Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Памятка членам семьи, в которой ребенок столкнулся со смертью





1. С пониманием относитесь к неадекватным реакциям ребенка (смех, приподнятое настроение, веселость), которые могут появиться после сообщения о потере близкого человека. У ребенка длительное время может сохраняться надежда и ожидание возвращения любимого родителя. Наблюдайте за играми ребенка, именно они помогут вам понять его состояние. Потеря близкого человека может сказываться на состоянии ребенка непосредственно сразу после случившегося или спустя значительный промежуток времени после утраты.
2. Дайте ребенку выплакать свое горе, поскольку слезы лучше всего снимают напряжение и способствуют очищению психики. Ребенок может не уметь выражать горе, поскольку эта способность зависит от фазы психического развития и от тех травмирующих переживаний, которые довелось пережить дошкольнику. Помните, что ребенок дошкольного возраста не способен печалиться так, как это делают взрослые. Переживания дошкольника могут быть интенсивны, но он не способен сохранять их в течение длительного периода времени. Необходимо помнить, что эти переживания могут возвращаться вновь и вновь.
3. Не скрывайте от ребенка свои переживания по поводу утраты близкого. Пусть малыш видит, как вам тяжело, что вы тоже страдаете. Отдать дань уважения достойно прожитой жизни родного человека — это сильный воспитательный момент, который нельзя упускать. Лишая ребенка переживания смерти, мы лишаем его и понимания жизни, поскольку жизнь и смерть как начало и конец не могут друг без друга.
4. Если в вашей семье принято в тяжелые моменты обращаться к Богу, то сделайте это. Религиозное мировоззрение членов семьи поможет ребенку в принятии случившегося горя.
5. Помощь близких родственников будет очень кстати, не пренебрегайте ею. Бабушки и дедушки легко найдут слова утешения для малыша, прародители точно знают, когда промолчать, а когда нужно говорить ребенку теплые, ласковые слова до тех пор, пока боль и горечь утраты не отпустят. В ритуальные дни прощания само присутствие людей, пришедших почтить память ушедшего, помогает ребенку легче пережить горе, уменьшает горечь утраты.
6. Если ребенок спрашивает вас об умершем родственнике, знайте, что эти расспросы очень важны для него, не упустите их, не отмахивайтесь повседневными делами. Спрашивая о том, что его волнует, ребенок делает доверительный шаг навстречу к вам. Говорите с ребенком столько, сколько он готов слушать. Для понимания случившегося дошкольнику требуются простые и повторные объяснения. Ребенок должен осознать, что проводить умершего члена семьи в последний путь так же важно, как и встретить вновь родившегося. Жизнь и смерть неразрывно связаны друг с другом, об этом природа постоянно сообщает нам тогда, когда мы, например, любуемся красотой увядающих осенних цветов.
7. Можно привлечь ребенка к поминовению усопшего члена семьи, поскольку этим обычаем поминовения выказывается уважение к ушедшим (панихида — православная заупокойная служба над телом умершего и на 3-й, 9-й, 20-й и 40-й дни после смерти). Через приобщение к проводам умершего в последний путь, отдавая дань уважения достойно прожитой жизни, дети учатся осознавать человеческую обязанность живых членов семьи предать тело покойного земле. Возможно подключение ребенка к посильной для него деятельности в связи с этим (приготовление угощений, покупка цветов и т. п.). Важной составляющей является посещение кладбища, уход за могилами родственников. Знакомство ребенка с родственниками, умершими до его рождения, подчас происходит на кладбище. Воспользуйтесь возможностью рассказать о них, воспроизвести семейную историю у могил предков. Родители учат детей дорожить светлой памятью предков, подчеркивать необходимость оберегания кладбищ — человеческой святыни. Такая деятельность не только помогает снять напряжение, но и способствует настрою на конструктивный лад. Участвуя в обрядах, дети учатся понимать и переносить самое большое человеческое горе — смерть. Даже сам похоронный обряд с его печальной тональностью закрепляет в ребенке принадлежность к своей семье, учит сочувствовать чужому горю. Своим поведением члены семьи показывают пример выдержки, убеждают в том, что «поделенное горе — полгоря». Именно в эти трудные для семьи дни дети учатся сообща переносить тяжелую утрату, сопереживать людям, в трудные минуты жизни не избегать людей и дорожить жизнью.
При воспитании дошкольников не стоит умалчивать тему смерти или, наоборот, акцентировать внимание на этой теме. Приведем два примера ошибочных действий взрослых.

По материалам книги: Е. Е. Алексеева Что делать, если ребенок...

Date: 2015-10-18; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию