Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершение марша





Формирование колонны роты проводится до начала марша в районе расположения. Марш начинается с момента прохождения головой колонны главных сил исходного пункта.

Командир роты обычно следует в голове колонны роты и лич­но ведет колонну, поддерживает установленный порядок марша, обеспечивает безопасность движения и прибытие в указанный рай­он в установленное время.

Движение осуществляется по правой стороне дороги с соблю­дением установленной скорости движения, дистанций между ма­шинами, подразделениями и мер безопасности. Ночью машины двигаются с использованием приборов ночного видения и свето­маскировочных устройств, а в светлую ночь с полностью выклю­ченным светом.

Машины, вышедшие из строя, отводятся на правую сторону. После устранения неисправностей они продолжают движение с проходящей колонной; места в колоннах своих подразделений за­нимают только во время привалов. Обгон колонн запрещается.

Машины, которые не могут быть восстановлены силами и сред­ствами экипажа и технического замыкания батальона, эвакуиру­ется с маршрута на обочины или в ближайшие укрытия для пе­редачи средствам замыкания полка (дивизии). О вышедших из


строя машинах и принятых мерах заместитель командира батальо­на по технической части докладывает командиру батальона.

При изменении задачи и направления движения командир ба­тальона, следующего по отдельному маршруту, должен немедлен­но остановить рекогносцировочную группу, подразделения охра­нения, отряд обеспечения движения и указать им порядок даль­нейших действий. Колонна батальона (аэродромной группы, ро­ты) в прежнем порядке или после необходимого перестроения кратчайшим путем (указанным командиром полка маршрутом) выводится на новое направление (маршрут) и выполняет постав­ленную задачу. В зависимости от обстановки на новое направле­ние (маршрут) могут быть высланы новые органы разведки и ох­ранения. На марше организуется круговое наблюдение.

В период привалов походный порядок батальона (роты) не на­рушается, машины останавливаются на правой обочине дороги на дистанциях, установленных командиром, но не ближе 10 м одна от другой, с тем чтобы при необходимости любую машину можно было вывести из колонны, а также построить личный состав у ма­шины. В районе привала командиры подразделений организуют непосредственное охранение, маскировку и техническое обслужи­вание машин.

Личный состав выходит из машин только через правый и зад­ний борта по команде своих командиров и располагается для от­дыха справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели и де­журные радиотелефонисты командирских машин. Дежурные стрел­ки-зенитчики занимают позиции вблизи своих машин и находят­ся в готовности к отражению внезапных ударов воздушного про­тивника. Механики-водители и назначенный личный состав прово­дят контрольный осмотр машин и устраняют неисправности. При осмотре боевой машины башни разрешается поворачивать только вправо.

Подразделения охранения останавливаются на выгодном рубе­же и продолжают выполнять задачу, находясь в постоянной готов­ности к отражению противника.

Отражение ударов воздушного противника на марше осущест­вляется зенитными средствами и стрелковым оружием выделенных для этого подразделений. Для этого целесообразно назначать подразделения, следующие на открытых машинах (без тентов).

По сигналу оповещения о воздушном противнике батальон (рота) продолжает движение, люки боевых машин закрываются, зенитные средства и подразделения, назначенные для стрельбы из стрелкового оружия по воздушным целям, изготавлива­ются для ведения огня, а с выходом самолетов (вертолетов) на колонну ведут огонь. Личный состав переводит противогазы в положение «наготове». В случае повреждения дороги или созда­ния иных препятствий движению колонны командир батальона (роты) принимает меры к тому, чтобы не допустить скопленПя машин возле препятствий и отыскать обходные пути. Следует учитывать тот факт, что нападение авиации на совершающие


марш колонны войск чаще всего имеет цель не только нанести им поражение, но и задержать продвижение. Поэтому остановка ко­лонны в этом случае содействует достижению противником одной

из его целей.

При движении в пешем порядке подразделение по команде ко­мандира занимает ближайшее укрытие и огнем из стрелкового оружия уничтожает низколетящие воздушные цели. И хотя веро­ятность поражения этим огнем самолетов, летящих на дозвуковых скоростях, незначительна (0,05), он вынуждает противника изме­нить высоту полета и наносить удары с невыгодных высот.

Теснины и мосты подразделения проходят безостановочно. При необходимости организуется разведка путей обхода и проклады-вание их с использованием инженерных сил и средств.

По сигналу оповещения о радиоактивном, химическом и бакте­риологическом (биологическом) заражении подразделения про­должают движение. Зоны заражения в ходе марша рота обходит, а при невозможности обойти преодолевает на максимальной ско­рости с использованием систем коллективной защиты экипажа ма­шин и средств индивидуальной защиты личного состава.

Во время вынужденных остановок колонны на зараженной местности личный состав не снимает средств защиты и не выходит из машин без разрешения командиров подразделений. Частичная специальная обработка проводится на остановках (привалах) после выхода подразделений из зон заражения. Полная специаль­ная обработка проводится по указанию командира батальона. При нанесении противником ядерных и химических ударов коман­дир подразделения принимает меры к восстановлению боеспособ­ности подразделения, ликвидации последствий, разграждению маршрута и отысканию обходных путей в целях быстрейшего выхода подразделений из зоны заражения и районов разрушений < и пожаров и своевременного прибытия роты в назначенный район. Пораженный личный состав эвакуируется в ближайшие медицин­ские пункты (учреждения), а поврежденная техника, которая не может быть отремонтирована своими силами, передается ремонт­ным подразделениям старшего командира (начальника).

В случае применения противником зажигательных веществ, а также при вынужденном преодолении очагов пожаров с ходу люки боевых машин закрываются. Командир роты быстро выводит ко­лонну из очага пожара вперед или в наветренную сторону, оста­навливает ее, организует тушение загоревшихся машин и боевой техники и оказание первой помощи личному составу, после чего рота продолжает движение. Пораженный личный состав эвакуи­руется, а при невозможности эвакуации следует со своими под­разделениями или с медицинским пунктом батальона.

Взвод на марше в район ожидания может назначаться в не­посредственное охранение с задачей предупредить аэродромную группу (батальон) от внезапного нападения диверсионно-разведы-^ательных групп противника и не допустить их проникновения к главным силам. Взвод следует впереди колонны на удалении зри-


тельной связи в готовности к немедленным действиям по обста­новке.

Командир взвода, назначенного в непосредственное охранение, обязан изучить по карте маршрут движения, принять решение, отдать боевой приказ и организовать взаимодействие.

В приказе при постановке задач он указывает: задачу взвода, • маршрут движения, дистанцию между машинами, скорость дви­жения, исходный пункт п время его прохождения; задачи отде­лениям; организацию противовоздушной обороны; время готов­ности к маршу и заместителя.

При организации взаимодействия командир взвода указывает:

порядок наблюдения и действий при встрече с противником, а также при налете авиации и применении противником зажигатель­ного оружия; сигналы оповещения, управления и взаимодействия.

Взвод, назначенный в непосредственное охранение, в установ­ленное время проходит исходный пункт и следует по указанному маршруту с установленной скоростью. Командир взвода ведет разведку противника и местности наблюдением и установленным порядком докладывает командиру, выславшему охранение, о встре­че с противником, а также о заграждениях и зараженных участ­ках маршрута.

При встрече с противником взвод действует в зависимости от обстановки: внезапным огнем с выгодной позиции и решительной атакой уничтожает его, а если своими силами он не в состоянии уничтожить противника, то упорно удерживает занимаемую пози­цию и обеспечивает развертывание и вступление в бой аэродром­ной группы (батальона) или выдвижение ее в новом направлении.

Во время привалов и остановок аэродромной группы (батальо­на) взвод, заняв выгодную позицию, продолжает выполнять задачу охранения, находясь в постоянной готовности к отражению нападения противника. Командир взвода указывает отделениям позиции, полосы огня и порядок действий при появлении против­ника. Диверсионные группы в ходе марша уничтожаются органа­ми непосредственного охранения или специально выделенными для этой цели подразделениями.

Зимой перед маршем командир роты организует подготовку машин и вооружения к работе в условиях низких температур и глубокого снежного покрова и принимает меры по предупрежде­нию обморожения личного состава. С этой целью в кузова колес­ных машин могут накладываться солома или ветки хвойных де­ревьев, личный состав периодически спешивается.

В непосредственное охранение обычно включаются машины, оснащенные навесным оборудованием для расчистки снега, а ма­шины высокой проходимости распределяются по колонне. В север­ных районах при снежном заряде и сильной пурге движение реше­нием командира батальона может быть приостановлено.

На привалах машины останавливаются на горизонтальных площадках, защищенных от ветра, закрываются люки, жалюзи, при этом принимаются меры по предупреждению отравления


4 Зак. 3176дсп

 

 


личного состава отработавшими газами, двигатели периодически

прогреваются.

При движении смешанных колонн по глубокому рыхлому снегу боевые машины не должны идти след в след, чтобы не об­разовать глубокой колеи. Дистанция увеличивается до безопас­ных пределов.

При подготовке к маршу в лесу особое внимание уделяется

оснащению боевой техники средствами повышения проходимости, буксировки и расчистки завалов. Во время движения командиры должны строго выдерживать ориентировку, следить за движением по дороге, просеке или колонному пути, обращая особое внимание на готовность личного состава подразделений и каждой машины к борьбе с засадами и диверсионными группами противника.

Марш в горах организуется с учетом профиля маршрута. Осо­бое внимание уделяется проверке исправности ходовой части и ме­ханизмов управления машин, изучению труднопроходимых участ­ков маршрута и определению порядка их преодоления. На всех машинах должны быть заранее подготовлены дополнительные при-способлония для торможения, дополнительный запас горючего.

В ходе марша скорость движения на подъемах, спусках и дру­гих труднопроходимых участках может уменьшаться, а дистанции между машинами увеличиваться;;о пределов, обеспечивающих безопасное движение. Перевалы, ущелья, горные проходы и кань­оны подразделения преодолевают, как правило, безостановочно и на максимально возможных скоростях. Отдельные машины в случае вынужденной остановки отводятся в места, где они не ме­шают движению колонны. Опасные участки дороги обозначаются указателями, при преодолении их личный состав спешивается Для охлаждения двигателей машин командир подразделения мо­жет останавливать колонну, докладывая об этом командиру полка. Остановки следует делать на ровных участках дорог, обычно в местах, безопасных от камнепадов и снежных лавин. Нельзя останавливать колонну в руслах высохших рек, на водостоках, крутых подъемах и спусках, а также над обрывами или под ними.

При движении пешим порядком на крутых подъемах кроме малых прчз;:.-'о^ делаются ост;.по:у ч и." 3—5 мип ч^:ез к-:«дь;е 15—-20 мин движения. Дл;; пу.о.:':;,'.1^;^ горных рек, кр;'п-::< подъе­мов и спусков личный состав снабжается веревками, канатами, тросами, кошками, киркомотыгами, а з некоторых случаях н спе­циальной обувью с шипами. На некоторых местах, особенно на господствующих высотах, расположенных в стороне от маршрута, выставляется охранение. На горных участках в узких местах, п местах привалов и на крутых поворотах выставляются посты ре­гулирования.

При организации и совершении марша в горах необходимо предусматривать равномерное распределение по колонне машин повышенной проходимости и оборудованных лебедками, а также \ возможность буксировки колесных машин гусеничными при пре­одолении рек, ручьев, крутых подъемов.


При организации марша в пустыне командир роты обязан;

обеспечить тщательную подготовку всей боевой техники и машин к движению в условиях высоких температур, бездорожья и песков;

подробно изучить маршрут движения и условия проходимости на отдельных его участках; указать азимут движения, порядок обоз­начения маршрута на участках, где ориентирование по местным предметам затруднено; обеспечить подразделения необходимым запасом воды и предусмотреть меры по предохранению личного состава от солнечных и тепловых ударов, следить за строгим соблюдением питьевого режима и исправной работой вентиляции боевых машин (бронетранспортеров).

Следует учитывать, что слежавшийся песок при движении по нему большого количества машин быстро становится трудно­проходимым. Поэтому при движении по нему необходимо постоян­но смещать направление движения.

Во время песчаных бурь, затрудняющих ориентирование, с раз­решения старшего командира движение может быть приостанов­лено. Машины в этих случаях останавливаются на сокращенных дистанциях. Оставлять в пути одиночные машины запрещается.

Дистанции между машинами, двигающимися по пыльным до­рогам, увеличиваются. На привалах подразделения располага­ются по возможности в тени, вблизи рек, озер, колодцев.

При движении пешим порядком личный состав двигается в строю на увеличенных интервалах и дистанциях.

При преодолении такыров (глинистых пустынных участков) необходимо следить за погодой и с угрозой появления дождя не­медленно оставлять этот район. Если позволяет обстановка, со­вершать марш следует ночью по заблаговременно разведанным и подготовленным маршрутам. Это вызывается сложностью обеспе­чения маскировки днем и высокой температурой.

3. ПЕРЕВОЗКА

ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНЫХ ПОДРАЗДЕЛ ВНИИ ВОЗДУШНЫМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Подразделения должны быть в постоянной готовности к пере­возкам на большие расстояния самолетами ц железнодорожным транспортом. Для этого командиры и личный состав должны:

уметь правильно и быстро осуществлять погрузку и выгрузку бое­вой и другой техники; знать правила перевозки; иметь заранее разработанные варианты расчетов на перевозку.

Перевозка роты (взвода) воздушным или железнодорожным транспортом осуществляется, как правило, в составе батальона одним рейсом (эшелоном). Батальону указывается аэродром (станция) погрузки и выгрузки. До погрузки батальон находится в районе ожидания, а после выгрузки выходит в район сбора.

Район ожидания выбирается на удалении 5—10 км от аэродро­ма (станции) в местах, обеспечивающих удобство выхода подра';-

4* -.;


делений на погрузку. Кроме того, предусматривается запасный район ожидания на удалении не ближе 5 км от основного. В рай­оне ожидания подразделения занимаются подготовкой к погрузке и последующим действиям.

При перевозке зимой предусматриваются меры по обеспечению быстрой заводки машин в условиях низких температур, преду­преждению обморожения, организуются обогрев личного состава н расчистка маршрутов выхода на погрузку.

Организация перевозки воздушным транспортом

В условиях, ограничивающих или исключающих возможность перевозки подразделений в заданные сроки наземным транспор­том, большое значение приобретают перевозки воздушным тран­спортом.

Для перевозки по воздуху используются самолеты военно-гранспортпой авиации.

Возможности самолетов (большие размеры грузовой кабины, запас топлива, десантная нагрузка и дальность полета) позволя­ют перевозить парашютоо-десаптный (^ 'сактио-штурмовые) под­разделения со всем штатным вооружением и боевой техникой в короткие сроки на большие расстояния.

Получив приказ на перевозку воздушным транспортом, коман­дир немедленно приступает к подготовке подразделения. Подго­товка проводится в'пункте постоянной дислокации (районе сосре­доточения) или районе ожидания. При этом командиры подразде­лений проводят рекогносцировку района ожидания и аэродрома погрузки; согласовывают вопросы перевозки с командованием военно-транспортной авиационной части; распределяют личный состав, вооружение, боевую технику и грузы по самолетам; наз­начают старших корабельных групп; разрабатывают план погруз­ки батальона, а в ротах готовят погрузочные листы на личный состав, вооружение, боевую технику к грузы, перевозимые в само­летах; организуют техническое обслуживание машин и дозаправ­ку их горючим и смазочными материалами; инструктируют води­тельский состав и старших корабельных групп; назначают команды для погрузки воздушно-десантной техники, имущества и материальных запасов и инструктируют их о порядке погрузки;

проводят занятия по изучению правил поведения личного состава на аэродроме и в полете, порядка погрузки, размещения и креп­ления техники и грузов в самолете и пользования кислородной аппаратурой; организуют противовоздушную оборону и защиту от оружия массового поражения в районе ожидания и на аэродро­ме; организуют непосредственное охранение, маскировку и комен­дантскую службу, материальное, техническое и медицинское обес­печение подразделений; сосредоточивают подразделения в район ожидания и на аэродром погрузки.


Для рекогносцировки аэродрома выгрузки и района сбора под­разделений может быть выслана на самолете специальная группа.

Командир батальона с командиром военно-транспортной авиа­ционной части проводит рекогносцировку аэродрома, в ходе кото­рой уточняет: места стоянки самолетов, количество и бортовые номера самолетов, выделенных для перевозки батальона; распре­деление личного состава, вооружения, боевой техники и грузов по самолетам; исходное положение для погрузки (посадки) под­разделений, порядок выхода к самолетам и погрузки (посадки), время начала и окончания ее; организацию комендантской службы.

Эти вопросы отражаются в плане погрузки. План погрузки подразделения разрабатывается так, чтобы после перевозки, за­вершая подготовку к десантированию и боевым действиям в тылу противника, не проводились дополнительные работы по перегрузке вооружения, боевой техники и имущества подразделения.

На основе полученного ресурса воекно-транспортной авиации командир роты распределяет по самолетам перевозимый личный состав, боевую технику и имущество в соответствии с возможнос­тями самолетов (табл. 3).

Таблица 3 Варианты распределения по самолетам личного состава, вооружения и техники

      грузка самолет   ОВ  
Наименование груз!              
    Ап-12   Ил-76   ан-22  
Личный состав, чел. БМД-1, шт.   90 1   14.Э 3   292 •}  
БТР-Д, шт.          
Гаубица Д-30 с одни" б.у, шт.        
Спаренная зенитная установка ЗУ-23, шт.        
Радиостанции, шт.-              
Р-142     ч      
Р-141Р        
Р-141П     ^    
Автомоб (ли, шт •          
ГАЗ-66Б     •Э      
ГАЗ-66Б с грузом 2 т     Д      
МРС-ДАТ или РМ-ВДВ       4 4  
Парашютпо-десантная тара и платформы, шт •       и    
УПДММ-65   ,зз          
ПДММ-47          
ПДСБ-1-200          
ПДУР-47         Р  
ПГС-МО серии 2 1 Ш~ 1 ^8     —   9 4  
П-7         —  
    ——      

 

•)3


В приказе на перевозку по воздуху командир батальона (роты) указывает: задачу батальона (роты), каким составом военно-тран­спортной авиации он перевозится, аэродром, район ожидания, мар­шрут выхода к нему, сроки погрузки; порядок выхода в район ожидания и на погрузку (построение походной колонны, время выхода и прибытия в район ожидания); исходное положение для погрузки техники, грузов и посадки личного состава в самолеты;

очередность и маршруты выхода подразделений на погрузку; рас­пределение подразделений по самолетам; порядок выгрузки (вы-спдки) и действий батальона (роты) после выгрузки (пысадки);

организацию противовоздушной обороны и непосредственного ох­ранения: з"дачн подрзздсуупиям (;.о;1!г;ество сыде^ясмых само­летов, ил бортовые номео;; ч распределение по самолетам личчо-го состава, вооружения, техкку п нмушества подрсзделсрчу, гю-рндох погрузки (поседей) ч деПствчй после выгрузки (аыгадкк);

зремя готовности к пыдвнжснкю из района ожндзнш' и готовчо-€•:•;! к погрузке (посадке) в самолоты: оргэккзанию травления, свое место.•' заместителя.

Кроме того, командир батальона отдаст указания по полити­ческой работе, по защите от оружия мпссопого посижстку хими­ческому, тылов-эму и техническому об^спечечнто; определяет объем

[гости при погрузхс у сыгрузке; указывает спггллы оповещения, управлепч" и порядок действий по ним.

Погрузку и посадку подразделения производят с одного аэро­дроме. П;)п "ерслете комапдн" б.кгатьопа и качяльпик 'чубз га-

3 р:у •'!.„;^дсадхц ко''ан "'.нр нсупазде ";сщ;с прежуе ""его у""'а-

ШЗЛШУУ; 'Ц';ЗЬ СО СТарШГМ ХОУаКДИрОМ ^!{Г1ЧРЛЬ;!II;Ю^•), У^УУЛ-

подрг3 •е.";е"11я г!у;!:о|: сбора и немедленно прчстучаст к злвсрш?-ешю '!.'гот'у;к!; к десант,топапию п боевым действиям з тылу

Ор "еревозки железнодорожным транспорто:'

/1\е'у,ууду:У)Ж1'ыс черес'ужн — нануулу паспрут.уу.ужыи зид перевозок. Желсзнодорож-'ый транспорт имеет ряд прсиму-шеств п^ред другими перевозками, а именно: большую провоз-,:'.!0 п пропус'',,:\"ю способность; возможность перевозки!'а боль­шие расстояьия: способность перевозить любую военную технику;

независимость от времени года, суток и погоды; обсспе^сгус не-угумлссм^стп ';о:!ск г спхранепия и', боссч^собпос'!;

При перевозке жслсзгодорожч1>1м транспортом командир ба-к.льона, иазнач;];11Ы!'[ начальником эшелона, совместно с 1я>с|1п;.1м комендантом железнодорожного участ;-;? (станинч) '."гочняет и.чаи погрузки к расчет размещения личного состава, боевой техники


и имущества подразделений по вагонам (платформам); устанав­ливает очередность погрузки, время ее начала и окончания; про­водит рекогносцировку района ожидания, маршрута выдвижения;

определяет порядок выхода подразделений к месту погрузки (по­садки); ставит задачи подразделениям; осуществляет подготовку личного состава, боевой техники, имущества и приснособлг!':;,: для перевозки.

При подготовке личного состава предусматривается: изучение основных норм поведения и правил личной безопасности при пог­рузке, в пути следования и при выгрузке эшелона, сигналов тре­воги, применяемых на железнодорожном транспорте, и порядка дсйстпнй по ним, обязаннос-к-,! должностных Л!1П. эшелона, особен-нос';оп нссс,и1я службы лицам;; суточного ьуряда; нроп^с^ие санитарного осмотра, помывки личного состава в бане, а при не­обходимости и других санитарных и противоэпидемических меро­приятий; объявление всему личному составу номера эшелона, зва;!:!/; и ф^мьл!!.' кач^:ь;.;у^ э-дслона; состгБлгкие сн;'с'ев лич­ного состава по вагонам; игушаченне старших вагонов. За своев­ременную подготовку к погрузке в эшелон отвечает начальник эшелона.

В поиказе на перевозку железнодорожным транспортом коман­дир батальона указывает: задачу батальона, номер воинского эшсло;:а, станцию гогрузк!;. р:.чн ожидания, маршрут выхода к нему: сроу;! погрузки; пор»; -ж выход:- в райод ожидания т; да погрузку, построение походке':; колонны, время выходи ч ппибы-

выхи.;^ на погр.зх' (пс-у:.,; у очер^/.с'уъ гкурузху "-^.•', распределение пос^зделсшш г1.' вагонам (платформам), порядок

ВЫГрУЗ;.:!; (ВЬ:С;|ДКН!; ОрГ;! " Г3;1!,; ШО Про ПН'!.);,; •здушной ООЛРС.УУ;

деж\ рныс родр^ 'уелс!

огня п,);! отг-зженк!::;;;лет,;з зизчушного противника, количество, состагэ п мсутй 1!аблюдптел;,;;1;!х постов, состав сутпчного наряда и ком„нд: после слова «приказываю» — зятачи подр;узделс;у;ям, места 11,1!; помсу;! п;ч~онои и платформ;;ля разме;;;"^!;^.-ичього состав'!, вооружсшку техпшу' п уузов в э.ус.-юне, порядок пог­рузки 'посадки), выгрузки (зысуыкп) и деиствж: 'юдр.п-глений после пыгпузк;! (чысаду;)): годразделепням 11;)01'Ди(и издугдюч обороны, выделенным для пгшкрьпия воииского 311'елопа, к;;

ТОГО, У.уУО I) ЭШеДО!!.. •• У^/УУ!; ':а Пр "••РЫТре ' ^ЛУОг'. •

погрузке, в пут!; улу.-юьуьпл ч;у.то}зке, а у^у.рй:^.^!^^^'^, сг~

ТОрЫХ ЬЬК^еЛЧЮТС;, 1;ОГрУЗОЧ:,0-;У1..ГрУЗС';У ' У,. У./:-•• у СуТОУ

наряд. — состав команд (наряда!, их задачи и г,рс"я готовности к их Е-(1>люлкеччю' вру:';/; г|/;'.уд;о;ти к вь'дк-'жс;п.;у из р''у„'на ожидакия и готовкости к погрузке; должностных лнн эшелона, места их нахождения в эшелоне; организацию управления и связи, сигнал!,' опогсшения и управления.

Кроме того, командир батальона отдает указания по защите от ору/кия массового поражения и зажигательного оружия, тыло­вому "и техническому обеспечению, по соблюдению мер бсзопас-


ности и организации политической работы в эшелоне; устанавли­вает порядок погрузки, крепления, зачехления и маскировки бое­вой и воздушно-десантной техники на подвижном составе; орга­низует комендантскую службу в районе погрузки; указывает сиг­налы оповещения, управления и порядок действий по ни'.;

Командир роты приказ на перевозку отдает в таком же поряд­ке и объеме, как и командир батальона, но при постановке задач подразделениям он обычно указывает: мгс1а размещен'^. ычпого состава, вооружения и техники взводов на подвижном составе, оче­редность и порядок их погрузки (посадки), выгрузки (высадки), основные правила погрузки (посадки), крепления и маскировки вооружения и техники, меры безопасности при погрузке (посадке), перевозке и выгрузке (высадке). При определении должностных лиц он назначает старших по вагонам и команд, а также суточный наряд, указывает задачи, время их выполнения и место нахождения личного состава, не занятого погрузкой вооружение, техники и имущества.

До начала выдвижения ка погрузку командир батальона (роты) проверяет знание личным составом правил погрузки, установки, крепления на платформы и выгрузки боевой и воздушно-десант-нон техники, правил поведения личного состава во время перевоз­ки, а также готовность вооружения, техники и имущества к пог­рузке и докладывает старшему командиру (начальнику).

До погрузки командир батальона, назначенный начальником эшелона, с должностными лицами прибывает на станцию погруз­ки, где проверяет наличие подвижного состава, принимает вагоны, вносит при необходимости изменения в план погрузки и дает команду (сигнал) на выдвижение подразделений к месту погрузки.

Выдвижение подразделений из района ожидания осуществляет­ся в порядке и в сроки, установленные командиром пол^а ^Зсталь-она). Погрузка боевой и воздушно-десантной техники, транспорт­ных средств, вооружение, материальных запасов и посадка лично­го состава производятся в указанное время, скрытно, с соблюде­нием мер безопасности.

Горючее и боеприпасы, как правило, грузятся в разные вагоны, Посадка личного состава в вагоны производится по окончании погрузки техники и имущества, обычно непосредственно перед отправкой эшелона. Зся техника и имущество, погруженные на подвижны;'! сосчг.в, надежно закрепляются, у маичьи-,',;^и\^ того, ставятся на тормоза и низшую неподачу.

Ответственность за погрузку, размещение, крепление ц зачех-ление техники, вооружения и имущества, а также за посадку и размещение личного состава возлагается на команд.шов подраз­делений. Зенитные и другие огневые средства, выделенные для прикрытия эшелона в пути следования, занимают указанные на­чальником эшелона места на платформах. Для отражения вне­запных налетов воздушного противника назначаются дежурные огневые средства, которые должны находиться в постоянной готов­ности к ведению огня.


Для тушения пожаров в пути следования назначаются дежур­ные подразделения, которые обеспечиваются необходимыми сред­ствами пожаротушения и находятся в постоянной готовности к действиям.

Подразделения, перевозимые железнодорожным транспортом, на весь пугъ следования обеспечиваются погрузочными и гьтру-зочными средствами, запасами продовольствия, которые следуют вместе со взводом обеспечения батальона. Для своевременного оказания медицинской помощи во время перевозки в эшелоне развертывается медицинский пункт батальона. Эвакуация ране­ных и больных из эшелона осуществляется в ближайшие медицин­ские учреждения.

Управление в эшелоне осуществляется с использованием про­водных средств связи, личным общением, через связных, а также световыми и звуковыми сигналами.

Командир батальона (начальник эшелона) со штабом в пути следования размещается, как правило, в середине эшелона, имея телефонную связь с начальником караула, наблюдательными пос­тами, а также с машинистом тепловоза (электровоза).

Для наблюдения за воздушным противником и прилегающей местностью в эшелоне выставляются наблюдательные посты, ко­торые обеспечиваются приборами наблюдения, радиационной и химической разведки. В пути следования данные о воздушной, радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановке начальник эшелона получает, кроме того, от военных комендантов железнодорожных участков и станций.

Оповещение о воздушном противнике, радиоактивном, хими­ческом и бактериологическом (биологическом) заражении осуще­ствляется сигналами, установленными начальником эшелона и при­меняемыми на транспорте. По сигналу оповещения о радиоактив­ном, химическом и бактериологическом (биологическом) зараже­нии личный состав надевает противогазы, а при необходимо­сти по приказу командиров подразделений и другие средства за­щиты.

Преодоление воинским эшелоном зоны радиоактивного зара­жения осуществляется но решению начальника эшелона. Перед зоной радиоактивного заражения личный состав подразделений на боевыл машинах и экипа/'-и бронированных машин по оказа­нию начальника мопт размешать»'-, б машинах. После прохожде­ния зараженного участка по указанию начальника эшелона про­водится частичная специальная обработка подразделении. Полная специальна}: обработка проводится после выгрузки.

В пути следования в зависимости от сложившейся обстановки подразделения должны быть всегда готовы к выгрузке в неподго­товленных местах, следованию маршем к месту назначения в об­ход районов разрушений или зон заражения и вступлению в бой с ходу. Для обеспечения быстрой выгрузки в неподготовленных местах в составе эшелона необходимо иметь табельные и подруч­ные средства выгрузки.


С прибытием на станцию выгрузки подразделения быстро выг­ружаются и скрытно выходят в район сбора. Командиры подраз­делений проверяют наличие личного состава, вооружения, техники и имущества, докладывают старшим командирам (начальникам) и действуют по их указаниям.

4. РАСПОЛОЖЕНИЕ В РАЙОНЕ ОЖИДАНИЯ (СОСРЕДОТОЧЕНИЯ)

При расположении на месте батальону (роте) указывается район расположения, взводу — место расположения.

В назначенном районе батальон располагается норотно, ис­пользуя защитные и маскирующие свойства местности. Батальону может назначаться основной район и па случаи вынужденной смуны мое га расположенную удкюуыу. I; '.елях вве-ултя против­ника в заблуждение относительно гстнууого расположения могут создажуъся ложные ргйонк (ме.'у°1:'.'. уу-ожс^-я.

Район (место) расположения ооуурю назначается старшим ко­мандиром (начальником) на местности, имеющей естественные ук­рытия. Следует избегать расдоложууя?сйск вблизи объектов, по которым протнзнуу может нанести яд^руые удары.

Продолжител-уэсть пребывания подразделений в местах р'!с-нотоусуи" б^дет зависеть в кажуу случае от времени, отводнмо-

\уулсучн исклкуууся норукснну о"' им уерным боепрнпасом

район площадью 1,0—1,0 уу^

При рау-оложенин на уусте рсурузделення нелесуобрузно располагать ы:е уаселеч5:ых нурктор. Эю исключает соцрчкосно-Есуне с местным нлсолепнем. обеспечивает сохран^нне "осиной тапны н предохраняет личный со.'';""' от инфекционных заболе­вания. Однако згмон в сильные морозы подразделения могут рас­полагаться и в населенном пункте.

Подразделения располагаются вдоль маршрутов н;; дистанци­ях н интервалах, обеспечивающих рассредоточение и выгодные условия для быстрого вытягивания колонн и начала движения.

При расположении на месте в целях своевременного оповеще­ния о наземном и воздушном протиьннке в подразделениях органи­


зуется связь между командно-наблюдательными пунктами. Штаб батальона принимает сигналы оповещения о воздушном против­нике, радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологи­ческом) заражении и передает их в подразделения. Сигналы могут передаваться голосом, гудками (сиренами) манчш и доугимп срсд-ствами.

Большая досягаемость и точность современных средств пора­жения, а также наличие реальной возможности применения про­тивником воздушных десантов на большую глубину выну:-'.дают подразделения находиться р. постоянной готовности т.- отражению налетов азнанни и панаудуя днверсионно-ра;'»сдыватсльных групп противника. Для этого в батальоне (роте) назначается де­журное подразделение. комуутнр дежурного подразделения дол­жен хороню знати район расположения батальон;'(петы) н пути выхода из него. Дежурное '-.^'разделение птуч";. з'!д;'чу л'.чно от командир:' батальона ('руть') н постоянно поддерживает с ним

убывает из расположения б- трльона (роты), вместо него немед­ленно наз;',"';1ется другое дежурное подразделение.

Взво'л в Усйоне расположс"ия. нак правило не рассредоточи­вается. а располагается вкругозую нрепмун-есчжспгс пдол;. доро­ги (пропсу-:;!, пну;;.;'!; леса. озрагз, до;пн:ш) с гитервалам;; м.уут.у машинами ^е мен"-'- "Ю м у ^остоянчой готокнос'^; у движению в указанно.'; н^праьлууни н ^'''раженпю воздушного г нжуууюго противника с Лгрблго нанпз'; "'у;'"я. Отделения;' расчеты ру.д.:';ра-ются вблизи с;у";х манчр! ^орVдн^) в 30--50 •::. ст них. Цу -у"Д1-нах кроме вс,:^^.:^^ от к;у.ду;с рзвода острс^с;; рэб^ю;у.у; -. и дежурный п^;сМ(:т";;р г, г'у ^ • '•• •т;; у оту)!.'""!?-' огну.

откуда об.Уу.-чиьк-тс;' '•.•:•'.^'\•:~• - Сус'?;'ребоупо'-о •д!р;уу-"-:у д'д-разделенп;.ми как ьо;!{)у',::: •у^почоже^ня уп:,:"..^у. та:^;; с на­чалом ьыдвуже:";я. Ппдраздсд"1п'я тылщууо оус^г;еч''руя разме­щаются вблнз!: подъездных нуюй г рсточчгуоз цудьу 'Зозуупро-десантная н др'.ч'ая техннра г. матернальньу'.ууюы \'рпьр;ак^тсч в складках мгстур.тн и п /у.угнх с^ту-ствожу-у ур;.-т,;';\. С;у/уус хранится сусстс., уп-ным со-лавом, |у;ог;уу. у'-'\у'!'у;\ 'у"а-мидах.

Охрана дгчпого со:'тач;у:;оор\'ж;П1Iя, бсспой р уозд'.'у;;'у-де-сантной техник!; н уул(у'о щж-шестча в местах расноложегжя под­разделен;:;'! осущустн 1:'ется нгуученуым нарядом.

Инженерные работы в р;уужу расположения батальона вклю­чают: инженерную разьедку местности н ограждение (обозначе­ние) обнаруженных естествсупых прспятст.у.'' н загр-.у.у.у;, при необходимости '\"стра;!енче их; подготовку у обозначение подъ­ездных путей; маскировку личного составе!, боевых и траиспорт-яых машин; оборудование укрытий для личного состава н тсхни- устройство ноз,";1,ий охранения и прикрытия их заграждения-Чи; оборудозанне п\'1п\тов водоснабжения; противопожарные ме­роприятия.


Местность, на которой осуществляется подготовка к десантиро­ванию и выполнению боевых задач, оказывает большое влияние на деятельность командиров и действия подразделений.

Пересеченный рельеф, лесные массивы, местные предметы, ов­раги, балки, пещеры, подземные выработки и другие укрытия предохраняют подразделения от обнаружения их современными средствами разведки и защищают от различных средств пораже­ния. Естественные укрытия, кроме того, уменьшают расход сил и средств войск на инженерное оборудование района и содействуют сокращению сроков работ. Так, лесные массивы из лиственных пород летоы в значительной степени ослабляют световое излуче­ние и несколько уменьшают поражающее действие ударной вол­ны на расположенные в них объекты.

Инженерное оборудование районов (мест) расположения на­чинается немедленно с прибытием в них подразделений.

В районе расположения вблизи машин личный состав отрыва­ет щели. До отрывки щелей личный состав в качестве укрытия использует боевые машины. Для машин отрываются укрытия. Вся техника, материальные запасы и инженерные сооружения маски­руются. Для укрытия личного состава от непогоды при наличии времени могут устраиваться землянки (шалаши) или ставиться палатки из плащ-палаток.

Противовоздушная оборона района расположения организует­ся средствами старшего командира (начальника), а также сила­ми и средствами подразделений. Командир роты (взвода) органи­зует разведку воздушного противника, устанавливает сигналы оповещения и целеуказания.

Разведка воздушного противника организуется в целях свое­временного его обнаружения и опознавания. Своевременное обна­ружение самолетов (вертолетов) противника достигается ведени­ем непрерывного кругового наблюдения. Для этого в роте при расположении на месте назначаются наблюдатели, смена кото­рых проводится через 1—2 ч. Оповещение (целеуказание) о воз­душном противнике может осуществляться по ориентирам на ме­стности, которые выбираются!.а удалении 6—8 км от места на­блюдателя и нумеруются начиная с 41, с севера по часовой стрел­ке. Для опопсще'т;:я, кроме того, могут применяться звуковые и световые сигналы. При расположении на месте стартовые пози­ции стрелков-зенитчнков оборудуются вблизи командно-наблюда­тельных пунктов. По сигналу «Воздух» личный состав занимает свои места в боевых машинах или оборудованные вблизи щели и укрытия.

Отражение внезапного нападения воздушного противника осу­ществляется огнем дежурных зенитных средств и стрелкового ору­жия дежурных подразделений.

Для уничтожения низко летящих самолетов и вертолетов при­меняются штатные зенитные средства подразделений, а также огонь из вооружения боевых машин и стрелкового оружия, но огонь открывается только по особому распоряжению или при яв-


дом обнаружении самолетами (вертолетами) противника подраз­делений воздушного десанта и при нанесении ударов по ним.

Маскировка подразделений в районе расположения достигает­ся скрытным занятием района, рассредоточением, использовани­ем естественных и искусственных масок, а также тщательным со­блюдением правил маскировки.

В районе расположения запрещается разведение костров, пода­ча сигналов сигнальными ракетами, движение машин ночью без применения светомаскировочных устройств и приборов ночного видения, работа радиостанций на передачу, обозначение мест рас­положения подразделений с указанием наименования и фамилии командира подразделения.

Комендантская служба организуется в районе расположения штабом батальона, командир которого является старшим аэро­дромной группы. Задачами комендантской службы являются:

контрол'-' за соблюдением подразделениями мер маскировки и установленного порядка; регулирование движения в районе распо­ложения, на дорогах и подъездных путях к нему, а также охрана подразделений от проникногсиия посторонних лиц и дивсрсионно-разведывательных групп противника. Комендантская служба осу­ществляется з пределах границ района расположения, на дорогах и подъездных путях, непосредственно идущих к району, у источ­ников воды и у проходов в заграждениях, если они имеются.

За организацию комендантской службы непосредственно отве­чает начальник штаба батальона. Он обязан: назначить комендан­та района расположения и выделить в его распоряжение необхо­димые силы и средства: поставить задачу коменданту и лицам, не­сущим комендантскую службу; отдать распоряжение по комен­дантской службе; организовать надежную связь с комендантским нарядом; предусмотреть необходимый резерв сил и средств для комендантской службы.

Комендантская служба ведется парными патрулями, подвиж­ными и неподвижными комендантскими постами, количество кото­рых зависит от величины района и характера местности. Обычно в состав комендантского поста назначаются сержант и один-два солдата. В наиболее важных местах могут быть выставлены офи­церские комендантские посты в составе офицера и двух-трех сол­дат, эти посты, как правило, обеспечиваются средствами связи.

При выходе батальона в район ожидания (сосредоточения) ночью рекогносцировка мест расположения подразделений по воз­можности проводится засветло. В местах расположения подразде­лений принимаются меры по соблюдению светомаскировки, повы­шению бдительности личного состава, усиливается комендантская служба.

Зимой для расположения личного состава выбираются места, защищенные от ветра. Для обогрева оборудуются утепленные укрытия. Вооружение и техника подготавливаются к использова­нию в условиях низких температур. Двигатели машин при необ­ходимости периодически прогреваются. Принимаются меры для


предохранения личного состава от переохлаждения, обморожения и отравления отрабогавшими газами При низкон температуре для расположения подразделении используются леса, рощи, а иногда и небольшие населенные пункты, в которых личный состав роты размещаем я ь домах или в других строениях ближе к окра­инам Обычно взвод\ для размещения предоставляется до\' или какое либо строение

В юрах батальон (рота) располагается в местах, обеспечива­ющих маскировку и быстрыи выход на дорогу или развертывание для ограже! ия нападения противника Не допускается расположе­ние в районах, где возможны обвалы, снежные лавины, наводне­ния и селевые потоки Для укрытия личного состава, вооружения, боевой и возд^шно-десаьтной техники чспочьзуются складки гор­ной местности, тоннели, горные выработки и пещеры

В пустыне подразделения обычно расготагаются в оазисах, бархана, вблизи арыкоч и других щчошнков воды При этом ос-обое внимание хдсые-^я маски ог ус, развод, е иеремеда -ццнх-ся песков мерау предупреждения инфекционных забо еьс н' эко-Iомному расходованию ьоды н топ»!'! эа, а также охране п^ г ^с-д во-10(набжеп^я (источшь ов воды) 0("\спсченне потоазтелеш ч во-

ДОН ДЛЯ ПИШИ, ПИТЬЯ " СугИЧеСКИ^ 1\/1Д ПрОГЗ З^ТЧТСЯ ГЗ ЬЭЗ I-

мых '-«ап^ ов В тяжс-шх условие юбычи воды норма расхода ее на одного е ювела мол ет быт,озс ^ена до 25 т в с\т' и

В лесу подразделения размешаю ^ вблизи дорог и просек, ч-о способствует й„ ^риму зы^о -. „а; и рсмого района Для прсд\;1рс/^.Н1- ' по -к ^)в в рано"с р»о южсч^ подразделений, в на'более сгас^^ мес^х, хдатче я в? ып\ На слхчай

03 ' овсни ^о Каро^ го чггтавлнвает^ ^ возможно боть "ее ко-шче^тро путс' ^р1/^енич 11 очретс 1яет1 1 э^ко 1ько варгя ^в ис-п^ овани-1 их по^"здете'няуч при г' оде из района рс^псто-/\ен Спа^ате I ачые р^Г"'и I •"ушс ^ го 1 "оо^ о \щесть1яотся спецнатьно ьи гленьым!! под^ з с ю^! ^ 'и т. при 'соб одчмос^и все 1 'I{Чмь м составом

В «.гвеоьь'х ц "ю"ах г?,"" ''олоях^ по 1 аздо 1ен1 11 \шест-ве'чо ^^я[1^о о " ^вают ог, зы ° ю "1 'е •'-во дог г малая

ПЛО- ^ТЪ Ч 1С(ТСНИЧ НПО ТО ТЖН К. Т I.Я З1'\а ПОТЯрПВЯ ' 1 ^ Н 1И

пол^р 1ь ^ '"'о п-^з ^с т ^ ^ чт^га отся преим\ ст^ 1НО

4 о и> до,'л I г-п ' '1\о^ ^1 ч'') пп ' <\хие ющ 1 овра-П1 ^ ^т ^I^ х с^1 ти, по рч" ^ 1\ 1р II о\ л чссом При на-

ТЧЧ!Я 13 [^'1010 р1 ГР10/1\еНИЯ I а ^С' П'\ ПУНКТОВ \ТОПЛ п1|Ые ПО-

у<|! чи/' ч ^о ю-^иоо гремя '"и.1 о 01'т^я прежде "^его 111 меди-циг1 ^нх п\нктл а так/ке тля рос^спсдн^го обогрева ч 1чного со­става Полярны,] тень с с^нои стс} очы, и отсутствие ^о та^-очн^го!(•' I 'с тва ес-ю ^ве!.ых масол -(1,п\гон, рын; ^да т \тел5ТЬ Гоч^ьс внима 1ия '' скировке и т ^ о1;1ровоздушно [ обороне

Пои расположен,»! подраздс юн ' < в районе, освобожденном от противника, предварительно опт\ 1ч1з\етс 1 ^щатстьная разведка раио.а Обнаруженные минные потя, заминированные объекты обозначаются и охраняются Оставленные противником запасы


материальных средств берутся под охрану и без разреше! ия ко­мандиров не используются

Управление подразделениями при расположении га месте осу­ществляется, как прави ю, тичным общением, провотиыми сред­ствами через связных и остановленными сигналами Работа ра­диосредств на передачу разрешается только для передачи сигча лов оповещения

С получением задачи ьа распочожение на месте командир ба тальона (роты) принимает решение и ставит задачи подчиненным на выдвижение в район расположения Основон дтя выработки ре­шения служат вывозы из опенки имеющи\ся дачных о противнике, своих во юках, местности и метеорологических условии, а также указания старшего командира (начачьника) на распоюжение на месте Решение уточI1яетс^ I. 1 мс^гнэстч с выходом в раион рас­положения

До выхода подразделении в район о/\йдания (сосрс^оточенчя) командир батальона организ\с-" его рекогносцировку Ре'огно^ци-ровочиая 1р\ппа обследует от^^денпый раион 11 замечает места для расположени I подразделении Представитети подразделений встречают своп подразделения п по указапи о командира ооты немедленно разводят подраз^^те!чя по местам С тарэ^га колонн подразделении на дорогах в ожшарнн vi рза^и 1 о ч те и лсояд-ке расположения не допускается

С прибытием по 1,оазде1^4ии в \^азам^ыи раион 1ома днры докладыьаюг ио ^"ом^т^рш ^ омаитчр (1а 1йни у'), ''оч' ют места распс ю/1\ецчя своих г^ оазделенич, организуют охранение, протнво'зозд\шн\ю обо•^о^ \ защита от ор\л.ия м ^созого чооау е ния v з"жигате^^-^тых I педс''-" обс~\ 1 чвание те м'ли, опре-^^тя-ют мероррият'я по мас^нрор^г, инж^рерчом ' сб"р\доваи ю ра 1-она, ставят з?та1И на распочоя "пче Н1 ^^есте

При пос"а; ов1 е за^ач ч' ра^чочи/ 'ч в р" 10110 о иг ' 1Я (сосредоточсчня); пмат |р тш ' ^" ^^^.^ т(та р?спэтп/у. и-ия

ВЗВОТОВ р^р1ЧГ'1 Ъ1 1! 111 ^(_1IсГ^ОГО 1') Т ч. Р1|1П, "ОрЧ-

док размс' ени7 хр •"т 1 I нровк I,1 о^ра и I;, чгни ссачт нои те^ыл; II I 1Срнатьн ср^л тв, л'еропр1'1ч -1 ц.ю ''т

оружия ^IГ СО 010 п)рал ^| ' ' I 1Г1Ц11 'Ц ' 1 \ \1ИЧс

ском\ со» ^рсчс (11Ю о1П1>1^ен^'< 'г ^Г11сг | I 1, I 1 ьрптрзни^ а, порядок выпотг1 'ря м роррччт! ' по г ')г ^1 •"о 13Т(че" [ л десантнров 1нию и 'ш ьь'\' п.'ч^ (к к р в^ I ^ост? г за дачи нет г^-те вей (о \' г ^ и^ ^гч {чрзанчю \пр?влсчп и сигналы (б! ^ м (.т)ча о/\те чю

На случай нападе; ня прог!![;ика кс ман шр роты \лазы^ ст взводам рубежи разьерчдв ^чия г опр^дст^! порядол ^ьго^а 1а них Взвод в ряроис о/кн 1^11 1 I (со^рс^с 1 '1гчия) рг пс' г •-''"я в составе ро-^! При л-ом он отже' м 1 "ат^10 ^'пот 1 гь

защитные и маскирую ^^^Iе своиства мутности и б^ть ц постоян­ной готовности к отражению нападс шя 11азсмного и воздушного


•противника, а также к уничтожению его диверсионно-разведыва-тельных групп.

Командир взвода, прибыв к месту расположения, указывает места отделениям, боевым машинам; организует непрерывное на­блюдение за наземным, воздушным противником и сигналами ко­мандира роты; указывает порядок действий в случае нападения противника; сообщает сигналы оповещения, управления, взаимо­действия; определяет места и сроки отрыпки щелей или устрой­ства землянки для личного состава, а при необходимости и укры­тий для боевых машин (бронетранспортеров); организует подго­товку взвода к десантированию и выполнению боевой задачи.

Подразделения при расположении на месте в исходном районе для десантирования охраняются непосредственным охранением. Непосредственное охранение организуется с целью не допустить внезапного нападения воздушного десанта и проникновения ди-версионно-разведызательных групп противника, а также посторон­них лиц в расположение охраняемых войск; исключить возмож­ность уточки данных о подготовке '•; десантированию, неорганизо­ванного выхода подразделений и отдельных военнослужащих из района расположения; поддерживать установленный порядок.

В зависимости от условий обстановки органами непосредст­венного охранения батальона (аэродромной группы) в исходном районе для десантирования могут быть подразделения охранения (отделение, взвод), парные патрули, регулировщики, наблю­дательные посты и наблюдатели, суточный наряд подразделе­ний.

Пропуск и отзыв устанавливаются на каждые сутки для опо­знавания своих военнослужащих. Пропуском служит наименова­ние вооружения или боевой техники, например «винтовка», а от­зывом — название населенного пункта с той же буквы, что и про­пуск, например «Вологда». Пропуск сообщается устно всему со­ставу охранения, а отзыв—командирам этих подразделений. От­зыв также сообщается лицам, посылаемым для передачи прика­заний.

Пропуск спрашивается у всех лиц, проходящих через рубеж ох­ранения и следующих по расположению подразделений ночью, а отзыв—у лиц, передающих приказание начальника. Пропуск и отзыв произносятся тихо.

Все, кто не знает пропуска, а также лица, прибывшие с прика­занием, но не знающие отзыва, задерживаются. Задержанных командир подразделения охранения опрашивает лично и в зави­симости от обстоятельств разрешает им следовать дальше или на­правляет под конвоем к старшему командиру.

В качестве пропуска может назначаться определенное число. Спрашивающий пропуск называет число меньше составляющего пропуск, а спрашиваемый обязан назвать число, которое в сумме с запросом составляло бы пропуск. Например, пропуском являет­ся число четырнадцать; спрашивающий пропуск произносит:

«Стой, восемь», спрашиваемый называет: «Шесть» (8-!-6=14).


Патрули назначаются для охраны участков местности, не про­сматриваемых с наблюдательных пунктов охраняемых войск. В состав патруля назначается два-три человека, един из которых старший. Двигаясь по установленному маршруту, патруль осмат­ривает местность и местные предметы в направлении маршрута, не допуская проникновения в расположение охраняемых войск посторонних лиц и выхода из него военнослужащих своих войск. Лиц, случайно оказавшихся вблизи расположения подразделений, патрули выводят за линию охранения, подозрительных задержи­вают и доставляют в штаб батальона.

Об обнаружении противника патруль установленным сигналом сообщает охраняемым войскам и вступает с ним в бой.

Регулировщики движения выставляются попарно на развилках (перекрестках) дорог, которые ведут к району расположения охра­няемых войск. При необходимости переговоров с водителем или старшим подошедшей машины один из регулировщиков выходит к машине, другой остается на месте в готовности поддержать действия товарища огнем.

Наблюдательные посты и наблюдатели назначаются для на­блюдения за подступами к району расположения, сигналами, пе­редаваемыми непосредственным охранением, патрулями и регули­ровщиками, а также сигналами, передаваемыми с командных пунктов.

При обнаружении одиночных солдат противника, гражданских лиц или военнослужащих своих войск, приближающихся к райо­ну расположения, наблюдательный пост (наблюдатель) сообщает установленным способом командиру и продолжает вести наблю­дение. О принятых сигналах наблюдательный пост (наблюда­тель) докладывает командиру или в соответствии с ранее полу­ченными инструкциями дублирует принятый сигнал для всего личного состава подразделения.

Суточный наряд подразделений выполняет свои обязанности в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Воору­женных Сил СССР.

Продолжительность несения службы органами непосредствен­ного охранения определяется задачами, которые выполняются ох­раняемыми войсками в данном районе, и конкретными условиями обстановки, но не более суток.

При. необходимости на угрожаемое направление могут высы­латься отделения и взводы, которые, заняв удобный для обороны рубеж, обеспечивают подразделения от возможного нападения воздушного десанта или диверсионно-разведывательных групп противника. Удаление подразделений охранения определяется в зависимости от условий обстановки и может быть: отделения— До 1, 5 км, взвода — до 3 км.

Взводу, действующему в непосредственном охранении, назна­чается полоса шириной до 2 км, в этой полосе на выгодном рубе­же взвод занимает и оборудует основную позицию по фронту до °00 м. При наличии времени подготавливается и запасная пози-

5 Зак. 3176дсп 65


ция. Во взводе и на позиции каждого отделения (расчета, экипа­жа) организуется наблюдение.

Для осмотра местности впереди позиции и в промежутках с со­седними подразделениями периодически, особенно в ночное время и в условиях ограниченной видимости, высылаются дозорные от­деления или пешие дозорные (два-три человека). Дозорное отде­ление (дозорные) следует по указанному маршруту скрытно, тща­тельно осматривая местность.

Командир взвода, выделенного в непосредственное охранение,

получив задачу, выводит взвод на указанный рубеж, проводит ре­когносцировку, принимает решение и отдает боевой приказ, в ко­тором указывает: ориентиры, задачу взвода, задачи соседних и впереди действующих подразделений (если они имеются), основ­ные и запасные позиции отделениям, боевым машинам и орудиям, полосы огня, секторы обстрела и участки сосредоточенного огня;

задачи и маршруты движения дозорной машины (дозорного от­деления, дозорных); порядок оборудования позиций; сигналы и пропуск; свое место и заместителя. Командир взвода должен орга­низовать бдительное несение службы, установить порядок отдыха личного состава и обеспечить постоянную боевую готовность

взвода.

5. ПОДГОТОВКА К ДЕСАНТИРОВАНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ БОЕВОЙ ЗАДАЧИ

^Подготовка роты к бою в тылу противника состоит из подго­товки к десантированию и выполнению боевой задачи в тылу про­тивника. После получения боевой задачи подготовка к десантиро­ванию и выполнению боевой задачи в тылу противника проходит

как единый взаимосвязанный процесс.

Боевая задача командиру роты, как правило, ставится в райо­не ожидания. Порядок постановки боевых задач личному составу определяет старший командир в зависимости от обстановки и на­личия времени. До сержантов и солдат задача доводится, как пра­вило, перед выходом на аэродром в исходное положение для по­садки в самолеты (по опыту учений за 1—1,5 ч до посадки в са­молеты).

Постановка задач и организация взаимодействия проводятся

на макете местности или по схеме (крупномасштабной карте)

района десантирования и боевых действий.

Последовательность и содержание работы командиров по под­готовке подразделений к десантированию и боевым действиям определяются обстановкой, характером поставленной задачи и

установленным сроком готовности к десантированию.

Командир роты с получением задачи на подготовку к десанти­рованию и боевым действиям ставит задачи подчиненным; органи­зует и руководит получением и подготовкой к десантированию бое­припасов, приборов радиационной и химической разведки, средств защиты, продовольствия, радиотехнических и других средств, про-


ведением технического обслуживания машин и выверки вооруже­ния, швартовкой боевой техники и подготовкой личного состава к десантированию и боевым действиям; проверяет состояние бое­вых машин, наличие горючего, укладку боеприпасов, готовность средств связи, экипировку личного состава и подгонку парашютов.

С получением боевой задачи командир роты уясняет ее, произ­водит расчет времени, отдает распоряжения по подготовке под­разделений к десантированию и боевым действиям, оценивает об­становку, принимает решение, отдает боевой приказ, организует взаимодействие, управление, дает указания по обеспечению бое­вых действий, определяет задачи политической работы, проверяет готовность роты к десантированию и боевым действиям и в назна­ченное время докладывает командиру батальона о готовности к

выполнению боевой задачи.

При уяснении полученной задачи командир роты должен понять: замысел старшего командира, особенно порядок и спосо­бы выполнения задачи; объекты (цели), поражаемые средствами старших командиров на направлении действий роты; боевую зада­чу, место и роль роты в выполнении задачи батальона; задачи со­седей и порядок взаимодействия с ними; чем усиливается рота;

количество и тип самолетов, выделенных роте для десантирова­ния, и порядок десантирования; время готовности роты к выпол­нению задачи.

Расчет времени заключается в определении продолжи­тельности и последовательности проведения мероприятий по под­готовке роты к десантированию и боевым действиям в указанные старшим командиром сроки. Обычно командир роты определяет время, необходимое на подготовку личного состава, боевой техни­ки и вооружения к десантированию и боевым действиям, органи­зацию десантирования и боевых действий, подготовку подразделе­ний к выполнению поставленной задачи, прием пищи и отдых лич­ного состава, выход на аэродром, погрузку техники и посадку лич­ного состава в самолеты.

Расчет времени на подготовку к десантированию и боевым дей­ствиям производится от установленного времени готовности к де­сантированию, а на боевые действия в тылу противника — от уста­новленного времени начала выброски подразделений на площадку приземления.

В результате оценки обстановки командир делает вы­воды, на основе которых принимает решение. Так, на основе вы­водов из оценки противника и возможностей своих подразделений командир определяет: наиболее целесообразную последователь­ность уничтожения противника; направление сосредоточения ос­новных усилий; построение боевого порядка; задачи штатным, приданным и поддерживающим подразделениям; порядок взаимо­действия при выполнении боевой задачи и мероприятия по обес­печению боевых действий. Изучая задачи соседей, командир пре­дусматривает организацию взаимодействия и связи, обеспечение флангов и промежутков с ними. На основе изучения радиацион-


5*

 

 


ной, химической и бактериологической (биологической) обстанов­ки командир определяет мероприятия по защите от оружия мас­сового поражения и способы действий подразделения в условиях

его применения.

При изучении местности командир намечает пункт сбора под­разделения (если десантирование осуществляется ночью), марш­руты скрытного выдвижения к объекту захвата (уничтожения), ру­бежи и направления атаки подразделений, направление и харак­тер маневра, способ атаки.

Учитывая время года, суток и состояние погоды, командир пре­дусматривает мероприятия, ослабляющие их отрицательное влия­ние на действия подразделения.

Уяснив задачу и всесторонне оценив обстановку, командир при­нимает решение на десантирование и боевые действия.

В решении на десантирование и боевые дейст-в и я командир роты кроме общих вопросов определяет порядок десантирования: с какого аэродрома (посадочной площадки), на какую площадку приземления (аэродром высадки) десантируется рота, какое подразделение военно-транспортной (армейской) авиа­ции осуществляет ее десантирование, количество и тип самолетов

(вертолетов).

Решение наносится на карту и утверждается старшим коман­диром. Оно является основой боевого приказа на десантирование

и боевые действия в тылу противника,

Боевой приказ командир роты обычно отдает перед выхо­дом на аэродром в исходное положение для погрузки и посадки в самолеты на макете местности района десантирования и боевых

действий.

Командир роты в боевом приказе указывает: сведения о про­тивнике (состав, расположение и характер его действий в районе площадки приземления и объекта захвата, наличие и характер ин­женерных заграждений, вероятные направления и время выдвиже­ния ближайших резервов); боевую задачу роты (ближайшую за­дачу и время ее выполнения, пункт сбора и характер дальнейших действии), средства усиления, кто поддерживает, порядок десанти­рования (количество самолетов (вертолетов), их бортовые номе­ра, способ и последовательность десантирования); цели, уничто­жаемые (подавляемые) средствами старших командиров на на­правлении действий роты, рубежи безопасного удаления, задачи и порядок действии соседних подразделений; боевые задачи взводам (объект атаки, направление наступления, характер маневра при выдвижении к объекту атаки, порядок действий при захвате и уничтожении объекта и после выполнения задачи, порядок десан­тирования), подразделениям усиления (задачу и время ее выпол­нения, место п боевом порядке роты, порядок десантирования);

расход боеприпасов и горючего на выполнение боевой задачи;

время готовности к десантированию; каким самолетом он десан­тируется, место командно-наблюдательного пункта после десан-тирования, заместителей.


По опыту учений, проводимых в войсках, командир роты дово­дит

Date: 2015-10-18; view: 5183; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию