Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЖЕЛАНИЕ-ЭТО СТРАДАНИЕ. Не следовать желанию значит практиковать Дхарму; следовать желанию значит не практиковать Дхарму





 

Не следовать желанию значит практиковать Дхарму; следовать желанию значит не практиковать Дхарму. Вот насколько это просто. Весь смысл Отворяя врата Дхармы, этих наставлений святых уст геше Кадампы, состоит в отсечении восьми мирских дхарм, в освобождении от цепляющегося за эту жизнь желания. Практикуете вы Дхарму или нет, дурные мысли, основанные на восьми мирских дхармах, являются источником всех препятствий и проблем. Все нежелательное происходит из мыслей, обусловленных мирскими дхармами.

 

Когда нам говорят, что надо отказаться от желаний, ощущение такое, как будто нужно пожертвовать своим счастьем. Если мы откажемся от желаний,— тогда счастья нет, мы остались ни с чем. Только мы сами. Желание отобрано, нас ограбили, лишив счастья, и мы остались опустошенными, как спущенный воздушный шарик. Чувство такое, как будто сердце исчезло, жизнь потеряна.

 

Это происходит потому, что не осознан вред желания. Мы не распознали, что природа желания — это страдание. Желание само по себе есть страдание, болезнь души. Из-за желаний ум полон иллюзий, и человек не способен видеть, что есть иное, настоящее, счастье.

 

Когда, например, есть тяга к объекту и, наконец, вы насладились им, можно обозначить это ощущение как "счастье". Оно представляется счастьем, но, в действительности, это лишь страдание. Если продолжать что-то делать, например есть, то желание не увеличивается, но лишь уменьшается. С наполнением желудка счастье становится страданием мучения. Пока страдательная природа действия не замечается, оно кажется счастьем; но когда она замечается, действие становится страданием мучения. Пока страдание не было заметно, это чувство называлось "удовольствием" и казалось удовольствием, но, по мере продолжения, это чувство постепенно превращалось в страдание.

 

Покой, который вы испытываете, оставляя желания, ведет к нирване, беспечальному состоянию. Покой, рожденный отсутствием желаний, позволяет полностью развиться, стать Пробужденным. Можно испытывать этот покой вечно. С самого первого момента, когда обретено освобождение от мыслей о мирских дхармах, от желаний, вы начинаете развивать этот покой в потоке своего сознания и в конце концов будете испытывать его постоянно.

 

Если чувствуете, что, жертвуя желанием, вы жертвуете своим счастьем и остаетесь ни с чем, помните, что все наши проблемы основаны на желаниях и мыслях о мирских дхармах. Не ведая, что природой желания является страдание, не понять, что есть лучшее счастье. Можно не увидеть, что, отвергая мысли о мирских дхармах, освобождая свой ум от желаний, вы обретаете настоящий покой, настоящее счастье. Это счастье не зависит ни от какого внешнего чувственного объекта; оно развивается в сознании. Ваш ум может развить этот покой.

 

Скажем, к примеру, что у вас кожная болезнь, заставляющая чесаться. Чтобы облегчить зуд, вы чешетесь так сильно, что появляются раны. Чем считать удовольствием то облегчение, которое приносит чесание, не лучше ли вообще не иметь болезней? Не лучше ли отказаться от болезни? Цеп-ляние за желание похоже на эту кожную болезнь.

 

Если бы не было желаний, не было бы причин всех тех проблем, что возникают из-за желаний. Не было бы эволюции. Если бы у нас не было этого тела, этой сансары, вызванной омрачениями и кармой и оскверненной семенем омрачений, не приходилось бы испытывать жару и холод, голод и жажду и все остальное. Нам не приходилось бы беспокоиться о выживании и тратить столько времени и денег на уход за своим телом. Мы заняты лишь тем, что поддерживаем свое тело в привлекательной форме. От волос и до пят мы вкладываем столько труда в украшение этого тела. Так много нашей драгоценной человеческой жизни тратится на это. Но, однако, когда вы заболели, даже принятие лекарств не всегда исцеляет. Так не лучше ли вовсе не иметь этого тела, этой сансары? Тогда не приходилось бы испытывать затруднений.

 

Без желаний в уме было бы больше покоя — покоя, который можно было бы развить и довести до совершенства. У этой работы есть конец. Поиски удовольствий сансары, зависящих от внешних объектов желаний,— работа, которой нет конца. Неважно, как много сделано ради этой цели, конца этому нет. Как волны в океане, идущие одна за одной, этот труд никогда не прекратится. Прежде всего, временное счастье, зависящее от внешних объектов чувств, влечет за собой страдание; а во-вторых, не имеет значения, что вы делаете, так как нет способа завершить работу ради временного счастья.

 

Date: 2015-10-18; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию