Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Название, вид, жанр, форма и музыка номера





Название: «Чайки».

Название - словесное обозначение вещи, явления. [7, с. 499.].

Название номера «Чайки» настраивает зрителя на его образное восприятие и тему.

 

Вид: народно – сценический танец, северный танец.

Вид – это классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). В хореографическом искусстве каждый вид имеет свою историю и этапы развития и становления, но все они идут от плясового фольклора. Все виды и формы танцевального искусства нужны, ибо они являются средства выражения. [1, с. 67.].

Народный танец – это один из древнейших видов искусства складывался и развивался под влиянием географических, исторических и социальных условий жизни. Он конкретно выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства, главным образом с музыкой.

Народный танец – результат коллективного творчества. Переходя от исполнителя к исполнителю, из поколения в поколение, из одной местности в другую, он обогащается, достигая в ряде случаев высокого художественного уровня, виртуозной техники. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация, приемы соотношения движений, приемы соотношения с музыкой. [2, с. 4.].

Народно – сценический танец – это один из основных видов хореографического искусства. Возник из народного танца в процессе профессионализации танцевального искусства как зрелища – развитие сюжетной линии, усложнение сценической задачи танцовщика, введение костюма и т.д.. Для народно – сценического танца непременным условием является органическое соединение содержания, характера движения, музыки и костюма. Примером русских народных танцев могут служить постановки великих русских балетмейстеров, таких как И.А Моисеева (ГААНТ им. И.А Моисеева), Т.А Устиновой (ГАРНХ им. Пятницкого), Н.С Надеждиной (ГААТ «Березка»), М.С Годенко (КГААТ Сибири им. М.С.Годенко).

«Сценический танец, - писал М.Фокин, - это средство физического и духовного самосовершенствования человека. Это одна из самых больших радостей, ощущение гармонии, красоты в своем собственном теле и, наконец, это простейшее общение между людьми». [1, с. 78.].

Народное танцевальное искусство Севера было обусловлено особенностями производства и быта населения, географическими условиями края. Все это нашло своеобразное отражение в различных жанрах традиционных танцев и игр народов Севера. Эти танцы и игры богаты темами и сюжетами и отличаются локальными особенностями, связанными с историей расселения этих народов по территории их современного обитания. Описание и классификация традиционного танцевального фольклора народов Севера, вернее того танцевального наследия, которое бытовало на Севере, по крайней мере, еще в конце XIX — начале XX в., позволило показать общее и специфическое в танцах каждого из ее народов. Однако проследить в деталях всю историю народной хореографии крайнего Севера невозможно из-за ограниченности сведении о развитии на протяжении веков каждого варианта танца или игры.

У каждого малочисленного северного этноса своя глубокая мифология, насыщенная поэтической образностью, символами и иносказаниями, множеством уникальных народных танцев, сопровождаемых песнями и музыкальными инструментами.
Самым большим у коряков был осенний праздник «Хололо», который старики называли благодарственным. Устроители торжества заранее готовили угощение – толкушу, мясо рыбу. После трапезы кто-нибудь ударял в бубен, что служило сигналом к началу танцев. Участвовать могли все. Аккомпанементом служили удары в бубен, сопровождаемые выкриком «Об - ча! Эт-ча! Ит-ча!» и т.д., исполнители сменяли друг друга. Танец длился долго, пока звучал бубен.

Северная цивилизация, в которой мир людей слит с миром природы, подарила человечеству танец с уникальной пластикой, заимствованной у зверей и птиц. Это законченные танцевальные миниатюры, очень лаконичные и выразительные, с четким графическим рисунком движений. Язык жеста в них необычайно развит. Каждая танцевальная поза словно небольшая скульптура из моржового клыка, искусно вырезанная народным умельцом. Звуковой фон, сопровождающий движения, напоминает шум моря, хорканье оленя, крик чайки…и конечно же, северная хореография немыслима без импровизации, лежащей в основе большинства танцев. [6, с. 4.].

 

Жанр: игровой.

Жанр – исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие "жанр" обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. [7, с.264.].

Игровой жанр – танцы созданные балетмейстером. В своей основе могут иметь сюжет, но отличаются от сюжетной постановки тем, что характеры героев здесь не изменяются, они статичны.

Выбранный мною жанр позволяет максимально раскрыть идею и тему хореографического номера.

 

Форма: крупная (массовый танец).

Форма – это способ существования и выражения содержания. Форма произведения танцевального искусства представляет собой систему специфически ритмически организованных выразительных движений человека, претворяющих обобщающих пластику реальной жизни. Уже в простейшим танце, его форма воплощает явление духовной жизни человека. Танец – искусство синтетическое, и потому что его сложное идейно – эмоциональное, образное содержание раскрывается в синтезе музыки, драматургии, хореографии и изобразительного искусства. В их образном соединении решающая роль принадлежит хореографии. Хореографическая форма складывается из танцевального пластического языка, танцевальных и пантомимных эпизодов и сцен (сольных, ансамблевых, массовых), организующихся в цельную композицию. Содержание и форма взаимосвязаны, одно без другого не существует. О содержании можно узнать только через форму; все, что не воплощено в форме, остается лишь замыслом, но не действительным содержанием произведения. И, наоборот, форма только тогда художественна, когда она одухотворена, наполнена содержанием. Отдельные танцевальные «па», взятые сами по себе, еще не составляют художественной формы. В изолированном виде они не несут никакого определенного содержания, хотя обладают некоторым кругом выразительных возможностей, образных возможностей, образных предпосылок. Выразительные возможности отдельных танцевальных движений приобретают определенный характер, когда эти движения ставятся во взаимосвязь, складываются в целостную танцевальную форму, организуемую в соответствии с особенностями и требованиями содержания. Форма не механическая совокупность отдельных движений, а их целостная система, подчиненная содержанию. В лишь качестве элементов такой формы отдельные движения приобретают образно-содержательный смысл. [1, с. 137.].

Массовый танец – форма танца, которая включает в себя неограниченное количество участников. В классическом танце – кордебалет, коллектив танцовщиков, исполняющих групповые, массовые танцы и сцены. Кордебалет может использоваться как самостоятельно, в массовых танцах, так и в сочетании с ансамблем и с солистами. В народном танце это мужская или женская, массовая или парно-массовая пляска, массовый перепляс, хороводы. Обычно хороводы сопровождаются плавной, широкой, задушевной песней, исполняемой хором, баяном или оркестром народных инструментов.

К массовым танцам относится также кадриль. Кадриль – это танец, который состоит из нескольких частей (фигур). Кадриль обычно исполняется неограниченным числом участников. Это массовый танец обычно имеет пять – шесть фигур.

Примером массового танца является также сюитная форма. Сюита в хореографии – композиция, состоящая из нескольких танцев, объединенных одной темой и чередующихся по принципу контраста. В народном танце сюита содержит очень богатый материал. Она может строиться на областных особенностях русского танца (Воронеж, н.Новгород, Новгород, Оренбург); на национальных танцах народов мира. Эта форма хорошо воспринимается зрителем, так как при общей масштабности произведения продолжительность отдельных его составляющих невелика. Танцевальные фрагменты, используемые в сюите, строятся по принципу контраста, что удерживает зрительское восприятие.

Танцевальный номер «Чайки» по своей форме относится к массовым танцам, в нем необходимо достаточно большое количество исполнителей. Танец сопровождается живым исполнением: горлохрипением и звуками, чтобы придать точный крик чаек. Именно эта форма наиболее полно помогает выразить идею и авторский замысел номера, создать образы, обрисовать характеры и взаимоотношение между персонажами.

 

Музыка: традиционный шаманский бубен. Музыкальный размер – 2/4, 4/4.

Для номера используется ритмическое сопровождение под бубен.

Музыка - (от греческого, musike, искусство), вид искусства, в котором средством воплощения художественных образов служат определенным образом организованные во времени звук и тишина. Основные элементы и выразительные средства музыки – лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр, мелодия, гармония, полифония, инструментовка.

В музыке существует ряд приемов: членение, дробление, варьирование, разработка темы (эти приемы как бы выясняют внутренние возможности того или иного состояния), тематический контраст (отрицание того или иного состояния), постепенное вызревание темы в развитии другой темы или в разработке (раскрытие подготовки нового состояния в процессе развития).

Хореография и музыка родственны как искусства, развивающиеся во времени. поэтому и в том, и в другом искусстве огромную роль в создании образов играет ритм. Танец выражающий музыку, соответствует ей по своему образному характеру, и по своей динамической структуре, то есть как по содержанию, так и по форме. [1,с.201.].

Шаманский бубен - самый популярный музыкальный инструмент народов севера. Для шаманов бубен - это и птица, и карта в духовном мире. Шаманский бубен является живым существом – «конем», который переносит его в мир верхний или нижний. Бубен шамана – конструкция, имеющая форму круга или овала, в основе которой деревянный обод, обтянутый кожей. С обратной стороны конструкция снабжена специальной вертикальной рукоятью, позволяющей шаману держать ее во время ритуала. С внутренней стороны на специальных прутьях прикреплены подвески – металлические монетки, зубы или мелкие кости животных. При ударе в бубен подвески издают мелодичные звуки, помогающие шаману войти в транс.

Древние легенды о происхождении этого удивительного предмета гласят о том, что обод бубна сделан из ветви «Космического Древа», упавшей на землю. Обод является связующим звеном - своего рода посредником между землей и небом. По ступеням дерева шаман постепенно восходит к небу. Особенно тщательно подбирается так называемая «поющая» часть бубна – шкура, которой обтягивается обод. Перед тем как пойти на охоту, шаман осуществляет обряд очищения, несколько дней ограничивает прием пищи. Когда материал найден, шаман приступает к созданию ритуального инструмента. Примечательно, что в процессе работы шаман постоянно разговаривает с бубном. Традиционно для обтяжки «мужских» шаманских бубнов используют шкуру самца животного, а для «женских» - самки. Выделка шкуры происходит с различной степенью тщательности. [12]

Под звуки бубна и с движением девушки воспроизводит звуки характерные для северного танца: «Об-ча! Эт-ча! Ит-ча!», «о-ча, оча-ча, о-ча, о-ча-ча!», «якакх!», «плик, плик, плик, плик».

Данное музыкальное сопровождение использовано в номере потому, что соответствует национальному характеру и образам танца.

 

 

Date: 2015-10-18; view: 10783; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию