Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Па основании полученных данных была построена гистограмма





i БО%
I

I

! 50%
I


 


i

! 30'4.};) _.-

20'%


 

консгатирующий эксперимснт


 

 

Формиру-
ющий эксперимент


 

• высший уровень

.СРСДНИЙ уровень

НИ31<ИЙ уровень


Появление высокого уровня можно объяснить тем, что для детей на
формирующем этапе исследования созданы определенные педагогические
условия, в которых дети могли развивать коммуникативные навыки. Это
специально подобранные занятия, игры, упражнения.

Теперь приступим к более подробному анализу формирования
коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. Дети
среднего уровня, перешедшие на высокий уровень стали спокойно общаться
в совместной деятельности и в игре. При общении между собой используют
такие выражения как: «Давай дружить», «Ты настоящий друг», «Прости», «
Не обижайся», «Я нечаянно». Например играя в уголке с машинками
Андрюша Е. и Даня В. сильно стукнулись лбами. Андрей собирался ударить
Даню, но Даня сказал «Ну не обижайся, я нечаянно, видишь я на скорости
ехал и тебя не видел. Ну, извини меня, пожалуйста». Андрюша сразу
успокоился и сказал: «Мне почти не больно». Мальчики продолжили играть
вместе. Дети стали заботиться помогать друг другу как во время занятий, так
и в повседневной жизни. Ване понравилось быть джентельменом. Он стал
защищать не только Алину с Яной, а всех девочек и делает это осознано.
Например: Диана поранила руку. Например Ваня сразу прибежал к ней и
гладил по голове и приговаривал, «Потерпи сейчас пройдет». При одевании
на прогулку помогает завязывать шнурки, застегивает пуговицы.

В речи детей появилось больше вежливых слов, речь стала более связной,
содержательной и понятной, выразительной. Дети перестали перебивать
друг друга. Постепенно у детей отнесенных к высокому уровню стала
развиваться способность аргументировать, рассуждать, высказывать свое
мнение.

Показатель среднего уровня развития коммуникативной навыков детей
теперь составила 57%. По сравнению с констатирующим экспериментом,
процент детей повысился на 20 %.. Эти дети старались находить контакт со
сверстниками, в речи использовали вежливые слова и выражения,
анализировали поступки свои и сверстников. Например, на прогулке Даня
В. толкнул малыша и тот упал. К малышу подошла Надя подняла его и
сказала: «Ты зачем уронил его он ведь маленький, а маленьких обижать
нельзя». Дети стали сами поправлять друг друга. Они еще не могли
сдерживать себя, контролировать свои действия, но они очень старались это
делать, т.к. этому способствовало то обстоятельство, что четыре раза в
неделю в конце дня вместе с педагогом анализировали поступки детей.
Например «Ваня, ты сегодня такой молодец: помог Яне завязать шнурки,
Настю пропустил вперед на музыкальном занятии, мне открыл дверь, когда
мы шли на прогулку». Дети стали стремиться к тому, чтобы и их похвалили.
Похвала педагога, родителей вызывала у детей чувство радости и
удовлетворения.

Постепенно на низком уровне оказалось лишь 6 % в констатирующем
эксперименте их было 57%. Эти изменения произошли потому что в


формирующем эксперименте мы создали определенные педагогические
условия, в которых они имели возможность развивать активность и
уверенность в себе. В играх и упражнениях дети приобретали новый опыт
давал им возможность попробовать себя в новой роли, сами дети приобрели
умения давать оценку поступкам сверстников. Эмоциональный контакт
ребенка и педагога, положительная оценка его деятельности, поддержка,
одобрение развивали активность, детей делала их уверенными и
формировала коммуникативную культуру. Приучали детей быть
внимательными к своим сверстникам, заботиться о них и по новому
общаться. Например «Артема, говорит воспитатель, у Дани сломал ась
крепость. Тебе не хочется помочь ему построить замок? Ему будет приятно,
если ты ему поможешь». агрессивные Данила и Андрюша стали более
доброжелательными и, приветливыми. Оказалось, что если мальчики заняты
интересным для них делом или игрой, то они меньше ссорились и уж тем
более не дрались. Таким образом, мы убеждены, что если продолжить
работать в этом направлении, то добьемся более высоких результатов в
развитии коммуникативной культуры детей.

На втором этапе формирующего эксперимента мы уделили особое внимание
работе с родителями по вопросам развития коммуникативных навыков у
детей. Разработанные нами рекомендации ориентированы на:

- Формирование положительного отношения у детей к разным людям,
собственному поведению и своей речи демонстрируя уважительное
отношение ко всем сверстникам, воспитателю и членам семьи..

- формирование умения адекватно оценивать эмоциональное состоянияе
других детей, взрослых людей и развитие способности в речи проявлять
сочувствие другому человеку.

- Организацию совместных игр в процессе которых дети, учились
координировать свои действия,в речи высказывать свои суждения
учитывать желания других.

- Помочь детям в процессе формирования у них умения мирно разрешать
конфликты, отмечая положительные стороны поведения в процессе
выполнения разных продуктивных и речевых форм взаимодействия (новая
игра, чтение книги, прогулки и пр.).

- формирование у ребенка умений в речи оценивать свои успехи и успехи
сверстников добиваться понимания, что он уже умеет, чему научился, и
укрепляя образ себя как развивающейся личности.



 

- на понимание своего права на индивидуальное отличия а также

признание аналогичных прав других детей на этот важный аспект развития
социального «Я», начинающегося уже в раннем детстве.

Организацию общения детей старшего дошкольного возраста и
формирование доброжелательных отношений между ними одна из
наиболее трудных и важных задач, которая стоит перед воспитателем
группы детей дошкольного возраста.

Взрослые воспитатели, родители становились единомышленниками и
поощряли эмоциональные контакты малышей, создавали оптимальные
условия для успешного развития общения детей между собой и взрослыми.

На третьем этапе мы провели анализ, который заключался в выявлении
отношения воспитателя к проведенной нами работе по развитию
коммуникативных навыков. С этой целью было проведено анкетирование (
См приложение 13). Анализ анкетирования показал, что развитие у детей
коммуникативных навыков возможно в процессе использования игровых
приемов и методов, направленных формирование у них интереса,
любознательности. При этом большую роль играет деятельность
воспитателя. Необходимо было заинтересовать детей, используя необычные
игровые приемы, очень важна атмосфера сотрудничества с детьми.
Воспитатель в процессе взаимодействия с детьми всегда вызывал у них
положительный эмоциональный настрой. Пробуждать интерес детей и
умение в речи определить содержание своих действий и оценивать их
результативность в совместном обсуждении. Все задания были интересны
детям. Все без исключения дошкольники, проявляли любознательность, при
выполнении заданий. Повторное анкетирование и наблюдения за
деятельностью воспитателя позволило сделать вывод, о том, что у него
кардинально изменяется отношение к игровой деятельности детей.
Приоритетным становится активное использование игры для гармоничного
развитие всех сторон личности ребенка. Главной задачей для него
становится не стремление дать как можно больше знаний детям, а пробудить
познавательный интерес к ним. Из бесед и наблюдений за воспитателем,
выяснилось развитие коммуникативных навыков осуществляется на
интегрированных занятиях. Это положительно характеризует воспитателя
который пересмотрел методику работы с детьми, понял важность активной
позиции ребенка в учебном процессе и развивал у детей коммуникативные
навыки. Мы выяснили, что у педагога в в этих условиях формируется
умение создавать проблемные ситуации, мобилизирующие внутренний


литературных произведений развертывались в процессе которых ребята старались проявлять 58

потенциал личности ребенка на решение задач, связанных с развитием
коммуникативных навыков. Для полноценного развития коммуникативных
навыков детей старшего дошкольного возраста необходимо соблюдать ряд
психолого - педагогических условий. Во первых игра должна становиться
ведущим видом деятельности и представлять собой усложняющуюся систему
действий с постепенным нарастанием сложности заданий. Во вторых
интегрированные занятия должны быть тесно связаны между собой, должны
дополнять друг друга и проводиться в течении всего учебного года с учетом
интересов возрастных особенностей детей. Из всего выше сказанного,
следует, что в детских садах необходимо проводить специальную работу,
направленную на развитие коммуникативных навыков детей, тем более что
дошкольный возраст- это сенситивный период для развития этого процесса.
Серия проведенных занятий, со старшими дошкольниками, подтвердила, что
у большинства детей на порядок улучшилось развитие коммуникативных
навыков. Что отображается в выше представленной диаграмме.

Date: 2015-10-18; view: 243; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию