Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)





Технологическая карта по учебной дисциплине

НЕВРОПАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА

Учебный год

Семестр – 3

Модуль -II

Часов по учебному плану в 1 семестре:

36 (лекции - 14 часов; семинары (практические) занятия – 22 часов).

Итоговый отчет – экзамен

Группа: Л – 14-01

Ф.И.О. преподавателя: Коновалова Н.Г.

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание
  Общие сведения о невропатологии  
Содержание лекционного курса
1.1. Предмет и методы невропатологии. Связь невропатологии и коррекционной педагогики Понятие неврологии и невропатологии. Основные вехи в истории становления российской невропатологии. Вклад А.Я. Кожевникова, И.П. Мержеевского, В.М. Бехтерева, М.Е. Введенского, А.А.Ухтомского и др. ученых в становление невропатологии в России и СССР. Предмет изучения невропатологии. Основные методы, которые используются в невропатологии. Связь невропатологии и коррекционной педагогики. Вклад В.П.Кащенко, Л.С.Выготского и А.Р.Лурии в понимание неврологических основ психических нарушений.
2. Эволюция нервной системы. Функциональная анатомия и физиология нервной системы.  
Содержание лекционного курса
2.1. Функциональная анатомия и физиология нервной системы Эволюционные законы развития нервной системы по М.И. Аствацатурову. Филогенез нервной системы и его повторение в онтогенезе. Анатомия нервной системы, топографическое и функциональное подразделение основных отделов нервной системы. Физиология нервной системы. Динамика процессов ВНД. Динамическая локализация функций в коре больших полушарий. Три блока по А.Р. Лурия.
Темы практических/семинарских занятий
2.2 Филогенез и онтогенез нервной системы Понятие филогенеза. Основные этапы развития нервной системы в животном мире. Понятие онтогенеза. Закономерности развития нервной системы ребенка во внутриутробный и постнатальный периоды. Связь становления двигательных функций с миелинизацией основных проводящих путей. Системогенез.
2.3. Функциональные блоки нервной системы Теория трех функциональных блоков (III ФМБ) А.Р. Лурии. 1 блок – блок регуляции тонуса. 2 блок – блок приема, переработки и хранения информации. 3 блок – программирования, регуляции и контроля.
3. Неврологические симптомы и синдромы  
Содержание лекционного курса
3.1. Поражения соматической нервной системы Понятие симптома, синдрома и болезни в неврологии. Поражения пирамидного пути (параличи, парезы). Поражения экстрапирамидной системы (стриарный и паллидарный синдромы, синдром Паркинсона, синдромы поражений полосатого тела и мозжечка). Синдромы нарушений чувствительности. Боль, виды боли. Синдромы нарушений проводящих путей спинного мозга. Синдромы нарушений черепных нервов.
3.2. Синдромы поражения вегетативной нервной системы.   Синдромы нарушений вегетативной нервной системы: симпатоадреналовые, вагоинсулярные и смешанные кризы; перманентные нарушения.
3.3. Синдромы нарушений высших корковых функций Синдромы нарушений высших корковых функций: агнозия, апраксия, нарушения памяти, нарушения мышления и интеллекта.
Темы практических/семинарских занятий
3.4. Поражения пирамидного и экстрапирамидного пути двигательного отдела соматической нервной систем. Параличи и парезы: перифирические, центральные, церебральные. Стриопаллидарная система. Стиарный синдром. Паллидарный синдром. Синдромы нарушений функций мозжечка. Синдромы нарушений проводящих путей головного мозга.
3.5. Нарушения чувствительности. Топическая классификация нарушений чувствительности: периферические, спинальные (сегментные, проводниковые, сегментарно-проводниковые), мозговые. Качественная классификация нарушений чувствительности: нарушения болевой чувствительности, нарушения тактильной чувствительности, нарушения температурной чувствительности, извращение различных видов чувствительности.
3.6. Синдромы поражения черепных нервов. Основные синдромы нарушения черепных нервов: бульбарная и псевдобульбарная дизартрия, косоглазие, параличи и парезы лицевых мышц.
4. Болезни нервной системы у детей и подростков  
Содержание лекционного курса
4.1. Этиология и классификация детских нервных болезней. Причины возникновения заболеваний нервной системы у детей (наследственные, травматические, ишимические, интоксикационные, инфекционные). Классификация заболеваний нервной системы у детей (наследственные, инфекционные, травматические, функциональные
Темы практических/семинарских занятий
4.4. Наследственные заболевания нервной системы Основные группы наследственных болезней нервной системы у детей: полисомии половых хромосом (С.Шерешевского-Тернера, Кляйнфельтера, трисомия по Y или Х хромосомам) и аутосом (трисомии 21, 18, 13 пар хромосом); митохондриальные болезни (с. Пирсона, Кернса-мейра, Лебера, NAPR, MERRF, MELAS); нарушения обмена веществ (с. Тея-Сакса, Сандхоффа, фенилкетонурия, гепатоцеребральная дистрофия, гистедимия, мукополисахоридозы); димеелинизирующий заболевания (лейкодистрофии, адренолейкодистрафии); наследственные мозжечковы атаксии; семейная спастическая параплегия; прогрессирующие мышечные дистрофии; семейная форма умственной отсталости.
4.12 Вегетативная дистония и невротические расстройства Вегетативная дистония – этиология, патогенез, классификация. Невротические расстройства у детей.
5. Неврологические основы патология речи, слуха и зрения  
Содержание лекционного курса
5.1. Неврологические основы патология речи, слуха и зрения Этиология и патогенез неврологических нарушений речи, слуха и зрения.
Темы практических/семинарских занятий
5.1 Неврологические основы расстройства речи у детей Алалия, афазия, дизартрия, нарушения темпа и ритма речи. Этиология, патогенез, прогноз.  
5.2 Неврологические основы расстройства слуховых функций. Расстройство слуховых функций: отиты, лабиринтопатии, невриты слухового нерва, сенсорная глухота, слуховая агнозия, врожденная глухота.
5.3 Неврологические основы расстройства зрительных функций Расстройства зрительных функций: неврит или атрофия зрительного нерва, зрительная агнозия, амблиопия.
6. Основные направления абилитационной, реабилитационной и коррекционной работы с детьми с поражениями нервной системы  
Темы практических/семинарских занятий
6.1. Абилитация, реабилитация и коррекция основных поражений нервной системы у детей Понятия абилитации, реабилитайии и коррекции в невропатологии. Комплексный подход к лечению заболеваний нервной системы. Основные принципы организации лечения нервной системы у детей: комплексность, ранее начало лечебных мероприятий, постоянный контроль.

 

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

№ п/п Название раздела, темы Самостоятельная работа студентов Формы контроля
Количество часов в соотв. с тематическим планом Виды самостоятельной работы Сроки выполнения
Эволюция нервной системы. Функциональная анатомия и физиология нервной системы.
1. Функциональная анатомия нервной системы   Составление схемы функционального подразделения нервной системы   Защита схемы
2. Физиология высшей нервной деятельности   Подбор примеров из «жизни» к основным законам нервной деятельности: иррадиация, концентрация, взаимная индукция, доминанта   Письменная работа
Неврологические симптомы и синдромы
3. Синдромы нарушений высших корковых функций   Составление атласа поражений коры головного мозга, приводящих к тем или иным нарушения высших корковых функций   Проверка атласа
Болезни нервной системы у детей и подростков
4. Инфекционные болезни нервной системы   Составление описания наиболее распространенных форм энцефалитов и менингитов   Выступление на семинарском занятии
5. Травматические болезни нервной системы   Причины и виды травм нервной системы.   Выступление на семинарском занятии
6. Функциональные болезни нервной системы   Составление таблицы «Основные виды неврозов у детей»   Проверка таблицы
Неврологические основы патология речи, слуха и зрения
7. Неврологические основы расстройства речи у детей   Составление таблицы «Физиологические и анатомические основы нарушений речи у детей»   Проверка таблицы
Основные направления абилитационной, реабилитационной и коррекционной работы с детьми с поражениями нервной системы
8. Абилитация, реабилитация и коррекция основных поражений нервной системы у детей   Составление схемы лечебных мероприятий заболевания нервной системы, отражающей комплексный характер помощи   Защита схемы

 

Date: 2015-10-18; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию