Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управляющие и пасторы





3. Духовные лидеры должны исполнять управленческие и пастырские функции, а не просто быть администраторами, принимающими те или иные решения.

К сожалению, многие церковные лидеры XX века придерживаются модного мнения управления Божьим народом. Как мы уже видели ранее, изучая новозаветное руководство церковью, «управленческие» функции совпадают с «пастырскими». А поэтому пресвитер должен быть и пастухом.

Наилучшим примером пастуха может служить Сам Иисус Христос. Он раз говорил народу:

«Я семь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец; а наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их; а наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Иоан. 10:11-14).

Как хорошо видно того человека, у которого сердце является поистине пасторским! Он готов пожертвовать самим собой за свою паству, которая является телом Христовым. Он не оставит свою паству ни при каких обстоятельствах. Он знает своих овец. Он называет их по именам! И овцы знают Его; они знают Его голос.

На основании этого места Писания можно заключить, каким должен быть истинный пресвитер. Он должен быть со своими людьми и не отделяться от них. Он должен лично знать членов своей церкви, знать их нужды, заботы и проблемы! Он должен быть готовым оставить девяносто девять овец и пойти во мрак ночи за одной заблудшей овцой, отбившейся от стада через сделанный грех (Матф. 18:12-13).


Двери его должны быть открытыми для овец. Ни один добрый пастырь не изгонит ни одну овцу из своего стада. Он должен быть доступным людям и не только на словах, но и на деле! Все его существо должно говорить ясно и определенно: «Я люблю тебя и забочусь о тебе, я всегда с тобой, ты всегда можешь поговорить со мной, в любое время, в любом месте и обо всем, что хочешь. Я не буду тебя огорчать! Я помогу тебе стать тем, кем ты действительно хочешь быть — зрелым членом тела Христова».

Эта концепция пастырства верна как по отношению к оплачиваемому пастору, так и неоплачиваемому. «Начальствующим пресвитерам... которые трудятся в слове и учении», те, которые получают зарплату (1 Тим. 5:17-18), ни в коем случае не должно подводить людей. Их положение не должно служить своего рода барьером между пастырем и стадом. Пастор не должен прятаться от людей или прятать свою собственную слабость, он не должен бросать своего библейского оружия и прятаться в окоп, чтобы попасть под огонь противника.

Неоплачиваемые пресвитеры также должны быть пастырями. Чтобы соответствовать библейскому образцу, они не должны чувствовать себя только членами братского совета, принимающего административные решения. Конечно, им нужно участвовать и в таких делах. Но это только одна из обязанностей доброго пастыря. Более того, пресвитеры, которые считают себя только «выносителями» решения и «администраторами», не могут принимать» правильные решения, поскольку они оторваны от жизни, от живого общения с людьми. Они «не знают овец».

Управленческая и пастырская работа должны сочетаться с учительской работой (1 Тим. 3:2; Тит. 1:9). А это значит, что пресвитер должен знать Слово Божье и быть верным ему. Он должен уметь делиться динамичной истиной с членами тела Христова. И так должны поступать как оплачиваемые, так и неоплачиваемые пресвитеры.

Очевидно, что оплачиваемый пастор должен больше общаться с людьми, чем неоплачиваемый. Он должен «трудиться в слове и учении» (1 Тим. 5:17). Однако согласно Священному Писанию все пресвитеры должны участвовать в процессе учения. К сожалению, мы имеем свое собственное предвзятое мнение о том, что является проповедованием и что является учением. Но чтобы понять, что означает библейский процесс учения, нам нужно рассмотреть библейские примеры. И конечно же, Иисус Христос является наилучшим примером, как нужно участвовать в процессе учения.

Исследуя Евангелия и следуя за Великим Галилеянином, мы видим Учителя с самых разных сторон. Он учит отдельных людей, небольшие группы, большие группы и даже по несколько групп одновременно (Лук. 15:1-7:10). Он не ограничивался каким-то определенным местом, но учил


везде, где видел людей нуждающихся — на холме, в горница, в синагоге, у колодца, на кровле, на лодке посреди озера, на вершине горы и даже, вися на кресте, среди двух разбойников. Иногда люди приходили к Нему сами, иногда Он Сам шел к ним. Иногда Он излагал Свое учение, а иногда задавал вопросы другим. Иногда Он рассказывал поучительные истории. Очень часто Он делал живые сравнения, говоря о птицах, о воде в колодце, о дыхании ветра, о сеятеле, сеющем семя и тому подобное. Он никогда не был стереотипным, никогда не был суровым, всегда старался сказать доброе слово. Он всегда знал нужды Своих слушателей и затрагивал их интеллектуально и эмоционально, проникая до самой глубины сердец Своих слушателей. Он был поистине Великим Учителем!

Как все это отличается от сложившегося в наше время стереотипа учителя и' особенно среди оплачиваемых пасторов. Мы часто говорим только из-за кафедры подготовленные заранее проповеди, которые, как мы надеемся, построены по всем правилам гомолетики. Мы редко идем к людям, напротив, они приходят к нам, садятся в удобные кресла и ожидают, пока мы затронем их сердца. Им редко предоставляется возможность высказать нам свое собственное мнение; процесс этот мало в чем меняется, и мы редко используем живые сравнения. Более того, благодаря столь ограниченному определению процесса учения, мы не используем богатых возможностей личного учения, т.е. один на один, что является наиболее подходящим для неоплачиваемых служителей.

Поймите меня правильно. Я вовсе не хочу сказать, что мы не будем иметь никакого успеха до тех пор, пока мы не вернемся к тому образцу учения, который мы видим в Иисусе. Мы живем в иных культурах, в ином мире. Тем не менее, позвольте указать, что во многих отношениях мы даже и близко не приближаемся к новозаветным принципам. Мы считаем, что наши собственные формы и структуры вполне удовлетворительны и вполне подходят для процесса динамичного учения. Однако мы ограничиваемся только нашими богослужениями, во время которых мы исключительно «проповедуем»2. Мы с почтением относимся к богословам, которые знают содержание Библии, и игнорируем тело Христово и его многих рядовых членов, которые также могут внести свой ценный вклад в созидание тела Христова.

Желаем ли мы, чтобы наши церкви были динамичными? Желаем ли мы, чтобы наше служение было динамичным? Если да, то нам нужно разработать такую философию церковного руководства, которая исходила бы из Священного Писания. Наши духовные лидеры должны быть пастырями, которые учат детей Божьих непосредственно и лично. Более того, мы нуждаемся в такой структуре, которая позволит людям быть тем, чем они должны быть, и делать то, что они должны делать по воле Божьей.


Date: 2015-10-18; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию