Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История телевидения





Сегодня невозможно представить себе какую-то сферу нашей жизни без информационных отношений. Последние могут складываться непосредственно в общении людей или же реализовываться через различного рода СМИ-средства массовой информации, которые доносят словесную, визуальную или звуковую информацию до массового потребителя на постоянной основе. В России под средством массовой информации понимается периодическое печатное (сетевое) издание, теле-, радио-вещание, интернет, или любая другая форма распространения массовой информации с постоянной периодичностью под постоянным наименованием. Назначение всех СМИ, как мы выяснили, выражается в удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. - ru.wikipedia.org /wiki/ (03.04.2013).

Телевидение одно из самых молодых средств массовой информации. Слово телевидение состоит из двух слов (греческого tele (далеко) и латинского visio (видение), его внес в разговорную речь преподаватель Артиллерийской академии из Санкт-Петербурга К. Д. Перский, выступив 24 августа 1900 года в Париже с докладом на IV Всемирном электротехническом конгрессе «Телевидение как электрическое кино», был посвящен идеям П. Нипкова, П. И. Бахметьева и других изобретателей передачи графических образов.

Развитие этого средства передачи информации началось в 1895 году, который также вошел в историю человечества как год открытия радио и кино. Но еще раньше во многих странах мира предпринимались попытки передачи изображения на расстояние по проводам. В 1880 году П.И. Бахметьевым была предложена схема, позднее вошедшая в основу телевидения: для передачи на расстояние изображение должно быть предварительно разложено на элементы, которые передаются и вновь собираются в единое целое. В 1888–1889 гг. профессор А.Г. Столетов открыл принципиальную возможность непосредственного преобразования световой энергии в электрическую. В 1907 году Б.Л. Розинг, основоположник электронного телевидения, запатентовал принцип, действующий и в современных телевизорах: для преобразования электрических сигналов в светящееся изображение используется катодная электронно-лучевая трубка. На практике же впервые движущееся изображение было передано на расстояние электронным способом 26 июля 1928 года в лаборатории в Ташкенте советскими изобретателями. [Карцов 2000, с. 19]

Параллельно в США над идеей электронного телевидения работали русские эмигранты В. Зворыкин и Д. Сарнов. В основу первой в мире системы цветного телевидения легли разработки русского ученого А.Полуэктова, армянина А. Адамяна, американца Ф. Фарнсуорта, англичан К. Свинтона и Л. Бэрда.

Первый в мире телевизионный сеанс был осуществлен в 1928 году в Германии,а экспериментальное вещание началось в 1935 году. С 1936-го по 1939-й год велись регулярные передачи Би-Би-Си, прерванные войной. В США история телевещания началась в 1939-м.Что касается СССР, то 30 апреля 1931 года из Москвы была осуществлена первая опытная телевизионная передача, а с 1 октября 1931 года начались регулярные звуковые передачи в средневолновом диапозоне. Телевизионные приемники в большинстве случаев были самодельными, изготовленными радиолюбителями. Реальное массовое производство электронных телевизоров началось в 1950-м году, это был телевизор марки «КВН-49» (по первым буквам фамилий конструкторов – Кенигсон, Варшавский, Николаевский) с экраном в 18 см по диагонали.

В 1950-м году телевидение имели три страны мира – СССР, США, Англия. К 1960-му – телевещание велось в 20-ти странах Европы. К началу 80-х по данным ЮНЕСКО телевидение существовало в 137 странах мира. Во 2-й половине 50-х годов в СССР началось сооружение телевизионных кабельных линий, в Европе в 50-е годы уже существовала густая кабельная сеть. Примерно в 60-е годы начала развиваться спутниковая телетрансляция.

В процессе творческого становления телевидения и тележурналистики в России необходимо отметить дату 1 января 1968 года, когда в эфир вышел первый выпуск информационной программы «Время». Определенный всплеск произошел во второй половине 80-х, в период перестройки: на этот период приходится эйфория прямого эфира (прямые трансляции со съездов народных депутатов СССР, публицистические передачи в прямом эфире – «Взгляд», «12-й этаж»). С 1991 года начинает свой отсчет история телевидения новых независимых государств, образовавшихся на территории СССР.

Гостелерадио СССР в 1990-1991 гг. перестало функционировать. Коммерческие организации стали создавать организованно-правовую форму функционирования (акционерные общества). Развитием рекламной деятельности на радио и телевидении, явилось причиной для создания коммерческих телерадиостанций. В тот же период времени началось лицензированное вещание (постановление Правительства РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 596 "О лицензировании в области связи"), это позволяло легитимировать коммерческое телерадиовещание. 90-е годы отмечены еще одним фактом: практически все теоретики телевидения сходятся во мнении о том, что безраздельному господству эфирного телевидения приходит конец. [Фортунатов 2007, с. 56]

К концу десятилетия окончательно сформировалась группа новейших технологий телекоммуникации: кабельное вещание, непосредственное спутниковое телевидение, телерадиовещание в компьютерной сети Интернет. Кроме того, формируется группа потенциально перспективных «мегаканальных» технологий: цифровое ТВ, волоконно-оптические системы по 500 и более интерактивных каналов, сотовое радио и ТВ и т.д. Важнейшей тенденцией конца тысячелетия стал глобальный кризис государственного телевидения. Централизованные формы вещания во всем мире уходят в прошлое, происходит регионализация телевещания – во-первых, перспективными становятся интерактивные (двусторонние) телевизионные технологии – во-вторых.-http://www.evartist.narod.ru (11.03.2013)

У российского телевидения действительно великая история, важность которой заключается не только в сохранении связи времен, но и в будущем развитии телевидения: многие идеи совершенствования телевидения присутствуют в истории российского телевидения.

Однако на сегодняшний день из-за преобладания зарубежного телевидения создается впечатление, что телевидения в России никогда не было. Молодые люди не знакомы с историей отечественного телевидения, не знают имен его создателей. Уходят в мир иной его создатели, исчезают документы, фотографии, киноматериалы, осыпается магнитная лента, перестают применяться образцы телевизионной техники. Социокультурная роль телевидения полностью проявилась в то время, когда телевизионная аудитория, будучи изначально точечной или экспериментальной, смогла за довольно короткий промежуток времени стать массовой, а потом — всеобщей. В США этот процесс стартовал в начале 50-х годов, в Западной Европе — во второй половине того же десятилетия. В нашей стране 60-е годы стали решающими, но начало процесс взял во время «оттепели».

Благодаря чему же произошел такой качественный, абсолютно неосознанный современниками скачок в массовом сознании? Прежде всего, это генерализация непосредственного общения с огромным числом людей в разнообразных ситуациях. Без сомнения, неопосредованность эта являлась иллюзией, так как между зрителем и изображением на экране телевизора находилась сложнейшая техническая структура, которая просто не осознавалась.

Обратимся к классической и, наверное, единственной в своем роде книге Владимира Саппака «Телевидение и мы». В этой книге мы находим, что именно общение между людьми со всеми возникающими при этом эмоциями находится в центре такого явления, как телевидение.

Стремление узнать как можно больше об авторе и тем самым установить степень достоверности, авторитетности его суждений возникло, вероятно, вместе с письменностью. Приведем выписку из первого номера журнала «Зритель», увидевшего свет в 1711 г. в Лондоне. «Мне случалось наблюдать, – пишет Д. Аддисон, – что читатель редко вкушает удовольствие от книги, покуда не узнает, каков собой написавший ее – темные ли у него волосы или белокурые, кроткого ли он нрава или желчного, женат или холост и прочие тому подобные сведения, кои способствуют знакомству с сочинителем. В угождение такой любознательности, вполне, однако, простительной...» и т. д. Собеседования с абитуриентами факультета журналистики как будто опровергают это утверждение об интересе читателя к личности автора: молодые люди редко обращают внимание даже на фамилии журналистов-газетчиков. Но это свидетельствует лишь о стандартности, стереотипности газетно-журнальных текстов, написанных зачастую как бы одним безликим журналистом; применительно к телевидению ситуация иная. Телезрители не всегда могут вспомнить, что именно говорил человек с экрана, однако охотно рассуждают о том, каков он, каковы мотивы его появления и отношение к аудитории, а если это знакомый телеперсонаж – то в каком он сегодня настроении и самочувствии. Естественно, о взаимности чувств речь не идет, тем не менее, достаточно рассмотреть изменение образов телевизионных ведущих, вплоть до Светланы Сорокиной или сегодняшних политических деятелей, появляющихся на экране, чтобы понять, как сильно может очаровывать личность с экрана, которая делает вид, что любит она именно тебя. [ Михалкович 2004, с. 109]

«Твой лик, о человек, есть зеркало твоей души и отражение твоего духа, на котором господь собственным перстом начертал, что ты есть пред ним и перед всяким творением, живущим на земле, чтобы каждый узнавал, – кто ты в добре и зле». Это эпиграф к еще одному старинному сочинению под названием «Физиономист», еще одно доказательство, что лицо человека всегда вызывало неосознанное стремление «расшифровать» его.

Еще одним открытием, но сделанным позднее, стало расширение границ мира. В советской России для небольшого круга читающей и пишущей публики заграница всегда существовала если не реально, то виртуально. Эта особенность была присуще не только нашей стране. Еще в 20 — 30-е годы, американские социологи отметили, что огромную роль в изменениях обычаев, нравов, даже традиции, не говоря о манере поведения жителей небольших провинциальных городов США, сыграл кинематограф Голливуда.

Вторая мировая война приостановила развитие телевидения. Появление телевидения после войны стало третьей аудиовизуальной революцией, тогда как первой было изобретение кинематографа в конце прошлого века, а второй — синхронного звука на рубеже 20 — 30-х годов. Датировка этой революции, конечно, не имеет отношение к техническому факту изобретения видения на расстоянии — «телевидения» — еще в довоенное время. Скорее, это имеет отношение к предыстории явления, которое должно было иметь решающее значение в истории человечества в XX веке, так как ТВ играло важную роль не за счет видения на расстоянии, а за счет массового распространения. Передача «изображения по радио» и являлось советским телевидением начального этапа.

Переходя от развития телевидения в довоенное время к развитию этого средства коммуникации в период развала СССР и образования Российской Федерации, необходимо выделить момент создания Российской телерадиокомпании. Всесоюзная телерадиокомпания обладала монопольным правом на технические средства, что позволяло ей различными способами мешать нормальной работе Российского телевидения, которому предоставили первый канал. С 16 мая 1991 года стала регулярно появляться в эфире информационная программа РТР «Вести»: сначала 1 раз в день, позже — 3 раза, 4 раза. В 1996 г. «Вести» стали выходить в эфир 6 раз в день.

Система телевидения и радиовещания Российской Федерации стала включать: Российскую государственную телерадиокомпанию «Останкино» — I программа «Останкино», Всероссийскую государственную телерадиовещательную компанию — II программа, «Московскую программу» — III канал, Образовательную программа «Российские университеты» — IV канал, «Канал независимого телевидения» — НТВ (IV канал), «ТВ-6 — Москва» — VI канал. Важное место в системе занимала программа «Петербург — 5 канал».

Система телевидения и радиовещания также стала включать телерадиоорганизации в национальных образованиях на территории Российской Федерации, краевые и областные телерадиоорганизации Российского телевидения: городское радиовещание, районное радиовещание, низовое радиовещание.

Главным приоритетом являлось сохранение и развитие традиций просветительских, интеллектуальных, культурологических программ и программ развлекательного вещания, включая самый популярный жанр — кинопоказ, а также новостного, общественно-политического и аналитического телевидения.

Через какое-то время наступил период так называемого малокадрового электронного телевидения с улучшенным качеством изображения. Первым эту идею предложил в 1936 году тот же Катаев, и значительно позже, в 1959-м, благодаря его методу стало возможным достичь небывалого успеха: снять обратную сторону Луны.

До того, как появились спутники связи, сигнал из Москвы в другие населенные пункты передавался по кабельным или радиорелейным линиям связи. Кроме того, использовали и более интересные средства — к примеру, устанавливали ретрансляторы на самолетах: именно таким способом осуществляли передачу репортажей с фестиваля 1957 года в Ленинград, Смоленск, Киев и Минск.

Телевидение является главным изобретением 20 века. С каждым днем оно оказывает все большее и большее воздействие на умы и чувства людей, формируя их взгляды на жизнь, пристрастия, вкусы, настроения, поведение. В процессе своего развития благодаря стараниям талантливых людей телевидение превратилось в огромную индустрию. Менее чем за сто лет эта индустрия, состоящая из сотен телевизионных каналов, вещающих в разных странах, распространилась по территории всего земного шара, сделав доступной практически любую информацию. Именно телевидение является символом технологического прогресса и развития человечества, в котором мы можем видеть отражение нашей жизни.-http://marsiada.ru (26.03.2013)

 

Date: 2015-10-18; view: 1331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию