Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А. Простое повторениеЦелью данного метода является интенсификация осознанности индивидом данного действия или высказывания, это шаг за пределы обычного терапевтического отражения или рефлексии. Пример подергивания плечами может послужить иллюстрацией. Иногда вербальный повтор может иметь драматический эффект, когда индивид вдруг видит полностью то, что он преуменьшал, чему придавал значение, скрывал под маской. П.: (Обращаясь к своей матери) Ничего больше не хочу от тебя.Хочу, чтобы ты больше не вмешивалась в нашу жизнь. Не приходи к нам. Я больше не твоя дочь. И никогда ею не была по правде. Ты никогда не понимала меня. Никогда. Я возмущена, и мне больно, потому что и сейчас ты меня не понимаешь. Ты не замечаешь меня. А как бы мне хотелось, чтобы ты увидела во мне человека! Т.: Повторите это. П.: Мне бы хотелось, чтобы ты увидела во мне человека, мама. Заметила. Вот она — я, посмотри. Я хочу, чтобы смогла увидеть меня. Не отворачивайся. Не придумывай. Вот она — я. Увидь меня такой, какая я есть, ни больше, ни меньше. Ты можешь? Т.: А она может? П.: Думаю, что может (расплакалась).
Когда результатом повтора становится не интенсификация значения, а, если оригинал высказывания противоположен самому пациенту, возрастание незначимости, и ведет к реакции, направленной против оригинала высказывания. Прием повтора может быть адаптирован к групповым ситуациям с адресовкой повторяющегося высказывания или действия к разным членам группы. В приведенных ниже случаях имеется возможность для нескольких вариантов упражнения. 1. Прямое повторение (например, говорить «Прощай» каждому). 2. Непосредственное повторение с уточнением в соответствии с тем, как высказывание применимо к индивиду в данном вопросе. 3. Повторение содержания, адаптация формы высказывания к каждому индивиду. 4. Повторение отношения с вариантами содержания (т.е. выражение гнева подходящим способом в зависимости от оппонента).
Как и с другими приемами, здесь нельзя ожидать чуда, нужно пользоваться возможностью правильного отношения. Терапевт должен видеть процедуру, оберегать индивида от сползания к механическому следованию процедуре, от наигранности и избегания. Если ему удается стимулировать осознание того, что пациент чувствует или делает, только тогда что-то получится.
|