Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сентября. ♦ «Гнев». Студентам предлагается последовательно выполнить следующую цепочку физических действий: сидя на полу





«Гнев». Студентам предлагается последовательно выполнить следующую цепочку физических действий: сидя на полу, 1) стучите кулаками по полу, 2) колотите ногами по полу, 3) крутите головой в разные стороны, быстро, 4) говорите «не хочу, не буду», 5) проделайте все это одновременно.

Очень важно не произносить название упражнения. Студенты ничего не должны играть, только выполнить заданные движения. Конечно, при одновременном выполнении должен прорваться крик. Если у кого-то из студентов не получается, то А. Лоуэн в своей терапии рекомендует «сомкнуть большие и указательные пальцы рук педагога на сонной артерии и гортани», что попросту означает слегка «придушить» студента: шок заставит его издать крик. Чаще всего студенты-актеры делают упражнение сразу и с удовольствием. В крике, как в позволенном себе акте выхода за «рамки» воспитания, они иногда заменяют слова. Вместо заданных «не хочу, не буду», добавляют все, что хотят прокричать, возникают обстоятельства, которые они сразу после упражнения даже не в состоянии выразить словами. Говорят: «По-моему, я испугался» или «По-моему, я добивался, чтобы меня услышали».

Когда же я проделываю упражнение со студентами других специальностей (на лекциях по «Основам актерского мастерства и режиссуры» с экономистами и театроведами), у них крик получается в редких случаях и почти никогда с первого раза. Они не позволяют себе быть.

Упражнение очень действенно для психологической разгрузки и снятия хронических напряжений, на лице в особенности. Как показали исследования, в результате выполнения упражнения площадь свечения «ауры» значительно увеличивается у всех актеров и даже у некоторых испытуемых контрольной группы (у кого получилось закричать с первого раза).

«Брюшное дыхание». Лежа на полу, расслабив мышцы, набирать воздух в легкие, субъективно ощущая, что он заполняет все тело до паха. Мышцы живота подтягиваются при вдохе, как бы помогая воздуху пройти вниз от легких к низу живота. При выдохе мышцы живота расслабляются, воздух выходит из всех пор тела. Спустя пять минут можно, не напрягая мышцы, начать озвучивать выдох любым звуком.

«Звучащее тело». Если «брюшное дыхание» получается, можно предложить студентам представить, что воздух распространяется по

телу не только до низа живота, но до самых пяток, все тело наполняется воздухом, а при выдохе воздух со звуком выходит из всех пор кожи, согревая ее. Начать можно с согревания ног, при этом в ногах возникают мелкие вибрации, они «звучат». С каждым выдохом-звуком тепло поднимается выше, вибрировать и «звучать» начинает все тело.

«Ускоренный ритм дыхания» (задача — анализировать ощущения в теле). После короткого отдыха от предыдущего упражнения предлагаю, показываю заданный ускоренный ритм дыхания. В данном случае используется верхнее дыхание— воздух заполняет только верхушки легких. Интенсивный короткий вдох через нос и активный выдох. Через 2-3 минуты становится трудно дышать в этом ритме, наступает головокружение и легкое оцепенение в пальцах рук и ног, продолжаем дышать еще минуту-две. Потом можно разрешить «перестать дышать». Упражнение делается ради нескольких мгновений (иногда 3-4 минуты). Перенасыщение кислородом действительно позволяет перестать дышать на некоторое время. Сознание свободно, как чистый лист. Иногда на «листе» возникают картинки. Их анализом занимается психотерапия, используя для диагностики проблем пациента. Мы этого не делаем, просто отмечаем, что видения-картинки возникают сами по себе и чаще не связаны с сегодняшним днем.

Больше пяти минут это упражнение поначалу делать не следует, организм должен постепенно привыкать к новым состояниям сознания!!!

«Стихотворение-"молитва"». Вариант упражнения «Поднять себя энергией звука». Слово «молитва» добавляется как психологический обман самого себя: «если я подниму себя молитвой и докричусь до неба, то моя просьба будет выполнена». Из положения лежа — тело абсолютно расслаблено — поднять себя энергией звука, докричаться до неба; стихи начинаются с шепота, есть только увеличивающаяся энергия звука, надо при помощи стихотворения или своих текстов попросить о чем-то небо. Интересно, что часто спустя несколько дней студенты сообщают мне, что то, о чем они просили, исполнилось. Конечно, здесь случайное совпадение, но, согласитесь, оно увеличивает веру в действенность упражнения.

Date: 2015-10-18; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию