Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОГО МАРШРУТА В РАМКАХ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА





2.1. Событийное туристское пространство: сущность, понятия, роль в туризме.

Событийный туризм - направление сравнительно молодое и чрезвычайно интересное. Основная цель поездки приурочена к какому либо событию. Уникальные туры, сочетающие в себе традиционный отдых и участие в самых зрелищных мероприятиях планеты, постепенно завоевывают все большую популярность. Событийный туризм - это непреходящая атмосфера праздника, индивидуальные условия отдыха и незабываемые впечатления. Главная особенность событийного туризма - множество ярких неповторимых моментов. Это перспективный и динамично развивающийся вид туризма. Такие туры становятся все более популярными, все больше появляется людей, которые хотят максимально интересно провести свой отпуск или выходные дни.

Событийный туризм набирает популярность среди энергичных, современных людей, которые знают, чего хотят и сами планируют свой отпуск. Ведь каждый день на планете происходит столько интересного. Событийный туризм — это праздник, выбранный непосредственно туристом и подготовленный специально для него.

Как правило целевая аудитория событийного туризма – это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.

Событийный туризм – вид отдыха для тех, кто хочет провести свой отпуск максимально интересно, насыщенно и ярко, насладиться новыми впечатлениями. Событийный туризм – это уникальная возможность стать не только свидетелем, но и активным участником неповторимых событий культуры, искусства и спорта.

Событийным туризмом называют такой вид путешествий, когда поездки в какую-то местность приурочены к определенным событиям, происходящим там. Этими событиями могут быть любые мероприятия из сферы спорта, культуры или бизнеса. Самыми выдающимися событиями, которые вызывают настоящий туристический бум, являются футбольные чемпионаты мира, олимпиады, кинофестивали, рок-фестивали, карнавалы и другие события международного масштаба. Событийный туризм начал свое развитие в восьмидесятых годах прошлого столетия в Европе. Изначально, как отдельное направление в туризме, он не выделялся, а являлся составной частью приключенческого, экологического, гастрономического и некоторых других видов туризма.

Постепенно он выделился, как самостоятельная отрасль туризма, и теперь в системе мировой туристической отрасли занимает значительное место. И с каждым годом его доля увеличивается на 1,5%.

Важными составляющими событийного туризма являются мероприятия культурного, выставочного, этнографического и спортивного видов туризма, но далеко не все из них можно к нему относить. Из проводимых мероприятий к событийному туризму следует относить только те, которые приносят доход и, соответственно, являются ресурсной составляющей той местности, где их проводят.[8] Мероприятия этого вида туризма экономически выгодны для региона. Во время их проведения существенно активизируются все объекты туриндустрии, а потребительский спрос, зачастую, значительно превышает предложение. В этот период наблюдается одновременный всплеск возрождения местных обычаев, культурных традиций, активизация народного творчества.

Сегодня событийный туризм является одним из самых перспективных и динамично развивающихся направлений в туризме. Его можно классифицировать следующим образом:

По масштабу проводимого события:

· региональный уровень;

· национальный уровень;

· международный уровень.

По тематике событийного мероприятия:

· национальные праздники и фестивали;

· театрализованные шоу;

· фестивали театра и кино;

· музыкальные конкурсы и фестивали музыки;

· гастрономические фестивали;

· карнавалы;

· модные показы;

· аукционы;

· спортивные события. [9]

Большинство современных фестивалей организовываются на основе народных традиций, праздников, важных для региона исторических событий. Сами же событийные мероприятия становятся важным мотивирующим фактором в туризме, а сам событийный туризм делает упор на привлечение наплыва туристов на интересное для них событие в жизни какого-либо региона.

События, которые могут являться поводом для туризма и вызвать наплыв туристов в регионы, можно подразделять таким образом:

· культурные торжества – карнавалы, фестивали, этнографические и культурные праздники, религиозные праздники и торжества;

· государственные и политические события – официальные визиты, встречи на высшем уровне, государственные праздники, выборы;

· событийные мероприятия в области науки и образования – семинары, конференции, научные премии, студенческие олимпиады разного уровня;

· развлекательные события и события в мире искусства – церемонии награждения, концерты, театральные премьеры, развлекательные шоу и пр.;

· деловые события – торговля, бизнес, выставки, ярмарки;

· спортивные соревнования и события – Олимпиады, чемпионаты,

· ралли, универсиады, любительские соревнования;

· частные события.

Основными преимуществами событийного туризма являются его высокая доходность и внесезонность. К его преимуществам можно отнести также и то, что он постоянно пополняется новыми событийными мероприятиями и турами, а туристы, которые посещают данный регион с целью принять участие в определенном событии, являются одновременно потенциальными потребителями других туристических продуктов в регионе. Событийный туризм неисчерпаем по своим возможностям и содержанию, поэтому является уникальным видом туризма. Его единственным недостатком, пожалуй, можно назвать только непредсказуемость спроса на то или иное событие.

Событийный туризм - это одно из новых направлений туризма, в котором основная цель поездки приурочена к какому-либо событию или редкому природному явлению. Это могут быть мероприятия культурного, спортивного, этнографического, выставочного (делового) характера.

Событийный туризм делится на 4 основных вида: культурный, спортивный, этнографический, деловой (в том числе, классические деловые поездки, участие в выставках, семинарах и конференциях).

К событийному туризму относятся только те события, которые приносят какой-либо доход, и считаются ресурсной составляющей места их проведения.

Событийный туризм совмещает в себе традиционный отдых и участие в зрелищных мероприятиях.

Событийный туризм различается по масштабу события и по тематике события. Основные тематические виды событийного туризма – Национальные фестивали и праздники. Особенно много национальных фестивалей и праздников проводится в Европе, это фестивали Св. Патрика в Лондоне и Дублине, фестиваль культур в Германии, парад любви в Берлине, парад военных татуировок в Эдинбурге (Шотландия) и множество других менее знаменитых мероприятий. В нашей стране в Выборге можно посетить турнир «Рыцарский замок».

Карнавалы и народные праздники особенно любимы туристами. Тысячи туристов притягивают карнавалы и народные праздники, проводимые в Бразилии, Венеции и Кельне, бега быков в Памплоне, помидорная битва «Томатина» в Буньоле, пивной фестиваль «Октоберфест» в Мюнхене.

Театрализованные шоу—это шоу на льду и в Цирке.

Фестивали кино и театра. Ежегодно в России и мире проводится множество фестивалей кино и театра. Все знают Каннский кинофестиваль, Московский кинофестиваль, но организуется еще несколько сотен других фестивалей по всему миру.

Гастрономические фестивали, на которых веселятся и дегустируют молодое вино, хорошее пиво, морепродукты и шоколад, сыр. Одним из всемирно известных фестивалей является Октоберфест, который ежегодно проводится в Мюнхене, Германия, который собирает миллионы поклонников баварского пива с многих стран. Октоберфест знаменателен еще и тем, что это не только фестиваль, но и большой карнавал. В России есть свои гастрономические праздники. В Суздале ежегодно проводится день Огурца.

Фестивали и выставки цветов. Из фестивалей цветов можно выделить выставка цветов в Челси, Лондон (Великобритания), фестиваль хризантем (Япония), выставка тюльпанов (Нидерланды) и фестиваль Бонсай, Нара (Япония).

Модные показы. Особенно значимым событием в мире моды считается Салон Высокой моды в Париже.

Фестивали музыки и музыкальные конкурсы. В России очень популярны фестивали бардовской песни, к примеру, Ильменский и Грушевский фестивали авторской песни, которые проводят на берегу живописных водоемов. На эти фестивали съезжаются тысячи туристов со всех уголков в страны, где в походных условиях живут, слушают и поют песни. Из европейских фестивалей можно отметить Зальцбургский музыкальный фестиваль, Венские оперные балы, Джазовый фестиваль в Жуан Ле Пене и множество других. Также популярны фестивали классической, джаз- и рок- , фолк- музыки.

Спортивные события: олимпиады, чемпионаты, кубки мира и другие международные состязания, авторалли, гонки «Формула-1», теннисные и хоккейные турниры. Спортивные события: олимпиады, чемпионаты, кубки мира и другие международные состязания, авторалли, гонки «Формула-1», теннисные и хоккейные турниры.

Международные технические салоны. К ним можно отнести авиасалоны, где демонстрируют новейшие разработки в области авиации и автосалоны. Одним из известных примеров является авиасалон в Ле - Бурже, Париж (Франция) или авиакосмический салон в Жуковском (Россия).[10] Паломнические туры нужно выделить в отдельную категорию. Это поездки к святым местам, крупным центрам духовной жизни, проводимые в дни важных религиозных праздников.

Мероприятия событийного туризма имеют большое экономическое значение. В период их проведения активизируется деятельность всех объектов туристской индустрии. Потребительский спрос значительно превышает предложения. Наблюдается возрождение местных культурных традиций, обычаев, развитие народного творчества.

События являются важным мотиватором в туризме. Событийный туризм опирается на привлечение большого количества туристов на какое-либо событие в жизни региона, привлекательное для туристов.

Для местных органов власти организация и проведение событийных мероприятий должны выступать стимулом для создания и совершенствования туристической инфраструктуры, привлечения инвесторов и возможностью поднять сферу туризма на новый качественный уровень.

Основные плюсы событийного туризма – его всесезонность и высокая доходность. Также к преимуществам событийного туризма можно отнести и то, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами. Туристы, посещающие регион с целью стать участником события, являются потенциальными потребителями и других видов туризма в регионе.

Как известно, традиционно приверженцы событийного туризма выдвигают высокие требования к наличию инфраструктуры для отдыха и проживания. Собственно именно поэтому перед организацией каких-либо крупных событий в местах их проведения дополнительно появляются разнообразные гостиницы, места развлечения и многое другое.

Стоит также отметить, что событийный туризм может быть организован и на уровне одной страны или даже нескольких регионов, главное, чтобы было событие, которое бы привлекало туристов и в целом вызывало интерес. Событийный туризм всегда остается популярным, поскольку регулярно проходят разнообразные мероприятия, от небольших концертов до чемпионатов мира, в которых участвуют практически все страны. Неудивительно, что подобные события привлекают довольно массу внимания, ведь многим из нас хочется вживую увидеть известных по всему миру людей, а также почувствовать себя участником столь масштабного мероприятия. Да и, к тому же, присутствие на подобного рода событии дает возможность познакомиться сразу с несколькими странами и большим количеством интересных людей.

Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию.

Среди минусов можно выделить лишь невозможность предсказания спроса на событие.

Однако в России событийный туризм, приносящий прибыль, широкого развития еще не получил. В стране пока не сформировалось сколько-нибудь периодически повторяющихся общественно значимых мероприятий, привлекающих большие массы не только российских, но и зарубежных туристов. К событийному туризму международного масштаба в России можно отнести Авиакосмический салон МАКС, Широкую Масленицу в Москве, прошедшие олимпийские игры в Сочи. Также к преимуществам событийного туризма можно отнести и то, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами. Туристы, посещающие регион с целью стать участником события, являются потенциальными потребителями и других видов туризма в регионе. Событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Среди минусов можно выделить лишь невозможность предсказания спроса на событие.

Событийный туризм – вид отдыха для тех, кто хочет провести свой отпуск максимально интересно, насыщенно и ярко, насладиться новыми впечатлениями. Событийный туризм – это уникальная возможность стать не только свидетелем, но и активным участником неповторимых событий культуры, искусства и спорта.








Date: 2015-10-18; view: 309; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.007 sec.) - Пожаловаться на публикацию