Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и сущность управления государственной службой





Важнейшим условием нормального функционирования и развития государственной службы является управление ею. Управление государственной службой представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие органов власти на государственную службу как систему в целях реализации ее функций, проведения единой государственной кадровой политики в сфере организации и деятельности государственного аппарата. Управление государственной службой призвано обеспечить сохранение структуры государственной службы, реализацию ее целей и программ, поддержание высокого уровня профессионализма государственных служащих.

Управление государственной службой характеризуется следующими признаками:

- это практическая деятельность по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов института государственной службы;

- это функция государственных органов, которая осуществляется в определенных организационно-правовых формах и реализуется специально созданными государственными органами.

Управление предполагает наличие объекта и субъекта. Объектом управления является государственная служба как профессиональная деятельность, как правовой, социальный и организационный институт, как отношение между государством и служащим (табл. 1). Такой подход важен потому, что в литературе допускается две крайности: анализируется либо управление деятельностью служащих в отрыве от других сторон государственной службы, либо акцент переносится на субъект управления в отрыве от деятельности служащих. Учет всех сторон государственной службы как объекта управления позволяет более четко определить задачи государственной службы и методы управления ею52.

Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" устанавливает трехзвенную систему специальных управленческих органов, осуществляющих деятельность по координации работы и решению задач государственной службы, обеспечению ее эффективности. Система органов управления государственной службой включает Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ в качестве федерального органа, органы по вопросам государственной службы субъектов РФ, кадровую службу государственного органа.

Субъектом управления деятельностью государственных служащих являются в основном вышестоящие руководители, должностные лица в соответствии с иерархией должностей. Управление деятельностью государственных служащих осуществляется путем издания правовых актов (приказов, решении), дачи распоряжений, инструкций и указаний, требования объяснений, принуждения и других форм влияния, имеющих обязательную силу.

Субъектами управления государственной службы как правовым институтом выступают соответствующие законодательные, исполнительные и судебные органы, принимающие законы, указы, решения, иные нормативные правовые акты, касающиеся государственной службы.

Субъектом управления государственной службой как социальным институтом в большинстве случаев выступают специальные органы: министерство государственной службы (Англия), министерство внутренних дел (Германия).

Управление государственной службой как социальным институтом предполагает решение государственными органами следующих задач:

- обеспечение принципа равного доступа граждан к государственной службе;

- создание нормальных условий и оплаты труда чиновников;

- совершенствование стиля управленческих отношений;

- повышение профессионализма государственных служащих;

- поддержание высокого имиджа государственной службы в обществе и др.

Различия в управлении разными сторонами государственной службы обусловливают разные методы управления, представляющие совокупность приемов, операций и процедур подготовки и принятия управленческих решений, организации и контроля их исполнения. В управлении деятельностью служащих на первый план выдвигаются организационно-распорядительные методы - организация подготовки и принятия решений, определение прав, обязанностей и ответственности служащих, их подчинености.

Управление государственной службой как правовым институтом предполагает приоритет правовых методов, т. е. способов воздействия на государственую службу с помощью юридических норм, действенность которых обеспечивается государственным принуждением.

Управление государственной службой как социальным институтом реализуется с помощью социально-психологических методов. Они направлены на предупреждение и разрешение конфликтов среди служащих, совершенствование морального стимулирования их труда, укрепление этических принципов деятельности чиновников.

Механизмы управления государственной службой реализуются с помощью многочисленных технологий, среди которых первостепенное значение имеют технологии отбора, продвижения и ротации государственных служащих, оценки эффективности их работы, анализа кадровой ситуации в государственных органах, стимулирования деятельности государственных служащих и др. Технология есть

система жестко скоординированных следующих элементов: цели - процедуры (правила) - технические средства - операции (действия) - мотивы (стимулы). Главное в ней - согласованность и последовательность элементов, что является непременным для любой технологии, буть то образовательная, воспитательная, информационная, производственная, сервисная, коммуникационная, управленческая. Везде реализация сформулированных целей должна осуществляться путем установления четких, ясных и неуклонно исполняемых процедур, диктующих логику тех или иных обоснованных и продуктивных действий53.

Управление государственной службой в том объеме управленческих полномочий, как, например, в управлении отраслью, осуществляться не может, потому что управлять государственной службой означает управлять всем объемом государственных дел со стороны всех государственных органов - от федеральных до органов субъектов Федерации. Поэтому управление государственной службой ведется в усеченном объеме управленческих полномочий и заключается главным образом в организации и обеспечении государственной службы54.

Date: 2015-10-18; view: 845; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию