Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ





29.02.2012

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Технология отбора необходимого и достаточного материала образовательной области «Познание», максимально приближенного к разумному «минимуму».

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Вариативные формы коррекционно-развивающего взаимодействия в рамках темы недели «Транспорт».

Здравствуйте, уважаемые гости!

В нашем детском саду реализуется проект коррекционно-развивающего характера для детей 6-7 лет с ОНР. Тема проекта - «Играй, слушай, познавай!». Авторы: Посягина Н.И. – учитель-логопед и педагог – психолог - Путилова О.А. В рамках реализации технологии блочно-тематического планированиякоррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими ОНР, строится с учетом ведущих линий речевого, познавательного и общего психического развития. Интегрированный характер взаимодействия с детьми позволяет решать коррекционные задачи в комплексе. Работа строится на разных видах деятельности детей, не превышая допустимого уровня образовательной нагрузки. Приоритетной формой организации взаимодействия является игровое пространство (задания, упражнения, игры, и другие формы игрового сотрудничества).

На слайде:

Цель проекта: система коррекционно-развивающих интегрированных форм взаимодействия с детьми, опосредующих нормализацию развития познавательной и речевой деятельности детей с ОНР в формате «игрового пространства». Формат организации и реализации «игрового пространства» предполагает активное игровое взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с ОНР.

Модель организации игрового взаимодействия: 1) Приветствие. Создание положительного, эмоционального настроя, мотивационной установки; 2) Беседа, проблемная ситуация, поисковая деятельность; 3) Лексико-грамматические игры (практика развития познавательных процессов); 4) Физкультурная минутка (пальчиковые игры, упражнения на координацию речи с движением); 5) Упражнения на развитие фонематической стороны речи и познавательных процессов; 6) Психогимнастика; 7) Рефлексия. Эмоционально-речевая реакция детей на содержание общения.

 

Предлагаем вашему вниманию вариант построения коррекционно-развивающего взаимодействия в рамках темы недели «Транспорт», особенности содержания, организации и проведения.

Тема: «Удивительный путь в сказочную страну»

Цель: преодоление нарушений познавательно-речевой сферы у детей ОНР (звуки Д, Дь, Д – Дь). Задачи:

1. Образовательные: конкретизировать и обобщать знания детей по теме «Транспорт» (виды транспорта, названия транспортных средств, их функции).

2. Коррекционно-развивающие:

2.1. Совершенствовать навыки связной речи, словообразования и словоизменения (образование сравнительной степени прилагательных, согласование существительных с числительными); совершенствовать фонематическое восприятие (звуковой анализ и синтез); обогатить словарный запас по теме «Транспорт».

2.2. Развивать мелкую моторику рук, словесно-логическое мышление, мыслительные операции (обобщение, анализ); произвольную память и внимание; зрительное и слуховое восприятие; эмоционально-волевую сферу.

2.3. Обогатить практику самостоятельного снятия мышечного и эмоционального напряжения, произвольного торможения гиперактивности и агрессивности;

3 . Воспитательные: формировать устойчивый познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира (к разным видам транспорта, к увлекательным путешествиям); обогатить практику терпимого отношения к ответам сверстников и конструктивного взаимодействия со взрослыми; формировать мотивы нравственного поведения, активизировать чувство сопереживания с жителями сказочной страны.

Предполагаемый результат:

- упорядоченные знания о транспорте, его видах, функциях и названиях;

- практика умений: согласовывать существительные с числительными; образовывать сравнительную степень прилагательных; различать оппозиционные звуки и выполнять звуковой анализ слов со звуками [д] и [д']; сравнивать предметы, определять лишний предмет, подбирать парное слово, составлять предложения с использование картинок;

- дружелюбное отношение к сверстникам, переживание радости от совместных игр.

Оборудование: плакат «Сказочный город», доска, магниты, презентация «Удивительный путь в сказочную страну», листочки с нарисованным сказочным транспортом, цветные карандаши.

Предварительная работа: у глубление в тему «Транспорт» (беседа о видах транспорта, рассматривание картинок с изображением транспорта, игры).

Приглашаем желающих принять участие в мастер-классе.

Date: 2015-10-18; view: 220; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию