Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метамодальности





АССОЦИИРОВАННЫЙ - ДИССОЦИИРОВАННЫЙ СЛОВА - ТОН ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ - ТАКТИЛЬНЫЙ ВНУТРЕННИЙ - ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ - ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ -- ВНЕШНИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОЛОГИИ НЛП АУДИАЛЬНЫЙ (AUDITORY) -- имеющий отношение к слуху или восприятиюзвуковых колебаний органами слуха. Человек воспринимает звуковые колебания вдиапазоне от 20 Гц до 20 кГц. ВЕДУЩАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА (REPRESENTATIONAL SYSTEM PRIMACY) --система (одно из пяти чувств), которую индивид систематически использует дляобработки и организации своего опыта прежде всех остальных. Эта системаможет определять как личные качества индивида, так и его способность кобучению. ВИЗУАЛЬНЫЙ (VISUAL) - относящийся к зрению. ВКУСОВОЙ (GUSTATORY) -- относящийся к вкусу или вкусовым ощущениям. ВНЕДРЕНИЕ (INSTALLATION) -- процесс приобретения новой стратегии илистиля поведения. Новая стратегия может быть внедрена через использованиеякорения, ключей доступа, метафор и подстройки к будущему. ВТОРИЧНАЯ ВЫГОДА (SECONDARY GAIN) - ситуация, когда некоторое на первыйвзгляд проблематичное или отрицательное поведение на самом деле выполняет иположительную функцию. ГЛУБИННАЯ СТРУКТУРА (DEEP STRUCTURE) - нейрологические карты-отражения(как сознательные, так и бессознательные), которые человек использует дляорганизации и направления своего поведения. ИДЕНТИЧНОСТЬ (IDENTITY) -- то, кем мы являемся, что организует нашиубеждения, способности или поступки в единую систему. КАЛИБРОВКА (CALIBRATION) -- способность прочтения бессознательныхневербальных реакций другого человека в процессе текущего взаимодействияпутем установления однозначного соответствия между наблюдаемымиповеденческими признаками и характерным внутренним состоянием. КАЛИБРОВКИ, ПЕТЛЯ (CALIBRATED LOOP) - бессознательный паттернкоммуникации, при котором в процессе текуще- го взаимодействия поведенческие признаки одного человека вызываютхарактерные реакции другого. КИНЕСТЕТИКА (KINESTHETIC) -- относится к телесным ощущениям. В НЛПтермин "кинестетика" используется как собирательный для всех видов сенсорныхпереживаний, включая тактильные, висцеральные и эмоциональные. КЛЮЧИ ДОСТУПА (ACCESSING CUES) -- неявно выраженные признаки, способныеодновременно как вызывать действие, так и указывать, какой репрезентативнойсистемой человек пользуется, когда мыслит. Характерные виды ключей доступавключают в себя движения глаз, тон и темп голоса, позу, жесты и характердыхания. КОНГРУЭНТНОСТЬ (CONGRUENCE) - состояние, когда все внутренниеубеждения, стратегии и поступки человека полностью согласуются между собой иориентированы на получение желаемого результата. КОНТЕКСТ (CONTEXT) -- обстановка, сложившаяся вокруг конкретногособытия. Данная обстановка во многих случаях будет определять истолкованиеконкретного опыта или события. КРИТЕРИИ (CRITERIA) -- ценности или стандарты, которые человекприменяет для принятия решения или суждения. ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ (LOGICAL LEVELS) - иерархия внутренней организации, вкоторой каждый последующий уровень психологически все более всеохватывающийи значимый. В порядке убывания значимости эти уровни включают: 1)идентичность, 2) убеждения, 3) способности, 4) поведение и 5) окружение. МЕТА МОДЕЛЬ (МЕТА MODEL) -- модель, разработанная Джоном Гриндером иРичардом Бэндлером, выявляющая проблематичные или неоднозначные категорииязыковых стереотипов. МЕТА ПРОГРАММА (МЕТА PROGRAM) -- тот уровень ментальногопрограммирования, на котором мы сортируем и дробим наши сенсорные опыты.Мета программы носят более отвлеченный характер, чем специальные умственныестратегии, и определяют наш подход к конкретному вопросу в целом, а неотдельные деталям умственного процесса. М ЕТАФОРА (METAPHOR) -- процесс размышления о какой-либо ситуации илиявлении как чем-то ином, то есть рассказ, иносказание и аналогия. М ЕТОД ЧЕТЫРЕХ СИСТЕМ (FOUR TUPLE/4-tuple) - оперативный метод,применяемый для записи структуры любого кон- кретного опыта. Концепция метода утверждает, что любой сенсорный опытсостоит из определенной комбинации четырех первичных репрезентативных систем-- < A,V,K,0 >, где A (auditory) -- ауди-альный, V (visual) -- визуальный, К (kinesthetic) -- кинестетический, О (olfactory/gustatory) --обонятельно-вкусовой. МОДЕЛИРОВАНИЕ (MODELING) - процесс наблюдения, составления и внедрениямодели поведения, мышления и других внутренних процессов людей, добившихсяуспеха в определенной области. НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ -НЛП (NEURO-LINGUISTICPROGRAMMING - NLP) - поведенческая модель и набор тщательно продуманныхтехнических приемов, методов и методологий, начало которым было положеноДжоном Гриндером и Ричардом Бэндлером в 1975 году. Определенное какисследование структуры субъективного опыта для лучшего понимания процессов,обусловливающих совершенство личности, НЛП изучает формы и стереотипы, или"программы", получающие развитие благодаря взаимодействию между мозгом("нейро "), языком ("лингвистическое ") и телом. Технические приемы, методыи методологии были разработаны на основе наблюдения форм и моделейчеловеческого совершенства, воплощенного в наиболее выдающихсяпредставителях различных сфер профессионального общения, включаяпсихотерапию, бизнес, здравоохранение и образование. ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ (OLFACTORY) - относящийся к обонянию, или восприятиюзапахов. ОКРУЖЕНИЕ (ENVIRONMENT) - внешний контекст, в котором мы совершаемпоступки. Нашим внешним окружением является то, что мы воспринимаем какнаходящееся "вне" нас. Оно является не частью наших поступков, а скорее тем,на что мы должны реагировать. ПЕРЕВОД (TRANSLATING) -- процесс перефразировки, при которомформулировка в предикатах одной репрезентативной системы заменяется наформулировку в предикатах другой. ПОВЕДЕНИЕ/ПОСТУПКИ (BEHAVIOUR) - особого рода физические действия ипротиводействия, через которые человек взаимодействует с другими людьми иокружающим миром. ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ГИБКОСТЬ (BEHAVIOURAL FLEXIBILITY) -- способностьизменять свое поведение для получения иной реакции. ПОВЕРХНОСТНАЯ СТРУКТУРА (SURFACE STRUCTURE) - слова или язык,используемые для описания или замещения хранящихся в памяти фактическихпервичных сенсорных репрезентаций. ПОДСТРОЙКА (PACING) -- метод, применяемый профессионалами общения длябыстрого нахождения взаимопонимания с теми, с кем необходимо войти вконтакт, путем подражания отдельным особенностям их поведения, то естьотражение или повторение в своем поведении характерных особенностейповедения собеседника. ПОДСТРОЙКА К БУДУЩЕМУ (FUTURE PACING) - процесс мысленногорепетирования с самим собой какой-либо будущей ситуации, чтобы желаемоеповедение было естественным и самопроизвольным. ПОЗИЦИИ ВОСПРИЯТИЯ (PERCEPTUAL POSITIONS) -конкретная перспектива илиточка зрения. В НЛП имеется три основные позиции, которые можно занять привосприятии конкретного опыта. Первая -- позиция восприятия опыта своимисобственными глазами, ассоциируется с точкой зрения первого лица. Вторая подразумевает переживание некоторого опыта с позиций "собеседника". Третья требует отстраненности и восприятия взаимоотношений между нами и другимилюдьми с позиций стороннего наблюдателя. ПРЕДИКАТЫ (PREDICATES) -- слова, обозначающие процесс (такие, какглаголы, наречия и прилагательные), которыми пользуются для описанияподлежащего. В НЛП предикаты служат для определения репрезентативнойсистемы, которой человек пользуется при обработке информации. РАЗБИВКА (CHUNKING) -- организация некоторого опыта в более крупные илиболее мелкие блоки. Укрупнение/соединение (chunking up) подразумеваетпереход к более масштабным, более отвлеченным уровням информации.Разукрупнение/дробление (chunking down) означает переход к более специфичными конкретным уровням информации. Боковая разбивка (chunking laterally)подразумевает поиск других примеров на том же уровне информации. РАППОРТ (RAPPORT) -- установление атмосферы доверия, гармонии исотрудничества при каких-либо взаимоотношениях. РЕЗУЛЬТАТЫ (OUTCOMES) -- цели или желаемые состояния, которых человекили организация стремится достичь. РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ (REPRESENTATIONAL SYSTEMS) -- этим терминомобозначаются пять чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. РЕФРЕЙМИНГ (REFRAMING) - техника НЛП, в которой проблематичноеповедение отделяется от положительного намерения внутренней программы или"части", отвечающей за данное поведение. Другие варианты поведениявырабатываются через принятие прежней частью ответственности за проведение вжизнь новых стилей поведения, которые удовлетворяли бы тому же самомупозитивному намерению, но не сопровождались бы проблематичным побочнымпродуктом. СИНЕСТЕЗИЯ (SYNESTHESIA),-- процесс наложения различныхрепрезентативных систем, характеризующийся такими явлениями, как"визуально-чувственные цenu" в которых человек выводит свои ощущения изтого, что видит, и "аудиалъно-чувственные цепи ", в которых человек получаетсвои ощущения из того, что слышит. Соединены между собой могут быть двелюбые сенсорные модальности. СОСТОЯНИЕ (STATE) -- наблюдаемое общее душевное и физическое самочувствие человека в процессе его деятельности. СПОСОБНОСТЬ (CAPABILITY) -- умение управлять целым классом поступков --знание и навык, КАК нужно что-либо делать. Способности проявляются вслед заразвитием ментальной карты, позволяющей нам отбирать и организовывать группысамостоятельных поступков. В НЛП эти ментальные карты принимают форму познавательных стратегий и карт. СТРАТЕГИЯ (STRATEGY) -- некоторая последовательность тщательнопродуманных мыслительных и поведенческих шагов, направленных на достижениеконкретного результата. В НЛП в качестве наиболее важного аспекта стратегиирассматриваются репрезентативные системы, используемые для выполненияотдельных конкретных шагов. СУБМОДАЛЬНОСТИ (SUBMODALITIES) - этим термином обозначаются особыекачества ощущений, воспринимаемые каждым из пяти чувств. Например,визуальные субмодальности включают цвет, форму, движение, яркость, глубину ит.д.; аудиальные -- громкость, высоту, темп и т.д.; кинестетические -- такиекачества, как давление, температура, местоположение и т.д. TOTE -- данная аббревиатура обозначает разработанную Миллером,Галантером и Прибрамом последовательность операцийПроверка-Действие-Проверка-Выход (Test- Operate- Test-Exit), котораяописывает классическую цепь обратной связи, ведущего фактора любогоповедения. ТРАНСДЕРИВАЦИОННЫЙ ПОИСК (TRANSDERIVATIONAL SEARCH) -- процессобратного поиска в массиве воспоминаний и психических репрезентаций опыта,на базе которого было построено текущее поведение или реакция. УБЕЖДЕНИЯ (BELIEFS) -- постоянно хранимые в памяти обобщения о: 1)причине, 2) значении и 3) границах: а) окружающего нас мира, б) нашегоповедения, в) наших способностей и г) нашей личности. Убеждения действуют наином уровне, чем объективная реальность, и служат для направления иистолкования наших восприятий реальности, зачастую путем привязки их к нашейсистеме ценностей или критериев. Убеждения чрезвычайно трудно изменить,используя обычные правила логики или рациональное мышление. УСЛОВИЯ ХОРОШО СФОРМИРОВАННОЙ ЦЕЛИ (WELL-FORMEDNESS CONDITIONS) --набор условий, необходимых для получения эффективного и экологичногорезультата. В НЛП конкретная цель считается хорошо сформированной, если ееможно: 1) выразить в положительных терминах; 2) определить и оценить на основесенсорного опыта; 3) сохранить положительные побочные продукты нынешнегосостояния; 4) адекватно контекстуализировать с целью соответствия внешнейэкологии; а кроме того, если 5) процесс достижения этой цели может бытьначат, продолжен и завершен тем, кто желает ее достичь. УТИЛИЗАЦИЯ (UTILIZATION) - метод, при котором к стратегии или паттернуповедения подстраиваются или повторяют его, чтобы оказать влияние на реакциюдругого человека. ЦИТИРОВАНИЕ (QUOTES) -- случай, когда сообщение, которое вы хотитесделать, заключено в скобки, как если бы оно было высказано кем-то иным. ЧАСТИ (PARTS) -- метафорический способ обсуждения независимых программи стратегий поведения. Программы или "части" часто развивают нечто, чтостановится характерной чертой личности. ЯКОРЕНИЕ (ANCHORING) -- процесс ассоциирования внутренней реакции снекоторым внешним триггером -- пусковым механизмом (аналогично классическимусловным рефлексам), так что реакция может быть быстро, а иногда даже неявновызвана повторно.

СОДЕРЖАНИЕ

"Планета людей" Роберта Дилтса Предисловие Е.И.Виль-Вильмс 5 Благодарности 7 Введение 9 I. Природа убеждения 12 II. Убеждения о способностях 30 III. Система убеждений и глубинные убеждения 65 IV. Интеграция конфликтных убеждений 129 V. Системы убеждений и взаимоотношения 161 Заключение 170 Приложение 1. Паттерны мета программы 173 Приложение 2. Предикаты и движения глаз 175 Приложение 3. Нейро-логические уровни 177 Приложение 4. Субмодальности 180 Словарь терминологии НЛП 181 Популярность: 85, Last-modified: Fri, 10 Mar 2000 19:24:51 GMT

 

Date: 2015-10-18; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию