Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дежурство по Минако





 

П ервыми дежурили Юджи и Тэруе. Так что Минако сидела не на своем обычном месте, а зажатая между ними, как котлета в сэндвиче.

Джунъичи со своего места помахал ей рукой. Она радостно улыбнулась и помахала в ответ. Но не прошло и пяти минут после начала урока, как Минако встала и пошла к Джунъичи.

— Минако-тян, ты ко мне больше не приходи, — с этими словами Джунъичи взял девочку за руку и подвел к дежурным.

— Смотри за ней как следует! — наказал он Юджи.

Котани-сэнсей с улыбкой наблюдала за происходящим. Она твердо решила по возможности не вмешиваться, пусть дети разбираются сами.

В середине урока, отчаявшись добраться до Джунъичи, Минако развернулась и вышла из класса. Дежурные поспешили вслед за ней. Юджи не очень-то любил учиться и только и ждал случая, чтобы улизнуть из класса.

Котани-сэнсей тихонько засмеялась себе под нос.

— Минако-тян, я бабочка! — воскликнул ужасно довольный Юджи и принялся размахивать руками, изображая порхающую бабочку. Минако захихикала и тоже превратилась в бабочку.

Три бабочки полетели на спортивную площадку. Бабочка Минако — впереди, бабочки Юджи и Тэруе — за ней следом, не отстают ни на шаг, вспотели.

На площадке как раз проходил урок физкультуры для шестых классов.

— Чего это они тут делают? — подозрительно глядя на радостную троицу, спросил один из шестиклассников.

Набегавшись вволю, первоклашки полезли на горку.

Минако любит забираться куда-нибудь повыше. Но руки-ноги у нее слабые, поэтому Котани-сэнсей строго-настрого наказала одну ее не пускать — лезть вслед за ней и смотреть, чтобы она там хорошенько держалась. Вот так Юджи и Тэруе оказались на горке.

Вообще, горка не пользовалась у ребят особым успехом. В первом полугодии на ней время от времени играли первоклашки, но за лето она успела покрыться ржавчиной.

С этой-то ржавой горки и скатилась Минако. Юджи с Тэруе тоже скатились вслед за ней.

— У меня вся попа красная, — расстроенно сказала Тэруе.

— И у меня, — поддакнул Юджи.

А Минако засмеялась и снова полезла на горку. Дежурные — за ней.

Минако скатилась, и дежурные тоже скатились.

— Минако-тян, у тебя тоже попа стала красная. Хватит кататься с горки. Пойдем на перекладину. Минако-тян! — проникновенно сказала Тэруе. — Ты ведь у нас молодчина и умница. Пойдем туда. — И она принялась гладить Минако по голове, стараясь ее задобрить.

— И чего она к этой горке прилипла? — недовольно сказал Юджи.

Минако выскользнула из-под руки Тэруе и засмеялась. А потом побежала и снова залезла на горку.

— У меня так одежда порвется, — чуть не плача, сказала Тэруе.

В конце второго урока Юджи и заплаканная Тэруе притащили хихикающую Минако в класс. У каждого из них сзади на одежде красовалась огромная дыра. Все так и покатились со смеху. И даже трусы, если присмотреться, были запачканы и порваны…

Короче, первый день был очень трудным.

После уроков дежурным долго хлопали. А когда бабушка Минако, которая пришла встретить внучку из школы, со слезами на глазах поблагодарила Юджи и Тэруе, те просто засияли от удовольствия. Думается, в эту ночь оба они спали крепко-прекрепко.

 

Дети быстро поняли, что дежурство по Минако — дело очень непростое. Почти все они за два-три дня до своего дежурства шли к тем, кто уже отдежурил, и расспрашивали их о Минако. Самым большим специалистом в этой области считался Джунъичи. Он охотно и очень подробно отвечал на любые вопросы.

С того дня, как начались дежурства, Котани-сэнсей стала выпускать "Вестник", в основном в нем рассказывалось о том, как прошло дежурство, но были новости и об учебе и вообще о том, что интересного произошло за день. "Вестник" предназначался для родителей. Девизом Котани-сэнсей взяла запавшие ей в память слова Джунъичи:

 

Минако-тян порвала мне тетрадку.

Но я не рассердился.

Потом она порвала книжку.

Но я не рассердился.

Потом она забрала у меня пенал и стирательную резинку.

Но я опять не рассердился,

А наоборот поиграл с ней в паровозик.

Я не сердился,

И потому ее полюбил.

А если ты кого-то любишь,

То даже если он тебе мешает,

Ты все равно знаешь,

Что он хороший.

 

 

На пятый день дежурства произошел неприятный случай.

Во время второго урока дежурные — Киоши и Мичико — вслед за Минако отправились на спортивную площадку. Там они немного поиграли, а потом Минако закричала: "Пись-пись". Дежурные потащили ее в туалет, но она описалась по дороге.

— Не успели, — спокойно констатировал Киоши.

— Сходи попроси у Котани-сэнсей запасные трусы, — скомандовала Мичико. Она была очень самостоятельной девочкой и решила сама переодеть Минако.

Но Котани-сэнсей не дала Киоши трусы, а принесла их собственноручно.

— Ай-яй-яй, — сказала она и начала было стягивать с Минако мокрые трусики.

— Сэнсей, мы с Киоши сегодня дежурные, и мы сами все сделаем, — обиделась Мичико.

От удивления Котани-сэнсей не сразу нашлась, что ответить.

— Извини, пожалуйста, — наконец сказала она. — Тогда я пойду обратно в класс.

— Ага, идите, — тем же обиженным тоном ответила Мичико.

Дальнейшие события развивались так: как только с Минако сняли мокрые трусики, она страшно обрадовалась и тут же полезла школьный пруд. В этом пруду разводили водоросли, и берег у него был очень скользкий. Поэтому Минако сразу же поскользнулась и шлепнулась в воду. Разумеется, Мичико кинулась ей на помощь. Она протянула Минако руку, та схватилась за нее, и спустя секунду Мичико тоже очутилась в воде.

Они трепыхались в пруду, как тонущие стрекозки. Киоши испугался и заорал что есть мочи. На крик прибежал Саяма-сэнсей, который проводил на спортплощадке урок физкультуры. Он залез в пруд и вытащил обеих девочек. Он, кстати, тоже поскользнулся и упал, когда залезал в воду. Это был действительно ужасно скользкий пруд.

Котани-сэнсей влетело по первое число. И больше всего ей попало от завуча.

Она горячо извинялась, но даже не пыталась оправдываться, опасаясь того, что ей прикажут прекратить эту затею с дежурствами. А этого ей совсем не хотелось.

 

Вообще-то Котани-сэнсей с самого начала была готова к такого рода происшествиям. Она осмотрела всю территорию школы и составила примерный список возможных неприятностей, которые могут случиться с Минако в том или ином месте. Учительница объяснила детям, что ни в коем случае нельзя пускать Минако на крышу, нельзя позволять ей приближаться к бочке, в которой жгут мусор, и к другим опасным объектам. Она сказала им, что если Минако не будет их слушаться, то нужно удерживать ее силой. Причем только разговорами дело не ограничилось. Вместе с ребятами Котани-сэнсей обошла все опасные места и объяснила детям, в чем заключается опасность и что именно может произойти.

Она понимала, что, несмотря на эти меры предосторожности, неприятных происшествий вряд ли удастся избежать. Но в данном случае Котани-сэнсей была готова рискнуть. Были в школе учителя, которые заявляли, что главная задача учителя состоит в том, чтобы опекать детей и оберегать их от увечий, но Котани-сэнсей презирала такой подход.

По правде сказать, она не ожидала, что ее будут ругать так сильно. "Ну и влетело же мне", — думала она, покидая кабинет директора.

— Все в порядке? — спросил попавшийся ей навстречу Орихаши-сэнсей.

Вместо ответа она заплакала. Крупные слезы капали из ее глаз одна за другой.

Подошел Адачи. Похлопал ее по плечу.

"А ну, не расклеивайся! — сказала Котани-сэнсей сама себе. — Завтра Тэцудзо дежурный. Хоть бы все прошло хорошо".

 

Вместе с Тэцудзо должна была дежурить Яёй — тихая, незаметная девочка. Если бы Тэцудзо дежурил с кем-нибудь более самостоятельным, вроде Мичико, то Котани-сэнсей так бы не волновалась. Но Яёй была совсем какая-то беспомощная.

"Тэцудзо, не подведи!" — взмолилась про себя Котани-сэнсей.

На следующий день, как и во все другие дни, Тэцудзо пришел в школу с таким видом, будто ему ни до чего нет дела. Яёй, наоборот, с самого утра пребывала в ужасном беспокойстве. Во время первого урока Минако играла со счетными палочками и стеклянными шариками и вела себя более-менее спокойно. Тэцудзо по-прежнему выглядел так, будто все это его не касалось. Котани-сэнсей начала нервничать. Этот мальчишка был непробиваемым. Казалось, его безразличие к окружающим не имеет границ.

Во время второго урока Минако наскучило играть, и она стала поглядывать на дверь. Неожиданно Тэцудзо встал из-за парты и пошел на выход. Минако радостно засеменила за ним. Яёй побежала следом.

Котани-сэнсей продолжала вести урок, время от времени посматривая в окно.

Ей было видно, как идет по школьному двору Тэцудзо, а за ним — две девочки. За все дни с начала дежурства Котани-сэнсей впервые видела такое. Обычно Минако всегда бежала впереди, а дежурные ее догоняли. Котани-сэнсей стало интересно.

Тэцудзо, Минако и Яёй дошли до сакуры, росшей неподалеку от школьных ворот. Они встали под деревом и задрали головы. Раскрыв рты, они стояли и смотрели наверх, в гущу ветвей и листьев. Минако и Яёй повторяли за Тэцудзо каждое его движение.

Потом Тэцудзо принялся трясти дерево. Сверху что-то посыпалось. Тэцудзо аккуратно подобрал упавшие предметы, один за другим.

Минако и Яёй заглянули ему через плечо. У Тэцудзо в руках было несколько гусениц, каждая сантиметра четыре длиной. Яёй скривилась, но Минако очень обрадовалась. Она трогала гусениц рукой и смеялась.

 

Они отнесли гусениц в песочницу. Тэцудзо выкопал с краю песочницы ямку и положил туда свою добычу. Потом он разровнял поверхность песка в центре, широким жестом, как сеятель пшеницы, разбросал там гусениц и засыпал насекомых толстым, сантиметра в три, слоем песка.

После этого все трое встали на коленки и уставились на песок. Спустя полминуты из песка показались зеленые головки. Минако переводила взгляд с гусениц на Тэцудзо и радостно смеялась. Похоже, что все это ей очень нравилось. Тэцудзо два-три раза повторил опыт с гусеницами, а потом Минако проделала то же самое самостоятельно. Независимо от того, кто их закапывал, гусеницы неизменно высовывали свои головки из песка. Минако смеялась еще громче и радостней, чем раньше. Настроение у нее было отличное.

Для верности Котани-сэнсей время от времени выходила из класса на улицу, чтобы проверить, как идут дела у Тэцудзо и его подружек. Удостоверившись, что все в порядке, она возвращалась обратно в класс. Тэцудзо нисколько не старался развлечь Минако, он просто делал то, что ему самому было интересно. Тем не менее Минако явно получала от этого огромное удовольствие.

Котани-сэнсей восхищенно вздохнула. Все, кто дежурил до этого, пытались подстроиться под Минако. Она качается на качелях, и дежурные качаются. Она прыгает на шине, и они прыгают. Как бы дежурные ни старались, все равно она все делала по-своему. Поэтому им было проще уступить, чем заставить ее сделать что-то, чего она не хотела. Но с Тэцудзо все было по-другому. Он даже ни разу не посмотрел в сторону Минако.

К началу третьего урока троица скрылась из виду. Теперь Котани-сэнсей не видела их из окна. Обеспокоенная, она отправилась на поиски и нашла их у западного крыла школы. Еще издалека она услышала громкий смех Минако и подумала, что сегодня девочка в прекрасном расположении духа. Из смешанной с водой красной глины, оставшейся тут со времен недавнего ремонта, дети лепили что-то вроде небольших скульптур.

Скульптура Тэцудзо представляла собой спираль, похожую на ракушку улитки. От спирали отходили в разные стороны штук десять длинных ножек, по форме напоминающих свечки. Еще Тэцудзо наломал тонкие веточки на кусочки размером с зубочистку и утыкал ими свое произведение. Получился настоящий артефакт!

Минако просто скатала из глины несколько десятков шариков и тоже натыкала в них прутиков. Это была примитивная поделка, но в то же время в ней чувствовалась какая-то потаенная сила. Яёй помогала Тэцудзо и Минако, и поэтому своей скульптуры не сделала.

— Невероятно! Дядюшка Пикассо заплакал бы от радости! — сказала Котани-сэнсей. Ей было стыдно, что она всего-навсего простая учительница.

 

Во время четвертого урока произошло ЧП.

Тэцудзо, Минако и Яёй наигрались с глиной и направились обратно в класс. Идти нужно было мимо спортплощадки. В это время там как раз играли в футбол ученики пятых классов. Игрой руководили Ямаучи-сэнсей — ответственный за всю параллель — и Ота-сэнсей.

Минако с радостным смехом кинулась за мячом и выбежала на поле. Ямаучи, выполнявший роль арбитра, отчаянно засвистел в судейский свисток и закричал:

— Эй, а ну уйди!

Но Минако не уходила и продолжала бегать за мячом. Тогда Ямаучи подошел к ней, взял за шкирку и потащил с поля, как вдруг…

Как вдруг на него, откуда ни возьмись, наскочил Тэцудзо, и учитель почувствовал резкую боль в правой руке. Ямаучи взвыл и попытался стряхнуть мальчишку, но тот впился в руку мертвой хваткой. Тогда Ямаучи с силой ударил мальчика по лицу два или три раза. Наконец Ота сумел оторвать Тэцудзо от своего коллеги. Но поскольку он видел всю сцену с самого начала, он не сдержался и процедил:

— Вы сами виноваты.

— Что-о?! — взревел Ямаучи, и между учителями начался весьма откровенный обмен мнениями.

Ота-сэнсей, так же как и Котани-сэнсей, был очень молод. И к тому же вспыльчив и не очень отходчив. Но поскольку при детях ссориться было как-то не с руки, то с грехом пополам сдерживая свой гнев, мужчины дошли до учительской, и вот тут-то началась драка.

Раскрасневшийся Ямаучи свирепо сверкал глазами. А Ота, наоборот, неестественно побледнел. Зазвенел звонок на перемену, и в учительскую начали стекаться учителя.

— Ах ты, неблагодарная скотина! Тебе в школе не место! — рычал Ямаучи.

— Что вы говорите? А вам место, что ли? Ни стыда, ни совести у человека. А кто детей прямо со школьной скамьи на войну посылал, а? — ответствовал Ота.

Это был удар ниже пояса. Люди из поколения Ямаучи реагировали на такие упреки крайне болезненно. Вне себя от ярости, Ямаучи схватил молодого учителя за грудки.

— Остановите их! — закричала какая-то учительница.

— Не останавливайте, не останавливайте! Пусть Ота ему ответит! — крикнул Адачи. Завуч не сдержался и сказал Адачи, что он о нем думает. Адачи в долгу не остался. В результате завязалась настоящая потасовка: стенка на стенку.

Котани-сэнсей, увидев все это, разревелась, как девчонка.

— Адачи, не сдавайся!

— Ота, вмажь ему!

Непонятно откуда в окне учительской возникли физиономии заводских ребят во главе с Джуном и Исао, которые начали болеть за Адачи и его друзей.

 

 

Date: 2015-10-18; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию