Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 13. Укажите недочеты в звуковой организации речи; устраните их и другие допущенные ошибки





Комментарии: Выполняя задание, необходимо с нормативной точки зрения оценить использование гласных и согласных звуков, их сочетаний.

Образец: В предложении Ядовитые растения – это растения, вырабат ывающ ие и накапл ивающ ие ядовитые вещества, выз ывающ ие отравления животных нарушена звуковая организация речи, так как возникает неоправданный повтор сочетаний -ывающ (-ивающ) в структуре причастий. Исправленный вариант: Ядовитые растения – это растения, которые вырабатывают и накапливают вещества, вызывающие отравления животных

1. Проблем у нас предостаточно, и главная – сюрприз капризной природы.

2. Увеличение объема и усложнение технической информации вызвало необходимость ее организации и систематизации.

3. Справки по отправке грузов можно получить по телефону.

4. Цифры показывают положение, противоположное нормальному, и причиной тому является отсутствие достоверного учета.

5. Журавлев – прирожденный пейзажист, последовательно следующий лучшим традициям русской художественной школы.

Задание 14. Проанализируйте звуковую организацию стихотворения К.Д. Бальмонта «Камыши»; укажите типы звуковых повторов и их стилистические функции.

Комментарии: Анализируя эстетическую роль фонетических средств языка, необходимо обратить внимание на такие приемы создания звуковой выразительности, как аллитерация, ассонанс.

Образец: В стихотворении А.С. Пушкина «Пророк» весьма значима аллитерация глухих согласных [х], [с], [ч], [ш], имитирующих скрип песка в пустыне под ногами путника, свист ветра, шуршание ползущей змеи: Ду х овной жаждою томим, В пу с тыне мрачной я влачился, И ш е с тикрылый С ерафим на перепутье мне явился.

Полночной порою в болотной глуши

Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.

О чем они шепчут? О чем говорят?

Зачем огоньки между ними горят?

Мелькают, мигают и снова их нет.

И снова забрезжил блуждающий свет.

Полночной порой камыши шелестят.

В них жабы гнездятся, в них змеи свистят.

В болоте дрожит умирающий лик.

То месяц багровый печально поник.

И тиной запахло. И сырость ползет.

Трясина заманит, сожмет, засосет.

«Кого? Для чего? – камыши говорят, –

Зачем огоньки между нами горят?»

Но месяц печальный безмолвно поник.

Не знает. Склоняет свой лик.

И, вздох повторяя погибшей души,

Тоскливо, бесшумно, шуршат камыши.

Date: 2015-10-18; view: 1443; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию