Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Возникновение и устойчивое развитие института социальной работы в Украине требует ее изучения в различных аспектах





 

Возникновение и устойчивое развитие института социальной работы в Украине требует ее изучения в различных аспектах, в том числе социологическом, психологическом, гендерном. Профессионально-личностное становление социального работника предусматривает формирование профессионального призвания, профессионального мастерства и развития духовно-личностных качеств.

Следует отметить, что для социального работника важна психологическая готовность к ролевому поведению. Функциональная адаптация происходит гораздо быстрее, чем адаптация поведенческая. Поэтому специалист в социальной сфере может успешно справляться с профессиональными задачами, но испытывать трудности вследствие неподтверждения ролевых ожиданий. Функциональные обязанности предполагают оказание помощи человеку, организационные меры, направленные на социальную защиту населения. Другое дело- роль. Роль реализует через поведение и общение, следовательно, ролевое поведение социального работника проявляется в связи с другим человеком, т.е. с клиентом.

Клиентом специалиста по социальной работе являются люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (инвалиды, пожилые, трудные дети и т.д.). И здесь проявляется устаревшая патриархальная логика: осуществлять заботу и уход за детьми, престарелыми, инвалидами – это традиционное занятие для женщин. Такая роль подходит женщине вследствие сложившегося стереотипа и фемининных качествах. Психологические черты, действующие в рамках этого стереотипа,- терпение, покорность, жалость, сострадание, нежность, доброта, мягкость, жертвенность, стремление к сохранению гармонии в межличностных отношениях характеризуют женщину. Высокая степень участия женщин в деятельности социальных учреждений вовсе не означает, что их работа будет всегда результативной. Поэтому мы считаем, что неотъемная роль в социальной сфере должна принадлежать мужчине в совместной деятельности с женщиной. К данному выводу мы пришли, что роль социального работника может подходить и мужчине, т.к. он более рационален, тверд, сдержан, решителен, активен, склонен к действиям. У мужчины более развиты логика, обобщение, склонность к новаторству, мотив достижения успеха. Исходя из этого, при современной работе мужчины и женщины, результат их деятельности, будет более эффективным. Основой личности социального работника должна являться нравственность, как внутреннее духовное качество человека, его потребность поступать в соответствии с требованиями этики и морали, потребность творить добро, приносить людям благо. Нравственное поведение специалиста по социальной работе определяется качествами его личности: честность, объективность, справедливость, тактичность, наблюдательность, терпимость, сдержанность, коммуникативность, сила воли.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины – СПб.: Питер, 2007.- 544 с.

2. Исаева Е. Язык женской и мужской логики. Как понять противоположный пол – М.: ЗАО Центрполиграф, 2007.- 197 с.

3. Клименкова Т.А. Переход от " женских проблем к гендерному подходу" - М., 1996.

4. Мардахаев Л.В. Психология и этика профессиональной деятельности социального работника / Л.В. Мардахаев //Работник социальной службы. – 2003. - № 4.

5. Мешанинова Е.Ю. Проблемы определения эффективности социального обслуживания / Е.Ю. Мешанинова // Работник социальной службы. – 2005, - № 4

6. Михайлова С.И., Черпухина Т.В., Чуянов А.Ф., Эффективность социального обслуживания: критерии и показатели – Вологда, 2005.

7. Немов Р.С., Алтунина И.Р. Социальная психология: Краткий курс - СПб.: Питер, 2008.

8. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы – М., 1999.

9. Петрова Р.Г. Гендерология и феминология: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Издательство – торговая корпорация "Дашков и К", 2007. – 232с.

10. Попов А. Эффективность социальной работы. Общий взгляд / А. Попов // Российский журнал социальной работы. – 1997. - № 1.

11. Попова Л.В. Гендерные аспекты самореализация личности - М., 1993.

12. Сидоров В.Н. Деятельность социального работника: роли, функции и умения – М., 2000.

13. Социальная работа: Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие / Отв. Ред. Проф. А.А. Козлов. – М., 2005.

14. Силласте Г.Г. Гендерная социология в позиции общественно –экономической жизни // Социс. 2001. №7.- 143 с.

15. Топчий Л.В. Профессионализм в социальной работе: проблемы, состояние и перспективы формирования / Л.В. Топчий // Семья в России. – 1996. - № 1.

16. Филиппова Г.П. Личностно- профессиональные особенности социальных работников/ Г.П. Филиппова // Работник социальной службы. – 2001, - № 1.

17. Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе: Учебное пособие – М., 2007.

18. Хуберт Д. Антология гендерной теории – М., 2000.

19. Чекалина А.А. Гендерная психология: Учебное пособие. – М.: "Ось-89", 2006. – 256 с.

20. Шмелева Н.Б. Профессионально- личностное развитие специалиста социальной работы. – Ульяновск, 1997.

21. Эффективность социальной работы / Сост. В.В. Колков. – М., 1998.

22. Ярская - Смирнова Е.Р. Профессиональная этика социальной работы. – М., 1999.


Приложение № 3

 

АНКЕТА

 

Уважаемый респондент!

Предлагаем Вам принять участие в исследовательской работе. От вашего искреннего ответа на вопросы анкеты во многом зависит достоверность общего результата исследования. Отвечая на вопросы, внимательно прочитайте предложенные варианты ответа. Ответы, которые соответствуют вашему мнению, обведите кружком. Если не один из обозначенных ответов вас не устраивает, напишите свой ответ.

1. Ваш возраст:

А) 18-19

Б020-25 лет

В) 25- 30 лет

Г) 30-35 лет

Д) 35-40 лет

Е) 40-45 лет

Ж) 45-50 лет

З) 50-55 лет

Г) 55 и старше

2. Ваш пол:

А) Женский

Б) Мужской

3. Ваше образование:

А) полное среднее

Б) полное техническое

В) полное высшее

Г) аспирантура, докторантура

Д) другое (Ваш вариант)___________________________________________

4. Занимаемая должность:________________________________________

5. Профессия (согласно образованию):_____________________________

6. Нравится ли Вам ваша профессия?

А) да, очень нравится

Б) скорее нравится, чем не нравится

В) к профессии отношусь безразлично

Г) затрудняюсь ответить

Д) профессия скорее не нравится

Е) профессия совершенно не нравится

Ж) Ваш вариант_____________________________________________

7. Изменилось ли ваше представление о профессии за период работы?

А) изменилось в лучшую сторону

Б) изменилось в худшую сторону

В) не изменилось

Г) Ваш вариант __________________________________________________

8. Хотели бы Вы работать по другой специальности, не связанной с вашей нынешней профессией?

А) да, хотелось бы

Б) нет, не хотелось бы

В) затрудняюсь ответить

Г) Ваш вариант ________________________________________________

9. Если бы представилась возможность, выбрали бы Вы вновь свою профессию?

А) да, выбрал бы

Б) нет, не выбрал бы

В) не знаю

Г) Ваш вариант __________________________________________________

10. Как Вы представляете свою трудовую перспективу через несколько лет?

________________________________________________________________

11. Что побуждает Вас трудиться в настоящее время?

________________________________________________________________

12. Занимаетесь ли Вы самосовершенствованием (систематически работаете над собой с целью приобретения новых или усовершенствования существующих качеств)?

А) да

Б) нет (ПЕРЕХОД К ВОПРОСУ №14)

В) затрудняюсь ответить

Г) Ваш вариант __________________________________________________

13. В каком направлении Вы наиболее активно работаете над самим собой?

А) формирование научного мировоззрения

Б) Развитие профессиональной компетентности

В) Расширение общенаучного кругозора

Г) Совершенствование культуры и стиля общения

Д) Формирование высоких духовных и нравственных качеств

Е) Физическое развитие и закалка

Ж) Укрепление психического здоровья, характера и воли

З) Повышение своего культурного кругозора

И) Ваш вариант _________________________________________________

14. Почему Вы не занимаетесь самосовершенствованием?

А) потому, что не хочу, мне это не нужно (ПЕРЕХОД К ВОПРОСУ №16)

Б) есть желание, но нет возможности

В) Ваш вариант__________________________________________________

15.Что мешает Вам совершенствоваться?

А) не хватает времени

Б) не могу определится с направлением, в котором буду над собой рабо тать

В) моя семья (друзья) считают это не нужным

Г) Ваш вариант___________________________________________________

16. Должен ли человек заниматься самосовершенствованием, по вашему мнению?

А) Да

Б) Нет

В) Ваш вариант __________________________________________________

17. Если бы Вам представилась возможность повысить свою квалификацию, Вы бы воспользовались ей?

А) Да

Б) Нет

В) Трудно сказать

В) Ваш вариант _________________________________________________

 

Спасибо за участие!

Date: 2015-10-18; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию