Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальные ресурсы модернизации государственного управления





Социальные ресурсы ¾ это реальные и потенциальные возможности, средства и резервы, которыми располагает общество, которые оно использует и которые им могут быть востребованы для обеспечения различных сфер социальной жизни и деятельности. К ним относятся духовные и материальные ценности.

Существуют различные классификации социальных ресурсов. Так, их разделяют на утилитарные, принудительные и нормативные, которые с точки зрения использования их в государственном управлении можно характеризовать следующим образом.

Утилитарные ресурсы это материальные и другие социальные блага, связанные с повседневными интересами, заботами и бытовыми нуждами людей. С их помощью государственные органы регулируют, например, процессы приватизации или национализации, устанавливают экспортно-импортные квоты.

В качестве принудительных ресурсов выступают меры государственного принуждения, используемые обычно в тех случаях, когда не срабатывают другие ресурсы. Таково, например, применение мер административного принуждения по установлению государственных цен на продукты первой необходимости, на топливо и другие товары либо мер уголовного наказания к не побоявшимся экономических и административных санкций организаторам забастовок, массовых беспорядков и т.д.

Нормативные ресурсы включают средства воздействия на ценностные ориентации и нормы поведения человека, вступающего в отношения, регулируемые государством. Они призваны убедить людей в конечной общности интересов субъектов и объектов государственного управления.

Политические ресурсы раскрываются в политических отношениях между людьми, группами, общественно-политическими объединениями, движениями, партиями и т.д. Они основываются на политической власти.

Правовые ресурсы основаны на правосознании граждан страны, характеризуются качеством принимаемых законов и подзаконных актов, их исполнением, соблюдением режима законности, а в более широком значении ¾ системой права и правовой культурой.

Экономические ресурсы содержатся и используются в народнохозяйственном процессе материального производства товаров и услуг, необходимых для общественного и личного потребления.

Культурно-информационные ресурсы ¾ духовные ценности, знания и информация, а также средства их получения и распространения: институты науки и образования, средства массовой информации и коммуникации и др.

Силовые ресурсы включают оружие и аппарат физического воздействия, специально подготовленных для этого людей. В государстве их ядро составляют армия, полиция (милиция), службы безопасности, суд и прокуратура.

Уникальным видом социальных ресурсов государственного управления являются демографические ресурсы, т.е. люди как универсальный источник других ресурсов. Человек ¾ создатель материальных благ (экономических ресурсов), солдат (военные ресурсы), военнообязанный (мобилизационные ресурсы), полицейский (силовые ресурсы), избиратель, член партии (политические ресурсы), носитель культуры, обладатель и распорядитель знаний и информации (научные и культурно-информационные ресурсы), законодатель и законопослушный гражданин (правовые ресурсы) и т.д. В целом же человек ¾ не только ресурс государственного управления, но и его субъект и объект.

Государственная кадровая политика ¾ одно из приоритетных направлений деятельности государства по координации мероприятий, проводимых в целях развития и совершенствования всего трудового потенциала страны. Она ориентируется на социальное регулирование, охватывающее все общество и общественные отношения, оказывает влияние на установление приоритетов социальных ценностей и общественных устремлений в профессиональной сфере. Ее цель ¾ формирование дееспособных трудовых коллективов, рациональное использование человеческих ресурсов страны, создание благоприятных условий для их всемерного развития.

 

Действенными инструментами модернизации социального механизма государственного управления выступают социальные институты. В государственном регулировании современных общественных процессов и отношений они оказываются необходимыми. Суть их состоит в развитии искусства мирного, добрососедского сосуществования, соизмерении субъектами общественной жизни соотношения своих коренных интересов с интересами других и нахождения взаимоприемлемых форм их удовлетворения. Однако до сих пор люди по большей части вынуждались к вступлению на такой путь решений социальных проблем преимущественно не велением разума и совести, а давлением внешней необходимости.

 

К приоритетным направлениям, раскрывающим потенциал социальных ресурсов модернизации государственного управления обобщенно, но никак не исчерпывающе, можно отнести:

1) совершенствование структурно-институциональной организации системы государственного управления, с возможно большей степенью оптимальности отвечающей социальным ожиданиям и потребностям прогрессивного развития;

2) внедрение гибко-модульных систем менеджмента, маркетинга и мониторинга, связанных с проведением социальных мероприятий политического, административного, экономического, правового характера;

3) отработку механизма взаимодействия государственных органов с общественными организациями, партиями, СМИ, другими институтами гражданского общества, включая создание в собственной структуре эффективно работающих служб по связям с общественностью;

4) совершенствование информационно-коммуникационных систем, обеспечивающих точность и оперативность выполнения управленческих функций;

5) оптимизацию организационно-структурных механизмов, оперативных и тому подобных мероприятий, проводимых в целях усовершенствования государственного аппарата, его рациональности; 6) повышение профессионализма и компетентности государственных служащих, их культурно-образовательного уровня;

7) совершенствование кадровой политики и управления персоналом в системе государственной службы.

 

Таким образом, процесс совершенствования государственного управления является выражением осознания значимости деятельности общества по овладению знаниями о закономерностях управляющего воздействия государства в обеспечении общественного развития. Динамизм общества, сложность, многогранность решаемых им задач предъявляют особые, повышенные требования к государственному управлению, которое должно не только соответствовать их уровню и масштабности, но и в известной степени опережать его развитие с тем, чтобы создавать для него благоприятные организационные, функциональные предпосылки. А для этого процесс совершенствования государственного управления должен быть планомерным, непрерывным, систематичным, научно обоснованным, практически реалистичным и качественно результативным.

Поэтому без преувеличения можно утверждать, что уровень, качество и эффективность государственного управления, на что решающее влияние оказывает «человеческий фактор», дают важнейший источник социальной модернизации и выступают движущей силой дальнейшего развития и общества, а в нем человека, и государства, а в нем гражданина.

Козбаненко В.А Государственное управление: основы теории и организации.

 

Date: 2015-10-18; view: 926; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию