Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Решение ситуационных задач





Фабулы задач приведены в материалах для подготовки занятий УМКД, в сборнике задач по гражданскому процессуальному праву. В зависимости от используемого набора методов решения, обсуждения, подведения итогов, условия задачи могут быть изменены преподавателем (ведущим) в процессе проведения занятия.

Преподаватель организует работу в зависимости от избранного набора методов, определяет цель, принципы, виды и правила работы и подведения итогов. Формирует из числа студентов экспертные группы.

Подготовка решений осуществляется как в малых группах с применением методики «обсуждение вполголоса», так и индивидуально, при подготовке к мозговому штурму.

При обсуждении решений используются такие методы как обмен мнениями, дискуссия, мозговой штурм.

Подведение итогов работы по решению ситуационной задачи осуществляется на основе сочетания самооценки, оценки экспертной группы и выводов преподавателя по оцениванию работы всех участников с точным определением допущенных ошибок в процессе работы. Заканчивается подведение итогов определением рекомендаций по устранению причин допущенных ошибок.

Практические занятия проходят в форме обсуждения вопросов, обозначенных в плане, и выполнения практических заданий. Студенты самостоятельно изучают рекомендованную в соответствующем разделе УМКД литературу по нижеприведенным планам, знакомятся с заданиями, подбирают к ним материал. Перед практическим занятием преподаватель по каждой теме выдает задания индивидуально или группе студентов, студенты выполняют задание, после чего на практическом занятии задание защищается в устной форме. Каждое задание оценивается по 4 - балльной системе.

Анализ конкретных ситуаций (case-study) — эффективный метод активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых. Кейс - это описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности». Метод анализа конк­ретных ситуаций развивает способность решать сложные процессуальные вопросы. Сталкиваясь с конк­ретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуа­ции. Различают несколько видов ситуаций:

· Ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. Цель обучаемых: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности.

· Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже найден. Цель обучаемых: провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и ее решения.

· Ситуация-иллюстрацияпредставляет ситуацию и поясняет причины ее возникновения, описывает процедуру ее решения. Цель обучаемых: оценить ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие.

· Ситуация-упреждениеописывает применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит иллюстрацией к той или иной теме. Цель обучаемых: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания.

Учебные задачи : метод формирует дискуссию, привязывая студентов к реальным фактам, позволяет промоделировать реальную проблему, с которой в дальнейшем придется столкнуться на практике. Кроме того, кейсы развивают аналитические, исследовательские, коммуникативные навыки, вырабатывают умения анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать правильные решения.

Метод разыгрывание ролей (ролевая игра) - имитационный игровой метод активного обучения, характеризующийся следующими признаками:

· Наличие задачи (проблемы) и распределение ролей между участниками ее решения. Пример: с помощью данного метода могут быть имитированы отдельные части судебного заседания.

· Взаимодействие участников первого занятия. Каждый из участников в соответствии со своей ролью может соглашаться или не соглашаться с мнением других участников, высказывать свое мнение и т.д.

· Ввод преподавателем в процесс занятия корректирующих условий. Так, преподаватель может прервать обсуждение и сообщить некоторые новые сведения, которые нужно учесть при решении поставленной задачи, направить обсуждение в другое русло и т.п.

· Оценка результатов обсуждения и подведение итогов игры преподавателем и участниками.

Учебные задачи: Разыгрывание ролей является достаточно эффективным методом формирования практических навыков ведения гражданского дела в суде и требует значительно меньших затрат и средств, чем деловые игры.

Методы направлены на формирование общекультурных компетенций: (ОК-3), (ОК-4); профессиональных компетенций: (ПК-2), (ПК-3), (ПК-4), (ПК-5), (ПК-6), (ПК-7), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-13), (ПК-15), (ПК-16).

Вопросы для предварительной самостоятельной подготовки

· Понятие и значение принципов гражданского процессуального права.

· Система принципов гражданского процессуального права.

· Состав, сущность и содержание конституционных принципов судопроизводства.

· Состав, сущность и содержание принципов гражданского процессуального права.

 

Задачи:

Задача №1. Решением мирового судьи был расторгнут брак между Степановым и Степановой.

Спустя два месяца после вынесения решения о расторжении брака в суд обратилась Степанова с иском о взыскании алиментов с ответчика Степанова на двоих детей, поскольку Степанов нарушил обещание добровольно их содержать. Степанов возражал против рассмотрения дела о взыскании алиментов у мирового судьи на том основании, что между ним и бывшей супругой было заключенной письменное соглашение о передаче спора в третейский суд, в котором Степанова отказалась от права на обращение в суд. Выслушав стороны, ознакомившись с письменным соглашением сторон, мировой судья отказал в принятии заявления о взыскании алиментов.

Оцените действия сторон и мирового судьи с точки зрения принципов гражданского процессуального права.

Задача №2. Суд, рассматривая дело по иску Петрова к Иванову о взыскании долга по договору займа, объявил перерыв на более позднее время того же дня для того, чтобы истец представил в суд дополнительно письменную расписку ответчика.

Поскольку на данный день было назначено рассмотрение и других дел, суд в течение объявленного перерыва, рассмотрел трудовое дело о восстановлении на работе, по которому вынес решение.

После этого суд продолжил судебное заседание по первому делу о взыскании долга по договору займа, поскольку истец представил подлинную расписку ответчика и также завершил процесс по делу вынесением решения.

Были ли судом нарушены какие-либо принципы гражданского процесса?

Задача №3. Суд рассматривал в судебном заседании дело о разделе совместного нажитого имущества между бывшими супругами.

Истец Основин в судебном заседании заявил ходатайство об отложении дела слушанием, поскольку он желает заключить договор с представителем на предмет оказания ему правовой помощи.

Ответчица возразила против отложения дела, заявив, что у нее нет средств для того, чтобы иметь в процессе адвоката в качестве представителя. Если же истец будет иметь представителя, а она нет, то это нарушит принцип равенства сторон.

Суд отказал в удовлетворении ходатайства истца, мотивируя отказ тем, что отложение разбирательства дела нарушит принцип равноправия сторон в гражданском процессе и процесс будет несправедливым по отношению к ответчице.

Выскажите свои суждения относительно правовой позиции сторон и определения суда.

 

Задача №4. Мировым судьей слушалось дело по иску Потапова к Петелину о взыскании 20 тыс. рублей – ущерба, связанного с повреждением автомашины « Тойота Карина», причиненного в связи с автомобильной аварией. Ответчик Петелин иска не признал, утверждая, что не виновен в совершении аварии. Во время аварии дорога была покрыта льдом, и столкновение автомашины произошло в связи с непреодолимой силой.

Истец Потапов заявил ходатайство об отложении гражданского дела и об истребовании материалов уголовного дела, которое было возбуждено, но прекращено.

Мировой судья вынес определение об отложении дела на другую дату и время, но в истребовании уголовного дела отказал, заявив, что в соответствии с принципом состязательности каждая сторона должна доказывать факты, на которые ссылается. Поэтому сам истец должен предоставить материалы уголовного дела находящиеся в следственном комитете.

Расскажите о принципе состязательности и его содержании.

Приведите нормы права, включающие гарантии этого принципа.

Оцените действия мирового судьи, истца с точки зрения принципа состязательности.








Date: 2015-10-18; view: 562; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.01 sec.) - Пожаловаться на публикацию