Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 9. Ечин предъявил иск к Шарову о возврате 1 700 000 рублей – суммы аванса по не состоявшемуся договору купли-продажи магазина





Ечин предъявил иск к Шарову о возврате 1 700 000 рублей – суммы аванса по не состоявшемуся договору купли-продажи магазина. Шаров предъявил Ечину встречный иск о взыскании 1 500 000 рублей в порядке возмещения причиненного вреда оборудованию магазина. Суд оба иска удовлетворил частично, в сумме 1 200 000 и 900 000 рублей соответственно.

Стороны обжаловали решение в кассационном порядке.

Решите вопросы, связанные с судебными расходами.

Занятие 11. Ответственность в гражданском процессуальном праве (2 час.), с использованием метода активного обучения «Анализ конкретных ситуаций (case-study)» — эффективный метод активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых. Кейс - это описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности». Метод анализа конк­ретных ситуаций развивает способность решать сложные процессуальные вопросы. Сталкиваясь с конк­ретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуа­ции. Различают несколько видов ситуаций:

· Ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель обучаемых: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности.

· Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже найден. Цель обучаемых: провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и ее решения.

· Ситуация-иллюстрация представляет ситуацию и поясняет причины ее возникновения, описывает процедуру ее решения. Цель обучаемых: оценить ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие.

· Ситуация-упреждение описывает применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит иллюстрацией к той или иной теме. Цель обучаемых: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания.

Учебные задачи: метод формирует дискуссию, привязывая студентов к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике. Кроме того, кейсы развивают аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки, вырабатывают умения анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать правильные решения.

Метод направлен на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).

 

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки

· Судебные штрафы: основания и порядок наложения. Обжалование определений о наложении штрафа.

· Иные виды ответственности.

Занятие 12. Иск (10 час.), с использованием метода активного обучения «Анализ конкретных ситуаций (case-study)» — эффективный метод активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых. Кейс - это описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности». Метод анализа конк­ретных ситуаций развивает способность решать сложные процессуальные вопросы. Сталкиваясь с конк­ретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуа­ции. Различают несколько видов ситуаций:

· Ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель обучаемых: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности.

· Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже найден. Цель обучаемых: провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и ее решения.

· Ситуация-иллюстрация представляет ситуацию и поясняет причины ее возникновения, описывает процедуру ее решения. Цель обучаемых: оценить ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие.

· Ситуация-упреждение описывает применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит иллюстрацией к той или иной теме. Цель обучаемых: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания.

Учебные задачи: метод формирует дискуссию, привязывая студентов к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике. Кроме того, кейсы развивают аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки, вырабатывают умения анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать правильные решения.

Метод направлен на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).

 

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки

· Понятие иска.

· Элементы иска. Виды иска.

· Право на иск.

· Порядок предъявления иска.

· Форма и содержание искового заявления.

· Принятие иска. Отказ в принятии искового заявления. Возвращение искового заявления. Оставление искового заявления без движения.

· Встречный иск. Порядок и условия предъявления встречного иска.

· Обеспечение иска.

 

Решение задач:

Задача № 1.

Касаткин обратился в Советский районный суд с иском к войсковой части с требованием прекратить действия, связанные со сбросом вредных отходов в Черную речку. В исковом заявлении он указал, что в данном случае имеет место экологически вредная деятельность ответчика, наносящая вред рыбным запасам акватории прилегающего морского залива. Сам Касаткин является членом общества «Рыболов-охотник», поэтому действия ответчика нарушают его субъективное право рыбачить в водах залива.

Судья отказал в принятии искового заявления, указав, что истец проживает в г. Артеме и его субъективные права действиями ответчика не нарушаются.

Было ли у Касаткина право на предъявление иска? Обладает ли он правом на судебную защиту?

 

Date: 2015-10-18; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию