Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Это интересно.

Ш-Ш-П1

Правда, здорово! Попробуй теперь ты. Молодец!

А вот звукам [С] и [3] можно позавидовать в их упорстве, потому что они вынуждены продуваться сквозь узкую щель между почти сомкнутыми зубами. Это свистящие звуки, потому что они... Пра­вильно, свистят! Попробуем вместе: С-с-с З-з-з

А вот теперь скажи, ты считать умеешь? Да? Тогда слушай! Твой язычок - фокусник. Таких трудных и не совсем трудных звуков он может произнести не один, не два, а целых 42! А с помощью этих 42 звуков можно составить (сколько думаешь?) несколько миллионов слов!

Конечно, 42 звука живут между собой по-разному: бывает, что они друг без друга жить не могут, а ходят парами, называя себя то звонким, то глухим, то твердым, то мягким. Правда, есть и такие звуки, которые ходят без пары, сами по себе.

Но самое их любимое занятие - ходить в паре с теми голосистыми звучками, с которыми ты уже познакомился. А раз они так любят соединяться с гласными, их так и прозвали - СОГЛАСНЫЕ звуки.

Ты только представь себе, какие чудеса происходят, когда они берутся за руки. Смотри!

МА-МА

Догадался? Да ведь это целая МАМА получилась. А теперь [П] подружился с [А] два раза. Что же получилось? ПА-ПА

Твоего имени нет? Давай посмотрим, какие звуки дружат в твоем имени.


Когда ты выпускаешь звучков на волю, они любят бродить по улицам и ходить друг к другу в гости. Видишь, длинная улица? Эта улица звонких и глухих согласных. Сосчитай, сколько домиков? Правильно, пять. В каждом домике два этажа, в них живут два брат­ца: один звонкий, другой глухой. Полюбуйся-ка, они все в окошки выглядывают. Когда гласные приходят к ним в гости, обязательно все здороваются с хозяином.

Первым хозяином, к кому мы заглянули, стал звучок [Б]. Он оказался очень бойким и к тому же звонким. Звонкие согласные, в отличии от глухих согласных, так от знакомства волнуются, что даже в горле при их произнесении дрожжать начинает. Давай-ка прове­рим, только ладошку к горлышку своему не забудь приложить.

[Б]+[А] [БА]

[Б]+[0] [БО]

[Б]+[У] [БУ]

[Б]+[Ы] [БЫ]

[Б]+[Э] [БЭ]



 


Не успеют познакомиться, как сразу песни начинают петь. Вот такие:

БА-БА-БА! БО-БО-БО! БУ-БУ-БУ! БЫ-БЫ-БЫ! БЭ-БЭ-БЭ! Или вот такие:

БА-БО-БЫ- на дворе стоят столбы. БУ-БЫ-БА- из окна торчит труба. БЭ-БО-БА- хороша у нас изба. «Очень уж громкие у вас песенки, точно в барабан бьете, - обиде­лись Я, Ё., Ю, И, Е. - Давайте с нами пробовать, с нами у вас мягко получится, нежно...» Как тут не вспомнить про фокусы звучка [Й]! Оказывается, для того ему понадобилось образовывать буквы Я, Ё, Ю, И, Е, чтобы сделать согласный, стоящий перед ними, мягким. Так и получилось. Проверь сам. Б+Я=БЯ

Б+Ё=БЁ

Б+Ю=БЮ

Б+И=БИ

Б+Е=БЕ Ласково и нежно прозвучала их песенка, давай споем ее, как колыбельную:

БЯ-БЁ-БЮ-БИ-БЕ А теперь наоборот:

БЕ-БИ-БЮ-БЁ-БЯ А сейчас возьми указку, покажи те склады, которые я должна тебе спеть. Хорошо? Теперь поменяемся., Дай мне, пожалуйста, указ­ку, попробуй спеть мою песенку: БИ, БЮ, БЯ, БЕ.

Ну что ж, пора на время проститься со звучком [Б], ведь нас ждет в гости его братец - звучок [П].

Однако на прощание давай подарим звучку [Б] твердые и мягкие подарки. Помоги разобраться: БА - нан БО - ты БЫ - лина БУ - сы БЭ - лла БЕ - резка БИ - нокль


Все это очень бережно вручи и попрощайся. До свидания, звучок [Б]! Нас ждет его братец [П].

- Здравствуй, звучок [П], - сказали гласные и почему-то первыми
стали протягивать руки. От этого получилось вот что:

АП ОП УП ЫП ЭП

ЯП ЁП ЮП ИП ЕП Попробуем исправиться. Первым пусть поздоровается хозяин. И тогда получится так:

ПА ПЯ

ПО ПЁ

ПУ ПЮ

ПЫ ПИ

ПЭ ПЕ Когда мы закончили петь песенки, звучок [П] принес нам пирож­ки с повидлом и сказал при этом: «Пожалуйста! Получите!» А потом нас пригласили посмотреть телевизор. Вначале на экране был просто пейзаж, затем появился диктор - это был попугай в парике с павлинь­им хвостом, а в руке он держал прекрасное перо. Взмахнет им - ока­жется в пустыне, еще взмахнет - на поляне, еще - в поле, еще - на пирамиде и так бесконечно: то на пальме, то в палатке - скачет, словно пружинка. А потом попугай представил нам пухленького поросеноч­ка, который на все вопросы почему-то мог отвечать только словами, начинающимися со звука [П]. И мы решили проверить, так ли это? Начали задавать ему вопросы.

- Здравствуйте! - Привет!

- Как тебя зовут? - Паша.

- А фамилия? - Поросеночкин.

- Сколько тебе лет? - Пять.

- Где живешь? - В Перми.

- Что любишь есть? - Пирожки? помидоры...

- А какие дни любишь? - Праздники.

- А играть во что любишь? - В прятки, в пиратов; в поддавки...

- Что любишь слушать? - Певучие песни.

- А читать? - Про Простоквашино.

- А кто твои друзья? - Петух Петя, почтальон Печкин.

- А каких ребят любишь? - Понятно, послушных.

Пых! Пых! И вдруг пропал с экрана наш поросеночек. Наверное, переутомился. Или проголодался. Что ж, простим его. Все же не­множко жаль, ведь мы ему приз приготовили: П-прекрасный П-пер-сик, а вручить не пришлось...


Вo вторник мы решили отправиться в гости к звучкам [В] и [Ф]. Над домом, где они жили, кружили вороны, и выл ветер. На дверях дома висела табличка - «Вход».

- Входите, входите, - услышали мы откуда-то сверху. Мы вошли. В прихожей на вешалке висел велосипед, в углу стояло ведро с водой и веником, а посредине комнаты возвышались весы.

- Давайте взвешиваться! - предложили В и Ф. - Не забывайте про вдох и выдох, а то вес нарушится. Посмотрим, что у нас получится в сумме. А получилось вот что:

ВА ВЯ

ВО ВЁ

ВУ ВЮ

ВЫ ВИ

ВЭ BE Не успели мы пропеть все песенки, как на столе возникла ваза, а в ней восемь вишенок; возле вазы - вафли. И вдруг, откуда ни возь­мись - Волк! Волнение охватило нас. Мы все бросились врассыпную.

- Вернитесь! - взмолился Волк. - Я не вредный вовсе, я веселый, я
загадки люблю загадывать. Поиграйте со мной!

И мы согласились.

Вначале Волк спросил:- Куда я хочу?

Плещется теплая волна

С берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

- Ванна! - хором закричали мы. А ты тоже догадался?

- Верно, верно! А вот еще отгадайте! - Волк прищурил глаз и щелкнул языком. - Старость ко мне приходит, друзья. Как вы думае­те, о чем я под старость мечтаю?



 


Не ботинки и не сапоги, Но их тоже носят ноги. В них мы бегаем зимой: Отгадайте, кто со мной?

- Это ж валенки!

- Верно. А ну-ка, еще загадочка:

Две плетенки,

Две сестренки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

- Варежки!

- Тоже верно. Вы что, вундеркинды? А это вот про кого?

Кто зимой холодной Бродит в лесу Злой, голодный?

- Похоже, это ты, Волк, - прошептали мы.

- Вероятно, я. - сказал Волк. - В ветер вьюжный и в метель брожу я один по лесу, и все меня врагом считают...

- Не плачь, Волчок, - принялись мы успокаивать Волка. - Поешь лучше виноград. Сам ведь говорил, что ты всегда веселый.

- Все-все. Я уже спокоен, уже не волнуюсь. Пойду-ка я на вокзал, сяду в вагон и поеду к Винни-Пуху, уж он-то не даст мне скучать. Мы с ним пыхтелки-ворчалки сочинять станем. Винни-Пух такой выдум­щик! Ну все! До свидания!

От [В] стали подниматься к [Ф]. Как вдруг что-то «У-ух», да «У-ух». У нас просто замер дух. Смотрим, вверху филин сидит серый, филин старый, и глаза горят, как фары.

Что это? Снова фокусы? Фантастика! А где же тогда фокусник во фраке? В прихожей висел фиолетовый фонарь, и в углу стоял флаг. Вместо фокусника почему-то вышел фотограф с фотоаппаратом и предложил всем сфотографироваться с хозяином. Вот что из этого получилось!

ФА ФЯ ФО ФЁ ФУ ФЮ ФЫ ФИ ФЭ ФЕ Каждую фотографию мы внимательно рассмотрели и произнесли вслух написанное. Потом несколько раз раскладывали их по-разно­му и снова называли. Хозяин очень рад был этому и угостил нас на прощание фантастическими фруктами. Все! Финиш!


Кто-то нам рассказывал, что звучок [Г] был генералом, причем генералом громадного роста и с очень громким голосом. Где только не пришлось послужить нашему генералу: и в городах, и в степях, и в лесах... Недаром в его квартире имеется глобус, на котором обозначе­ны места службы. А сейчас генерал на отдыхе. И любимое его занятие - гости. А когда их нет, генерал начинает грустить. Вот и сейчас он занят тем, что загрустил.

- Может, газеты почитать? - Почитал, а грусть не проходит.

- Может, в огороде покопаться? - Взял в огороде грабли, листья в кучу сгреб, а грусть не проходит.

- Может, в гараже успокоюсь? - В гараже гаечным ключом стал гайки подкручивать у своего грузовичка, а грусть-то не проходит!

- Может, наряды примерить? - Раскрыл звучок [Г] свой гардероб, галстуки свои генеральские стал примерять. А грусть-то никуда не ушла!!

- Может, спортом заняться? - Поднял звучок [Г] гантели, гири покидал, в пустые ворота несколько мячей забил. Если бы гол...Грусть на месте! Глупость-то какая, а?

А тут мы являемся.

-ГутенТаг! (это мы почему-то немецкий вспомнили)

- Наконец-то! - Громко вскричал [Г]. - Гости дорогие, я заждался
вас! Давайте я вас развлекать начну: я сейчас на гармони любимую
песню сыграю, а вы мне на гитаре подыграете, готовы?


Мы не посмели отказать бывшему генералу. И вот что у нас по­лучилось:

ГА ГЯ

ГО ГЁ

ГУ ГЮ

ГЫ ГИ

ГЭ ГЕ

- Гм-гм... А давайте я прямо сейчас в гастроном схожу, а то у меня, кроме груш и каши из гороха, ничего нет. Правда, груши я горячей водой вымыл и гороховая каша еще горячая. Я ее на газовой плите недавно подогрел.

- Генерал, что вы, не надо! Да к тому же на улице, кажется, гроза начинается. Слышите, гром? Ну и громыхает!!

- Да какой же генерал грома боится! - воскликнул звучок [Г] и выскочил на улицу. Даже про гостей забыл.

А на улице-то и гром, и дождь, да еще и град пошел, ох! Да он величиной с горох будет!

Долго звучка [Г] не было, нам даже показалось, что целый год прошел.

- Что, гости дорогие, загрустили без меня? - Спросил [Г], наконец-
то вернувшись. - Сейчас прогулку организуем. Шагом марш в мой
грузовик! За грибами вас везу! После такого дождя грибов в лесу не
счесть! Бегом марш!

И мы побежали. Что, ребятки грустные, даже проститься с вами некогда. Горько?! Но вы не грустите, мы вам грибы привезем! Гуд Бай! (это мы, похоже, уже английский вспомнили)

В дверях домика звучка [К] торчал ключ. На крыльце сидела кошечка и мяукала. Кошечка! Кис-Кис-Кис! Кажется, она домой хо­чет. Постучали мы кулачком. А изнутри крик:

- Кто? Открыто!

- К вам можно?

- Конечно!

Комната у звучка [К] была хоть и крохотная, но очень красиво обставленная: китайский ковер с изображением китаянки, старин­ный комод из красного дерева, диван-кровать... Но особенно краси­вым было кресло-качалка, в котором сидел и качался звучок [К]. Он к чему-то прислушивался. Может к крану, который давно протекал, и его капанье было как песня: «Кап, кап-кап! Кап, кап-кап!» А, быть может, его часы-кукушка заинтересовали: скоро они должны были прокуковать свое любимое «ку-ку».


Звучок [К] очень любил кем-нибудь притворяться. Коньки наде­нет - конькобежцем станет; кеды наденет - туристом станет; кроссов­ки наденет - кросс побежит... И на голове у него не поймешь что: то кепка с козырьком, то колпак какой-то с кисточкой, то косынка с красной каймой... Клоун он, что ли?

- Что вы ко мне не подходите? Я что, на крокодила похож? Если и
похож, то, конечно, на крокодила Гену! Подойдите поближе, позна­
комимся!

Стали знакомится. Каждому звучок [К] по-клоунски кланялся и кивал головой. Вот что у нас получилось:

КА КЯ

КО КЁ

КУ КЮ

КЫ КИ

КЭ КЕ

- Видите, как хорошо! А сейчас я предлагаю всем рисовать. Кому краски? Воду для красок возьмите прямо из крана. Кому карандаши? Нарисуйте мне тех, про кого я загадки загадывать стану.

- На лугу пасутся кто?

- Козы?

- Правильно! А еще на лугу пасутся кто?

- Коровы!

- Правильно, коровы. А кто сказал «Мяу»!?

- Кошка!

 

- Верно! Кто кудахчет за окном? -Курица!

- Совершенно верно! А кто лист капустный сгрыз?

- Кролик!

 

- Конечно, кролик! Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Как приятно после этого вас угостить. Гдвтто у меня в одной кастрюле компот из костяники, в другой кастрюле - куриный суп с капустой, а на десерт - кофе с конфетами и мороженое с клубничным кремом. Любимое меню! Как у Карлсона! Кстати, он у меня на крыше прожи­вает. Как давно я не был у него!

- К Карлсону! К Карлсону! - Закричали мы. И улетели, конечно же... А вам записку короткую оставили:

«Мы на крыше у Карлсона». Вот и все кино! Конец!



 


А теперь мы направляемся к следующему домику.

Как же не зайти в гости к Д и Т? Звучок [Д], например, занимал не просто дом, а настоящий дворец. И кого только у него там не было: дятел-дворецкий, дикообраз-дворник, даже дрозд-дровосек. Возле дворца, у крыльца лежали чьи-то доспехи. Дворец звучка [Д] охраня­ли драконы. К дворцу вела длинная-длинная дорожка, вдоль которой росли деревья невиданной величины - мощные дубы с дуплами, в которых сиделидятлы. Может, этот дворец был раньше домом какой-нибудь знатной Дамы? Конечно, не Дюймовочки же...

Хорошо бы зайти, тем более дождь начался. У дверей наши ноги обнюхала, а потом облизала громадная собака породы дог. Порода-то порода, а звали ее Друг. Вот она и вела себя, как Друг.

- Можно войти? - спросили мы.

- Да, да...Добрый день! Проходите, давайте будем друзьями, - с порога объявил [Д]. - Ведь дружба - это самое лучшее на свете дело!

И мы подружились. Отчего бы и нет? Вот что из этого получилось:

да дя

ДО ДЕ

ДУ ДЮ

ДЫ ДИ

ДЭ ДЕ И уже потом, когда мы спели все песенки о дружбе, звучок [Д] предложил нам посмотреть диафильм «Дюймовочка», о маленькой девочке ростом всего с дюйм (посмотри на свой мизинчик, вот такая была девочка). Ты хороню знаешь эту сказку? От кого? А теперь давайте смотреть «Дюймовочку» вместе.

- До свидания, - сказали мы дружно на прощание.

- Доброго пути, - сказал звучок [Д] и прикрыл дверь.



 


Сегодня отправляемся к звучку [Т]. Возле домика [Т] было очень тихо, рядом с домиком росли всего три тополя.

Тук! Тук! Тук! - вежливо постучали мы. Никто, однако, не откры­вал. Хорошо, рядом висел телефон.

- Але? Это квартира звучка [Т]?
-Да.

Мы объяснили, что пришли в гости, хотим познакомиться.

- Хорошо, хорошо, только, пожалуйста, захватите тазик, у меня
крыша течет, и потом в квартире у меня темно и тихо, в прихожей,
пожалуйста, не споткнитесь о трюмо, а в углу у меня стоит толстая
труба, не уроните ее, не ушибитесь также о табуретки и тумбочки. Да
не стучите вы так, словно трактор или тигр. Ну вот, видите, вы и
добрались до меня. Садитесь ко мне на тахту, я смотрю телевизор,
сегодня интересная телепередача. Конечно, я больше люблю театр, но
мне не с кем оставить свою таксу, она так тоскует без меня...Ну что ж,
давайте толковать о том, о сем.

И мы столковались вот так: ТА ТЯ ТО ТЕ ТУ ТЮ ТЫ ТИ ТЭ ТЕ

- Так, так, - сказал звучок [Т],- так это талантливо, так трепетно.
Давно мне уже не было так тревожно, хорошо. Несите тарелки. У
меня есть замечательный торт. Тесто я готовил сам. У вас есть тет­
радь? Запишите рецепт. Думаю, не откажетесь и от теплого чая? А на
десерт я угощу вас тыквой.

Звучок [Т] появлялся то тут, то там. А на прощанье мы еще одну песенку спели [Т]:

Та-та-та - у нас дома чистота Ты-ты-ты - торт-то съели не коты Ти-ти-ти - съели тортик весь почти Те-те-те - хорошо у нас житье То-то-то - стали мы играть в лото Ать-ать-ать - но пора идти гулять Вот и на улице уже стемнело. Пора идти домой. Правда, хорошо нам было у [Т].

Вот такая история вышла.


Перед тем, как идти к звучку [3], пришлось заняться зарядкой, потому что [3] жил далеко-далеко в большом замке, окруженном зеленым забором. Занавески в замке были очень плотными, поэтому ничего не было видно, зато все вокруг странно как-то звенело и кто-то, похоже, зазывал нас к себе. На заборе висело зеркало, а над ним зонтик. Зеркало оказалось со звонком. Мы позвонили. Звонок зали­висто зазвенел. Вдруг все замерли. Прямо перед нами возникла змея:

- 3-знаете, куда идете?

- 3-знаем, - заикаясь от страха, ответили мы.

- Тогда отгадайте загадку: что на вашем лице начинается со звука [3]?

- Зубы.

- 3-замечательно. 3-знаете. А на небе?

- Звезды.

- 3-замечательно. 3-знаете. А под ногами?

- Земля.

- Снова з-знаете. А когда все укрыто одними снегами и солнце рано прощается с нами?

- Зимой.

- 3-знаете, всё з-знают. А у кого длинное ухо, комочек пуха...

- У зайца.

- 3-знаете. 3-замечательно. 3-заходите.

Вот так нас принял звучок [3].У него в замке, как выяснилось, был настоящий зоопарк: там были зебра, зубр, землеройка-землемер, зебу, звездонос, заяц и даже золотые рыбки. А в результате знакомст­ва все звери за нами повторили вот что:



 


ЗА ЗЯ

30 ЗЁ

ЗУ ЗЮ

ЗЫ ЗИ

ЗЭ ЗЕ

ЗА - у нас сразу забрал заяц, ЗУ - зубр, а ЗЕ - зебра и землеройка. - Как у вас было хорошо, просто замечательно, до свидания! -сказали мы на прощанье.

- Что ж, звоните и приходите. А теперь - занавес!..
И в замке все заснули загадочным сном.

Для визита к звучку [С] мы выбрали середину сентября. День был суббота (а, может, среда?), на небе светило солнышко, и все было замечательно. Пока решали, на чем добираться: на санках или на самолете, даже самокат предлагали, наступили уже сумерки. На станции нас задержал строгий стрелочник, потому что мы в сумерках чуть не столкнулись с сосновым столбом и семафором. В справочнике мы обнаружили нужный дом, стрелочник согласился сопровождать нас. Перед домом звучка [С] нас встретила собака породы сенбернар. Мы поднялись по ступенькам и разглядели среди трех стен огромную сцену. Вокруг сцены стояли столы, покрытые синей скатертью, и соломенные стулья. На стульях важно восседали слон, суслик, стра­ус, сурок и строгая сова.

«Это очень странно, - подумали мы, - может, у них спектакль? А может, суд над кем-нибудь?» Мы сказали, очень стесняясь:

- Здравствуйте!..

- Сцену, сцену им! - закричали зрители (а может, судьи?) - Сочи­
ните для нас что-нибудь, например, стихи на [С].

Мы немного посовещались с поэтом Михаилом Пляцковским, и вот что у нас получилось:

Семь суток сорока старалась спешила Себе сапоги сыромятные сшила. Сказала со смехом соседка синица: - Стать самой скрипучей сорока стремится!

- Очень смешно! - сказали слушатели.- А еще? Еще сможете?

- Скороговорки хотите? Кто быстрее произнесет?

Саша шустро сушит сушки, Саша высушил штук шесть. И смешно спешат старушки Сушек Сашиных поесть.


Скороговорку эту кто только не осмеливался произнести, но ни­чего не получалось ни у слона, ни у суслика, ни у страуса. От этого ссориться стали, но звучок [С] как свистнет в свисток, и все снова сели.

Вслед за нами сказочную мелодию исполнил соловей, ему подыг­рал скворец на скрипке и снегирь на свирели.

После сказочного представления все сели за стол. На столе свер­кал серебряный сервиз, стояли свечи в подсвечниках.

- Я предлагаю, станем друзьями, - сказал звучок [С] и превратил­ся в солнце. - Нам нужно накрыть стол яствами, прыгайте на мои лучики и превращайтесь в угощение.

СА - сахар, сало, сазан, салат СЕ - селедка, сельдерей СИ - сироп смородиновый СО - соль, сосиска СУ - сухофрукты СЫ - сырники, сыр

Сытный стол получился! Все смешалось. А лучики с СЫ, СЭ, СЮ рассмешили нас: в качестве сюрприза перед нами выступил сэр сы­щик и исполнил для нас сюиту. Представляете?

На прощанье же всем выдали небольшие сувениры. А какие? Сами смекайте! Секрет выдавать не станем! Скажем совсем немного: все сувениры были самые-самые...

А что самое главное - все, без исключения, на прощанье от всего сердца подарили звучку [С] одно волшебное сказочное слово. Догада­лись какое? Конечно же, СПА-СИ-БО!

И'вам спасибо за то, что слушали и, может быть, чуточку смея­лись.


Вот так мы и познакомились со всеми братьями из пяти домиков:

Б В Г Д 3

П Ф К Т С

Однажды пригласили мы всех братьев отдохнуть у реки. Решили заняться прыжками в воду. Ох, что тут началось! Я, Ё, Ю, И, Е отка­зались прыгать в воду, потому что для них она казалась ледяной. Они устроились очень уютно на зелененькой лужайке. Каждый звучок, и звонкий и глухой, непременно хотел прыгнуть только с А, О, У, Ы, Э, да еще с самого крутого обрыва и получалось у них так:

БА ПА ВА ФА ГА КА ДА ТА ЗА СА

ВО ПО ВО ФО ГО КО ДО ТО ЗО СО

БУ ПУ ВУ ФУ ГУ КУ ДУ ТУ ЗУ СУ

БЫ ПЫ ВЫ ФЫ ГЫ КЫ ДЫ ТЫ ЗЫ СЫ

БЭ ПЭ ВЭ ФЭ ГЭ КЭ ДЭ ТЭ ЗЭ СЭ

Ох, и понравились им! Каждый попробовал не один раз, в разном составе и всякий раз с громкой песней. А потом те же согласные отправились к Я, Ё, Ю, И, Е на лужайку и прилегли рядышком.

БЯ ПЯ ВЯ ФЯ ГЯ КЯ ДЯ ТЯ ЗЯ СЯ БЁ ПЁ ВЁ ФЁ ГЁ КЁ ДЁ ТЕ ЗЁ СЁ БЮ ПЮ ВЮ ФЮ ГЮ КЮ ДЮ ТЮ ЗЮ СЮ БИ ПИ ВИ ФИ ГИ КИ ДИ ТИ ЗИ СИ БЕ ПЕ BE ФЕ ГЕ КЕ ДЕ ТЕ ЗЕ СЕ

Ох, и долго же мы их подсчитывали! Тем более, что в поле зрения попадала всегда то одна, то другая группка. И каждая группа себе под нос какую-нибудь песенку негромкую напевала.


Продолжаем путешествие по городу Звукоречье. Посмотрите, еще одна улица, называется она «Сонорная». На улице расположи­лись 4 домика, в которых проживают звучки [Р], [Л], [М], [Н]. Давно они ждали в гости А, О, У, Ы, Э и Я, Ё, Ю, И, Е, потому что всегда считали, что приходятся друг другу родственниками. А как же ина­че? Ведь при произнесении звуков [Р], [Л], [М], [Н] тоже голос слышит­ся, их и потянуть немного можно. Давай попробуем познакомиться с хозяином каждого домика.

Решили направиться сначала в гости к звучку [Р]. Но попасть в этот домик не так-то легко оказалось. Все дело в том, что язычок многих ребят ни за что не хочет, а точнее, не может его произнести. Сколько слез из-за него детских пролито! У кого-то он в конце концов и начинает получаться, а кто-то, даже будучи уже взрослым, не мо­жет его произнести. Может, поэтому звучок [Р] очень важный, по­смотри-ка на его портрет-букву: Р.

Однако, решение идти к [Р] принято. Возле дома звучка [Р] наше внимание привлек роскошный пруд. В нем плавало много разных рыбок. В квартире у [Р] пахло рыбой, а в прихожей за ногу нас схва­тили раки. От неожиданности каждый из нас закричал: А! О! У! Ы! Э! Я! Б!.Ю! И! Е! Еле успокоились. Звучок [Р] собрался сегодня на рыбал­ку. На нем была разноцветная рубашка, на ногах резиновая обувь, за спиной рюкзак.

- Как вы кстати, пойдемте со мной на рыбалку,- предложил сразу
звучок [Р], - очень люблю рыбачить на рассвете.

Мы с радостью согласились.

Звучок [Р] был очень доволен нашим решением.

- Что ж мне друзья, кроме рыбалки, еще и делать-то?.. Во-первых,
рояль у меня расстроен. Особенно фальшивит моя любимая нота РЕ.
Разве сыграешь теперь на нем радостную мелодию? Решительно нет!


- Во-вторых, в ручной теннис тоже не поиграешь, так как ракетка раскололась на две равные части. Играть рискованно, согласны?

- В-третьих, радио теперь не послушаешь. Батарейки сели, оно стало барахлить и вообще рычит, как тигр.

- В-четвертых, не сходишь и на охоту. Ружье совсем рассохлось, да и патроны кончились, не то что раньше...

Вот у меня рыбалка и осталась в результате. Вообще-то, что мо­жет быть радостнее рыбалки, я ведь очень давний мечтательный ры­бак. Иногда сижу себе на рыбалке и мечтаю: приплывает ко мне на рассвете прекрасная русалка с роскошными волосами, на небе от нее радуга всеми цветами переливается, а я, как истинный рыцарь, пре­подношу ей букет из ромашек и роз.. Ах, как она радуется...И тут у меня сразу, как назло, именно в этом месте клевать начинает, и розовая мечта пропадает, хоть реви.

- Звучок [Р]! Мы ведь с вами еще не поздоровались!

- А разве я против! Решительно за! - ответил звучок [Р].

Р+А=РА Р+Я=РЯ

Р + 0 = РО Р + Ё = РЁ

Р + У = РУ Р + Ю = РЮ

Р + Ы = РЫ Р + И = РИ
Р + Э = РЭ Р + Е = РЕ

- Давайте мы вам подарки рисовать будем, каждый свой.

РА - радугу нарисует РО - рощу осенью РУ - руль от машины РЫ - рысь на дереве или рыжики РЯ - рябину красную

РЁ - ничего не стал рисовать, в рев ударился РЮ - рюкзак рядом с рулем положил РИ - рисунки все раскрасил РЕ - ребят рискнул нарисовать. И напоследок все мы решили в такую игру поиграть: ра-ра-ра - начинается...(игра) ры-ры-ры - надуваем мы...(шары) ро-ро-ро - у нас полное...(ведро) РУ-РУ-РУ - продолжаем мы...(игру) ре-ре-ре - стоит домик на...(горе) ри-ри-ри - на ветках скачут...(снегири) ар-ар-ар - кипит наш...(самовар) ор-ор-ор - созрел красный... (помидор) ир-ир-ир - мой папа...(командир) ра-ра-ра - вот и кончилась игра. Звучок [Р] после такой игры и грустить перестал. Поэтому домик его мы покинули радостные.



 


В гости к звучку [Л] мы отправились летним лунным вечером. Дорога шла через лиственный лес. Воздух в лесу был легкий, чистый. Листья деревьев ласкали наши лица, лепестки ландыша звенели нам вслед. Но вот проскакала под ногами лягушка, завыл ветер, небо покрылось тучами, и хлынул страшный ливень. Мы показались себе такими маленькими, как лилипуты. Мы бежали по лужам и боялись, вдруг это проделки лохматого лешего. Не угодить бы нам в логово волков случайно...И мы так побежали, словно и не бежали даже, а летели как лайнеры, кружились в лабиринтах леса. Вот наконец и домик звучка [Л]. У крыльца лаяла собака (лайка) по прозвищу Ласка. Мы поднялись по лестнице и потянули за лиловую ленточку. Дверь лениво приоткрылась:

- Можно? - спросили мы.

- Любо, любо.

- Можно нам с вами познакомиться?

- Ладно. Только, я вижу, вы очень промокли. Тапочек у меня, к сожалению, нет, наденьте на ноги лапти.

И мы стали по очереди подходить к [Л]:

Л+А=ЛА (ЛАдонь протянул) ЛАдушки исполнил,

Л+0=ЛО ЛОкоть выставил вместо ладони,

Л+У=ЛУ «ЛУчше не бывает»,- сказал [Л],

Л+Ы=ЛЫ «и вы не ЛЫком сшиты»- добавил он,



 


л+э=лэ

«нет, мое имя не ЛЭм»,

Л+Е=ЛЁ «а вы легкие, как кукла ЛЁля!»

Л + Ю = ЛЮ «а вы ЛЮбимая моя!»- воскликнул [Л],

Л+И=ЛИ «а вы, право, ЛИхач, да к тому же так ЛИпнете ко мне»,

Л+Е=ЛЕ «с вами ЛЕнивым не станешь»,-закончил с нами знакомство [Л]. И отправился готовить лакомства. Стол ломился. Вначале ели ложками молочную лапшу с маслом, затем пышные лепешки и напоследок лимонад.

- Ливень еще не кончился, поэтому домой я вас не пущу. Мы еще с вами в лото не поиграли. Я ведь очень любознательный. Садитесь. (Игра в лото).

А сейчас на прощанье моя любимая лотерея. Кто что выиграет? В розыгрыше одни игрушки:

ЛА - кукла Лада

ЛУ - кукла Луша

ЛЯ - кукла Ляля,

ЛЁ - львенок Лева

ЛЮ - кукла Людмила, значит, милая людям

ЛИ - кукла Лиля

ЛЕ - кукла Лена

Звучок [Л] провожать нас сам не пошел, попросил лесничего. У лесничего была лошадь Ласточка, он усадил нас на нее и развез по домам! Любо!


В норку к звучку [Н] мы долго не могли попасть. Слишком много у него к нам было вопросов, и было еще у него в запасе очень много выражений, в которых встречалось слово НОС.

- Ноги вытерли? - спросил нас звучок [Н]. -Да.

- А вот и нет. И не водите меня за НОС. Покажите ногти.

- Они чистые.

- Нет! Зарубите себе на НОСУ, меня не проведешь.

 

- К вам никак не пробраться. У вас какой-то невод перед входом, мы в него чуть-чуть не угодили...

- Что? Не слышу! Вы говорите себе под НОС...

- У нас подарков много, все они в носилках находятся. Носорог, например, приготовил вам ноты, напильник, ножовку, наковальню, нитки, насос...Очень тяжелая ноша.

- Нет! Нет! Это же с гулькин НОС!

- Йу, это уже нахальство. Хорошо, тогда еще: (назло!) наволочку с накидкой, наган, намордник, насекомых и даже негра с ножом и в новых носках...

К сожалению, и это нам не помогло, потому что началось такое наводнение, что залило все вокруг, даже норку [Н]. Пришлось потом насосом откачивать набежавшую туда воду. Ненароком выкачали и несчастного звучка [Н].

- Не вешай нос! - сказали мы звучку [Н]. И вручили ему букет из незабудок и нарциссов. У звучка [Н] настроение сразу поднялось.

- Как вы догадались, что мне больше всего на свете нравятся цветы? А все, что было раньше, все это, поверьте мне, я делал нечаян­но. А теперь я спасен и очень рад, давайте поищем другую норку, чтобы устроить там новоселье.

И мы все отправились к [Н] и пели там свои любимые песни.

Н + А = НА Н + Я = НЯ

Н+0=НО Н+Ё=НЁ

Н+У=НУ Н + Ю = НЮ

Н + Ы = НЫ Н + И = НИ

Н+Э=НЭ Н+Е=НЕ

Было невероятно весело!



 


В гости к звучку [М] идти было очень приятно, потому что мы знали, что два самых лучших слова начинаются с этого звука. Это МАМА и МИР.

Мороженое? Да, и мороженое, конечно. Поэтому в гости к [М] многие пошли с подарками:

Медведь - с Миской Меда Мышка - с Морковкой Муравьед - с Мармеладом Малиновым Муха - с огненным Маком

Маленький Мамонтенок - с Мольбертом и Масляными красками Морж - с альбомом Марок и Микроскопом Мартышка - с Монетой и Мозаикой

Морская свинка - Матрас захватила и Молоток, зная, что звучок [М] мастерить любит.

Звучок [М] был милым мудрым звучком. Он был очень мечтатель­ный, а мечтал он о море, любил слушать музыку, особенно Моцарта. Играл на манд а лине и сочинял чудесные мелодии. Порой ему хоте­лось покинуть нашу Землю и оказаться на Марсе. Но любую его мечту обязательно кто-нибудь разрушал, это были те, кого [М] откровенно недолюбливал - мухи и моль. Мух - за то, что они мешали ему слушать музыку, а моль - за то, что она испортила все меховые и шерстяные вещи. Но сегодня его грустные мечты нарушили мы, гости.

- Кто там? - спросил [М]. -Мы.

- Ко мне нельзя. Я мечтаю.

- А мы можем мечтать вместе?

- М-м-м. Заманчивая идея, проходите. Мы вошли.


- Мойте руки перед едой!

- Мы уже мыли.

- Тогда давайте знакомиться. Момент, и вот что у нас получилось:

М + А = МА

м+о=мо

М + У = МУ

м+ы=мы

м+э=мэ

м+я=мя

М + Ё = МЁ

м+ю=мю м+и=ми

М + Е = ME Потом все стали почему-то спорить о том, какой склад чаще всего встречается в русском языке. Больше всех кричал МЫ. Он все время выкрикивал: «Мы! Мы! Мы!» Со временем его голос превратил­ся в какое-то мычание. И сразу все перестали спорить, потому что давно знали, что больше всего слов на МА начинается, только МА такой же скромный оказался, как мама. Некоторые склады так по­дружились, что моментально решили поиграть, заменяя друг друга в словах, например:

МЫшка - МОшка - МИшка - МУшка - МАшка - МЕшки

И в путаницу поиграли, вот что получилось:

Вот мы ви-дим ма-му,

А у ма-мы мы-ло.

Ма-ма мо-ет ра-му,

Что-бы чи-сто бы-ло.

Мама моет аккуратно,

И все просто и понятно.

А если вдруг все части

Местами поменять,

То ничего мы с вами

Не станем понимать.

Вот мы дим-ви му-ма,

А у мы-ма ло-мы.

Ма-ма ет-мо му-ра

Бы-что то-чис ло-бы. И мех от радости превратился в смех. -Молодцы! Молодцы! - похвалил нас на прощанье звучок [М]. На том и расстались друзьями!



 


Тебе нравится его имя? Оно такое длинное потому, что голов у нашего дракончика было четыре:

одна - очень любила Жужжать и Жевать

другая - любила Шипеть, Шептать и Шуршать третья - Чихала оЧень Часто четвертая - все время Щурилась и Щелкала орехи.

Звучок [Ч] любил устраивать по четвергам чаепитие, на которых он чересчур громко пел частушки, играл в «Чепуху», пил чай с чер­ничным и черешневым вареньем. Самая любимая его песенка была такая: «Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто!»

А вот его любимая игра, где он прячется в начале слова, а мы его должны отыскать:

в комнате - человек;

в норке - чайки;

в горах - чабаны;

на кухне - чайники и чашки;

на грядке - чеснок;

в песке - черепахи;

в земле - червяки;

на огороде - чучело;

в гнезде - чиж;

сверчок - на чердаке;

мыши - в старом чемодане;

черное чудовище - в черном чулане. А кто живет в часах?

- Что, хватит? - спросил звучок [Ч] и чихнул. А потом взглянул на часы и сказал: «Мне пора! Чао!»



 



 


Звучок [Ш] был большим шалунишкой, то и дело он менял головные уборы: то шаль накинет, то шапку наденет, то шляпу... У него даже шапка-невидимка была. А больше всего на свете звучок [Ш] любил шахматы и шашки, играл всегда по шесть партий. Ел только шоколад. Одевался во все шерстяное и шелковое.

Звучок [Щ] то щебетал, как щегол, то начинал щекотать другие головы за щеки. Звучок [Щ] очень любил свежие щи, уху из щуки и щербете орехами.

Звучок [Ж] любил всегда жужжать, был очень жалостливый, ничуть не жадничал, носил все только желтое, любил пищу только жареную. На досуге любил жонглировать.

Все четыре головы были разные и в чем-то похожие. Когда голо­систые гласные звучки пришли к ним в гости, то головы заупрями­лись и стали показывать свой характер.

Звучок [Ж], например, ни за что не хотел дружить с Ы и Э, Я и Ю, зато охотно дружил с:

А ЖА

О ЖО

У ЖУ

Е ЖЕ

И ЖИ

Ё ЖЕ

С нее брал пример и звучок [Ш], он тоже не дружил с Ы, Э, Я, Ю, зато охотно дружил с:

А ША

О ШО

У ШУ

Е ШЕ

И ШИ

Ё ШЁ

У звучка [Щ] тоже были свои капризы, он не признавал Ы, Э, Я, Ю, а только дружил с:

А ЩА

О ЩО

У ЩУ

Е ЩЕ

И ЩИ

Ё ЩЁ


Звучок [Ч] не признавал Ы, Э, Я, Ю, зато души не чаял в А, О, У, Е, И, Е и получалось:

ЧА, 40, ЧУ, ЧЕ, ЧИ, ЧЁ

Жилище у нашего Дракончика было похоже на шалаш. Из чер­дачного окна выглядывала голова [Ч], а из щели - [Щ]. Игра у них была любимая такая: разбросают они свои вещи, а потом ищут их. Позавчера потерялись: чайник швабра щетка жемчуг Вчера потеряли: чеснок шнурок щит желудь Сегодня потеряли: чемодан шпагу щепки журнал Завтра, должно быть, потеряют: чулки шарф щипцы жезл Помогите им, друзья, без вас они долго проищут; пожалуй, что и не найдут вовсе.

А еще они очень часто заменяют друг друга в словах и получается очень забавно:

Жар Шар

Жуки Щуки

Чайка Шайка

Шест Жест

Вот такой он, дракончик «Жишичаща-Чущу». Прощай!


Звучок [Ч] не признавал Ы, Э, Я, Ю, зато души не чаял в А, О, У, Е, И, Е и получалось:

ЧА, 40, ЧУ, ЧЕ, ЧИ, ЧЁ

Жилище у нашего Дракончика было похоже на шалаш. Из чер­дачного окна выглядывала голова [Ч], а из щели - [Щ]. Игра у них была любимая такая: разбросают они свои вещи, а потом ищут их. Позавчера потерялись: чайник швабра щетка жемчуг Вчера потеряли: чеснок шнурок щит желудь Сегодня потеряли: чемодан шпагу щепки журнал Завтра, должно быть, потеряют: чулки шарф щипцы жезл Помогите им, друзья, без вас они долго проищут; пожалуй, что и не найдут вовсе.

А еще они очень часто заменяют друг друга в словах и получается очень забавно:

Жар Шар

Жуки Щуки

Чайка Шайка

Шест Жест

Вот такой он, дракончик «Жишичаща-Чущу». Прощай!


Перед тем, как отправиться в гости к звучку [X], мы набрались

храбрости, ведь [X] был очень хитрым хохотунчиком. Конечно, были

у него и хорошие черты, например, однажды он пригласил нас на хор,

водил с нами хороводы. Был звучок [X] и хорошим художником.

Рисовал с нас портреты, вот такие:

ХА ХЯ

ХО ХЁ

ХУ ХЮ

ХЫ ХИ

ХЭ ХЕ А жил звучок [X] в домике на высоком холме, он ходил всегда в халате и ел хлеб с халвой, изучал химию и охал: «Ох, эта химия». К домику звучка [X] часто наведовались разные звери: хорек, хомяк, хамелеон. Им нравилось, что у него есть хлопушка, и когда она стре­ляет, никто от хлопка не падает, а только радуется. Хорошо! А еще у него любимый танец есть - «Хлопай-топай». Давай разучим!

Мы танцуем «Хлопай-топай» Утром, днем и вечером. Лучший танец «Хлопай-топай» Когда делать нечего. Кем бы ни был ты - хороший Иль совсем наоборот Разучи охотно танец этот, И танцуй хоть целый год

Хороший танец, правда?



 


К домику звучка [Ц] мы подошли на цыпочках. Надо сказать, что он отлично знал все цифры, выступал даже в цирке, носил цилиндр и показывал фокусы с цифрами. Особенно его цирковые трюки нрави­лись цапле и цыпленку, которые не пропускали ни одного представ­ления. А какие цветы дарили звучку [Ц]! А еще [Ц] дружил с цыганом. Они часто вместе решали головоломки с цифрами. У звучка [Ц] была любимая считалочка. Вот такая:

Цанцы-брансы, балалайка Цонсы-бронсы, заиграй-ка, Цонсы-бронсы, спать хочу! Цынцы-брынцы, куда едешь? Ценце-бренце, в городок. Цанцы-брансы, чего купишь? Цонцы-бронсы, молоток!

На прощанье звучок [Ц] нас поцеловал.

Ц + А = ЦА

Ц+0=ЦО

Ц+У=ЦУ

Ц+И=ЦИ

Ц + Ы = ЦЫ

Ц+Е=ЦЕ

И, представляете, ни за что не захотел целовать Э, Я, Ё, Ю, а сказал он им навсегда «Цыц!», и до сих пор с ними ни в одном слове не встречается.



 


ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Бурмистрова Лариса придумала «Сказку про Страну Словографию». Ее пе­чатал журнал «Семья и школа» в 1991 году. Замечательные, невероятные при­ключения происходят с девочкой Машей. День у Маши пролетал незаметно, а когда наступал вечер и приходил сон, Маша каждый раз говорила: «Здравствуй, Страна Словография!» И Маша оказывалась в городе Буквинске, в котором жили буквята, феи Фонетика и Графика и даже Змей Горыныч. В этой великой Стране Словографии было много загадок и приключений. Герои этой Страны постепенно открывали Маше тайну за тайной...

Прочтите эту сказку, пожалуйста!

Это интересно!

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Только для девочек и мальчиков, не умеющих читать.

Так адресовал свою книгу замечательный человек Георгий Юдин. Его книга «Букваренок» - это красочная, веселая книжка-игрушка для дошкольников. Герой книжки Мышонок Мыша помогает запоминать буквы, рассказывает сказ­ки, удивительные истории про землю и про все, что на ней находится. Георгий Юдин не только написал, но еще и нарисовал чудесные рисунки, яркие и очень забавные.

Почитайте, поиграйте по этой книжке - результат увидите сами. Для неко­торых детей эта книга становится азбукой, от которой их просто невозможно оторвать, потому что, повторяю, все, что в этой книге, - это очень интересно!!!

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Поэт Александр Александрович Шибаев написал много интересных стихов и рассказов о нашем родном языке, о буквах, словах, грамматике. И, как бывший солдат, он отдает такой приказ:

- А ну-ка, буквы, станьте в ряд: Я - командир, вы - мой отряд! Сказала буковка одна:

- Ты приказал - мы стали. Но мы, - добавила она, -Уже чуть-чуть устали... И сразу три, четыре, пять Спросили осторожно:

- Немножко можно поиграть?

- Ну что ж, немножко можно. Согласен даже вам помочь, Я поиграть и сам не прочь...

И Александр Александрович играет, да еще как интересно! Даже названия книг говорят сами за себя: «Взялись за руки», «Язык родной, дружи со мной». Рисунки к этим книгам были сделаны Вадимом Гусевым, который сказал: «Я рисовал то, что хотел написать Александр Александрович. Он написал то, что интересно было нарисовать мне. Вместе, опять же, - весело! И совсем весело - с вами. Всем вместе».

Пусть будет весело и интересно всем вам, тем, кто возьмет книги А А.Шиба­ева и прочитает их!


ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Книга «Занимательное азбуповедение» - чудо из чудес!

Веселые стихи, поговорки, пословицы, игровые упражнения. И весь этот богатый материал подобран на каждую букву алфавита. Составила книгу Во­лина В.В., учитель начальных классов, отличник народного образования. Объем книги достаточно велик - 368 страниц, в ней 5 разделов:

«На что похожа буква»,

«Учимся, играя»,

«Занимательный материал (скороговорки, загадки, пословицы, кроссвор­ды, ребусы, шарады)»,

«Словарь (крылатые слова и выражения, происхождение слов)»

«Физкультминутки».

В предисловии к своей книге Валентина Васильевна Волина написала: «На­деюсь, что «Занимательное азбуковедение» поможет учителям и воспитателям групп продленного дня проводить занятия более интересно, чтобы школа стала для детей по-настоящему школой радости».

Надежды В.В.Волиной начинают осуществляться. Многие родители, воспи­татели не стали дожидаться школы, а уже работают с этой книгой и не без успеха. «Занимательное азбуковедение» - это очень интересно!


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора........................................................................................................................................... 4

Улица Гласная. Звучок [А]............................................................................................................ 5

Звучок [О].......................................................................................................................................... 7

Звучок [У]....................................................................................................................................... 9

Звучок [Э]........................................................................................................................................ 11

Звучок [Ы]......................................................................................................................................... 13

Игры пяти звучков........................................................................................................................... 15

Звучок [И]................................................................................................................................... 17

Хитрый звучок [Й] и четыре фокуса........................................................................................ 19

Приключения на улице Гласная.................................................................................................. 23

Задания для взрослых.................................................................................................................... 26

Кто такие согласные?................................................................................................................28

Улица Парные согласные. Звучки [Б] и [П].............................................................................. 30

Звучки [В] и [Ф]............................................................................................................................ 34

Звучки [Г] и [К]............................................................................................................................37

Звучки [Д] и [Т]............................................................................................................................ 41

Звучки [3] и [С]................................................................................................................................ 44

Улица Сонорная. Звучок [Р]......................................................................................................... 49

Звучок [Л].......................................................................................................................................... 52

Звучок [Н]......................................................................................................................................... 55

Звучок [М]......................................................................................................................................... 57

В гостях у шипящего дракончика «ЖИШИЧАЩА-ЧУЩУ»...............................................60

Звучок [X]...................................................................................................................................... 65

Звучок [Ц]......................................................................................................................................... 67

Это интересно!................................................................................................................................. 69


Г.Н.Градусова

ПУТЕШЕСТВИЕ

В СТРАНУ ЗВУКОВ

(пособие по обучению детей грамоте)

Ответственный редактор А.Баталин Художники М.Слобожанин, Н.Баженов

Подписано в печать 10.04.95. Формат 60Х84У8. Усл. печ. л. 8,37.

Бум. газетная. Тираж 10 000 экз. Заказ № 1192. Цена договорная.

Издательство «Книжный мир». 614000, г. Пермь, ГСП, ул. Ленина, 58—720.

Типография АО «Звезда». 614600, г. Пермь, ГСП-131, ул. Дружбы, 34.


<== предыдущая | следующая ==>
По всем темам курса | Вопрос 1. Понятие и предмет ГП

Date: 2015-10-18; view: 700; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию