные забортные трапы по конструкции сходны между собой. Составными частями таких трапов являются две тетивы, ступеньки, стойки и поручни. В зависимости от места установки и предназначения они изготовляются из различных материалов по прочности и декоративной отделке.

Внутренние трапы. Идеальный угол наклона трапа 45°но такой трап(Прил.1Б) для судов громоздок и занимает много места, поэтому принято конструировать наклонные судовые трапы с углом наклона равным 50-70°. Ширина трапа зависит от требуемой пропускной способности. Так если в помещениях, из которых ведёт трап, размещается до 50 человек, ширина трапа должна быть не менее 0,6м; если в них размещается 100 и более человек, ширина трапа должна быть не менее 1м. Ширина ступенек должна быть не менее 0,15м, расстояние между ступеньками 0,25-0,3м.

На малых судах допускаеться установка трапов с менее удобными для членов экипажа элементами, но они также должны быть не менее: расстояние между ступеньками 0,25м, ширина ступенек 0,15м, ширина трапа 0,6м, угол наклона трапов для таких судов допускается до 75°. Эти размещения диктуются требованиями техники безопасности борьбы за живучесть судна, в том числе и к поверхностям ступенек, которые должны быть нескользкими и легко очищаться от грязи.

Трапы, ведущее в машинное или котельные отделения и прочие служебные помещения, допускается устанавливать под углом до 75°, они должны быть съемными для использования люков для загрузке- выгрузки оборудования и других операций при ремонтных работах. Ступеньки выполняются из полос, рифлёной стали, прутков круглого, квадратного сечения или из сваренных между собой вертикальных полосок металла, образующих решетку. Стойки с поручнями, опирающиеся на них, - трубчатые, при необходимости, также должны сниматься.(приложение 1Б)

Вестибюльные трапы устанавливаются на входах просторных помещений, предназначенных основном для обслуживания пассажиров, - залы, рестораны и т.п. Требования к ним складываются из архитектурных соображений и удобства пассажиров (ступеньки шире, наклон трапа меньше, ширина трапа не ограничивается). Обязательны два требования: высота поручней должна быть не менее 1м, поручень должен отстоять от переборки не менее чем на 0,05м. Обычно поручни крепятся к переборкам на кронштейнах и покрыты наделками из дорогих пород древесины (или пластиком). (приложение 1В)

Вертикальные трапы устанавливаться для обеспечения доступа в грузовые трюмы, служебные помещения, цистерны, шахты и другие труднодоступные места. Они используются также как дополнительные аварийные выходы из различных судовых помещении.

Вертикальные трапы могут устанавливаться для подъема на надстройки, грузовые краны и мачты. Такие трапы состоят из двух металлических тетив (боковин) и труб, между которыми приварены ступеньки из металлических труб или стальных прудков.

Для таких трапов обязательны следящие требования: ширина не менее 0,3м, расстояние между ступенями 0,3м, для обеспечения надёжной опоры для ног расстояние между центром ступени обычно делают из двух стальных прутков (расстояния между их центрами 0,06-0,08м.) (приложение 1Г)

Скоб-трапы устанавливаться для обеспечения доступа на мачты и другие вертикальные и наклонные конструкции. Представляют собой ряд изогнутых стальных скоб, приваренных одна над другой на расстоянии 0,3м. Скобы изготавливаются из квадратного прудка. Ширина скоб –трапа должна быть около 0,3м, глубина для опоры ног 0,15м. (приложение 1Д)

Забортный трап Обычно на судне их два, по одному с каждого борта. Особенности забортного трапа таковы: он убирается на борт судна в специальную нишу, может изменять угол наклона относительно поверхности воды, изготовляется из легких сплавов.

Такой трап состоит из двух тетив, расположенных друг от друга на расстоянии не менее 0,6 м. Расстояние между ступенями должны быть не менее 0,25 м, ширина ступеней – 0,15-0,2м. Длина марша не должна превышать 20м. Если есть необходимость, то устанавливается двух маршевый трап. Забортный трап используется при стоянке судна на якоре и у причальной стенки. (приложение 1 Е).

Шторм трапы используются в различных целях, поэтому их называют посадочными, лоцманскими или обиходными.

Посадочные- только в спасательных целях. Их обязательная длина должна быть равной расстоянию от шлюпочной палубы до действующей ватерлинии при наименьшей осадке судна и крене до 15°на любой борт. Любой штормтрап состоит из двух цельных канатов из манильского троса толщиной не менее65мм (которые играют роль тетив) и ступенек-балясин из твёрдых пород дерева. Расстояние между горизонтально расположенными ступенями 0,3-0,35м. Каждая пятая балясина удлиненная, что предохраняет шторм трап от перекручивания. Обьгано в центре каждой балясины имеется отверстие, через которое пропускается центральный трос.(приложение 1Ж)

Сходня простейший из забортных трапов. Сходни изготавливаются из дерева или лёгких сплавов. Деревянная сходня состоит из двух деревянных тетив, которые соединяться деревянными брусками. На них укладывается дощатый настил. На настил через 0,3-0,35м крепятся планки для удобства передвижения. Для безопасности людей на тетивах по всей их длине крепятся стойки с натянутыми между ними леерами.

Сходни не должны устанавливаться под углом к горизонту более 30°. В зимнее время трапы очищают ото льда и снега. В ночное время все трапы и сходни должны быть освещены. Под каждым трапом устанавливается предохранительная сетка, исключающая падение человека в воду.

Опыт эксплуатации забортных трапов запрещает движение встречных потоков людей на однопоточных трапах, движение по сходням «в ногу», нахождение на площадке забортного трапа более двух человек одновременно. При угле наклона трапа более 45° запрещено движение людей с грузом массой более20 кг.

По вертикальным трапам разрешается движение только в одиночном порядке и со свободными от каких-либо предметов руками.

При использовании штормтрапов запрещено держаться за ступеньки-балясины. По возможности скоб-трапы устанавливаються внутри высоких конструкции, технически обеспечивая возможность надежной страховки людей, передвигающихся на высоте. (приложение 1 з)

 

 

 

 

 


Date: 2015-10-18; view: 5302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию