Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания. Rodney Stark, The Rise of Christianity (San Francisco: HarperOne, 1997), 160





Rodney Stark, The Rise of Christianity (San Francisco: HarperOne, 1997), 160.

Stark, Rise of Christianity, 89.

Во время реконструкции этой церкви Кристофер Рен обнаружил на ее территории римские погребальные урны и древние могилы христиан.

Например, профессор Оксфорда Ричард Докинз в своей редакторской рецензии к книге Кимберли Бейкера «Fundamentals of Extremism: The Christian Right in America» (Boston: New Boston Books, 2003) на Web-сайте «Barnes & Noble» (www.bn.com) заявляет: «Права христиан — это Талибан Америки».

Peter Berkowitz, «The New Atheism»,Wall Street Journal (16 июля 2007 г.), A13.

Майкл Новак дал следующий комментарий в отношении новомодных антитеистов: «И все же во всех этих книгах чувствуется какая-то странная оборонительная позиция, словно они говорят не о победе, а об отчаянии. Везде на земле, кроме Западной Европы, религия на подъеме. Все эти авторы признают, что большинство людей (особенно в Америке) с ними не согласятся. Каждый из них изображает себя человеком, плюющим против ветра. Создается впечатление, что все они перечисляют свои аргументы в поддержку атеизма, в первую очередь, для того, чтобы убедить в них самих себя» (журнал «First Things», июнь/июль 2007 г.).

Brian Burrell, «So Help Me God: Words of Obedience: Loyalty Oaths and Pledges of Allegiance», The Words We Live By (New York: Free Press, 1997). Эти слова президента Эйзенхауэра взяты из его обращения в День флага, 14 июня 1954 г.

BreakPoint WorldWiew (27 июня 2007 г.).

Michael Weisskopf, «Energized by Pulpit on Passion, the Public Is Calling: ‘Gospel Grapevine’ Displays Strength in Controversy over Military Gay Ban», Washington Post (1 февраля 1993 г.).

Для ознакомления с другими примерами библейской безграмотности прочитайте новую книгу Стивена Протеро: Steven Prothero, Religious Literacy: What Every American Needs to Know and Doesn’t (San Francisco: HarperOne, 2007).

Gene Edward Veith, «Stray Pastors: Only Half of America’s Ministers Hold to a Biblical Worldview, but Even Many Who Do Aren’t Imparting It to Their Congregations», World Magazine, vol. 19, no. 5 (7 февраля 2004 г.). См. на сайте www.worldmag.com.

Регион, охватывающий Средний запад и юг США, где консервативный евангельский протестантизм является определяющим фактором куль туры и общественных настроений. – Прим. ред.

«Наши церкви в полном согласии учат, что решение Никейского собора относительно единства Божественной Сущности, а также относительно Трех Ипостасей истинно и достойно веры безо всяких сомнений».

Sam Harris, Letter to a Christian Nation (New York: Knopf, 2006), 52.

А также результаты наблюдений Хаббла за расширением вселенной и открытие Пензиасом и Уилсоном космического реликтового излучения –микроволнового «эха» от Большого взрыва.

Согласно хаотической инфляционной космологии.

Процитировано в книге Йозефа Ратцингера «Введение в христианство» (Москва: Духовная библиотека, 2006), 153.

Эта иллюстрация взята из книги Йозефа Ратцингера «Введение в христианство», 154

Ратцингер, «Введение в христианство», 150-156.

Эти слова Фримена Дайсона процитированы в статье Мартина Гарднера «Intelligent Design and Philip Johnson», Skeptical Inquirer (21 ноября 1997 г.), 197.

Stark, Rise of Christianity, 209-215.

Точно к такому же заключению пришли двое выдающихся британских ученых-социологов, проведя в начале 1990-х годов исследование распространения евангельского христианства в преимущественно католических южноамериканских странах и той напряженности, которую оно создавало. David Martin, Tongues of Fire: The Explosion of Protestantism in Latin Ameri­ca (Oxford, UK: Blackwell, 1990).

См. Stark, Rise of Christianity, 167ff.

Dean H. Hammer, The God Gene: How Faith Is Hardwired into Our Genes (New York: Doubleday, 2004). См. также следующие первоисточники: 1. Ian Sample, «‘God Spot’: Researchers See the Light in MRI Study», The Guardian (30 августа 2006 г.); 2. Daniel Goleman, Social Intelligence: The New Science of Human Relationships (New York: Bantam, 2006); 3. James Randerson, «Humans ‘Hardwired for Religion’», Guardian Unlimited (4 сентября 2006 г.); 4. Марк Хаузер «Мораль и разум. Как природа создавала наше универсальное чувство добра и зла» (Москва: Дрофа, 2008).

Jim Holt, «Beyond Belief», New York Times Sunday Book Review (22 октября 2006 г.).

Charles Colson, God and Government (Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 2007), 79.

Факты, имеющие отношение к этому событию, а также слова Сперата взяты из перевода J. A. Robinson, Acts of the Scillitan Martyrs в оригинальном приложении к американскому изданию книги «Ante Nicene Fathers», ed. Alexander Roberts and James Donaldson (repr. Grand Rapids, Mich.: Eerdmans, 1955), x, 290-291. Я сделал обратный перевод, перефразировал и отредактировал исторический отчет об этом суде, чтобы адаптировать его к данной интерпретации.

David Aikman, Jesus in Beijing (Washington, D.C.: Regnery, 2003), 56.

Ради краткости изложения мы не стали упоминать о следующей истории. Подконтрольная государству протестантская организация «Тройственное патриотическое движение», а также «Католическая патриотическая ассоциация» во время Культурной Революции и сами подверглись гонениям. Эти организации были созданы в самом начале прихода к власти коммунистов и возрождены по окончании Культурной Революции как средство осуществления контроля над христианскими церквями.

Из персонального интервью, взятого 29 июня 2007 года у Джонни Ли, сотрудника служения «Open Doors» в США.

Оба текста были известны и отвергнуты Отцами Церкви. Иреней объявил евангелие от Иуды ересью примерно в 180 г.н.э.

Первым апостолом, принявшим мученическую смерть во время начавшихся гонений в Иерусалиме, стал Иаков, брат Иоанна. Петр и Павел погибли позже примерно одновременно в 66-67 г.н.э., когда Нерон начал преследовать христиан в Риме. Апостол и евангелист Иоанн прожил очень долгую жизнь и умер, предположительно, около 100 г.н.э.

Расхождениям в четырех Евангелиях было уделено достаточно внимания. Отцы ранней Церкви видели, что авторы Евангелий представили жизнь Христа в разном хронологическом порядке. Кроме того, они показали учение Иисуса с разных позиций, ориентируясь на конкретную целевую аудиторию. Учителей ранней Церкви это ничуть не беспокоило. Они осознавали, что разные изложения расширяют и обогащают наше понимание жизни Христа. Кроме того, это предохраняло от однобоких интерпретаций, характеризовавших лжеучения тех дней — и наших тоже.

В отличие от распространенного сегодня мнения, любую книгу, лживо претендующую на авторство кого-либо из апостолов, сразу же отвергали

Авторитетность Луки отчасти обусловлена тем, что он дружил с Павлом и был знаком с другими апостолами.

Еще одной проверкой на авторитетность того или иного текста служило так называемое sensus fidelium, «ощущение преданных», то есть мнение верующих внутри всех поместных церквей о соответствии текста учению апостолов. Чем шире он был принят, тем выше была вероятность его богодухновенности.

Нормы вероисповедания были обобщены в первых версиях Апостольского вероисповедания уже в конце I века. Фактически, отец Церкви Тертуллиан (155-230) настаивал на том, что частично эти нормы (апостольскую традицию) можно найти в ранних версиях Апостольского символа веры.

В период служения Павла веру также приходилось защищать от лжеучений, в частности — от влияния «иудействующих», то есть тех, кто считал, что потенциальные новообращенные прежде, чем обратиться в христианство, должны стать евреями. Были также докеты, учившие, что Христос на самом деле не пришел во плоти, а только внешне выглядел, как человек. Эту ересь безоговорочно осудили как Павел, так и Иоанн. (См. Колоссянам 1:19, 2:9; 1 Иоанна 1:1-3, 4:1-3 и 2 Иоанна 7.)

Мнения протестантов и католиков в отношении того, какие книги следовало включить в состав Ветхого Завета, конечно же, разделились. Католики принимают перечень, основанный на Септуагинте — греческом переводе еврейских Писаний, который был создан в древнеегипетском городе Александрия. Александрийская Септуагинта включала в себя семь книг, отсутствовавших в еврейском Писании, каким его знали в Иерусалиме: Товит, Юдифь, Премудрости Соломона и Сираха, Варух, а также 1 и 2 Маккавеев. Эти различия в еврейских традициях затем были переняты христианским миром и стали предметом долгих, непрекращающихся дискуссий. Протестанты принимают только минимальный еврейский канон, которым пользовались в Иерусалиме.

Пол Джонсон (Paul Johnson), речь «A Historian Looks at Jesus», произнесенная в 1986 году в Богословской семинарии Далласа. Издана в виде буклета Форума Уилберфорса.

Там же.

арл Генри (Carl Henry), речь «The Uneasy Conscience Revisited: 1947-1987», произнесенная на 75-й годовщине Богословской семинарии северных баптистов 2 ноября 1987 года.

По ссылке www.johnankerberg.org/ Articles/_PDFArchives/apologetics/AP2W0604.pdf можно прочитать статью Norman Geisler «Christ: The Theme of the Bible» (Chicago: Moody, 1969), 29n, в которой цитируются слова Д. Дж. Уайзмана из раздела «Archeological Confirmations of the Old Testament» книги Карла Генри «Revelation and the Bible» (Grand Rapids, Mich.: Baker, 1958), 301-302.

Walter C. Kaiser and Duane Garrett (of Gordon-Conwell), The Archeological Study Bible: An Illustrated Walk through Biblical History and Culture, New International Version (Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 2006).

Самая старая рукопись — это папирус под кодовым названием «P52», который большинство ученых датируют первой половиной II века.

Christopher Hitchens, «An Atheist Responds», Washington Post (14 июля 2007 г.).

Пастор Грег Семпсротт из «Первой Церкви Божьей» в Веро-Бич, штат Флорида.

Gabriel Josipovici, The Book of God: A Response to the Bible (New Haven: Yale University Press, 1990), 29.

Доктор Марк Хаузер, профессор психологии, эволюционной биологии и биологической антропологии в Гарварде.

David Van Biema, «God vs. Science», Time (November 5, 2006).

Эти слова Барны процитированы в статье Дейла Басса «Christian Teens? Not Very», Wall Street Journal (9 июля 2004 г.).

Scott McKnight, «The Future or Fad? A Look at the Emerging Church Movement», The Covenant Companion (Февраль 2006 г.). www.covchurch.org/ resources/files/2010/05/0602-Future-or-Fad.pdf.

Dorothy Sayers, Creed or Chaos? (Manchester, N.H.: Sophia Institute, 1974), 25.

Статью Дина Уильяма Ферма «Protestant Liberalism Reaffirmed» можно найти по адресу www.religion-online.org/showarticle.asp?title=1829. Впервые она была опубликована в журнале «Christian Century» (28 апреля 1976 г.), 411-416. На момент написания этой статьи доктор Ферм был настоятелем церкви в колледже Маунт-Холиока, Саут-Хедли, штат Массачусетс.

Из интервью с Кэтрин Джеффертс Шори для журнала «Time» (17 июля 2006 г.).

George Barna and Mark Hatch, Boiling Point: It Only Takes One Degree (Ventura, Calif.: Regal, 2001), 185, 202.

Точно так же как разум без откровения породил власть террора во время Великой французской революции.

Joseph LeConte, «Christianity without Salvation», Wall Street Journal (5 мая 2007 г.).

Позже федеральный судья Роберт Пратт объявил инициативу «Тюремного братства» неконституционной и постановил о закрытии программы в штате Айова. Кроме того, «Тюремное братство» должно было внести 1,5 миллиона долларов в казну штата за то, что, по мнению властей, оно вмешалось в работу светских служб.

В Библии часто упоминается о большой картине, частью которой является история человечества. Павел напоминает нам: «Потому что наша брань… против духов злобы поднебесных» (Ефесянам 6:12). Когда 70 учеников, которым Иисус поручил распространять Благую весть, вернулись после своей миссии, Господь указал на взаимосвязь их действий с этой космической войной: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Луки 10:18). Откровение Иоанна помогает нам объединить эти фрагменты и другие, взятые из Ветхого Завета, для получения полной картины.

«Flight 5191 didn’t get updates», Associated Press (July 23, 2007).

Theodore Darlymple, Life at the Bottom (Chicago: Ivan R. Dee, 2001), 7-8.

Samuel Yockelson and Stanton E. Samenow, The Criminal Personality: A Profile for Change, vol. 1 (New York: Jason Aronson, 1982), 19-20, 36.

Со статистикой можно ознакомиться в статье «Normandy Invasion» в энциклопедии «Encyclopedia Britannica» (2007), а также в интернет-энциклопедиях: www.britannica.com/ eb/article-9056146 и ru.wikipedia.org/ wiki/Нормандская_операция.

«English Bishop Calls Christ’s Resurrection Conjuring Trick», Associated Press, St. Louis Post Dispatch (28 октября 1984 г.).

Jon D. Levenson, Resurrection and the Restoration of Israel: The Ultimate Victory of the God of Life (New Haven, Conn.: Yale University Press, 2006).

Чарльз Колсон, «Любить Бога» (Wheaton: SGP, 1989).

Св. Цезарий Арелатский, «Объяснения Символа», как указано в сноске 47 к §2.I «Катехизиса Католической Церкви». Изд. 4-е (Москва: Культурный центр Духовная библиотека, 2001), 62.

Отчет о выступлении Эстеса и факты из его биографии взяты из статьи Ребекки Аллен «Speaker Shares Views on Islam, Christianity» (14 ноября 2005 г.), http://www.lsureveille.com/ 2.9003/speaker-shares-views-on-islam-christianity-1.1185413.

Там же.

Процитировано в статье Стефании Хилл «Middle Tennessee State U. Student Says Move to Islam Act of Honesty», Sidelines (copyright 2004 Sidelines via U-Wire) (15 марта 2004 г.).

Процитировано в статье Сьюзен Хоган-Албах «Drawn to Islam: Clear Message, Strict Morals Attracting Americans», The Dallas Morning News, Lifestyle section (8 ноября 2001 г.).

Веб-сайт Ассоциации студентов-мусульман Университета Северного Техаса.

История Идрис и Нафиа Абдур-Рахим рассказана в статье «Keeping Faith — Under Scrutiny; Laurel Muslims More Cautious as Authorities Probe Hijackers’ Pasts», The Washington Post, Metro section (6 января 2002 г.), C01.

Следующее обсуждение частично опирается на книгу Джона Стотта «Christian Basics: An Invitation to Discipleship» (Grand Rapids, Mich.: Baker, 2003).

Григорий Нисский, «К Авлалию о том, что не ‘три Бога’», NPNF 2 V, 331-36. Процитировано в книге Томаса Одена «Systematic Theology» (Peabody, Mass.: Hendrickson, 2006), 182.

John Stott, Christian Basics, 49.

Как писал Петр: «Ранами Его вы исцелились» (1 Петра 2:24).

Стотт отмечает: «Во-первых, в греческом оригинале Евангелия от Иоанна Иисус пять раз упоминает о Святом Духе, подчеркнуто используя местоимение ‘ekeinos’, т.е. ‘Он’ (Иоанна 14:26; 15:26; 16:8, 13-14). Это тем более поразительно, что слово мужского рода ‘Он’ применяется в сочетании с существительным среднего рода ‘pneuma’, т.е. ‘Дух’. Так богословие торжествует над грамматикой! Святой Дух — это не бесформенное, не поддающееся определению влияние, а живая Личность, не ‘это’, а ‘Он’» («Christian Basics», 61).

John Stott, Christian Basics, 61.

Святой Дух также «изрекал через пророков», являясь источником вдохновения для авторов как Ветхого, так и Нового Завета. Подобно Сыну, «рожденному, не сотворенному», Дух «исходит от Отца» и пребывает в вечных взаимоотношениях с Отцом и Сыном.

Хотелось бы отметить давнее разногласие между католиками и православными в отношении того, что должно быть указано в символе веры: Святой Дух «исходит от Отца и Сына» или, как настаивают православные, — только от Отца. Дополнение «и Сына» (на латыни — «filioque») вошло в обиход на Западе как дополнительная защита от арианства в церкви Испании после обращения в христианство готов в конце VII века. Протесты православных в отношении этого расширенного западного варианта базируются на постановлениях Эфесского (431 г.) и Халкидонского (451 г.) Вселенских соборов о недопустимости расширения символа веры. Латинская Церковь считала дополнение «и Сына» библейским, логичным и не вносящим в символ веры никаких существенных изменений, однако Православная церковь с этим мнением не согласилась.

ем, кто желает исследовать вопрос Троицы более глубоко, рекомендую превосходный сборник статей блестящих ученых «God the Holy Trinity», ed. Timothy George (Grand Rapids, Mich.: Baker, 2006). Аналогия с радугой, предложенная Григорием Нисским, упоминается в одном из эссе Алистера Макграта.

John Stott, Christian Basics, 47.

James D. Bratt, ed., Abraham Kuyper: A Centennial Reader (Grand Rapids, Mich.: Eerdmans, 1998), 488.

Charles Colson and Nancy Pearcey, How Now Shall We Live? (Wheaton, Ill.: Tyndale, 1999), 295-298.

Из семинаров Тимоти Джорджа «Какое нынче время?» для лидеров «Тюремного братства» 22-23 октября 2005 года. Мы глубоко признательны богослову Тимоти Джорджу за его размышления по этому вопросу.

Поэт Томас Элиот дал классическое описание однообразия и быстротечности времени в стихотворении «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока»: «Каждая минута — время / Для решенья и сомненья, отступленья и терзанья. / Я знаю их уже давно, давно их знаю — / Все эти утренники, вечера и дни, /Я жизнь свою по чайной ложке отмеряю».

Джордж, «Какое нынче время?», 3.

Св. Августин, «Исповедь» (цитата из семинара Тимоти Джорджа)

Джордж, «Какое нынче время?», 5

Чарльз Сперджен, «Читаем Библию: утро и вечер» (Санкт-Петербург: Библия для всех, 2005).

Elizabeth Raum, Dietrich Bonhoeffer: Called by God (New York: Continuum, 2003), 59.

Там же, 67-68.

Там же, 104-109.

Eberhard Bethge, Dietrich Bonhoeffer: A Biography (Minneapolis: Fortress, 2000), 656.

Там же, Bonhoeffer, 204-205.

Там же, Bonhoeffer, 204.

Там же, Bonhoeffer, 655

Raum, Bonhoeffer, 100.

Bethge, Bonhoeffer, 275.

Raum, Bonhoeffer, 135.

«Больше всего ему нравились Отцы ранней Церкви, труды которых он отыскивал в библиотеке Тегеля. Они казались ему более ‘современными’, чем реформаторы, поскольку их учение было сформировано в период, когда Церковь еще не пользовалась привилегиями. Их этические конфликты с нехристианским окружением выглядели несравнимо более увлекательными, чем проблемы Аугсбургского сейма 1530 года». Bethge, Bonhoeffer, 843.

Слова Пейна Беста. Bethge, Bonhoeffer, 920.

Bethge, Bonhoeffer, 926-927.

Raum, Bonhoeffer, 150. Ранее он написал: «Мы можем молиться, чтобы смерть снаружи не пришла к нам до тех пор, пока мы не будем подготовлены к этому через внутреннюю смерть [для себя ради Христа]. Ибо наша смерть — это, в действительности, лишь врата к совершенной Божьей любви». Bethge, Bonhoeffer, 661.

Bethge, Bonhoeffer, 928.

Жизнь Дитриха Бонхёффера иллюстрирует слова Павла: «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Римлянам 6:8).

Л. Б. Кауман, «Потоки в степи» (Черкассы: Маджуга, 2003), 277.

Впрочем, в жертву Христу для осуществления Его целей может быть принесена любая форма страданий — не только гонения. Он призывает нас быть едиными с Ним всем нашим естеством смертных созданий.

Л. Б. Кауман, «Потоки в степи», 48.

Л. Б. Кауман, «Потоки в степи», 48

Цитиуется по Stories of Mercy, an Exposure International Production (Newmarket, New Zeland) for Prison Fellowship International.

«Махабхарата», книга 5 «Удьйогапарва», или «Книга о старании». / Пер. и комм. В. И. Кальянова. (Ленинград: Наука, 1976). Глава XXXIII. Текст на английском языке: www.sacred-texts.com/hin/m05/m05033.htm.

В Молитве Господней мы просим Бога: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Матфея 6:12).

Письмо Жана Кальвина к Уильяму Фэру (11 мая 1541 года). См. Letters of John Calvin, ed. Jules Bonnet, vol. 1 (Philadelphia: Presbyterian Board of Publication, 1859), 260.

Статья профессора Генри Драммонда «Some Impressions and Facts», McClures’s Magazine, vol. 4, no. 1 (December 1894).

Abraham Kuyper, Christianity: A Total World and Life System (Marlborough, N.H.: Plymouth Rock Foundation, 1996), 110.

J. Gresham Machen, Christianity and Liberalism (New York: Macmillan, 1923), 52.

Этот документ был одобрен Ватиканом и преподан синодам, собравшимся на стыке тысячелетий.

Francis Schaeffer, The Mark of the Christian (Downers Grove, Ill.: InterVarsity, 1976).

Charles Colson, God and Government, 415-416. Для экономии места эта цитата была немного откорректирована.

/T. M. Moore, «The Joy of the Whole Earth?» BreakPoint WorldView (январь-февраль 2007), 4-5.

«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному

Апостол Петр советует: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петра 5:8). Павел в своих посланиях описывает процедуры разрешения разделяющих споров между членами церкви и исключения из общины тех, кто не будет дисциплинирован. Апостол Иаков наставляет нас: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5:16).

Роберт Патнем пишет: «Многие крупные евангелические общины представляют собой самые большие комбинированные собрания из всех, которые мы когда-либо видели». См. статью Дэниела Хеннингера «Death of Diversity», Wall Street Journal (16 августа 2007 г.).

За год «Тюремное братство» раздает подарки от имени находящихся в тюрьме родителей более чем полумиллиону детей.

В Нагорной проповеди Иисус явно указал на требование этого универсального призыва к святости: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матфея 5:48).

Л. Б. Кауман, «Потоки в степи», 62.

Во Втором послании Петра мы читаем: «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия… дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (1:3-4).

Как сказал Иисус: «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Иоанна 15:10)

О Божьей любви он говорит: «Она пришла прежде нас, чтобы мы могли исцелиться, и следует за нами, чтобы, исцелившись, мы могли обрести жизнь. Она пришла прежде нас, чтобы мы могли быть призванными, и следует за нами, чтобы мы могли быть прославлены. Она пришла прежде нас, чтобы мы могли жить благочестиво, и следует за нами, чтобы мы могли всегда жить с Богом, ибо без Него мы не можем делать ничего». (Св. Августин, «De natura et gratia», 31:PL 44, 264).

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).

Именно так Бог совершает дело, которое Он начал в нас (Филиппийцам 1:6).

Это исследование программы «InnerChange Freedom Initiative» (IFI) под названием «Предварительная оценка тюремной программы, базирующейся на вере» было проведено Байроном Джонсоном и Дэйвидом Ларсоном из Университета Пенсильвании. В течение двух лет после освобождения повторные сроки получали восемь процентов выпускников курса IFI. Для сравнения, в контрольной группе по Техасу этот показатель составил 20 процентов. Доля повторных преступлений после двух лет для выпускников IFI составила 17 процентов, а для контрольной группы по Техасу — 35. В целом по стране этот показатель составляет 59 процентов после двух лет и 68 после трех. Данные по сравнительным группам для IFI и Техаса взяты из исследования Университета Пенсильвании, а данные по стране — в Бюро уголовной статистики.

Garth Lean, Strangely Warmed (Wheaton: Tyndale, 1979), 62.

Полное название этой книги: «Практический взгляд господствующей

Уилберфорс осознавал, что культура — гораздо более могущественная сила, чем политика. Она формирует «манеры» людей, их отношение к другим. Культура определяет, чья жизнь считается ценной, и до какой степени, и движение, возглавляемое Уилберфорсом, признавало это.

Статья Герберта Шлоссберга «Religious Revival and the Transformation of English Sensibilities in the Early Nineteenth Century» (см. www.victorianweb.org/religion/herb3.html). Эта история приведена в выдержке из книги Хью Маклеода «Religion and the People of Western Europe, 1789-1989» (London: Oxford University Press, 1997), 40.

См. www.victorianweb.org/religion/ herb3.html.

Trevor Yaxley with Carolyn Vanderwal, William and Catherine: The Legacy of the Booths, Founders of the Salvation Army (Bloomington, Minn.: Bethany, 2003), 221.

Иоанн Павел II, «Evangelium Vitae» (25 марта 1995 года). См. www.vatican.va/edocs/ENG0141/_INDEX.HTM.

Один известный пастор перед самыми президентскими выборами 2004 года прочитал шесть проповедей, убеждая христиан избегать политики и прекратить читать нравоучения о сексуальных проблемах. См. статью Лори Гудстейн «Disowning Conservative Politics, Evangelical Pastor Rattles Flock», New York Times (30 июля 2006 г.).

Evangelicals and Catholics Together, «That They May Have Life», First Things (октябрь 2006 г.).

Stark, Rise of Christianity, 124.

Evangelicals and Catholics Together, «That They May Have Life», 9.

Stark, Rise of Christianity, 124.

Stark, Rise of Christianity, 125

Stark, Rise of Christianity, 214.

Фактически, в Книге Бытие Бог трижды говорит о том, что сотворил людей по Своему (или «Нашему», что неявно указывает на Троицу) образу. Бог дает нам понять, что наше подобие Ему отличает нас от всех остальных живых существ.

Michael D. Lemonick and Andrea Dorfman, «What Makes Us Different?», Time (1 октября 2006 г.). См. www.time.com/time/magazine/article/ 0,9171,1541283,00.html.

Philip Graham Ryken, What Is a Christian Worldview? Basics of the Reformed Faith (Phillipsburg, N.J.: P&R, 2006).

Эти слова Иренея цитируются в документе «That They May Have Life» общества «Evangelicals and Catholics Together».

Ryken, What Is a Christian Worldview? 21.

Жан-Поль Сартр, «Экзистенциализм — это гуманизм», публичная лекция 1946 года. Опубликована в книге «Сумерки богов» (Москва: Политиздат, 1989), 319-344.

Кристофер Хитченс, «Бог не любовь. Как религия все отравляет» (Москва: Альпина нон-фикшн, 2011).

March Bloc, Slavery and Serfdom in the Middle Age (Berkley: University of California Press, 1975), 30. Цитата из книги Rodney Stark, Victory of Reason (New York: Random House, 2005), 30.

Stark, Victory of Reason, 201.

Там же.

Слова Робина Лейн Фокса, процитированные в книге Старка «Rise of Christianity», 104.

См. http://www.mariancatechist.com/ hardon/service_to_souls.html.

Конференция католических епископов США «Research Cloning and ‘Fetus Farming’; The Slippery Slope in Action» (31 августа 2005 года). Материалы по этой теме можно найти на веб-сайте Центра биоэтики и культуры www.cbc-network.org.

Клайв Льюис, Собрание сочинений. 3 том. «Человек отменяется» (Москва: Фонд имени А.Меня, 2003), 44.

Там же, 41. «Итак, когда человек победит природу, род человеческий окажется во власти небольшого количества существ, подвластных уже только одним импульсам. Природа сможет отпраздновать победу над человеком. К этому, и ни к чему иному, ведет каждая наша частная победа».

«That They May Have Life», First Things (октябрь 2006), http://www.firstthings.com/article/2008/11/that-they-may-have-life-30. Более обстоятельно трактовка этих принципов и идей изложена в книге Charles Colson and Richard John Neuhaus, Evangelicals and Catholics Together: Toward a Common Mission (Dallas: Word, 1995).

Для тех, кого это интересует, вопросу высшей меры наказания посвящено множество материалов. См., например, книгу Дэниеля Ван Несса «Crime and Its Victims» (Downers Grove, Ill.: InterVarsity, 1986). Следует отметить, что среди христиан существует много разногласий в отношении смертной казни. Основные союзы и деноминации стоят на том, что ее никогда не следует применять, кроме тех случаев, когда невинных людей нельзя защитить никаким другим способом.

См. N. T. Wright, Simply Christian: Why Christianity Makes Sense (San Francisco: HarperOne, 2006), 3-15, и Charles Colson with Harold Fickett, The Good Life (Wheaton, Ill.: Tyndale, 2005), 247-254.

Божьим народом, но не правительством. Социальная справедливость невозможна без признания человеческой ответственности. Вот почему я за систему социальной защиты, но против государства-няньки.

«Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Иоанна 5:28-29).

Когда Иисус, столкнувшись с попыткой фарисеев поставить Его в тупик, сказал, что на небесах люди не вступают в брак, Он ничего не упомянул о том, что мы не будем различать индивидуальных черт друг друга и забудем наши взаимоотношения и личные истории (Матфея 22:23-31).

Английское слово «cemetery», означающее «кладбище», происходит от латинского слова «dormitory», которое указывает на место, где мы спим.

Некоторые считают, что термин «тысячелетнее Царство» описывает эпоху, в которую мы живем сейчас, то есть век Церкви. Другие же думают, что Церковь, в основном, достигнет своих целей, сформировав гораздо лучший мир перед возвращением Христа. Есть и такие (в особенности, в евангелической среде), кто считает, что тысячелетнее Царство — это период мира, следующий после второго пришествия. Он завершится последней битвой, Армагеддоном, после чего Бог создаст мир заново. Многие евангельские христиане верят, что Церковь будет забрана из этого мира («восхищена») до того, как его постигнет великая скорбь от рук сатаны и антихриста.

«Nigeria Tops Happiness Survey», BBC News (2 октября 2003 г.). news.bbc.co.uk/2/hi/africa/3157570.stm.

David Wells, Mars Hill Audio Journal (сентябрь-октябрь 2006 г.).

Гилберт Кийт Честертон, «Ортодоксия», в сборнике «Вечный человек» (Москва: Эксмо, 2004, 125-27).

Там же, 120.

Philip Jenkins, «Believing in the Global South», First Things (декабрь 2006 г.), 12.

Устав» святого Бенедикта — это духовное и практическое руководство о жизни монаха.

Stark, Victory of Reason, 14.

Aikman, Jesus in Beijing, 5.

Ayaan Hirsi Ali, Infidel (New York: Free Press, 2007), xi.

Описание убийства Тео ван Гога основано на книгах «Infidel» Хирси Али и «Убийство в Амстердаме» Иэна Бурумы (Москва: КоЛибри, 2008), 2-8, а также — на газетных статьях.

Иэн Бурума, «Убийство в Амстердаме», 5.

Цитата из книги Иэна Бурумы «Убийство в Амстердаме», 165.

По состоянию на 21 мая 2007 года, www.theovangogh.nl/indexc.html.

Иэн Бурума, «Убийство в Амстердаме», 189.

Также известен под именем Мохаммед Радван Алисса.

См. статью Пола Бермана «The Philosopher of Islamic Terror», New York Times (23 марта 2003 г.), книгу этого же автора «Terror and Liberalism» (New York: Norton, 2004), а также — интервью Бермана для «Mars Hill Audio Journal», vol. 54 (сент./окт. 2003 г.).

Roger Scruton, «Islamo-fascism» op-ed, Wall Street Journal (17 августа 2006 г.).

Лекция папы римского Бенедикта XVI «Faith, Reason and the University: Memories and Reflections» (12 сентября 2006 года). Полностью ее текст можно найти по адресу http://www.vatican.va/ holy_father/benedict_xvi/homilies/2006/documents/hf_ben-xvi_hom_20060912 _regensburg_en.html.

См. статью «A Tale of Two Bellies: The Remarkable Demographic Difference Between America and Europe», The Economist (UK) (14 августа 2002 г.). www.mindfully.org/Reform/2002/Demographic-Difference--US-EU24aug02.htm (25 мая 2007 года).

Thomas Friedman, «Martin Luther Al-King?», New York Times (January 24, 2007).

Abraham Lincoln, Selected Speeches and Writings (New York: Vintage, 1992), 13-21.

Гилберт Кийт Честертон, сборник «Вечный человек» (Москва: Эксмо, 2004, 310). Процитированный фрагмент — это резюме обобщенной аргументации Честертона на протяжении глав «Парадоксы христианства» и «Вечная революция» книги «Ортодоксия».

*E. L. Mascall, The Secularization of Christianity (New York: Holt Rinehart Winston, 1965), 3-4.

 

Date: 2015-10-18; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию