Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воплощение. В определенном смысле это величайшее в истории вторжение подобно тому, как Бог в ходе великой космической битвы добра и зла решил разобраться с правлением





В определенном смысле это величайшее в истории вторжение подобно тому, как Бог в ходе великой космической битвы добра и зла решил разобраться с правлением сатаны на земле. Он вторгся в наш мир, но без массированной поддержки и огромных армий. Наоборот, Бог сделал все так, что человеческая мудрость оказалась сбитой с толку и пришла в полное замешательство.

Это было тихое вторжение. Лишь немногие поняли тогда, что происходит. Мария, мать Иисуса, знала, что в ее чреве — дитя, но она также знала, что никогда не была с мужчиной — даже с Иосифом, которому была обручена. Она узнала о своей беременности и о том, что потом назовут непорочным зачатием, когда ангел сказал ей, что она примет во чреве Сына Божьего.

Многим сложно принять доктрину о непорочном зачатии; не был исключением и Иосиф. Однако Бог, Который словом сотворил вселенную и создал человеческую жизнь, безусловно, мог избрать именно такой способ открыть Себя людям: через девственницу, силой Святого Духа. И то, что Бог поступил именно так, крайне важно. Родившись во грехе, Иисус никогда не смог бы стать Спасителем человечества, потому что в таком случае Он умер бы на кресте за Свои, а не исключительно наши грехи. Только абсолютно безгрешный Спаситель мог понести наши грехи на Себе, а это значит, что Его Отцом мог быть только Бог и никто, кроме Бога.

Большинство жителей Палестины во времена рождения Иисуса ожидали мессианского вторжения, подобного тому, какое мы увидели в день высадки войск в Нормандии. Это должны были быть завоеватели в доспехах, принесшие на остриях мечей освобождение народу Израиля.

Позже Сам Иисус привел в еще большее замешательство тех, кто Его знал, заявив: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марка 1:15). Так это и есть время, которого так долго ожидали евреи? Свобода? И кем был этот обычный плотник из Назарета, чтобы заявлять о том, что приблизилось Царство Божье?

Иногда я думаю, что смиренное заявление Иисуса об освобождении народа и приходе Божьего Царства толкуют сегодня в церквях так же превратно, как и среди евреев, современников Христа. Он устанавливал правление Бога на земле: вначале через Свое собственное служение, а после — путем формирования мирной оккупационной силы: Его Церкви, которой предстояло понести Божье искупление дальше, вплоть до момента возвращения Христа в силе и славе при окончательном триумфе Царства. В ходе космического сражения добра и зла инаугурация Иисуса на Царство была более убедительной, чем вторжение в Нормандию или любое другое вторжение в истории человечества.

Единственное место, в котором заявление Иисуса понимают совершенно однозначно, — это тюрьмы, в которых я проповедую уже более тридцати лет. Поставьте себя на место заключенного. Представьте, что вас схватили с поличным на каком-нибудь неприглядном деле. Вспомните свои ошибки юности, свою затаенную зависть, свою ложь в чужой адрес, свой гнев по отношению к недругам, человека, который когда-то был вам близок, а теперь вы не можете его простить (что уже само по себе является тюрьмой). Что, если бы вы сбили кого-нибудь в тот день, когда сели за руль пьяным, или же вас уличила бы в обмане какая-то госструктура? А что произошло бы, переступи вы предел смертоносной ненависти, которую все мы испытываем, когда злимся, и отомстили бы обидчику действием? Большинству из нас удается избежать тюрьмы, однако лишь немногие не испытывали в жизни моментов, когда они, казалось бы, готовы на все. Вспомните подобные случаи из своей жизни, и попытайтесь вообразить во всех красках, в какой кошмар это все для вас могло вылиться. Представьте, что вас арестовали, осудили и посадили в тюрьму, скажем, лет на двадцать.

А теперь вообразите, что дни напролет вы не видите перед собой ничего, кроме голых бетонных стен в течение двадцати трех часов в сутки, едите то, что лишь считается пищей, и постоянно должны избегать драк, изнасилований и бандитского произвола. Вы остались без семьи. Единственная реальная надежда, которая у вас еще осталась, состоит в том, что однажды вас, возможно, выпустят из тюрьмы. Но кому вы будете тогда нужны? Если вы найдете работу, то, может быть, окажетесь в числе той трети бывших заключенных, которым удается избежать повторного ареста и нового тюремного срока. Попытайтесь прочувствовать все это отчаяние и страх, и тогда, возможно, вы окажетесь способны услышать послание Иисуса так, как никогда не слышали его прежде.

Обращаясь к заключенным, я привожу инаугурационную проповедь Иисуса, произнесенную в синагоге Назарета, когда Он прочитал из свитка пророка Исаии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Луки 4:18-19; Исаия 61:1-2, курсив — автора).

Каждый раз, прочитав этот фрагмент в тюрьме, я мгновенно ощущаю контакт с заключенными. Нередко они поднимают вверх руки и радостно восклицают, как на футбольном матче. Послание Иисуса несет свободу! Оно содержит в себе победу для тех, кто был когда-то лишен надежды.

Можете ли вы услышать послание о Царстве так, как оно предполагалось быть услышанным: как потрясающую новость для нищих и известие о свободе для вас и меня? Когда эти слова переводят во время моих выступлений в других странах, я вижу, как у заключенных загораются глаза. Это они — пленные, это они — слепые, это они — измученные. Они понимают, что Иисус пришел провозгласить свободу для них. Они видят, что Божье Царство переворачивает вверх дном устройство общества: нищие наследуют Царство, в то время как богатые уже получили свою награду.

По мере того как я начинаю рассказывать заключенным историю жизни Иисуса, это отождествление возрастает все больше. За Иисусом следовала разношерстная компания учеников, не имевших никакого веса в обществе, и слушала Его удивительные проповеди об освобождении узников, нищих и угнетенных. Послание было настолько радикальным, что люди, услышавшие Иисуса в тот день в Назарете, попытались убить Его. Позже за это же послание Иисуса арестовали или, как сказали бы заключенные, «повязали».

Я спрашиваю: «Вы знаете, каково это быть повязанным?» Заключенные утвердительно кивают головами.

Тогда я спрашиваю, знают ли они, каково быть преданным. Раздается хор утвердительных возгласов, и я рассказываю им историю о том, как Иисус был предан Иудой. Среди Его друзей был стукач!

«Здесь есть те, кому предоставлялась возможность облегчить наказание в обмен на признание своей вины?» — спрашиваю я. Заключенные опять кивают головами. Вверх взметаются руки.

Иисуса поставили перед римским прокуратором и спросили, действительно ли Он Царь иудейский? Скажи Он, что нет, — и Его бы освободили. Однако Иисус не мог «отмазаться», как сказали бы заключенные, потому что Он пришел как Царь Божьего Царства, от которого не мог отречься.

Иисус, конечно же, был всецело Богом, поскольку Он явился как Бог во плоти, но Он также был и всецело человеком. Его человеческая природа четко проявилась в ту ночь в саду, когда Его оставили даже ближайшие ученики. Там Иисус просил Бога о том, чтобы Его миновала «чаша сия», если на то была бы воля Отца. Но, как видно из всего служения Иисуса, Он точно знал, о чем сказал Бог — Ему предстояло стать «мужем скорбей». Иисус точно знал, ради какой миссии пришел. Хотя, как человек, Он предпочел бы избежать креста, но понимал, что должен быть осужден. Таким образом, — говорю я заключенным, — ни в чем не повинный и благороднейший из всех когда-либо живших на земле людей, тридцати трех лет от роду, был приговорен к смертной казни. Он оказался в камере смертников — одинокий, всеми отверженный, а в Его ушах еще звенели крики толпы: «Распни Его! Нет у нас царя, кроме кесаря!»

В этом и заключается коллизия. Бог решил вторгнуться на планету Земля в лице Своего Сына — христиане называют это воплощением, явлением Бога во плоти. Он сделал так, чтобы спасти падших людей. Он стал человеком, чтобы мы могли стать святыми.

Бог явился не под звуки труб и стук лошадиных копыт, не с огромными армиями под Своим командованием, а в личности Иисуса, Который не имел ничего. Когда Он родился, Его положили в позаимствованные ясли — кормушку для скота. Он въезжал в Иерусалим, чтобы исполнилось Писание, сидя верхом на позаимствованном осле. После Его смерти Он был погребен в позаимствованной гробнице. Со Своим посланием для бедных Иисус был настоящим радикалом. Он перевернул столы меновщиков денег в храме, указывая на то, что старая система храмовых жертвоприношений себя уже исчерпала. Иисус не был светлокожим англосаксом, каким Его часто изображают на Западе. Он был смуглым семитом, уроженцем Ближнего Востока — Человеком на все времена, страдающим Рабом, Который не стыдился называть всех презираемых Своими братьями и сестрами и нести на Себе наши тайные грехи.

Революционная суть Божьего вторжения в наш мир гораздо превосходит по своей значимости все остальные вторжения в истории человечества вместе взятые. Оно утвердило возможность Божьего правления в каждом человеческом сердце и положило начало процессу возвращения нашего мира во владение Бога.

Date: 2015-10-18; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию