Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвестиционные проекты





Российский автомобильный рынок и, в частности, автомобильная промышленность, продолжает оставаться объектом пристального интереса иностранных автопроизводителей, хотя волна слияний гигантов мирового автомобилестроения может повлиять на судьбу проектов, которые эти компании (до сего момента отдельно друг от друга) реализовывали в России.

Таблица 2.23

Действующие и создающиеся производства иномарок в России, 2000 г.

Производитель Город Проектная мощность, тыс. шт. Выпущено автомобилей в 1999 г., тыс. шт. Выпускаемые модели Цена, тыс.$ Модели, выпуск которых предполагается Предполагаемая цена, тыс.$
АвтоВаз- GM Тольятти     Нива 2123 10,00 Opel Astra Т-3000? CheviNiva 9,5-11,1
«Автотор-BMW» Калининград   Производство приостановлено Kia Avellla Kia Claras 8,50 16,00 Land Rover 14,0-16,0
«Автоф-рамос» Москва   0,535 Renault Megane, Renault-19   Renault Megane 14,0-16,0
ФПГ «Доин-вест» Ростов-на-Дону и Таганрог   Производство прекращено «Донинвест-Ассоль» (Daewoo Lanos) «Докинвест-Кондор» (Daewoo Leganza) 9,5-12,0   18,9- 23,0 Citroen Berlingo  
ЕлАЗ-GM Елабуга   Производство прекращено (в связи с перенасыщением рынка) Chevrolet Blazer 24,0- 34,0 Opel Vectra 14,0-16,0
Ижмаш-Шкода Авто» Ижевск         Skoda Felicia, Skoda Fabia 8,00
«Нижего-род-мо-торс Н.Новгород         Fiat Palio Weekend Fiat Siena Fiat Marea 12,00
«Форд» Всево-ложск         Ford Focus  

 

Особое внимание со стороны зарубежных инвесторов, разворачивающих в России свои производственные проекты, уделяется вопросу развития в стране производства комплектующих.

Производство комплектующих в России всегда было проблемой. В первую очередь как автопроизводителей, так и потенциальных покупателей автомобилей беспокоило низкое качество отечественных запчастей. Особую остроту эта проблема приобрела несколько лет назад, когда западные автоконцерны занялись созданием в России своих совместных автосборочных предприятий.

На первый взгляд, задача вполне решаемая, однако на деле проблема локализации оказалась куда более сложной, чем ее видели автопроизводители. Потратив немало времени на поиски поставщиков, они практически отчаялись найти потенциальных партнеров среди российских производителей комплектующих.

По словам Ги Бара, генерального директора проекта концерна Renault в России – АО «Автофрамос», из более чем 90 российских производителей автокомпонентов, с которыми были проведены переговоры, только 16 можно рассматривать как потенциальных поставщиков. А в компании Ford, строящей сборочный завод во Всеволожске, сказали, что на сегодняшний день можно говорить только о десятипроцентной локализации производства комплектующих.

Не дожидаясь значительных изменений ситуации, крупнейшие западные компании, создающие в России свои СП - General Motors, Ford, Renault и Fiat, – нашли для себя альтернативное решение проблемы. Они провели ряд совместных консультаций об унификации некоторых деталей для своих автомобилей. Таким образом, у них появляется больше возможностей убедить производителей комплектующих организовывать в России производство своей продукции.

Стоит отметить, что для самих производителей комплектующих совместные автосборочные проекты не являются приоритетным направлением. Гораздо больше их интересуют поставки на российские автозаводы, потенциальные объемы которых во много раз превышают потребности СП.

Кроме того, проблемой для иностранных инвесторов является «одномерность российского рынка» – в отличие от Польши, Венгрии или Чехии, иностранные автомобили, произведенные в России, должны и продаваться в России. Несмотря на огромные размеры рынка, не существует «люков аварийного выхода», которые могли бы позволить избавиться от нереализованных автомобилей. Близлежащие рынки бывших республик Советского Союза очень слабы, за исключением Казахстана, Украины и Узбекистана, где рыночная активность несколько выше, чем в других странах СНГ. Кроме того, Россия не пользуется торговыми привилегиями в отношении таких развитых рынков, как страны Западной Европы, что делает транспортировку автомобилей из России во Францию и Германию дорогостоящим и сложным занятием. К тому же в экономически развитых странах качество иномарок, произведенных в России, может подвергаться сомнению.

 

ВОПРОСЫ К СИТУАЦИИ 2

Проанализируйте тенденции развития мирового автомобилестроения. Оцените ситуацию на отечественном автомобильном рынке. Выделите наиболее важные тенденции, которые оказывают и окажут наибольшее влияние на развитие отечественного автопрома. На основе проведенного анализа сформулируйте альтернативы развития 2-3 крупнейших предприятий отрасли и выберете стратегию развития, сформулируйте концепцию бизнеса. Обоснуйте свой выбор.

Возможный подход (структура изложения ответа)

• Сформулируйте угрозы, возможности развития отечественной автомобильной промышленности.

• На основе имеющегося потенциала сформулируйте альтернативы развития 2-3 крупнейших предприятий отрасли.

• Выберете стратегию развития предприятий, оцените перспективы.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989.

2. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость? Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001. – 480 с.

3. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг, Европейская перспектива // СПб.: Наука, 1996.

4. МинцбергГ., Альтстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000. – 336 с.

5. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.

6. Портер М., Конкуренция. – СПб.: Вильямс, 2001.

7. Томсон-мл. Артур А., Стрикленд Ш.Стратегический менеджмента концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2003.

8. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие. – М.:ПРИОР, 2000.

9. Хан П. Планирование и контроль: концепция контроллинга. – М.: Финансы и статистика, – 1997.

Date: 2015-10-18; view: 256; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию