Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Совершение марша





Формирование колонны роты проводится до начала марша в районе расположения. Марш начинается с момента прохождения головой колонны главных сил исходного пункта.

Командир роты обычно следует в голове колонны роты и лич­но ведет колонну, поддерживает установленный порядок марша, обеспечивает безопасность движения и прибытие в указанный рай­он в установленное время.

Движение осуществляется по правой стороне дороги с соблю­дением установленной скорости движения, дистанций между ма­шинами, подразделениями и мер безопасности. Ночью машины двигаются с использованием приборов ночного видения и свето­маскировочных устройств, а в светлую ночь с полностью выклю­ченным светом.

Машины, вышедшие из строя, отводятся на правую сторону. После устранения неисправностей они продолжают движение с проходящей колонной; места в колоннах своих подразделений за­нимают только во время привалов. Обгон колонн запрещается.

Машины, которые не могут быть восстановлены силами и сред­ствами экипажа и технического замыкания батальона, эвакуиру­ется с маршрута на обочины или в ближайшие укрытия для пе­редачи средствам замыкания полка (дивизии). О вышедших из


строя машинах и принятых мерах заместитель командира батальо­на по технической части докладывает командиру батальона.

При изменении задачи и направления движения командир ба­тальона, следующего по отдельному маршруту, должен немедлен­но остановить рекогносцировочную группу, подразделения охра­нения, отряд обеспечения движения и указать им порядок даль­нейших действий. Колонна батальона (аэродромной группы, ро­ты) в прежнем порядке или после необходимого перестроения кратчайшим путем (указанным командиром полка маршрутом) выводится на новое направление (маршрут) и выполняет постав­ленную задачу. В зависимости от обстановки на новое направле­ние (маршрут) могут быть высланы новые органы разведки и ох­ранения. На марше организуется круговое наблюдение.

В период привалов походный порядок батальона (роты) не на­рушается, машины останавливаются на правой обочине дороги на дистанциях, установленных командиром, но не ближе 10 м одна от другой, с тем чтобы при необходимости любую машину можно было вывести из колонны, а также построить личный состав у ма­шины. В районе привала командиры подразделений организуют непосредственное охранение, маскировку и техническое обслужи­вание машин.

Личный состав выходит из машин только через правый и зад­ний борта по команде своих командиров и располагается для от­дыха справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели и де­журные радиотелефонисты командирских машин. Дежурные стрел­ки-зенитчики занимают позиции вблизи своих машин и находят­ся в готовности к отражению внезапных ударов воздушного про­тивника. Механики-водители и назначенный личный состав прово­дят контрольный осмотр машин и устраняют неисправности. При осмотре боевой машины башни разрешается поворачивать только вправо.

Подразделения охранения останавливаются на выгодном рубе­же и продолжают выполнять задачу, находясь в постоянной готов­ности к отражению противника.

Отражение ударов воздушного противника на марше осущест­вляется зенитными средствами и стрелковым оружием выделенных для этого подразделений. Для этого целесообразно назначать подразделения, следующие на открытых машинах (без тентов).

По сигналу оповещения о воздушном противнике батальон (рота) продолжает движение, люки боевых машин закрываются, зенитные средства и подразделения, назначенные для стрельбы из стрелкового оружия по воздушным целям, изготавлива­ются для ведения огня, а с выходом самолетов (вертолетов) на колонну ведут огонь. Личный состав переводит противогазы в положение «наготове». В случае повреждения дороги или созда­ния иных препятствий движению колонны командир батальона (роты) принимает меры к тому, чтобы не допустить скопленПя машин возле препятствий и отыскать обходные пути. Следует учитывать тот факт, что нападение авиации на совершающие


марш колонны войск чаще всего имеет цель не только нанести им поражение, но и задержать продвижение. Поэтому остановка ко­лонны в этом случае содействует достижению противником одной

из его целей.

При движении в пешем порядке подразделение по команде ко­мандира занимает ближайшее укрытие и огнем из стрелкового оружия уничтожает низколетящие воздушные цели. И хотя веро­ятность поражения этим огнем самолетов, летящих на дозвуковых скоростях, незначительна (0,05), он вынуждает противника изме­нить высоту полета и наносить удары с невыгодных высот.

Теснины и мосты подразделения проходят безостановочно. При необходимости организуется разведка путей обхода и проклады-вание их с использованием инженерных сил и средств.

По сигналу оповещения о радиоактивном, химическом и бакте­риологическом (биологическом) заражении подразделения про­должают движение. Зоны заражения в ходе марша рота обходит, а при невозможности обойти преодолевает на максимальной ско­рости с использованием систем коллективной защиты экипажа ма­шин и средств индивидуальной защиты личного состава.

Во время вынужденных остановок колонны на зараженной местности личный состав не снимает средств защиты и не выходит из машин без разрешения командиров подразделений. Частичная специальная обработка проводится на остановках (привалах) после выхода подразделений из зон заражения. Полная специаль­ная обработка проводится по указанию командира батальона. При нанесении противником ядерных и химических ударов коман­дир подразделения принимает меры к восстановлению боеспособ­ности подразделения, ликвидации последствий, разграждению маршрута и отысканию обходных путей в целях быстрейшего выхода подразделений из зоны заражения и районов разрушений < и пожаров и своевременного прибытия роты в назначенный район. Пораженный личный состав эвакуируется в ближайшие медицин­ские пункты (учреждения), а поврежденная техника, которая не может быть отремонтирована своими силами, передается ремонт­ным подразделениям старшего командира (начальника).

В случае применения противником зажигательных веществ, а также при вынужденном преодолении очагов пожаров с ходу люки боевых машин закрываются. Командир роты быстро выводит ко­лонну из очага пожара вперед или в наветренную сторону, оста­навливает ее, организует тушение загоревшихся машин и боевой техники и оказание первой помощи личному составу, после чего рота продолжает движение. Пораженный личный состав эвакуи­руется, а при невозможности эвакуации следует со своими под­разделениями или с медицинским пунктом батальона.

Взвод на марше в район ожидания может назначаться в не­посредственное охранение с задачей предупредить аэродромную группу (батальон) от внезапного нападения диверсионно-разведы-^ательных групп противника и не допустить их проникновения к главным силам. Взвод следует впереди колонны на удалении зри-


тельной связи в готовности к немедленным действиям по обста­новке.

Командир взвода, назначенного в непосредственное охранение, обязан изучить по карте маршрут движения, принять решение, отдать боевой приказ и организовать взаимодействие.

В приказе при постановке задач он указывает: задачу взвода, • маршрут движения, дистанцию между машинами, скорость дви­жения, исходный пункт п время его прохождения; задачи отде­лениям; организацию противовоздушной обороны; время готов­ности к маршу и заместителя.

При организации взаимодействия командир взвода указывает:

порядок наблюдения и действий при встрече с противником, а также при налете авиации и применении противником зажигатель­ного оружия; сигналы оповещения, управления и взаимодействия.

Взвод, назначенный в непосредственное охранение, в установ­ленное время проходит исходный пункт и следует по указанному маршруту с установленной скоростью. Командир взвода ведет разведку противника и местности наблюдением и установленным порядком докладывает командиру, выславшему охранение, о встре­че с противником, а также о заграждениях и зараженных участ­ках маршрута.

При встрече с противником взвод действует в зависимости от обстановки: внезапным огнем с выгодной позиции и решительной атакой уничтожает его, а если своими силами он не в состоянии уничтожить противника, то упорно удерживает занимаемую пози­цию и обеспечивает развертывание и вступление в бой аэродром­ной группы (батальона) или выдвижение ее в новом направлении.

Во время привалов и остановок аэродромной группы (батальо­на) взвод, заняв выгодную позицию, продолжает выполнять задачу охранения, находясь в постоянной готовности к отражению нападения противника. Командир взвода указывает отделениям позиции, полосы огня и порядок действий при появлении против­ника. Диверсионные группы в ходе марша уничтожаются органа­ми непосредственного охранения или специально выделенными для этой цели подразделениями.

Зимой перед маршем командир роты организует подготовку машин и вооружения к работе в условиях низких температур и глубокого снежного покрова и принимает меры по предупрежде­нию обморожения личного состава. С этой целью в кузова колес­ных машин могут накладываться солома или ветки хвойных де­ревьев, личный состав периодически спешивается.

В непосредственное охранение обычно включаются машины, оснащенные навесным оборудованием для расчистки снега, а ма­шины высокой проходимости распределяются по колонне. В север­ных районах при снежном заряде и сильной пурге движение реше­нием командира батальона может быть приостановлено.

На привалах машины останавливаются на горизонтальных площадках, защищенных от ветра, закрываются люки, жалюзи, при этом принимаются меры по предупреждению отравления


4 Зак. 3176дсп


 


личного состава отработавшими газами, двигатели периодически

прогреваются.

При движении смешанных колонн по глубокому рыхлому снегу боевые машины не должны идти след в след, чтобы не об­разовать глубокой колеи. Дистанция увеличивается до безопас­ных пределов.

При подготовке к маршу в лесу особое внимание уделяется

оснащению боевой техники средствами повышения проходимости, буксировки и расчистки завалов. Во время движения командиры должны строго выдерживать ориентировку, следить за движением по дороге, просеке или колонному пути, обращая особое внимание на готовность личного состава подразделений и каждой машины к борьбе с засадами и диверсионными группами противника.

Маршв горах организуется с учетом профиля маршрута. Осо­бое внимание уделяется проверке исправности ходовой части и ме­ханизмов управления машин, изучению труднопроходимых участ­ков маршрута и определению порядка их преодоления. На всех машинах должны быть заранее подготовлены дополнительные при-способлония для торможения, дополнительный запас горючего.

В ходе марша скорость движения на подъемах, спусках и дру­гих труднопроходимых участках может уменьшаться, а дистанции между машинами увеличиваться ;;о пределов, обеспечивающих безопасное движение. Перевалы, ущелья, горные проходы и кань­оны подразделения преодолевают, как правило, безостановочно и на максимально возможных скоростях. Отдельные машины в случае вынужденной остановки отводятся в места, где они не ме­шают движению колонны. Опасные участки дороги обозначаются указателями, при преодолении их личный состав спешивается Для охлаждения двигателей машин командир подразделения мо­жет останавливать колонну, докладывая об этом командиру полка. Остановки следует делать на ровных участках дорог, обычно в местах, безопасных от камнепадов и снежных лавин. Нельзя останавливать колонну в руслах высохших рек, на водостоках, крутых подъемах и спусках, а также над обрывами или под ними.

При движении пешим порядком на крутых подъемах кроме малых прчз;:.-'о^ делаются ост;.по:у ч и." 3—5 мип ч^:ез к-:«дь;е 15—-20 мин движения. Дл;; пу.о.:':;,'.1^;^ горных рек, кр;'п-::< подъе­мов и спусков личный состав снабжается веревками, канатами, тросами, кошками, киркомотыгами, а з некоторых случаях н спе­циальной обувью с шипами. На некоторых местах, особенно на господствующих высотах, расположенных в стороне от маршрута, выставляется охранение. На горных участках в узких местах, п местах привалов и на крутых поворотах выставляются посты ре­гулирования.

При организации и совершении марша в горах необходимо предусматривать равномерное распределение по колонне машин повышенной проходимости и оборудованных лебедками, а также \ возможность буксировки колесных машин гусеничными при пре­одолении рек, ручьев, крутых подъемов.


При организации маршав пустыне командир роты обязан;

обеспечить тщательную подготовку всей боевой техники и машин к движению в условиях высоких температур, бездорожья и песков;

подробно изучить маршрут движения и условия проходимости на отдельных его участках; указать азимут движения, порядок обоз­начения маршрута на участках, где ориентирование по местным предметам затруднено; обеспечить подразделения необходимым запасом воды и предусмотреть меры по предохранению личного состава от солнечных и тепловых ударов, следить за строгим соблюдением питьевого режима и исправной работой вентиляции боевых машин (бронетранспортеров).

Следует учитывать, что слежавшийся песок при движении по нему большого количества машин быстро становится трудно­проходимым. Поэтому при движении по нему необходимо постоян­но смещать направление движения.

Во время песчаных бурь, затрудняющих ориентирование, с раз­решения старшего командира движение может быть приостанов­лено. Машины в этих случаях останавливаются на сокращенных дистанциях. Оставлять в пути одиночные машины запрещается.

Дистанции между машинами, двигающимися по пыльным до­рогам, увеличиваются. На привалах подразделения располага­ются по возможности в тени, вблизи рек, озер, колодцев.

При движении пешим порядком личный состав двигается в строю на увеличенных интервалах и дистанциях.

При преодолении такыров (глинистых пустынных участков) необходимо следить за погодой и с угрозой появления дождя не­медленно оставлять этот район. Если позволяет обстановка, со­вершать марш следует ночью по заблаговременно разведанным и подготовленным маршрутам. Это вызывается сложностью обеспе­чения маскировки днем и высокой температурой.

3. ПЕРЕВОЗКА

ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНЫХ ПОДРАЗДЕЛ ВНИИ ВОЗДУШНЫМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Подразделения должны быть в постоянной готовности к пере­возкам на большие расстояния самолетами ц железнодорожным транспортом. Для этого командиры и личный состав должны:

уметь правильно и быстро осуществлять погрузку и выгрузку бое­вой и другой техники; знать правила перевозки; иметь заранее разработанные варианты расчетов на перевозку.

Перевозка роты (взвода) воздушным или железнодорожным транспортом осуществляется, как правило, в составе батальона одним рейсом (эшелоном). Батальону указывается аэродром (станция) погрузки и выгрузки. До погрузки батальон находится в районе ожидания, а после выгрузки выходит в район сбора.

Район ожидания выбирается на удалении 5—10 км от аэродро­ма (станции) в местах, обеспечивающих удобство выхода подра';-

4* -.;


делений на погрузку. Кроме того, предусматривается запасный район ожидания на удалении не ближе 5 км от основного. В рай­оне ожидания подразделения занимаются подготовкой к погрузке и последующим действиям.

При перевозке зимой предусматриваются меры по обеспечению быстрой заводки машин в условиях низких температур, преду­преждению обморожения, организуются обогрев личного состава н расчистка маршрутов выхода на погрузку.

Организация перевозки воздушным транспортом

В условиях, ограничивающих или исключающих возможность перевозки подразделений в заданные сроки наземным транспор­том, большое значение приобретают перевозки воздушным тран­спортом.

Для перевозки по воздуху используются самолеты военно-гранспортпой авиации.

Возможности самолетов (большие размеры грузовой кабины, запас топлива, десантная нагрузка и дальность полета) позволя­ют перевозить парашютоо-десаптный (^ 'сактио-штурмовые) под­разделения со всем штатным вооружением и боевой техникой в короткие сроки на большие расстояния.

Получив приказ на перевозку воздушным транспортом, коман­дир немедленно приступает к подготовке подразделения. Подго­товка проводится в'пункте постоянной дислокации (районе сосре­доточения) или районе ожидания. При этом командиры подразде­лений проводят рекогносцировку района ожидания и аэродрома погрузки; согласовывают вопросы перевозки с командованием военно-транспортной авиационной части; распределяют личный состав, вооружение, боевую технику и грузы по самолетам; наз­начают старших корабельных групп; разрабатывают план погруз­ки батальона, а в ротах готовят погрузочные листы на личный состав, вооружение, боевую технику к грузы, перевозимые в само­летах; организуют техническое обслуживание машин и дозаправ­ку их горючим и смазочными материалами; инструктируют води­тельский состав и старших корабельных групп; назначают команды для погрузки воздушно-десантной техники, имущества и материальных запасов и инструктируют их о порядке погрузки;

проводят занятия по изучению правил поведения личного состава на аэродроме и в полете, порядка погрузки, размещения и креп­ления техники и грузов в самолете и пользования кислородной аппаратурой; организуют противовоздушную оборону и защиту от оружия массового поражения в районе ожидания и на аэродро­ме; организуют непосредственное охранение, маскировку и комен­дантскую службу, материальное, техническое и медицинское обес­печение подразделений; сосредоточивают подразделения в район ожидания и на аэродром погрузки.


Для рекогносцировки аэродрома выгрузки и района сбора под­разделений может быть выслана на самолете специальная группа.

Командир батальона с командиром военно-транспортной авиа­ционной части проводит рекогносцировку аэродрома, в ходе кото­рой уточняет: места стоянки самолетов, количество и бортовые номера самолетов, выделенных для перевозки батальона; распре­деление личного состава, вооружения, боевой техники и грузов по самолетам; исходное положение для погрузки (посадки) под­разделений, порядок выхода к самолетам и погрузки (посадки), время начала и окончания ее; организацию комендантской службы.

Эти вопросы отражаются в плане погрузки. План погрузки подразделения разрабатывается так, чтобы после перевозки, за­вершая подготовку к десантированию и боевым действиям в тылу противника, не проводились дополнительные работы по перегрузке вооружения, боевой техники и имущества подразделения.

На основе полученного ресурса воекно-транспортной авиации командир роты распределяет по самолетам перевозимый личный состав, боевую технику и имущество в соответствии с возможнос­тями самолетов (табл. 3).

Таблица 3 Варианты распределения по самолетам личного состава, вооружения и техники

      грузка самолет   ОВ  
Наименование груз!              
    Ап-12   Ил-76   ан-22  
Личный состав, чел. БМД-1, шт.   90 1   14.Э 3   292 •}  
БТР-Д, шт.          
Гаубица Д-30 с одни" б.у, шт.        
Спаренная зенитная установка ЗУ-23, шт.        
Радиостанции, шт.-              
Р-142     ч      
Р-141Р        
Р-141П     ^    
Автомоб (ли, шт •          
ГАЗ-66Б     •Э      
ГАЗ-66Б с грузом 2 т     Д      
МРС-ДАТ или РМ-ВДВ       4 4  
Парашютпо-десантная тара и платформы, шт •       и    
УПДММ-65   ,зз          
ПДММ-47          
ПДСБ-1-200          
ПДУР-47         Р  
ПГС-МО серии 2 1 Ш~ 1 ^8     —   9 4  
П-7         —  
    ——      

 

•)3


В приказе на перевозку по воздуху командир батальона (роты) указывает: задачу батальона (роты), каким составом военно-тран­спортной авиации он перевозится, аэродром, район ожидания, мар­шрут выхода к нему, сроки погрузки; порядок выхода в район ожидания и на погрузку (построение походной колонны, время выхода и прибытия в район ожидания); исходное положение для погрузки техники, грузов и посадки личного состава в самолеты;

очередность и маршруты выхода подразделений на погрузку; рас­пределение подразделений по самолетам; порядок выгрузки (вы-спдки) и действий батальона (роты) после выгрузки (пысадки);

организацию противовоздушной обороны и непосредственного ох­ранения: з"дачн подрзздсуупиям (;.о;1!г;ество сыде^ясмых само­летов, ил бортовые номео;; ч распределение по самолетам личчо-го состава, вооружения, техкку п нмушества подрсзделсрчу, гю-рндох погрузки (поседей) ч деПствчй после выгрузки (аыгадкк);

зремя готовности к пыдвнжснкю из района ожндзнш' и готовчо-€•:•;! к погрузке (посадке) в самолоты: оргэккзанию травления, свое место .•' заместителя.

Кроме того, командир батальона отдаст указания по полити­ческой работе, по защите от оружия мпссопого посижстку хими­ческому, тылов-эму и техническому об^спечечнто; определяет объем

[гости при погрузхс у сыгрузке; указывает спггллы оповещения, управлепч" и порядок действий по ним.

Погрузку и посадку подразделения производят с одного аэро­дроме. П;)п "ерслете комапдн" б.кгатьопа и качяльпик 'чубз га-

3 р:у •'!.„ ;^дсадхц ко''ан "'.нр нсупазде ";сщ;с прежуе ""его у""'а-

ШЗЛШУУ ; 'Ц';ЗЬ СО СТарШГМ ХОУаКДИрОМ ^!{Г1ЧРЛЬ;!II;Ю^•) , У^УУЛ-

подрг3 •е.";е"11я г !у;!:о|: сбора и немедленно прчстучаст к злвсрш?-ешю ' !.'гот'у;к!; к десант,топапию п боевым действиям з тылу

Ор "еревозки железнодорожным транспорто:'

/1\е'у ,ууду:У)Ж1'ыс черес'ужн — нануулу паспрут.уу.ужыи зид перевозок. Желсзнодорож-'ый транспорт имеет ряд прсиму-шеств п^ред другими перевозками, а именно: большую провоз-,:'.!0 п пропус'',,:\"ю способность; возможность перевозки !'а боль­шие расстояьия: способность перевозить любую военную технику;

независимость от времени года, суток и погоды; обсспе^сгус не-угумлссм^стп ';о:!ск г спхранепия и', боссч^собпос'!;

При перевозке жслсзгодорожч1>1м транспортом командир ба-к.льона, иазнач;];11Ы!'[ начальником эшелона, совместно с 1я>с|1п;.1м комендантом железнодорожного участ;-;? (станинч) '."гочняет и.чаи погрузки к расчет размещения личного состава, боевой техники


и имущества подразделений по вагонам (платформам); устанав­ливает очередность погрузки, время ее начала и окончания; про­водит рекогносцировку района ожидания, маршрута выдвижения;

определяет порядок выхода подразделений к месту погрузки (по­садки); ставит задачи подразделениям; осуществляет подготовку личного состава, боевой техники, имущества и приснособлг!':;,: для перевозки.

При подготовке личного состава предусматривается: изучение основных норм поведения и правил личной безопасности при пог­рузке, в пути следования и при выгрузке эшелона, сигналов тре­воги, применяемых на железнодорожном транспорте, и порядка дсйстпнй по ним, обязаннос-к-,! должностных Л!1П. эшелона, особен-нос';оп нссс,и1я службы лицам;; суточного ьуряда; нроп^с^ие санитарного осмотра, помывки личного состава в бане, а при не­обходимости и других санитарных и противоэпидемических меро­приятий; объявление всему личному составу номера эшелона, зва;!:!/; и ф^мьл!!.' кач^:ь;.;у^ э-дслона; состгБлгкие сн;'с'ев лич­ного состава по вагонам; игушаченне старших вагонов. За своев­ременную подготовку к погрузке в эшелон отвечает начальник эшелона.

В поиказе на перевозку железнодорожным транспортом коман­дир батальона указывает: задачу батальона, номер воинского эшсло;:а, станцию гогрузк!;. р :.чн ожидания, маршрут выхода к нему: сроу;! погрузки; пор»; -ж выход:- в райод ожидания т; да погрузку, построение походке':; колонны, время выходи ч ппибы-

выхи.;^ на погр.зх' (пс-у: ., ; у очер^/.с'уъ гкурузху "-^ .•', распределение пос^зделсшш г1.' вагонам (платформам), порядок

ВЫГрУЗ;.:!; (ВЬ:С;|ДКН! ; ОрГ;! " Г3;1!,; ШО Про ПН'!.);,; •здушной ООЛРС.УУ;

деж\ рныс родр^ 'уелс!

огня п,);! отг-зженк!: :;;;лет,;з зизчушного противника, количество, состагэ п мсутй 1!аблюдптел;,;;1;!х постов, состав сутпчного наряда и ком„нд: после слова «приказываю» — зятачи подр;узделс;у;ям, места 11,1!; помсу;! п;ч~онои и платформ ;;ля разме;;;"^!;^ .-ичього состав'!, вооружсшку техпшу' п уузов в э.ус.-юне, порядок пог­рузки 'посадки), выгрузки (зысуыкп) и деиствж: 'юдр.п-глений после пыгпузк;! (чысаду;)): годразделепням 11;)01'Ди(и издугдюч обороны, выделенным для пгшкрьпия воииского 311'елопа, к;;

ТОГО, У.уУО I) ЭШеДО!!.. •• У^/УУ!; ':а Пр "••РЫТре ' ^ЛУОг'. •

погрузке, в пут!; улу.-юьуьпл ч ;у.то}зке, а у^у.рй:^.^!^^^'^, сг~

ТОрЫХ ЬЬК^еЛЧЮТС;, 1;ОГрУЗОЧ:,0-;У1..ГрУЗС';У ' У,. У ./:-•• у СуТОУ

наряд. — состав команд (наряда!, их задачи и г,рс"я готовности к их Е-(1>люлкеччю' вру:';/; г|/;'.уд;о;ти к вь'дк-'жс;п.;у из р''у„'на ожидакия и готовкости к погрузке; должностных лнн эшелона, места их нахождения в эшелоне; организацию управления и связи, сигнал!,' опогсшения и управления.

Кроме того, командир батальона отдает указания по защите от ору/кия массового поражения и зажигательного оружия, тыло­вому "и техническому обеспечению, по соблюдению мер бсзопас-


ности и организации политической работы в эшелоне; устанавли­вает порядок погрузки, крепления, зачехления и маскировки бое­вой и воздушно-десантной техники на подвижном составе; орга­низует комендантскую службу в районе погрузки; указывает сиг­налы оповещения, управления и порядок действий по ни'.;

Командир роты приказ на перевозку отдает в таком же поряд­ке и объеме, как и командир батальона, но при постановке задач подразделениям он обычно указывает: мгс1а размещен'^. ычпого состава, вооружения и техники взводов на подвижном составе, оче­редность и порядок их погрузки (посадки), выгрузки (высадки), основные правила погрузки (посадки), крепления и маскировки вооружения и техники, меры безопасности при погрузке (посадке), перевозке и выгрузке (высадке). При определении должностных лиц он назначает старших по вагонам и команд, а также суточный наряд, указывает задачи, время их выполнения и место нахождения личного состава, не занятого погрузкой вооружение, техники и имущества.

До начала выдвижения ка погрузку командир батальона (роты) проверяет знание личным составом правил погрузки, установки, крепления на платформы и выгрузки боевой и воздушно-десант-нон техники, правил поведения личного состава во время перевоз­ки, а также готовность вооружения, техники и имущества к пог­рузке и докладывает старшему командиру (начальнику).

До погрузки командир батальона, назначенный начальником эшелона, с должностными лицами прибывает на станцию погруз­ки, где проверяет наличие подвижного состава, принимает вагоны, вносит при необходимости изменения в план погрузки и дает команду (сигнал) на выдвижение подразделений к месту погрузки.

Выдвижение подразделений из района ожидания осуществляет­ся в порядке и в сроки, установленные командиром пол^а ^Зсталь-она). Погрузка боевой и воздушно-десантной техники, транспорт­ных средств, вооружение, материальных запасов и посадка лично­го состава производятся в указанное время, скрытно, с соблюде­нием мер безопасности.

Горючее и боеприпасы, как правило, грузятся в разные вагоны, Посадка личного состава в вагоны производится по окончании погрузки техники и имущества, обычно непосредственно перед отправкой эшелона. Зся техника и имущество, погруженные на подвижны;'! сосчг.в, надежно закрепляются, у маичьи-,', ;^и\^ того, ставятся на тормоза и низшую неподачу.

Ответственность за погрузку, размещение, крепление ц зачех-ление техники, вооружения и имущества, а также за посадку и размещение личного состава возлагается на команд.шов подраз­делений. Зенитные и другие огневые средства, выделенные для прикрытия эшелона в пути следования, занимают указанные на­чальником эшелона места на платформах. Для отражения вне­запных налетов воздушного противника назначаются дежурные огневые средства, которые должны находиться в постоянной готов­ности к ведению огня.


Для тушения пожаров в пути следования назначаются дежур­ные подразделения, которые обеспечиваются необходимыми сред­ствами пожаротушения и находятся в постоянной готовности к действиям.

Подразделения, перевозимые железнодорожным транспортом, на весь пугъ следования обеспечиваются погрузочными и гьтру-зочными средствами, запасами продовольствия, которые следуют вместе со взводом обеспечения батальона. Для своевременного оказания медицинской помощи во время перевозки в эшелоне развертывается медицинский пункт батальона. Эвакуация ране­ных и больных из эшелона осуществляется в ближайшие медицин­ские учреждения.

Управление в эшелоне осуществляется с использованием про­водных средств связи, личным общением, через связных, а также световыми и звуковыми сигналами.

Командир батальона (начальник эшелона) со штабом в пути следования размещается, как правило, в середине эшелона, имея телефонную связь с начальником караула, наблюдательными пос­тами, а также с машинистом тепловоза (электровоза).

Для наблюдения за воздушным противником и прилегающей местностью в эшелоне выставляются наблюдательные посты, ко­торые обеспечиваются приборами наблюдения, радиационной и химической разведки. В пути следования данные о воздушной, радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановке начальник эшелона получает, кроме того, от военных комендантов железнодорожных участков и станций.

Оповещение о воздушном противнике, радиоактивном, хими­ческом и бактериологическом (биологическом) заражении осуще­ствляется сигналами, установленными начальником эшелона и при­меняемыми на транспорте. По сигналу оповещения о радиоактив­ном, химическом и бактериологическом (биологическом) зараже­нии личный состав надевает противогазы, а при необходимо­сти по приказу командиров подразделений и другие средства за­щиты.

Преодоление воинским эшелоном зоны радиоактивного зара­жения осуществляется но решению начальника эшелона. Перед зоной радиоактивного заражения личный состав подразделений на боевыл машинах и экипа/'-и бронированных машин по оказа­нию начальника мопт размешать»'-, б машинах. После прохожде­ния зараженного участка по указанию начальника эшелона про­водится частичная специальная обработка подразделении. Полная специальна}: обработка проводится после выгрузки.

В пути следования в зависимости от сложившейся обстановки подразделения должны быть всегда готовы к выгрузке в неподго­товленных местах, следованию маршем к месту назначения в об­ход районов разрушений или зон заражения и вступлению в бой с ходу. Для обеспечения быстрой выгрузки в неподготовленных местах в составе эшелона необходимо иметь табельные и подруч­ные средства выгрузки.


С прибытием на станцию выгрузки подразделения быстро выг­ружаются и скрытно выходят в район сбора. Командиры подраз­делений проверяют наличие личного состава, вооружения, техники и имущества, докладывают старшим командирам (начальникам) и действуют по их указаниям.

4. РАСПОЛОЖЕНИЕ В РАЙОНЕ ОЖИДАНИЯ (СОСРЕДОТОЧЕНИЯ)

При расположении на месте батальону (роте) указывается район расположения, взводу — место расположения.

В назначенном районе батальон располагается норотно, ис­пользуя защитные и маскирующие свойства местности. Батальону может назначаться основной район и па случаи вынужденной смуны мое га расположенную удкюуыу. I; '.елях вве-ултя против­ника в заблуждение относительно гстнууого расположения могут создажуъся ложные ргйонк (ме.'у°1 :'.'. уу-ожс^-я.

Район (место) расположения ооуурю назначается старшим ко­мандиром (начальником) на местности, имеющей естественные ук­рытия. Следует избегать расдоложууя ?сйск вблизи объектов, по которым протнзнуу может нанести яд^руые удары.

Продолжител-уэсть пребывания подразделений в местах р'!с-нотоусуи" б^дет зависеть в кажуу случае от времени, отводнмо-

\уулсучн исклкуууся норукснну о"' им уерным боепрнпасом

район площадью 1,0—1,0 уу^

При рау-оложенин на уусте рсурузделення нелесуобрузно располагать ы:е уаселеч5:ых нурктор. Эю исключает соцрчкосно-Есуне с местным нлсолепнем. обеспечивает сохран^нне "осиной тапны н предохраняет личный со.'';""' от инфекционных заболе­вания. Однако згмон в сильные морозы подразделения могут рас­полагаться и в населенном пункте.

Подразделения располагаются вдоль маршрутов н;; дистанци­ях н интервалах, обеспечивающих рассредоточение и выгодные условия для быстрого вытягивания колонн и начала движения.

При расположении на месте в целях своевременного оповеще­ния о наземном и воздушном протиьннке в подразделениях органи­


зуется связь между командно-наблюдательными пунктами. Штаб батальона принимает сигналы оповещения о воздушном против­нике, радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологи­ческом) заражении и передает их в подразделения. Сигналы могут передаваться голосом, гудками (сиренами) манчш и доугимп срсд-ствами.

Большая досягаемость и точность современных средств пора­жения, а также наличие реальной возможности применения про­тивником воздушных десантов на большую глубину выну:-'.дают подразделения находиться р. постоянной готовности т.- отражению налетов азнанни и панаудуя днверсионно-ра;'»сдыватсльных групп противника. Для этого в батальоне (роте) назначается де­журное подразделение. комуутнр дежурного подразделения дол­жен хороню знати район расположения батальон;'(петы) н пути выхода из него. Дежурное '-.^'разделение птуч";. з'!д;'чу л'.чно от командир:' батальона ('руть') н постоянно поддерживает с ним

убывает из расположения б- трльона (роты), вместо него немед­ленно наз;',"';1ется другое дежурное подразделение.

Взво'л в Усйоне расположс"ия. нак правило не рассредоточи­вается. а располагается вкругозую нрепмун-есчжспгс пдол;. доро­ги (пропсу-:;!, пну;;.;'!; леса. озрагз, до;пн:ш) с гитервалам;; м.уут.у машинами ^е мен"-'- "Ю м у ^остоянчой готокнос'^; у движению в указанно.'; н^праьлууни н ^'''раженпю воздушного г нжуууюго противника с Лгрблго нанпз'; "'у;'"я. Отделения ;' расчеты ру.д.:';ра-ются вблизи с;у";х манчр! ^орVдн^) в 30--50 •::. ст них. Цу -у"Д1-нах кроме вс,:^^.:^^ от к;у.ду;с рзвода острс^с;; рэб^ю;у.у; -. и дежурный п^ ;сМ(:т";;р г, г'у ^ • '•• •т;; у оту)!.'""!?-' огну.

откуда об.Уу.-чиьк-тс;' '•.•:•'.^'\•:~• - Сус'?;'ребоупо'-о •д!р;уу-"-:у д'д-разделенп;.ми как ьо ;!{)у',::: •у^почоже^ня уп :,:"..^у. та:^ ;; с на­чалом ьыдвуже:";я. Ппдраздсд"1п'я тылщууо оус^г;еч''руя разме­щаются вблнз!: подъездных нуюй г рсточчгуоз цудьу 'Зозуупро-десантная н др'.ч'ая техннра г. матернальньу' .ууюы \'рпьр;ак^тсч в складках мгстур.тн и п /у.угнх с^ту-ствожу-у ур;.-т,;';\. С;у/уус хранится сусстс ., уп-ным со-лавом, |у;ог;уу. у'-'\у'!'у;\ 'у"а-мидах.

Охрана дгчпого со:'тач;у :;оор\'ж;П1Iя, бсспой р уозд'.'у;;'у-де-сантной техник!; н уул(у'о щж-шестча в местах расноложегжя под­разделен;:;'! осущустн 1:'ется нгуученуым нарядом.

Инженерные работы в р;уужу расположения батальона вклю­чают: инженерную разьедку местности н ограждение (обозначе­ние) обнаруженных естествсупых прспятст.у.'' н загр-.у.у .у;, при необходимости '\"стра;!енче их; подготовку у обозначение подъ­ездных путей; маскировку личного составе!, боевых и траиспорт-яых машин; оборудование укрытий для личного состава н тсхни- устройство ноз,";1,ий охранения и прикрытия их заграждения-Чи; оборудозанне п\'1п\тов водоснабжения; противопожарные ме­роприятия.


Местность, на которой осуществляется подготовка к десантиро­ванию и выполнению боевых задач, оказывает большое влияние на деятельность командиров и действия подразделений.

Пересеченный рельеф, лесные массивы, местные предметы, ов­раги, балки, пещеры, подземные выработки и другие укрытия предохраняют подразделения от обнаружения их современными средствами разведки и защищают от различных средств пораже­ния. Естественные укрытия, кроме того, уменьшают расход сил и средств войск на инженерное оборудование района и содействуют сокращению сроков работ. Так, лесные массивы из лиственных пород летоы в значительной степени ослабляют световое излуче­ние и несколько уменьшают поражающее действие ударной вол­ны на расположенные в них объекты.

Инженерное оборудование районов (мест) расположения на­чинается немедленно с прибытием в них подразделений.

В районе расположения вблизи машин личный состав отрыва­ет щели. До отрывки щелей личный состав в качестве укрытия использует боевые машины. Для машин отрываются укрытия. Вся техника, материальные запасы и инженерные сооружения маски­руются. Для укрытия личного состава от непогоды при наличии времени могут устраиваться землянки (шалаши) или ставиться палатки из плащ-палаток.

Противовоздушная оборона района расположения организует­ся средствами старшего командира (начальника), а также сила­ми и средствами подразделений. Командир роты (взвода) органи­зует разведку воздушного противника, устанавливает сигналы оповещения и целеуказания.

Разведка воздушного противника организуется в целях свое­временного его обнаружения и опознавания. Своевременное обна­ружение самолетов (вертолетов) противника достигается ведени­ем непрерывного кругового наблюдения. Для этого в роте при расположении на месте назначаются наблюдатели, смена кото­рых проводится через 1—2 ч. Оповещение (целеуказание) о воз­душном противнике может осуществляться по ориентирам на ме­стности, которые выбираются !.а удалении 6—8 км от места на­блюдателя и нумеруются начиная с 41, с севера по часовой стрел­ке. Для опопсще'т;:я, кроме того, могут применяться звуковые и световые сигналы. При расположении на месте стартовые пози­ции стрелков-зенитчнков оборудуются вблизи командно-наблюда­тельных пунктов. По сигналу «Воздух» личный состав занимает свои места в боевых машинах или оборудованные вблизи щели и укрытия.

Отражение внезапного нападения воздушного противника осу­ществляется огнем дежурных зенитных средств и стрелкового ору­жия дежурных подразделений.

Для уничтожения низко летящих самолетов и вертолетов при­меняются штатные зенитные средства подразделений, а также огонь из вооружения боевых машин и стрелкового оружия, но огонь открывается только по особому распоряжению или при яв-


дом обнаружении самолетами (вертолетами) противника подраз­делений воздушного десанта и при нанесении ударов по ним.

Маскировка подразделений в районе расположения достигает­ся скрытным занятием района, рассредоточением, использовани­ем естественных и искусственных масок, а также тщательным со­блюдением правил маскировки.

В районе расположения запрещается разведение костров, пода­ча сигналов сигнальными ракетами, движение машин ночью без применения светомаскировочных устройств и приборов ночного видения, работа радиостанций на передачу, обозначение мест рас­положения подразделений с указанием наименования и фамилии командира подразделения.

Комендантская служба организуется в районе расположения штабом батальона, командир которого является старшим аэро­дромной группы. Задачами комендантской службы являются:

контрол'-' за соблюдением подразделениями мер маскировки и установленного порядка; регулирование движения в районе распо­ложения, на дорогах и подъездных путях к нему, а также охрана подразделений от проникногсиия посторонних лиц и дивсрсионно-разведывательных групп противника. Комендантская служба осу­ществляется з пределах границ района расположения, на дорогах и подъездных путях, непосредственно идущих к району, у источ­ников воды и у проходов в заграждениях, если они имеются.

За организацию комендантской службы непосредственно отве­чает начальник штаба батальона. Он обязан: назначить комендан­та района расположения и выделить в его распоряжение необхо­димые силы и средства: поставить задачу коменданту и лицам, не­сущим комендантскую службу; отдать распоряжение по комен­дантской службе; организовать надежную связь с комендантским нарядом; предусмотреть необходимый резерв сил и средств для комендантской службы.

Комендантская служба ведется парными патрулями, подвиж­ными и неподвижными комендантскими постами, количество кото­рых зависит от величины района и характера местности. Обычно в состав комендантского поста назначаются сержант и один-два солдата. В наиболее важных местах могут быть выставлены офи­церские комендантские посты в составе офицера и двух-трех сол­дат, эти посты, как правило, обеспечиваются средствами связи.

При выходе батальона в район ожидания (сосредоточения) ночью рекогносцировка мест расположения подразделений по воз­можности проводится засветло. В местах расположения подразде­лений принимаются меры по соблюдению светомаскировки, повы­шению бдительности личного состава, усиливается комендантская служба.

Зимой для расположения личного состава выбираются места, защищенные от ветра. Для обогрева оборудуются утепленные укрытия. Вооружение и техника подготавливаются к использова­нию в условиях низких температур. Двигатели машин при необ­ходимости периодически прогреваются. Принимаются меры для


предохранения личного состава от переохлаждения, обморожения и отравления отрабогавшими газами При низкон температуре для расположения подразделении используются леса, рощи, а иногда и небольшие населенные пункты, в которых личный состав роты размещаем я ь домах или в других строениях ближе к окра­инам Обычно взвод\ для размещения предоставляется до\' или какое либо строение

В юрах батальон (рота) располагается в местах, обеспечива­ющих маскировку и быстрыи выход на дорогу или развертывание для ограже! ия нападения противника Не допускается расположе­ние в районах, где возможны обвалы, снежные лавины, наводне­ния и селевые потоки Для укрытия личного состава, вооружения, боевой и возд^шно-десаьтной техники чспочьзуются складки гор­ной местности, тоннели, горные выработки и пещеры

В пустыне подразделения обычно расготагаются в оазисах, бархана , вблизи арыкоч и других щчошнков воды При этом ос-обое внимание хдсые-^я маски ог ус, развод, е иеремеда -ццнх-ся песков мерау предупреждения инфекционных забо еьс н' эко-Iомному расходованию ьоды н топ»!'! эа, а также охране п^ г ^с-д во-10( набжеп^я (источшь ов воды) 0("\спсченне потоазтелеш ч во-

ДОН ДЛЯ ПИШИ, ПИТЬЯ " СугИЧеСКИ^ 1\/1Д ПрОГЗ З^ТЧТСЯ ГЗ ЬЭЗ I-

мых '-«ап^ ов В тяжс-шх условие юбычи воды норма расхода ее на одного е ювела мол ет быт ,озс ^ена до 25 т в с\т' и

В лесу подразделения размешаю ^ вблизи дорог и просек, ч-о способствует й„ ^риму зы^о -. „а; и рсмого района Для прсд\;1рс/^.Н1- ' по -к ^ )в в рано"с р »о южсч^ подразделений, в на'более сгас^^ мес^х, хдатче я в? ып\ На слхчай

03 ' овсни ^о Каро^ го чггтавлнвает^ ^ возможно боть "ее ко-шче^тро путс' ^р1/^енич 11 очретс 1яет1 1 э^ко 1ько варгя ^в ис-п^ овани-1 их по^"здете'няуч при г' оде из района рс^псто-/\ен Спа^ате I ачые р^Г"'и I •"ушс ^ го 1 "оо^ о \щесть1яотся спецнатьно ьи гленьым!! под^ з с ю^! ^ 'и т. при 'соб одчмос^и все 1 'I{Чмь м составом

В «.гвеоьь'х ц "ю"ах г? ,"" ''олоях^ по 1 аздо 1ен1 11 \шест-ве'чо ^^я[1^о о " ^вают ог, зы ° ю "1 'е •'-во дог г малая

ПЛО- ^ТЪ Ч 1С( ТСНИЧ НПО ТО ТЖН К. Т I .Я З1'\а ПОТЯрПВЯ ' 1 ^ Н 1И

пол^р 1ь ^ '"'о п-^з ^с т ^ ^ чт^га отся преим\ ст^ 1НО

4 о и> до,'л I г-п ' '1\о^ ^1 ч'') пп ' <\хие ющ 1 овра-П1 ^ ^т ^I^ х с^1 ти, по рч" ^ 1\ 1р II о\ л чссом При на-

ТЧЧ !Я 13 [^'1010 р1 ГР10/1\еНИЯ I а ^С' П'\ ПУНКТОВ \ТОПЛ п1|Ые ПО-

у<|! чи/' ч ^о ю-^иоо гремя '"и.1 о 01'т^я прежде "^его 111 меди-циг1 ^нх п\нктл а так/ке тля рос^спсдн^го обогрева ч 1чного со­става Полярны,] тень с с^нои стс} очы, и отсутствие ^о та^-очн^го !(•' I 'с тва ес-ю ^ве! .ых масол -( 1,п\гон, рын; ^да т \тел5ТЬ Гоч^ьс внима 1ия '' скировке и т ^ о1;1ровоздушно [ обороне

Пои расположен,»! подраздс юн ' < в районе, освобожденном от противника, предварительно опт\ 1ч1з\етс 1 ^щатстьная разведка раио .а Обнаруженные минные потя, заминированные объекты обозначаются и охраняются Оставленные противником запасы


материальных средств берутся под охрану и без разреше! ия ко­мандиров не используются

Управление подразделениями при расположении га месте осу­ществляется, как прави ю, тичным общением, провотиыми сред­ствами через связных и остановленными сигналами Работа ра­диосредств на передачу разрешается только для передачи сигча лов оповещения

С получением задачи ьа распочожение на месте командир ба тальона (роты) принимает решение и ставит задачи подчиненным на выдвижение в район расположения Основон дтя выработки ре­шения служат вывозы из опенки имеющи\ся дачных о противнике, своих во юках, местности и метеорологических условии, а также указания старшего командира (начачьника) на распоюжение на месте Решение уточI1яетс^ I. 1 мс^гнэстч с выходом в раион рас­положения

До выхода подразделении в район о/\йдания (сосрс^оточенчя) командир батальона организ\с-" его рекогносцировку Ре'огно^ци-ровочиая 1р\ппа обследует от^^денпый раион 11 замечает места для расположени I подразделении Представитети подразделений встречают своп подразделения п по указапи о командира ооты немедленно разводят подраз^^те!чя по местам С тарэ^га колонн подразделении на дорогах в ожшарнн vi рза^и 1 о ч те и лсояд-ке расположения не допускается

С прибытием по 1,оазде1^4ии в \^азам^ыи раион 1ома днры докладыьаюг ио ^"ом^т^рш ^ омаитчр ( 1а 1йни у'), ''оч' ют места распс ю/1\ецчя своих г^ оазделенич, организуют охранение, протнво'зозд\шн\ю обо•^о^ \ защита от ор\л.ия м ^созого чооау е ния v з"жигате^^-^тых I педс''-" обс~\ 1 чвание те м'ли, опре-^^тя-ют мероррият'я по мас^нрор^г, инж^рерчом ' сб"р\доваи ю ра 1-она, ставят з?та1И на распочоя "пче Н1 ^^есте

При пос"а; ов1 е за^ач ч' ра^чочи/ 'ч в р" 10110 о иг ' 1Я (сосредоточсчня) ; пмат |р тш ' ^" ^^^.^ т( та р?спэтп/у. и-ия

ВЗВОТОВ р^р1ЧГ'1 Ъ1 1 ! 111 ^(_1IсГ^ОГО 1') Т ч. Р1|1П, "ОрЧ-

док размс' ени7 хр •"т 1 I нровк I ,1 о^ра и I ;, чгни ссачт нои те^ыл; II I 1Срнатьн ср^л тв, л'еропр1'1ч -1 ц.ю ''т

оружия ^IГ СО 010 п )рал ^| ' ' I 1Г1Ц11 'Ц ' 1 \ \1ИЧс

ском\ со» ^рсчс (11Ю о1П1>1^ен^'< 'г ^Г11сг | I 1, I 1 ьрптрзни^ а, порядок выпотг1 'ря м роррччт! ' по г ' )г ^1 •"о 13Т( че" [ л десантнров 1нию и 'ш ьь'\' п .'ч^ (к к р в^ I ^ост? г за дачи нет г^-те вей ( о \' г ^ и^ ^гч {чрзанчю \пр?влсчп и сигналы ( б! ^ м (.т )ча о/\те чю

На случай нападе; ня прог!![;ика кс ман шр роты \лазы^ ст взводам рубежи разьерчдв ^чия г опр^дст^! порядол ^ьго^а 1а них Взвод в ряроис о/кн 1^11 1 I (со^рс^с 1 '1гчия) рг пс' г •-''"я в составе ро-^! При л-ом он отже' м 1 "ат^10 ^'пот 1 гь

защитные и маскирую ^^^Iе своиства мутности и б^ть ц постоян­ной готовности к отражению нападс шя 11азсмного и воздушного


•противника, а также к уничтожению его диверсионно-разведыва-тельных групп.

Командир взвода, прибыв к месту расположения, указывает места отделениям, боевым машинам; организует непрерывное на­блюдение за наземным, воздушным противником и сигналами ко­мандира роты; указывает порядок действий в случае нападения противника; сообщает сигналы оповещения, управления, взаимо­действия; определяет места и сроки отрыпки щелей или устрой­ства землянки для личного состава, а при необходимости и укры­тий для боевых машин (бронетранспортеров); организует подго­товку взвода к десантированию и выполнению боевой задачи.

Подразделения при расположении на месте в исходном районе для десантирования охраняются непосредственным охранением. Непосредственное охранение организуется с целью не допустить внезапного нападения воздушного десанта и проникновения ди-версионно-разведызательных групп противника, а также посторон­них лиц в расположение охраняемых войск; исключить возмож­ность уточки данных о подготовке '•; десантированию, неорганизо­ванного выхода подразделений и отдельных военнослужащих из района расположения; поддерживать установленный порядок.

В зависимости от условий обстановки органами непосредст­венного охранения батальона (аэродромной группы) в исходном районе для десантирования могут быть подразделения охранения (отделение, взвод), парные патрули, регулировщики, наблю­дательные посты и наблюдатели, суточный наряд подразделе­ний.

Пропуск и отзыв устанавливаются на каждые сутки для опо­знавания своих военнослужащих. Пропуском служит наименова­ние вооружения или боевой техники, например «винтовка», а от­зывом — название населенного пункта с той же буквы, что и про­пуск, например «Вологда». Пропуск сообщается устно всему со­ставу охранения, а отзыв—командирам этих подразделений. От­зыв также сообщается лицам, посылаемым для передачи прика­заний.

Пропуск спрашивается у всех лиц, проходящих через рубеж ох­ранения и следующих по расположению подразделений ночью, а отзыв—у лиц, передающих приказание начальника. Пропуск и отзыв произносятся тихо.

Все, кто не знает пропуска, а также лица, прибывшие с прика­занием, но не знающие отзыва, задерживаются. Задержанных командир подразделения охранения опрашивает лично и в зави­симости от обстоятельств разрешает им следовать дальше или на­правляет под конвоем к старшему командиру.

В качестве пропуска может назначаться определенное число. Спрашивающий пропуск называет число меньше составляющего пропуск, а спрашиваемый обязан назвать число, которое в сумме с запросом составляло бы пропуск. Например, пропуском являет­ся число четырнадцать; спрашивающий пропуск произносит:

«Стой, восемь», спрашиваемый называет: «Шесть» (8-!-6=14).


Патрули назначаются для охраны участков местности, не про­сматриваемых с наблюдательных пунктов охраняемых войск. В состав патруля назначается два-три человека, един из которых старший. Двигаясь по установленному маршруту, патруль осмат­ривает местность и местные предметы в направлении маршрута, не допуская проникновения в расположение охраняемых войск посторонних лиц и выхода из него военнослужащих своих войск. Лиц, случайно оказавшихся вблизи расположения подразделений, патрули выводят за линию охранения, подозрительных задержи­вают и доставляют в штаб батальона.

Об обнаружении противника патруль установленным сигналом сообщает охраняемым войскам и вступает с ним в бой.

Регулировщики движения выставляются попарно на развилках (перекрестках) дорог, которые ведут к району расположения охра­няемых войск. При необходимости переговоров с водителем или старшим подошедшей машины один из регулировщиков выходит к машине, другой остается на месте в готовности поддержать действия товарища огнем.

Наблюдательные посты и наблюдатели назначаются для на­блюдения за подступами к району расположения, сигналами, пе­редаваемыми непосредственным охранением, патрулями и регули­ровщиками, а также сигналами, передаваемыми с командных пунктов.

При обнаружении одиночных солдат противника, гражданских лиц или военнослужащих своих войск, приближающихся к райо­ну расположения, наблюдательный пост (наблюдатель) сообщает установленным способом командиру и продолжает вести наблю­дение. О принятых сигналах наблюдательный пост (наблюда­тель) докладывает командиру или в соответствии с ранее полу­ченными инструкциями дублирует принятый сигнал для всего личного состава подразделения.

Суточный наряд подразделений выполняет свои обязанности в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Воору­женных Сил СССР.

Продолжительность несения службы органами непосредствен­ного охранения определяется задачами, которые выполняются ох­раняемыми войсками в данном районе, и конкретными условиями обстановки, но не более суток.

При. необходимости на угрожаемое направление могут высы­латься отделения и взводы, которые, заняв удобный для обороны рубеж, обеспечивают подразделения от возможного нападения воздушного десанта или диверсионно-разведывательных групп противника. Удаление подразделений охранения определяется в зависимости от условий обстановки и может быть: отделения— До 1, 5 км, взвода — до 3 км.

Взводу, действующему в непосредственном охранении, назна­чается полоса шириной до 2 км, в этой полосе на выгодном рубе­же взвод занимает и оборудует основную позицию по фронту до °00 м. При наличии времени подготавливается и запасная пози-

5 Зак. 3176дсп 65


ция. Во взводе и на позиции каждого отделения (расчета, экипа­жа) организуется наблюдение.

Для осмотра местности впереди позиции и в промежутках с со­седними подразделениями периодически, особенно в ночное время и в условиях ограниченной видимости, высылаются дозорные от­деления или пешие дозорные (два-три человека). Дозорное отде­ление (дозорные) следует по указанному маршруту скрытно, тща­тельно осматривая местность.

Командир взвода, выделенного в непосредственное охранение,

получив задачу, выводит взвод на указанный рубеж, проводит ре­когносцировку, принимает решение и отдает боевой приказ, в ко­тором указывает: ориентиры, задачу взвода, задачи соседних и впереди действующих подразделений (если они имеются), основ­ные и запасные позиции отделениям, боевым машинам и орудиям, полосы огня, секторы обстрела и участки сосредоточенного огня;

задачи и маршруты движения дозорной машины (дозорного от­деления, дозорных); порядок оборудования позиций; сигналы и пропуск; свое место и заместителя. Командир взвода должен орга­низовать бдительное несение службы, установить порядок отдыха личного состава и обеспечить постоянную боевую готовность

взвода.

5. ПОДГОТОВКА К ДЕСАНТИРОВАНИЮ И ВЫПОЛНЕНИЮ БОЕВОЙ ЗАДАЧИ

^Подготовка роты к бою в тылу противника состоит из подго­товки к десантированию и выполнению боевой задачи в тылу про­тивника. После получения боевой задачи подготовка к десантиро­ванию и выполнению боевой задачи в тылу противника проходит

как единый взаимосвязанный процесс.

Боевая задача командиру роты, как правило, ставится в райо­не ожидания. Порядок постановки боевых задач личному составу определяет старший командир в зависимости от обстановки и на­личия времени. До сержантов и солдат задача доводится, как пра­вило, перед выходом на аэродром в исходное положение для по­садки в самолеты (по опыту учений за 1—1,5 ч до посадки в са­молеты) .

Постановка задач и организация взаимодействия проводятся

на макете местности или по схеме (крупномасштабной карте)

района десантирования и боевых действий.

Последовательность и содержание работы командиров по под­готовке подразделений к десантированию и боевым действиям определяются обстановкой, характером поставленной задачи и

установленным сроком готовности к десантированию.

Командир роты с получением задачи на подготовку к десанти­рованию и боевым действиям ставит задачи подчиненным; органи­зует и руководит получением и подготовкой к десантированию бое­припасов, приборов радиационной и химической разведки, средств защиты, продовольствия, радиотехнических и других средств, про-


ведением технического обслуживания машин и выверки вооруже­ния, швартовкой боевой техники и подготовкой личного состава к десантированию и боевым действиям; проверяет состояние бое­вых машин, наличие горючего, укладку боеприпасов, готовность средств связи, экипировку личного состава и подгонку парашютов.

С получением боевой задачи командир роты уясняет ее, произ­водит расчет времени, отдает распоряжения по подготовке под­разделений к десантированию и боевым действиям, оценивает об­становку, принимает решение, отдает боевой приказ, организует взаимодействие, управление, дает указания по обеспечению бое­вых действий, определяет задачи политической работы, проверяет готовность роты к десантированию и боевым действиям и в назна­ченное время докладывает командиру батальона о готовности к

выполнению боевой задачи.

При уяснении полученной задачи командир роты должен понять: замысел старшего командира, особенно порядок и спосо­бы выполнения задачи; объекты (цели), поражаемые средствами старших командиров на направлении действий роты; боевую зада­чу, место и роль роты в выполнении задачи батальона; задачи со­седей и порядок взаимодействия с ними; чем усиливается рота;

количество и тип самолетов, выделенных роте для десантирова­ния, и порядок десантирования; время готовности роты к выпол­нению задачи.

Расчет времени заключается в определении продолжи­тельности и последовательности проведения мероприятий по под­готовке роты к десантированию и боевым действиям в указанные старшим командиром сроки. Обычно командир роты определяет время, необходимое на подготовку личного состава, боевой техни­ки и вооружения к десантированию и боевым действиям, органи­зацию десантирования и боевых действий, подготовку подразделе­ний к выполнению поставленной задачи, прием пищи и отдых лич­ного состава, выход на аэродром, погрузку техники и посадку лич­ного состава в самолеты.

Расчет времени на подготовку к десантированию и боевым дей­ствиям производится от установленного времени готовности к де­сантированию, а на боевые действия в тылу противника — от уста­новленного времени начала выброски подразделений на площадку приземления.

В результате оценки обстановки командир делает вы­воды, на основе которых принимает решение. Так, на основе вы­водов из оценки противника и возможностей своих подразделений командир определяет: наиболее целесообразную последователь­ность уничтожения противника; направление сосредоточения ос­новных усилий; построение боевого порядка; задачи штатным, приданным и поддерживающим подразделениям; порядок взаимо­действия при выполнении боевой задачи и мероприятия по обес­печению боевых действий. Изучая задачи соседей, командир пре­дусматривает организацию взаимодействия и связи, обеспечение флангов и промежутков с ними. На основе изучения радиацион-


5*


 


ной, химической и бактериологической (биологической) обстанов­ки командир определяет мероприятия по защите от оружия мас­сового поражения и способы действий подразделения в условиях

его применения.

При изучении местности командир намечает пункт сбора под­разделения (если десантирование осуществляется ночью), марш­руты скрытного выдвижения к объекту захвата (уничтожения), ру­бежи и направления атаки подразделений, направление и харак­тер маневра, способ атаки.

Учитывая время года, суток и состояние погоды, командир пре­дусматривает мероприятия, ослабляющие их отрицательное влия­ние на действия подразделения.

Уяснив задачу и всесторонне оценив обстановку, командир при­нимает решение на десантирование и боевые действия.

В решении на десантирование и боевые дейст-в и я командир роты кроме общих вопросов определяет порядок десантирования: с какого аэродрома (посадочной площадки), на какую площадку приземления (аэродром высадки) десантируется рота, какое подразделение военно-транспортной (армейской) авиа­ции осуществляет ее десантирование, количество и тип самолетов

(вертолетов).

Решение наносится на карту и утверждается старшим коман­диром. Оно является основой боевого приказа на десантирование

и боевые действия в тылу противника,

Боевой приказ командир роты обычно отдает перед выхо­дом на аэродром в исходное положение для погрузки и посадки в самолеты на макете местности района десантирования и боевых

действий.

Командир роты в боевом приказе указывает: сведения о про­тивнике (состав, расположение и характер его действий в районе площадки приземления и объекта захвата, наличие и характер ин­женерных заграждений, вероятные направления и время выдвиже­ния ближайших резервов); боевую задачу роты (ближайшую за­дачу и время ее выполнения, пункт сбора и характер дальнейших действии), средства усиления, кто поддерживает, порядок десанти­рования (количество самолетов (вертолетов), их бортовые номе­ра, способ и последовательность десантирования); цели, уничто­жаемые (подавляемые) средствами старших командиров на на­правлении действий роты, рубежи безопасного удаления, задачи и порядок действии соседних подразделений; боевые задачи взводам (объект атаки, направление наступления, характер маневра при выдвижении к объекту атаки, порядок действий при захвате и уничтожении объекта и после выполнения задачи, порядок десан­тирования), подразделениям усиления (задачу и время ее выпол­нения, место п боевом порядке роты, порядок десантирования);

расход боеприпасов и горючего на выполнение боевой задачи;

время готовности к десантированию; каким самолетом он десан­тируется, место командно-наблюдательного пункта после десан-тирования, заместителей.








Date: 2015-10-18; view: 1135; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.212 sec.) - Пожаловаться на публикацию