Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава I. Либерализация политического режима в СССР и оттепель в советском кинематографе 8





Введение

Основная часть

Глава I. Либерализация политического режима в СССР и "оттепель" в советском кинематографе 8

§1.1. Главные события в СССР во времена правления Хрущева 8

§ 1.2. Понятие "оттепели" 12

§ 1.3. Характерные черты периода "оттепели" 12

§ 1.4. Советский кинематограф в эпоху "оттепели" 13

Глава II. События на фронтах Второй мировой войны как объект кинематографического творчества в СССР середины 1950-х - первой половины 1960-х гг. 18

§ 2.1. Военная тема в документальных фильмах СССР середины 1950-х - первой половины 1960-х гг. 18

§ 2.2.. Киноленты о послевоенном восстановлении страны и советского быта середины 1950 –начала 1960-х гг. 20

§ 2.3. Неореализм в советском послевоенном кинематографе 21

Глава III. Советское политическое руководство и военное командование в кинематографе "оттепели" 23

§3.1. Образы военного руководства в советском кинематографе периода "оттепели" 23

§3.2. Кинолента "Солдаты " режиссера А.Г. Иванов 26

Глава IV. Тема "человека на войне" в трактовке отечественных кинематографистов эпохи "оттепели" 29

§ 4.1. "Поколение лейтенантов" 29

§4.2. Творчество Марлена Хуциева, Михаила Калатозова, Сергея Урусевского 29

Заключение

Список источников и литературы

Приложения


Введение

Значительным и ярким периодом истории СССР стала «оттепель», отличительными особенностями которой было некоторое ослабление государственного контроля и либерализация режима. Эту эпоху связывают с пришедшим к власти Н.С.Хрущевым. (в соответствии с приложением А) Одним из самых ярких проявлений «оттепели» стали преобразования, произошедшие в советском кинематографе.[1]

Кинематография, как вид искусства появился в начале XX века. Кино периода «эпохи» стало совершенно серьезным и самостоятельным, со своими особенностями и спецификой. Фильм всегда был важен для человека – он формировал определенное представление об окружающем мире, учил. Советские кино несет в себе отпечатки своего времени, содержат в неявной, опосредованной форме бесценные сведения о разнообразных сферах жизни: политической, экономической, социальной. Именно эта эпоха является переломным временем, переходным этапом когда стираются, исчезают парадигмы советской жизни, а также это период когда кинематография расширяет свою аудиторию. Поэтому актуальным в данной курсовой работе будет особенность рассмотрения периода «оттепели» через призму советской киноленты.

Новизна работы заключается в том, что это первая попытка изучения эпохи «оттепели» с помощью комплексного анализа многих советских кинолент конца 1950- середины 1960-х.[2]

 

Объектом курсовой работы выбраны работы студии «Ленфильм». Кинофильмы именно этой студии были взяты для изучения, поскольку она являлась самой большой в СССР, а также ее произведения до сих пор известны всему миру.[3]

Предметом курсовой работы являются методы идеологического воздействия в фильмах эпохи «оттепели».

Цель данной работы изучить идеологический компонент в «оттепельных» работах студии «Ленфильм», то есть рассмотреть образы эпохи.[4]

Основные задачи курсовой работы:

- установить особенности кинематографа как исторического источника – раскрыть данную задачу поможет четкая дифференциация всех кинолент эпохи «оттепели».

- проследить развитие идеологических элементов внутри источника – созданное разделение поможет определить темы и образы, представляющие эпоху «оттепели». Рассмотрев их, станет возможно выявить перемены, произошедшие на протяжении 11 лет

- рассмотреть, как именно осуществлялся прокат фильмов в СССР – данная задача одна из важнейших, так как благодаря ей, станет ясно, насколько были распространены показы кинолент про Войну в кинотеатрах и по телевидению, широта аудитории, степень доступности, а следовательно, и уровень воздействия на зрителя.

 

Источники

Основным источником настоящего исследования стали работы студии «Ленфильм» 1953-1964 гг./ 14/

Было изучено около двухсот кинофильмов, в связи с этим для простоты обращения с информацией введена собственная классификация. Фильмы эпохи «оттепели» несли различную смысловую нагрузку, что и дает возможность их разделить на различные категории: военные, бытовые, политические, общественные и многие другие. Опираясь на жанровое разделение, был создан более расширенный вариант. Киноленты были разделены на русские и зарубежные. Отдельно выделены документальные фильмы. Фильмам эпохи «оттепели» присуща и комедийная нагрузка, драма. К драматизму в военных фильмах относились достаточно серьезно и критично. Любовная тематика должна была быть сдержанной, ибо в те времена поддавалось строгой идеологии, критике. Для наглядности каждому делению предложена одноименная таблица со справочной информацией (год выпуска, режиссер) и кратким содержанием фильма.

До 1962 года в работах «Ленфильма» присутствовали киновставки. Были привлечены и косвенные источники – воспоминания работников студии«Ленфильм»./10/

Именно мемуары советских кинорежиссеров Марлена Хуциева, Михаила Калатозова, Сергея Урусевского помогают понять процесс создания кинолент изнутри: как непосредственно работали люди, занятые в этой отрасли, как они относились к своим произведениям.

Для лучшего изучения того, как осуществлялся показ кинофильмов на телевидении и кинотеатрах, были использованные номера газеты «Огонек». В выборку попали номера 1953г, 1956, 1963г.


Историографическая ситуация, сложившая вокруг заявленной проблематики, неоднозначна. С одной стороны, исследовательская литература в данной области весьма обширна и разнообразна, она включает в себя различные документы, воспоминания современников, монографии, посвященные изучаемому периоду. Но с другой стороны, несмотря на обилие исследований по данной теме ощущается, на первый взгляд, недостаток в работах периода с середины 60-х до середины 80-х гг. ХХ века, это связано с политическим отчуждением периода Хрущева Н.С., но нельзя в полной степени утверждать, что в изучаемый нами период художественная культура «оттепели» не рассматривалась.[5] Именно после 1964 года, выходило множество многотомных трудов по культуре СССР, где так или иначе ученые пытались осмыслить, не смотря на цензуру, культурную политику Н.С. Хрущева, именно этот период характеризуется выделением «оттепели» в отдельный этап развития советского общества./1/

Историографическое исследование дает и альтернативные оценки культурного развития СССР в 1953-1964 гг., в частности во втором этапе 1964-1985 гг. эта тема рассматривалась не столь прямолинейно некоторыми историками.

В историографии проблемы, связанной с темой курсовой, можно выделить следующие периоды: 1 - «современники» (1953 - 1964 гг.); 2 -«послеоттепельский период» (1964 - 1985 гг.); 3 - период «перестройки» (1985 -1991 гг.); 4 - постсоветский период (с начала 1990-х гг. по настоящее время)./2/

 

 

Date: 2015-10-18; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию