Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оплата поставщику





Запасы товарно-материальных ценностей предприятия пополняются за счет поставок от предприятий-поставщиков. Расчеты с поставщиками, как правило, осуществляются в безналичной форме с помощью различных банковских операций. Наиболее часто в практике хозяйственной деятельности имеют место расчеты за полученные товары и оказанные услуги, выполненные работы или окончательный расчет между поставщиком, подрядчиком, с одной стороны, и покупателем, заказчиком - с другой стороны. Оправдательным документом для такого рода платежей являются счета, акты о приемке выполненных работ и др., на основании которых выписывается платежное поручение. Выписка платежного поручения не сопровождается формированием проводок, поскольку оно представляет собой лишь намерение осуществить платеж. И только после того, как с расчетного счета предприятия банком списана указанная сумма, что подтверждается выпиской с расчетного счета, производится отражение данного факта на счетах бухгалтерского учета.

Оплата (окончательный расчет) за полученные товары (работы, услуги) отражается проводкой в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», субсчет 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с кредита счета 51 «Расчетные счета». Оплата за еще неполученные товары (предоплата, аванс) отражается записью в дебет субсчета 60.02 «Расчеты по авансам выданным» с кредита счета 51 «Расчетные счета». Для расчетов по претензиям используется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредито- рами», субсчет 76.02 «Расчеты по претензиям».

Порядок действий по оплате счета поставщика, в условиях ведения компьютерного учета в среде типовой конфигурации программы "1С:Бухгалтерия" предполагает выполнение следующих шагов:

1. Оплата поставщику (составление платежного поручения, регистрация выписки банка).

2. Учет поступления материалов (регистрация накладной и счета-фактуры поставщика).

Операция Дт Кт Документ 1С Ввод на основании
1.1 Составление платежного поручения на оплату поставщику --- --- Платежное поручение ---
1.2 Регистрация оплаты поставщику 60.02   Списание с расчетного счета Платежное поручение
2.1 Поступление материалов 10.01 60.01 Поступление товаров и услуг ---
2.2 Учтен входной НДС 19.03 60.01
2.3 Зачет аванса 60.01 60.02
2.4 НДС принят к вычету 68.02 19.03 Счет-фактура полученный Поступление товаров и услуг

Для выполнения операций "Составление платежного поручения на оплату поставщику" и "Регистрация оплаты поставщику"сначала создать документ "Платежное поручение", затем на основании этого документа ввести документ "Списание с расчетного счета". В результате проведения документа "Списание с расчетного счета" будут сформированы соответствующие проводки.

Если платежные поручения создаются в программе "Клиент-банк", то в "1С:Бухгалтерии 8" создавать их необязательно. В этом случае вводится только документ "Списание с расчетного счета", который формирует необходимые проводки. Документ "Списание с расчетного счета" можно создать вручную или на основании выгрузки из других внешних программ.

Создание документа "Платежное поручение":

1. Вызовите из меню: Банк - Платежное поручение.

2. Нажмите кнопку Добавить .

3. В поле Банковский счет выберите счет, с которого перечисляются деньги.

4. В поле Получатель выберите поставщика из справочника "Контрагенты". В поле Договор выберите договор с поставщиком.

5. В поле Счет получателя выберите банковский счет поставщика, на который перечисляются деньги.

6. В поле Статья движения ден. средств необходимо выбрать соответствующую статью.

7. В поле Сумма платежа введите сумму оплаты.

8. В поле НДС выберите ставку НДС.

9. В поле Вид платежа указывается из списка "Срочно", "Телеграфом", "Почтой" или "Электронно".

10. В поле Назначение платежа введите текст назначения платежа.

11. Установите флажок Оплачено и щелкните по ссылке Ввести документ списания с расчетного счета. При этом появляется документ "Списание с расчетного счета", в котором все поля заполнены по умолчанию из документа-основания.

12. Для вызова печатного бланка платежного поручения используйте кнопку "Платежное поручение".

13. Нажмите кнопку "ОК" для сохранения и закрытия документа.

 

Рис. 2

 

После получения выписки банка, в которой зафиксировано списание денежных средств с расчетного счета, необходимо подтвердить ранее созданный документ "Списание с расчетного счета" для формирования проводок.

Подтверждение документа "Списание с расчетного счета":

1. Вызовите из меню: Банк - Банковские выписки.

2. Откройте документ Списание с расчетного счета (не проведен).

3. Установите флажок Подтверждено выпиской банка.

4. Нажмите кнопку "ОК" для сохранения и проведения документа.

Рис. 3

 

Для проведения документа нажмите кнопку Провести , для просмотра проводок нажмите кнопку Результат проведения документа .

Рис. 4

Date: 2015-10-18; view: 695; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию