Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа курса лекций по этике общежития





(Лектор А. Ф. Кони)

I. Понятие об этике. Место в истории философии. От­личие от сопредельных областей знания. Системы этики. Аристо­тель. Спиноза. Кант. Шопенгауэр. Роль этики в различных об­ластях знания. Особые этические учения. Бентам. Милль. Гюйо. Русские представители учения об этике: Кавелин, Соловьев. Эти­ческие взгляды Толстого. Этика как общественное явление. Ее роль и пределы.

II. Этика воспитания. Индивидуализирование приемов. Развитие чувства долга. Развитие чувства жалости и уважения к человеческому достоинству. Развитие привычки ставить себя на место другого. Чувство стыда. Отношения родителей и де­тей в разные возрасты последних. Ложный взгляд на эти от­ношения. Эгоистическая сторона воспитания. Образование памя­ти, внимания и привычки к созерцанию. Детские развлечения.

Вопрос физического развития. Отношение к животным. Отношение к природе. Оберегание воображения и впечатлительности у де­тей. Рутина. Традиции. Преемственная связь. Идеалы.

III. Судебная этика. Положительный закон и нравствен­ные начала поведения при его применении. Дидактика в зако­не. Дух закона и его толкование: законодательное и судебное. Нравственные начала судебной деятельности. Требования Канта. Развитие доказательств. Значение внутреннего убеждения судьи. Независимость. Несменяемость. Отношение к свидетелям, к потер­певшему, к подсудимому. Задача обвинителя. Этический харак­тер приемов. Защитник. Извращение задачи. Присяжные засе­датели. Значение их решений для народной нравственности и законодательства. Этические правила процесса по отноше­нию к подсудимому и свидетелям. Судебные прения. Наруше­ния этики в речах сторон и в руководящем напутствии пред­седателя.

IV. Врачебная этика. Врачебная тайна. Ее истинное значение. Ее ложное понимание. Соблюдение ее относительно самого больного. Согласие больного на операцию. Случаи операции без согласия больного. Обязанности врача-эксперта на суде и вне суда. Гипноз и внушение. Явка к больному. Психиатри­ческая деятельность. Психический анализ. Корпоративная эти­ка врачей. Гонорар. Объявления. Консультация. Врач и прос­титуция. Врач и самоубийство. Возвышенная этическая роль врача.

V. Этика экономическая. Нравственные начала фи­нансовой деятельности государства. Налоги. Влияние разного ви­да налогов на общественный быт. Нравственные условия на­логовых требований государства. Вредные способы обложения. Государственные лотереи. Внутренние займы с выигрышами. Мо­нополии. Откуп. Безнравственные средства добывания.доходов: со стороны государства — тотализатор, со стороны церкви — кладбищенские доходы.

VI. Этика общественного порядка. Попустительст­во пьянству. Кинематограф. Жестокие зрелища. Атлетика. Порно­графия в действии. Театр, его значение и влияние. Извраще­ние его задач. Шовинизм. Ложный и лживый патриотизм. Не­равенство общих прав и обязанностей. Безнаказанность прес­туплений отдельных лиц. Власть в руках безответственных лиц. Свобода совести и веротерпимость. Их различие и иска­жение. Отделение церкви от государства. Его настоящие пределы.

VII. Этика литературная. Свобода слова. Законные пределы ее. Злоупотребления ею. Клевета в печати. Способы борьбы с нею. Виды ее. Значение реализма, натурализма. Нравст­венные пределы того и другого. Порнография в печати. Заве­ты мыслителей. Анонимы. Псевдонимы. Плагиат. Взгляды Шопен­гауэра. Авторское право. Необходимость его ограничения.

 

 

VIII. Этика в искусстве. Театр. Живопись. Музыка. Бетховен. Моцарт. Себастьян Бах. Скульптура. Значение антич­ной скульптуры. Приложение искусства к промышленности. Фотография.

IX. Этика личного поведения. Отношение к самому себе. Мнение Тэна. Отношение к другим. Вежливость. Терпи­мость к чужим убеждениям. Отличие убеждений от мнений. Пос­ледовательность к проведению первых к жизни. Компромиссы. Уступки. Бесцельность компромиссов. Отсутствие искренности: ложь другим, ложь себе; двойная ложь. Эгоизм и эготизм. Раз­личие себялюбия и самолюбия. Гордыня смирения. Самолюбова­ние. Такт. Уменье входить в интересы других. Уменье слушать. Уменье рассказывать. Мнение Гонкура. Разумная щедрость. Стро­гость к себе. Борьба с чувственностью.

Date: 2015-10-18; view: 524; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию