Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 4. Тексты психологических опросников.[131]





Тексты психологических опросников. [131]

№1 Тест на независимость.

1. Окончив школу, как вы приняли решение о своей буду­щей профессии и учебе:

а) решил этот вопрос самостоятельно, следуя своим ув­лечениям и оценке своих способностей;

б) прислушался к мнению своих родителей и родствен­ников;

в) прислушался к совету близких друзей.

2. На что вы рассчитывали, поступая в избранное вами учеб­ное заведение:

а) только на свои силы;

б) на связи и благоприятный результат вступительных эк­заменов;

в) только на связи с людьми, которые обещали помочь.

3. Как во время учебы вы готовились к экзаменам и к занятиям:

а) делали упор на свое трудолюбие, рассчитывали на него;

б) иногда обращались к помощи однокурсников и препо­давателей;

в) рассчитывали только на чужую помощь.

4. Как вы будете устраиваться на работу после завершения учебы:

а) буду искать самостоятельно;

б) воспользуюсь для этого информацией сведущих людей;

в) устроюсь благодаря связям.

5. Каким образом в сложных ситуациях работы или учебы вы прини­маете решение:

а) рассчитываю только на свой опыт и знания;

б) иногда консультируюсь с коллегами;

в) всегда советуюсь с людьми.

6. Чем в основном был продиктован ваш выбор друзей, подруг:

а) совершенно самостоятельно принятым решением;

б) мнением близких и знакомых людей;

в) решением родителей, принятым независимо от меня.

7. Если ваши родители или иные члены семьи находится в длительной команди­ровке, то в состоянии ли вы сами какие либо важные жизненные решения:

а) да;

б) да, но после советов с людьми, но лучше всего отложить принятие решения до приезда родителей;

в) нет.

8. Насколько упорно в подростковом возрасте вы отстаива­ли свое мнение:

а) всегда отстаивал;

б) спорил с родителями, и каждый из нас обычно оста­вался при своем мнении, учитывая, однако, и мнение другой стороны;

в) в большинстве случаев не мог самостоятельно решить, как поступать и отказывался от своего мнения.

9. Насколько упорно в настоящее время вы отстаиваете свое мнение в общении с домашними, коллегами по работе, с друзьями:

а) отстаиваю всегда, независимо от людей и обстоятельств;

б) отстаиваю довольно часто;

в) отстаиваю довольно редко, чаще — уступаю.

10. Как вы развиваетесь как личность в профессиональной, общественной и интеллектуальной сферах:

а) полностью все силы и время отдаю работе;

б) для меня очень важно мнение близких людей, родителей;

в) полностью полагаюсь на их (близких лю­дей) мнение.

11. Если ваши близкие нуждаются в улучшении своего здо­ровья, и если вы видите, что они сами не следят за ним, нанося тем самым себе вред, то:

а) вы заставляете их следить за своим здоровьем;

б) вы намекаете и время от времени тактично напоминае­те об этом;

в) думаете об этом, но фактически ничем не помогаете.

№2 Педагогические ситуации.

Ситуация 1

Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокои­лись, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хо­чется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреа­гируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант сло­весной реакции из числа предложенных ниже.

1. «Вот тебе и на!»

2. «А что тебе смешно?»

3. «Ну, и ради бога!»

4. «Ты что, дурачок?»

5. «Люблю веселых людей».

6. «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».

Ситуация 2

В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

Ваша реакция:

1. «Твое дело — учиться, а не учить учителя».

2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».

3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учить­ся у другого учителя?»

4. «Тебе просто не хочется учиться».

5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».

6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».

7.

Ситуация 3

Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выпол­нять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой долж­на быть реакция учителя?

1. «Не хочешь — заставим!»

2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?»

3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение по­хоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».

4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окон­читься?»

5. «Не мог бы ты объяснить, почему?»

6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав».

Ситуация 4

Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомне­вается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся, как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» — Что должен на это ему ответить учитель?

1. «Если честно сказать — сомневаюсь».

2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».

3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».

4. «Почему ты сомневаешься в себе?»

5. «Давай поговорим и выясним проблемы».

6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

Ситуация 5

Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, кото­рые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля (варианты: погулять с друзья­ми, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)». — Как нужно ответить ему?

1. «Попробуй только!»

2. «В следующий раз тебе придется прийти в школу с родите­лями».

3. «Это — твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обя­зательно спрошу».

4. «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям».

5. «Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?»

6. «А что ты собираешься делать дальше?»

7. «Мне интересно знать, почему посещение концерта (про­гулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интерес­нее, чем занятия в школе».

8. «Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интерес­нее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел (а) бы знать, почему это так именно для тебя».

Ситуация 6

Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему: «Вы выглядите очень усталым и утомленным». — Как на это дол­жен отреагировать учитель?

1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания».

2. «Да, я плохо себя чувствую».

3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри».

4. «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы».

5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям».

6. «Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!»

7.

Ситуация 7

«Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне», — говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». — Как на это должен отреагировать учитель?

1. «Перестань говорить глупости!»

2. «Ничего себе, додумался!»

3. «Может быть, тебе найти другого учителя?»

4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло та­кое желание?»

5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?»

6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?»

Ситуация 8

Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю само­уверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и препода­ваемый вами предмет». — Какой должна быть на это реплика учи­теля?

1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе».

2. «С твоими-то способностями? — Сомневаюсь!»

3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»

4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захо­чешь, то у тебя все получится».

5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».

6. «Излишняя самоуверенность вредит делу».

Ситуация 9

В ответ на соответствующее замечание учителя учащийся го­ворит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно немало работать: «Меня считают достаточно способным челове­ком». — Что должен ответить ему на это учитель?

1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь».

2. «Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом».

3. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются».

4. «Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе».

5. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».

6. «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности».

Ситуация 10

Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тет­радь (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать учителю?

1-. «Ну вот, опять!»

2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее».

4. «Я хотел (а) бы знать, почему?»

5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

Ситуация 11

Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». — Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика?

1. «Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?»

2. «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!»

3. «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты».

4. «Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?»

5. «Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем дру­гих учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?»

6. «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?»

Ситуация 12

Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу воз­можности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, го­ворит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы ска­жите, в чем причина этого и как мне быть дальше?» — Что дол­жен на это ответить учитель?

1. «У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности».

2. «У тебя нет никаких оснований для беспокойства».

3. «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы».

4. «Давай подождем, поработаем и вернемся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся ее решить».

5. «Я не готов (а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо по­думать».

6. «Не волнуйся, и у меня в свое время ничего не получалось».

Ситуация 13

Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы гово­рите и защищаете на занятиях». — Каким должен быть ответ учи­теля?

1. «Это — плохо».

2. «Ты, наверное, в этом не разбираешься».

3. «Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится».

4. «Почему?»

5. «А что ты сам любишь и готов защищать?»

6. «На вкус и цвет товарища нет».

7. «Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?»

8. Ситуация 14

Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учить­ся) вместе с ним». — Как на это должен отреагировать учитель?

1. «Ну и что?»

2. «Никуда не денешься, все равно придется».

3. «Это глупо с твоей стороны».

4. «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой».

5. «Почему?»

6. «Я думаю, что ты не прав».


[1] Можейко М.А. Свобода.//Новейший философский словарь: 3 – е изд., испр. Минск: Книжный Дом. 2003. с. 880.

[2] Ждановский А.П. Свобода воли. //Новейший философский словарь: 3 – е изд., испр. Минск: Книжный Дом. 2003. с. 881.

[3] Там же.

[4] Там же.

[5] Ждановский А.П. Свобода воли. с. 881.

[6] Там же.

[7] Культурология: Учебное пособие/ Составитель и ответственный редактор А.А. Радугин. М.:Центр. 1999. с.14.

[8] Бердяев Н.А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). М.: Книга. 1991.с.56.

[9] Зеньковский В.В. История русской философии: в 2 т. Ленинград.: Эго. 1991. т.2., ч. 2. с.54.

[10] Бердяев Н.А. Самопознание. с. 58.

[11] Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М. 1986. с. 65.

[12] Там же.

[13] Там же.

[14] Там же. с. 67.

[15] Там же. с.72.

[16] Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М. 1986. с.75

[17] Там же. с. 78.

[18] Там же. с. 79.

[19] Бердяев Н. А. Философия свободного духа. М. 1994. с. 89

[20] Там же.

[21] Там же.

[22] Там же. с.92.

[23] Там же.

[24] Там же.

[25] Там же. с. 98.

[26] Бердяев Н. А. Философия свободного духа. с. 102.

[27] Там же.

[28] Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. с. 78.

[29] Там же.

[30] Там же.

[31] Лосский Н.О. Избранное. М. 1991.с. 525.

[32] Там же. с. 566

[33] Лосский Н.О. Избранное. с. 574.

[34] Берлин И. Философия свободы. Европа. /Предисл. А. Эткинда. М.: Новое литературное обозрение. 2001.

[35] Берлин И. История свободы. Россия / Предисловие А. Эткинда. М.: Новое литературное обозрение, 2001.

 

[36] Эткин А. Предисловие.// Берлин И. Философия свободы. Европа. /Предисл. А. Эткинда. М.: Новое литературное обозрение. 2001. с.5.

 

[37] Берлин И. Две концепции свободы. //Современный либерализм. М. 1998. с. 47

[38] Там же.

[39] Пинский А.Педагогика свободы.// www.mschools.ru

[40] Коменский Я. Избранное. //Антология гуманной педагогики. М. 1996.

[41] Локк Д. Избранное // Антология гуманной педагогики. с. 23.

[42] Там же. с..61.

[43] Локк Д. Избранное // Антология гуманной педагогики. с. 65..

 

[44] Локк Д. Избранное с. 139.

 

[45] Там же. с. 140.

[46] Руссо Ж.Ж. Сочинения. М.: Янтарный сказ. 2001.

[47] Руссо Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании.// Руссо Ж.Ж. Сочинения. М.: Янтарный сказ. 2001. с. 179.

 

[48] Там же. с. 189

[49] Там же.

[50] Там же. с. 183.

[51] Руссо Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании.// Руссо Ж.Ж. Сочинения. М.: Янтарный сказ. 2001. с. 180.

[52] Там же.

[53] История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений./ Под ред. Академика РАО А.И. Пискунова. – 2 изд., испр. и дополн. – М.: ТЦ "Сфера". 2001. с.220.

[54] Цит. по Пинский А.И. Педагогика свободы.// www.mschools.ru

[55] Там же.

[56] Там же.

[57] Там же.

[58] Песталоцци Лингард и Гертруда. //Антология гуманной педагогики. М.1998. с.67.

[59] Там же.

[60] Песталоцци Лебединая песня //Антология гуманной педагогики. с.87.

[61] Там же.

[62] История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений/ Под ред. А.И. Пискунова. – 2 изд., испр. и дополн. М.:ТЦ «Сфера». 2001. с. 288

[63] Александрова Е.А. Очерк первый исторический. Идеи свободы, сотрудничества и поддержки: прошлое и настоящее. с. 138.

[64] Александрова Е.А. Очерк первый исторический. Идеи свободы, сотрудничества и поддержки: прошлое и настоящее.// Крылова Н.Б., Александрова Е.А. Очерки понимающей педагогики. М.: Народное образование. 2001. с. 134.

[65] Дьюи Д. Демократия и образование. М.: Педаго­гика-Пресс, 2000. с. 354.

[66] Дьюи Д. Демократия и образование. с. 274.

[67] Монтесорри М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. М., 1922. с. 5.

[68] Монтесорри М. Самовоспитание и самообучение в начальной школе. М., 1922. с. 25.

 

[69] Боккенскофф Й., Пинский А. Что такое вальдорфская педагогика?// Семья и школа. 1990. №10. с.29.

 

[70] Там же.

[71] Цит. по Боккескофф Й. Пинский А.Что такое вальдорфская педагогика? // Семья и школа 1990.№10. с.29.

[72] Там же.

[73] Там же.

[74] Брохман И. Что такое вальдорфская педагогика? //Семья и школа. 1990. №11 с.9

[75] Нильсен Й.С. Что такое вальдорфская педагогика?//Семья и школа. 1990. №12.с.24

[76] Александрова Е.А. Очерк первый исторический. Идеи свободы, сотрудничества и поддержки: прошлое и настоящее. с. 88

[77] Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60 – х гг. М. 1987. с. 256.

 

[78] Цит. по Александрова Е.А. Очерк первый исторический. Идеи свободы, сотрудничества и поддержки: прошлое и настоящее. с. 96

[79] Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии. М.:ФАИР – ПРЕСС.2004.

[80] Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии. с.15.

[81] Там же с.16.

[82] Ушинский К.Д.Человек как предмет воспитания. Опыт пе­дагогической антропологии. с. 398.

[83] Там же.с.413

[84] Там же. с.472

[85] Там же.с.472.

[86] Ушинский К.Д.Человек как предмет воспитания. Опыт пе­дагогической антропологии. с.472

[87] Там же. с. 473

[88] Ушинский К.Д.Человек как предмет воспитания. Опыт пе­дагогической антропологии.с.473

[89] Там же. с.473

[90] Там же. с.473.

[91] Там же. с. 474.

[92] Ушинский К.Д.Человек как предмет воспитания. Опыт пе­дагогической антропологии.с. 474.

[93] Самойличенко Н.В. Развитие идеи свободного воспитания в педагогике XVIII – XIX вв. (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, КН. Вентцель). Автореферат кандидатской диссертации. Красноярск. 1998. с. 18.

 

[94] Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М.1989. с. 143.

[95] Там же.

[96] Там же.

[97] Пинский А. Педагогика свободы.// www.mschools.ru

[98] Толстой Л.Н. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М.1989. с. 146.

[99] Гессен.С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М.1995. с.106.

[100] Там же.

[101] Самойличенко Н.В. Развитие идеи свободного воспитания в педагогике XVIII – XIX вв. (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, КН. Вентцель). Автореферат кандидатской диссертации. Красноярск. 1998. с. 19.

[102] Вентцель К.Н. Свободное воспитание./Сборник избранных трудов. М.: 1993.

[103] Там же. с. 56

[104] Там же.

[105] Гессен.С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. М.1995.

[106] Гессен.С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию.с. 121

[107] Там же. с. 61.

[108] Там же. с.62.

[109] Гессен.С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. с.59.

 

[110] Гессен.С.И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию. с. 172.

[111] Пинский А.И. Педагогика свободы.// www.mschools.ru

[112] Идея школы Амонашвили// Школа сотрудничества. М. 2000. с. 62.

 

[113] Пинский А. Педагогика свободы.// www.mschools.ru

[114] Соловейчик С.Человек свободный. Манифест газеты Первое сентября //Первое сентября. 1994..№83. с.3

[115] Соловейчик С.Человек свободный.с.3.

[116] Там же.

[117] Там же.

[118] Там же.

[119] Там же.

[120] Соловейчик С.Человек свободный.с.3.

[121] Пинский А. Педагогика свободы.// www.mschools.ru

 

[122] Можейко М.А. Свобода.//Новейший философский словарь: 3 – е изд., испр. Минск: Книжный Дом. 2003. с. 880.

[123] Культурология: Учебное пособие/ Составитель и ответственный редактор А.А. Радугин. М.:Центр. 1999. с.14.

[124] Можейко М.А. Свобода.//Новейший философский словарь: 3 – е изд., испр. Минск: Книжный Дом. 2003. с. 880.

[125] Ждановский А.П. Свобода воли. //Новейший философский словарь: 3 – е изд., испр. Минск: Книжный Дом. 2003. с. 881.

[126] Там же.

[127] Ждановский А.П. Свобода воли. //Новейший философский словарь: 3 – е изд., испр. Минск.: Книжный Дом. 2003. с. 881.

[128] Ждановский А.П. Свобода воли. //Новейший философский словарь: 3 – е изд., испр. Минск.: Книжный Дом. 2003. с. 881..

[129]. Там же.

[130] Культурология: Учебное пособие.с.14.

[131] Использованы материалы сайта по проблемам психологии http://www.azps.ru

Date: 2015-10-18; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию