Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые рынки вина





СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА 1

Отмена централизованнойплановой экономики и переход к относительно свободному рынку поставил многие предприятия перед задачей – как найти рынок для своей продукции?

Эта задача встала перед предприятием «Одессовхозвинпром» из Одессы. «Одессовхозвинпром» – это давно работающее винодельческое предприятие с долгой историей. Оно было основано в 1857 году французским предпринимателем Франсуа Нуво. «Одессовхозвинпром» не убыточное предприятие, однако, в 1998 г. перед ним встали две проблемы.

1. Стоимость сырья урожая 1997 г. возросла вдвое, а на следующий год цены повысились еще на 50-80%.

2. Часть производственных материалов (бутылки и упаковку) приходится покупать за границей за конвертируемую валюту; причем их стоимость в реальном выражении растет. «Одессовхозвинпром» был вынужден поднять цены на свою продукцию на 20-40%.

Это отразилось на спросе, который и так сокращался в связи с падением покупательной способности потребителей. Результаты ранее проведенных опросов показывают, что в покупательной корзине людей вино стоит на 12 месте.

Кроме того,случилась еще одна неприятность: правительство Российской Федерации – важнейшего рынка сбыта продукции «Одессовхозвинпрома» – втрое повысило налог на вино, а на шампанские вина – на 20%, Более того, на российском рынке действует мощный конкурент – Молдова, чьи вина существенно дешевле. В результате всего этого, а также проблем в российской экономике, возникших в августе 1998 г., спрос, по оценкам «Одессовхозвинпрома», сократился вдвое.

Однако на предприятии, генеральным директором которого является бывший олимпийский медалист г-н Рубен Вартанович Гулиев, решили бороться с проблемами путем стимулирования спроса. Был создан отдел маркетинга. Предприятию потребовалось создать организационную структуру для нового подразделения и, что самое главное, выработать стратегию маркетинга. Оно решило обратиться за помощью за помощью стороннему консультанту – эксперту по маркетингу. Экспертом по маркетингу был проведен ряд работ по анализу как предприятия, так внешней для него среды. Среди основных отмеченных им факторов:

• Был изучен потенциальный спрос. 98% украинцев принадлежат к низко доходной группе населения, типичный доход которых составляет менее 600 долл. США, то есть около 50 долларов в месяц; всего лишь 2% зарабатывают около 5 тыс. долл. Однако до 60% населения, возможно, зарабатывают до 150 долларов в месяц, которые не декларируются, поскольку это «черный нал». 55% населения Украины проживает в городах;

• Были рассмотрены каналы реализации продукции. Продукция либо идет на экспорт, либо оптовикам, а через них попадает в магазины;

• Была оценена известность предприятия. У населения имеется лишь самое общее представление о предприятии. Внешний вид предприятия не позволяет сделать вывод, что это винодельческий завод. Продукция имеет внешний вид, схожий с видом продукции других производителей.

ВОПРОСЫ К СИТУАЦИИ 1

Проанализируйте ситуацию и выделите наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия. На основе проведенного анализа выберите альтернативы развития предприятия и сформулируйте концепцию бизнеса.

Date: 2015-10-18; view: 423; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию