Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Силой Святого Духа





Изучая вопрос о появлении Библии, начинаешь понимать, почему христиане на протяжении многих веков вверяли ей свою жизнь. Современные верующие (и особенно евангельские христиане) в своем большинстве плохо знают историю Церкви. Многие искренне полагают, что Библия возникла, когда Бог дал Свое Слово группе писателей, которые потом объединили написанное и издали в какой-нибудь типографии I столетия.

Но не забывайте, что Иисус и Его ученики хорошо знали Ветхий Завет и строго его придерживались. Древний закон, врученный Богом народу завета, евреи тщательно переписывали и соблюдали. Он стал их первой «Библией». Апостолы признавали, что учение Иисуса не отменяло, но исполняло священные еврейские тексты. Впрочем, со временем они осознали, что необходимо составить авторитетные повествования о жизни и учении Иисуса, а также о том, что они означают для веры и образа жизни христиан. Этот процесс начался в первые двадцать лет после вознесения Иисуса, и в результате мы получили то, что сегодня называем Новым Заветом. История создания Нового Завета восхищает и укрепляет веру, когда мы видим с какой тщательностью документировалось и сохранялось Писание.

Это стало возможным только благодаря водительству Святого Духа. Не будем забывать, что до воскресения Иисуса ученики лелеяли мечты о земном мессианском царстве. Даже после воскресения, непосредственно перед вознесением Иисуса на небеса они спрашивали: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?»

Однако день Пятидесятницы поднял человеческое понимание на новые высоты, чтобы люди смогли по-настоящему постичь Божью истину. За считанные мгновения, когда на них сходил святой огонь, апостолы полностью осознали смысл сказанного Иисусом: «Видевший Меня видел Отца». Во главе с Петром они устремились на рыночную площадь, чтобы всем провозгласить истину о воскресшем Господе.

Первые главы Книги Деяния провозглашают основы христианской веры лишь по прошествии сорока дней после сокрушительных событий распятия Иисуса. С этого момента апостолы выполняли Великое поручение Христа: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матфея 28:19-20). Изначально суть этой веры была в том, что она заявляла о Божьей природе. Бог проговорил, и Его Слово было понятно людям.

Весь остаток I столетия растущая христианская Церковь получала наставление в вере напрямую через Петра, Павла и других апостолов, хотя со временем они один за другим приняли мученическую смерть.32 Эстафету от них переняли лидеры, подобные Тимофею, Клименту и Поликарпу. Эта непосредственная передача веры от одного лидера Церкви к другому продолжилась, тщательно оберегаемая веками.

Канон

В первую очередь молодая Церковь приняла на вооружение подробные письменные разъяснения учения Иисуса, данные Павлом. Послания, адресованные отдельным церквям, переписывались и передавались в другие общины. Вскоре после смерти Павла, примерно в 66 или 67 г. н.э., в каждой новой церкви был набор наиболее общепризнанных его писем. Подобным же образом церкви обменивались копиями рукописей четырех Евангелий: Матфея, Марка, Луки и Иоанна, которые быстро получили признание как достоверные.33

Вскоре начали появляться и другие повествования о жизни Иисуса и письма, похожие на послания Павла, претендующие на апостольское авторство. Зачастую они содержали лжеучения наподобие гностицизма, согласно которому спасение достигается через некое высшее познание, а не подчинение своей воли Христу. Лидеры церковных общин нуждались в критериях, по которым можно было бы отличить достоверные писания от еретических текстов.34 В качестве основного мерила служила точность, с которой документ передавал учение апостолов, даже если тексты не были написаны ими собственноручно, как это было в случае с Лукой.35 Такой стандарт назвали «правилом веры». Строгое соответствие апостольскому свидетельству определяло, какие писания можно считать заслуживающими доверия и «утвержденными» для использования в поклоняющейся Богу общине.36

К концу II столетия около 90 процентов писаний, которые мы сегодня называем Новым Заветом, были признаны христианами апостольскими, богодухновенными, и, следовательно, — авторитетными. Дискуссии вокруг остальных книг не утихали на протяжении III и IV веков. Наряду с этим велись споры, приведшие к формированию древних символов веры Церкви: Апостольского, Никео-Цареградского и Афанасьевского.37 Следуя примеру, начало которому было положено в новозаветные времена, когда Петр, Павел и Иаков встретились с лидерами иерусалимской церкви с целью утвердить этические нормы для новообращенных язычников (Деяния 15),38 руководители ранней Церкви собирались для совместной молитвы, размышлений и принятия решений.

Церковь регулярно практиковала подобные совместные встречи для поиска решения в спорах о том, какие книги следует включить в состав Нового Завета. Каждый из главных центров молодой Церкви: Рим, Александрия, Иерусалим и Антиохия — предлагал собственный перечень. Важно помнить, что христианская Библия формировалась на протяжении четырех столетий кропотливых исследований, открытых дебатов, дискуссий и изысканий. Не будем также забывать, что первые богословы Нового Завета, принимавшие участие в таких обсуждениях, жили во времена, близкие к новозаветным событиям. Многие из них даже приняли учение от самих апостолов или их непосредственных преемников.

Все эти обсуждения способствовали достижению важных соглашений, которые направляют нас и по сей день. Например, богословы ранней Церкви признавали, что четыре Евангелия, описывающие жизнь Иисуса, отличаются по последовательности событий и ориентированы на разные целевые аудитории. Однако, в отличие от авторов современных антитеистических книг, они видели в этом не противоречие и камень преткновения, а преимущество, поскольку разнообразие повествований позволяло полнее понять вероучение и служило защитой от узких и ложных толкований, способных привести к заблуждению.

Первый из дошедших до наших дней перечней, содержащих именно те 27 книг, которые мы сегодня видим в Новом Завете, был составлен Афанасием Великим. Афанасий также был богословом, много сделавшим для нашего понимания Христа как полностью Бога и полностью человека. Составленный им перечень книг был утвержден в 382 г.н.э. на синоде, возглавляемом Иеронимом, который перевел Библию на латынь.

Подобным же образом канон книг Ветхого Завета был получен в результате аналогичных оживленных дебатов и тщательных исследований. Он опирался на два основных источника: еврейскую Библию, которой пользовались в Иерусалиме, и сделанный в Александрии перевод еврейских Писаний на греческий язык, известный как «Септуагинта».39

К тому времени, когда канон (то есть официальный набор книг) Нового Завета был принят всеми верующими, христианская Библия стала наиболее тщательно подготовленным и скрупулезно изученным из всех когда-либо составленных манифестов веры. Достигнутое, благодаря водительству Святого Духа, полное согласие объясняет, почему даже сегодня в дискуссиях между протестантами, католиками и православными обнаруживается множество точек соприкосновения. В конце концов, мы опираемся на общую историю и тщательно оберегаемые документы первых пяти веков существования Церкви, известных под названием «эпоха Отцов Церкви». Для этого периода были характерны наиболее чистое понимание христианской веры и наибольшее единство. В результате, согласно мнению многих ученых, он дает нам самые надежные сведения для обретения полноты понимания библейского откровения.

Этот трудоемкий, скрупулезный процесс также объясняет, почему Библия оказалась настолько живучей. За последние пятнадцать веков ее текст был переведен на неисчислимое количество языков, и, если не принимать во внимание отдельные слова и фразы, измененные для простоты понимания, он сохранился практически неизменным. И уверенность в нем не смогли поколебать ни гонения, ни так называемые «просвещенные» скептики. Вот почему за Библию были готовы отдать свою жизнь тысячи людей: от Сцилитанских мучеников до преследуемых церквей современности. Все истинные христиане подтверждают, что Бог говорит, а Библия — это Его Слово.

Date: 2015-10-18; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию