Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок 22. Основное свойство дроби
Цели: учить применять основное свойство дроби при выполнении заданий; развивать грамотную математическую речь; совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися; проверить знания и навыки учащихся по изученному материалу. Ход урока I. Организационный момент
II. Устный счет 1. В Древнем Риме при измерении величин применялись дроби со знаменателем 12. Вместо 1/12 говорили «одна унция», вместо 5/12 - «пять унций» и т. д. Выразите в унциях: половину, треть, четверть, пять шестых, три четверти. (Половина — 6 унции, треть — 4 унции, четверть — 3 унции, пять шестых — 10 унций, три четверти — 9 унций.) 2. Укажите среди данных произведений разложение числа 500 на простые множители: а) 25 · 2 · 10; б) 2 · 2 · 2 · 5 · 5 · 5; в) 4 · 5 · 5 · 5; г) 2 · 2 · 5 · 5 · 5. 3. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 6 и 8; б) 12 и 20; в) 24 и 48; г) 5 и 7; д) 12 и 15; е) 1 и 50. 4. Задание на развитие памяти. Посмотрите 15 сек надроби и попробуйте их запомнить: — Запишите в тетрадь, какие дроби вы запомнили. — Проверьте. — Если запомнили больше половины, то хорошо. — Выделите целую часть из неправильных дробей, записанных на доске. 5. Замените каждую из следующих дробей дробью, знаменатель которой равен 20. 6. Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5.)
III. Индивидуальная работа 2 человека работают у доски по индивидуальным карточкам, в это время с остальными учащимися проводится устная работа. В конце работы всем учащимся предлагается проверить правильность выполнения заданий. 1 карточка 1. Найдите все делители числа и расположите их в порядке убывания: а) 40: б) 51; в) 17. 2. Разложите число на простые множители: а) 60; б) 500: в) 196. 2 карточка 1. Найдите все делители числа и расположите их в порядке убывания: а) 50: б) 21; в) 13. 2. Разложите число на простые множители: а) 80; б) 300; в) 135.
IV. Сообщение темы урока — Сегодня мы будем учиться применять основное свойство дроби при выполнении различных заданий.
V. Закрепление изученного материала 1. № 213 стр. 36 (работа в парах). (Во время обсуждения решения подойти к ребятам, послушать их ответы. Попросить более сильных учащихся, объяснить решения слабым ученикам. Отвечают слабые ученики). 2. Практическая работа. № 238 стр. 38 (на доске и в тетрадях). (Ответ: координатами одной и той же точки являются числа: .) — Запишите соответствующие равенства: — Прочитайте равенство двух дробей разными способами. (Дробь две третьих равна дроби четыре шестых: дроби две третьих и четыре шестых равны; две третьих равны четырем шестым.) 3. № 237 стр. 38 (самостоятельно). — Что можете сказать о получившихся дробях? (Равны.) 4. № 218 стр. 36 (устно). — Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сначала 12 разделить на знаменатель, затем числитель умножить на получившееся число.) Решение:
— Сколько двадцатичетвертых долей содержится в данных дробях? Решение:
5. № 219 (устно). — Назовите еще по три дроби, равные данным дробям. 6. Объясните, почему верны равенства:
VI. Физкультминутка
VII. Работа над задачей 1. а) Выберите правильное утверждение: A) Скорость — это расстояние между двумя точками. Б) Скорость — это расстояние, пройденное телом за единицу времени. B) Скорость — это быстрая езда. б) Выберите правильное утверждение: A) Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время. Б) Чтобы найти расстояние, надо время разделить на скорость. B) Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время. 2. № 233 (2) стр. 38 (после разбора самостоятельно). — Прочитайте задачу. — Как найти расстояние, зная скорость и время? (Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.) — Как найти время, зная расстояние и скорость? (Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.) Решение: 1) 5,2 · 4,5 = 23,4 (км) — прошли по дороге. 2) 32,4 - 23,4 = 9 (км) — осталось пройти. 3) 9: 2,5 = 90: 25 = 3,6 (ч) — шли по болотистой местности. 4) 4,5 + 1,6 + 3,6 = 9,7 (ч) — затрачено на весь поход. (Ответ: 9,7 ч.) 3. № 232 стр. 37 (самостоятельно, устное обсуждение решения). Решение: 1) 12 · 11 · 10 · 9 = 132 · 90 = 11 880 (способами) - можно составить команду из 4 человек, но где встречаются перестановки из 4 человек. 2) 4 · 3 · 2 · 1 = 24 (перест.) - встречаются в данных способах. 3) 11 880: 24 = 495 (способов) — можно составить команду из 4 человек. 4) 4 · 3 · 2 · 1 = 24 (сп.) - распределить этапы эстафеты. (Ответ: 11 880 способами; 24 способами.)
VIII. Закрепление изученного материала 1. Между какими последовательными натуральными числами заключено число: Ответ можно записать в виде неравенства или написать только два натуральных числа. (Ответ: ) Последняя дробь больше нуля, но нуль не является натуральным числом, поэтому ответить на данный вопрос нельзя. 2. № 230 (б) стр. 37 (самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой). Решение: — Назовите простые числа, которые удовлетворяют неравенству 1 < а < 23. (Первым трем ответившим ученикам можно поставить оценку.) 3. № 231 стр. 37 (у доски и в тетрадях). Решение: 4. № 235 стр. 38. — Как удобнее сосчитать? — Какое свойство умножения использовали? (Распределительное.) — Запишите его в буквенном виде. Распределительный закон умножения относительно сложения: Распределительный закон умножения относительно вычитания: — Чтобы умножить число на 0,25, можно это число разделить на 4. 5. Найдите значение выражений: Решение:
IX. Самостоятельная работа (10 мин) Вариант I 1. Запишите две дроби, равные: 2. В равенстве вместо буквы запишите такое число, чтобы равенство было верным: 3. Сравните числа:
Вариант II 1. Запишите две дроби, равные: 2. В равенстве вместо буквы запишите такое число, чтобы равенство было верным: 3. Сравните числа:
X. Подведение итогов урока — В чем состоит основное свойство дроби? — Назовите его для дробей: — Изменится ли дробь, если ее числитель и знаменатель умножить на 15, а потом разделить на 3? Домашнее задание: № 220, 221 (в, г) стр. 36; № 239 (б), 240 (б, г), 241 (б) стр. 38. По желанию № 229 стр. 37.
|