Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВСтр 1 из 3Следующая ⇒ 29.02.2012 СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Технология отбора необходимого и достаточного материала образовательной области «Познание», максимально приближенного к разумному «минимуму». МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Вариативные формы коррекционно-развивающего взаимодействия в рамках темы недели «Транспорт». Здравствуйте, уважаемые гости! В нашем детском саду реализуется проект коррекционно-развивающего характера для детей 6-7 лет с ОНР. Тема проекта - «Играй, слушай, познавай!». Авторы: Посягина Н.И. – учитель-логопед и педагог – психолог - Путилова О.А. В рамках реализации технологии блочно-тематического планированиякоррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими ОНР, строится с учетом ведущих линий речевого, познавательного и общего психического развития. Интегрированный характер взаимодействия с детьми позволяет решать коррекционные задачи в комплексе. Работа строится на разных видах деятельности детей, не превышая допустимого уровня образовательной нагрузки. Приоритетной формой организации взаимодействия является игровое пространство (задания, упражнения, игры, и другие формы игрового сотрудничества). На слайде: Цель проекта: система коррекционно-развивающих интегрированных форм взаимодействия с детьми, опосредующих нормализацию развития познавательной и речевой деятельности детей с ОНР в формате «игрового пространства». Формат организации и реализации «игрового пространства» предполагает активное игровое взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОНР. Модель организации игрового взаимодействия: 1) Приветствие. Создание положительного, эмоционального настроя, мотивационной установки; 2) Беседа, проблемная ситуация, поисковая деятельность; 3) Лексико-грамматические игры (практика развития познавательных процессов); 4) Физкультурная минутка (пальчиковые игры, упражнения на координацию речи с движением); 5) Упражнения на развитие фонематической стороны речи и познавательных процессов; 6) Психогимнастика; 7) Рефлексия. Эмоционально-речевая реакция детей на содержание общения.
Предлагаем вашему вниманию вариант построения коррекционно-развивающего взаимодействия в рамках темы недели «Транспорт», особенности содержания, организации и проведения. Тема: «Удивительный путь в сказочную страну» Цель: преодоление нарушений познавательно-речевой сферы у детей ОНР (звуки Д, Дь, Д – Дь). Задачи: 1. Образовательные: конкретизировать и обобщать знания детей по теме «Транспорт» (виды транспорта, названия транспортных средств, их функции). 2. Коррекционно-развивающие: 2.1. Совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения (образование сравнительной степени прилагательных, согласование существительных с числительными); совершенствовать фонематическое восприятие (звуковой анализ и синтез); обогатить словарный запас по теме «Транспорт». 2.2. Развивать мелкую моторику рук, словесно-логическое мышление, мыслительные операции (обобщение, анализ); произвольную память и внимание; зрительное и слуховое восприятие; эмоционально-волевую сферу. 2.3. Обогатить практику самостоятельного снятия мышечного и эмоционального напряжения, произвольного торможения гиперактивности и агрессивности; 3 . Воспитательные: формировать устойчивый познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира (к разным видам транспорта, к увлекательным путешествиям); обогатить практику терпимого отношения к ответам сверстников и конструктивного взаимодействия со взрослыми; формировать мотивы нравственного поведения, активизировать чувство сопереживания с жителями сказочной страны. Предполагаемый результат: - упорядоченные знания о транспорте, его видах, функциях и названиях; - практика умений: согласовывать существительные с числительными; образовывать сравнительную степень прилагательных; различать оппозиционные звуки и выполнять звуковой анализ слов со звуками [д] и [д']; сравнивать предметы, определять лишний предмет, подбирать парное слово, составлять предложения с использование картинок; - дружелюбное отношение к сверстникам, переживание радости от совместных игр. Оборудование: плакат «Сказочный город», доска, магниты, презентация «Удивительный путь в сказочную страну», листочки с нарисованным сказочным транспортом, цветные карандаши. Предварительная работа: у глубление в тему «Транспорт» (беседа о видах транспорта, рассматривание картинок с изображением транспорта, игры). Приглашаем желающих принять участие в мастер-классе.
|