Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






SMM – продвижение в социальных сетях, и не только





 

SMM – это метод продвижения, который также имеет самое прямое отношение к Интернету, однако его стоит выделить в отдельную категорию. Во-первых, именно SMM в настоящее время является самой популярной методикой «виртуального» продвижения, а во-вторых, данный способ дает действительно хорошие результаты.

 

Как это работает?

 

Интернет уже давно является площадкой не только для размещения информации, но и для общения. В последние годы очень популярными стали всевозможные социальные сервисы, к которым относят не только общеизвестные «Одноклассники» или «Вконтакте», но и блоги, видеохостинги, Твиттер и т. п. Все эти площадки активно используются в SMM.

Такое продвижение предполагает, что среди пользователей социального сервиса вы отберете тех, кто может заинтересоваться вашими услугами или товарами. После отбора начинается общение с аудиторией – предлагая интересную информацию, видео или фото-контент, проводя опросы, информируя пользователей об интересных событиях, вы можете постоянно поддерживать их интерес к вашей фирме. При успешном продвижении рост вашей популярности будет происходить не только с вашей подачи, но и с помощью самих пользователей – они могут делиться ссылками на вас, самостоятельно приглашать своих друзей присоединиться к вашему сообществу.

Основная особенность SMM – это возможность личного контакта, оперативность в общении, постоянный контакт с клиентурой. Благодаря этому компания становится более «открытой» для своих клиентов, что дает ей целый ряд дополнительных возможностей.

 

В частности, с помощью продвижения в социальных сетях вы сможете:

 

• привлекать новых клиентов, наращивать объемы продаж, увеличивать прибыль;

• формировать определенный имидж компании;

• оперативно информировать клиентов о корпоративных новостях;

• собирать информацию о том, как ваши клиенты оценивают вашу деятельность;

• проводить опросы перед введением новой услуги или расширением ассортимента.

 

Разумеется, SMM – это не только преимущества. Так, главным недостатком такого продвижения является довольно высокий репутационный риск. Неверная тональность, неудачный старт, необдуманные слова – все это может нанести серьезный удар по вашей компании. Подобные ошибки допускают даже самые серьезные учреждения: например, «Сбербанк» в 2012-м году оказался втянутым в серьезный скандал по вине сотрудника, занимавшегося продвижением в социальных сетях. Грубые комментарии и ответы сотрудника «разошлись» по всей сети, были опубликованы уже самими пользователями на многих крупных ресурсах. В итоге из-за одного человека банк понес серьезный репутационный ущерб.

Этот пример хорошо иллюстрирует, насколько важен профессионализм и осторожность в сетевом общении: планируя использовать SMM в продвижении, помните о том, что все ваши действия будут на виду, а также о том, что восстанавливать испорченную репутацию очень сложно.

Впрочем, в подавляющем большинстве случаев SMM работает в интересах рекламодателя, а не против них. Тем более, что данная методика продвижения позволяет выбирать площадки в строгом соответствии со спецификой вашего бизнеса, что становится дополнительным фактором ее привлекательности.

 

Социальные сети

 

Существует три основных варианта: это «Одноклассники», «Вконтакте» и Facebook. Во всех трех сетях при продвижении есть несколько основных возможностей:

 

• создание тематических сообществ;

• создание «профилей» компании (регистрируется новый пользователь, все данные для которого указываются из «биографии» вашего бизнеса);

• создание встреч, событий (удобно для проведения рекламных акций, презентаций нового ассортимента или новых услуг, организации специальных событий).

 

Во всех случаях существует возможность приглашать пользователей, размещать фото– и видеоматериалы, публиковать посты (информационные сообщения), заводить темы для обсуждения.

 

Приглашение пользователей – это отдельный разговор. Понятно, что приглашать вы будете далеко не всех, а только тех, кто может являться вашим потенциальным клиентом. Для этого можно воспользоваться функцией поиска в социальной сети: найти людей из определенных городов, определенного возраста и пола, «отфильтровать» результаты поиска по ключевым словам: например, найти всех, кто интересуется музыкой (указал в своих интересах) или много путешествует (в личной анкете есть информация о путешествиях). Отбор пользователей можно проводить и вручную – тогда вы сможете выбирать тех, кто имеет определенное образование или работает в той или иной сфере, обладает конкретными интересами. Словом, существует целый ряд возможностей, которые позволят вам сформировать именно ту целевую аудиторию, которая вам нужна.

 

В заключение этой части подробно остановимся на каждой из социальных сетей, ведь аудитория каждой из них имеет определенную специфику (правда, справедливости ради, стоит отметить, что постепенно эта специфика размывается, а характерные черты становятся все менее яркими).

 

«Одноклассники»

 

Изначально социальная сеть создавалась для поиска бывших одноклассников, однако со временем в сети стали регистрироваться не только вчерашние выпускники. Сегодня возрастная аудитория социальной сети является самой широкой – в том числе, здесь очень много людей зрелого, предпенсионного и даже пенсионного возраста.

«Продвинутая» молодежь нередко игнорирует «Одноклассники», предпочитая другие социальные сети. Также ресурс не очень популярен в среде молодых специалистов, в особенности, имеющих отношение к IT-сфере. Сеть имеет сравнительно неудобный интерфейс, в том числе и для продвижения. Тем не менее, создание «коммерческих» групп и профилей в сети не является редкостью, а в привлечении определенных групп пользователей дает хорошие результаты.

 

«Вконтакте»

 

Социальная сеть, которая должна была объединять студентов и молодых специалистов, однако со временем стала практически универсальной. Сравнительно невелик в ее аудитории процент участников старшего возраста, а вот студентов, молодежи, людей в зрелом возрасте она обычно привлекает больше всего. Считается максимально удобной как для простого использования, так и для создания коммерческих групп, профилей и «событий». Имеет специальный функционал для продвижения, в том числе и путем размещения рекламных блоков с объявлениями.

 

Facebook

 

В отличие от двух предыдущих является международной сетью. Соответственно, социальная сеть будет интересной для компаний, планирующих работать или уже работающих на международном рынке. Имеет хороший функционал для рекламного продвижения (включая рекламные страницы, объявления и т. п.). Пользуется большой популярностью у близкой к IT-сфере молодежи, хотя аудитория сети является смешанной – в ней регистрируются и студенты, и молодые специалисты, и люди старшего возраста.

 

За пределами сети

 

Стоит отметить, что «продвигаться» с использованием социальных сетей вы можете, и не заводя коммерческую страничку. Для этого важно лишь дать пользователям сетей возможность делиться размещаемой вами информацией. Это не сложно – если у вас есть сайт, стоит разместить на нем «кнопки» социальных сетей, при нажатии на которые пользователь будет распространять информацию о вас по своим контактам. В новостной ленте у них появится примерно следующая запись: «Иван Иванов считает классной компанию «Эксперт». Другой вариант – размещать действительно интересные новости и материалы, которыми пользователи социальной сети захотят поделиться со знакомыми (чаще всего применимо для вирусной рекламы, речь о которой пойдет ниже).

 

Видеохостинги

 

Это – особый формат продвижения, который выполняется путем размещения тематического видео. Как правило, такое продвижение ведется на Youtube – самом популярном сайте такого типа. Здесь каждый может размещать собственные ролики, которые просматриваются другими пользователями, комментируются и оцениваются ими. В коммерческих целях на Youtube можно создать собственный канал, на который пользователи смогут «подписываться» (следить за новыми видео от вас).

Что размещать? Это зависит от вашей сферы деятельности. Например, компьютерный сервис может снимать и выкладывать видеоотчеты о ремонте, инструкции по устранению мелких неполадок или диагностике неисправностей у техники. Магазин модной одежды может самостоятельно делать обзоры своего ассортимента, а также выкладывать тематические видео – ролики с показов мод или рекламные видео. Словом, здесь стоит «включить» фантазию и подумать над тем, что действительно может заинтересовать пользователей.

Стоит учитывать, что продвижение с помощью видеохостингов подходит далеко не для всех предприятий. Если вы понимаете, что регулярно снимать или находить, добавлять новые видео в свой канал просто не сможете, лучше и не начинать. С другой стороны, канал на видеохостинге может использоваться в качестве дополнительной «поддержки» – например, есть несколько базовых роликов о вашем бизнесе, основная функция которых заключается не в том, чтобы привлекать новых клиентов, а в том, чтобы быстро давать нужную информацию тем, кто уже заинтересовался вашей компанией.

 

Блоги

 

Блог – это виртуальный дневник, который пользователь ведет, делясь со своими читателями интересной информацией. Вести такой дневник можно и в коммерческих интересах: он может быть зарегистрирован от имени компании, а размещаться в нем могут новости, непосредственно связанные с ее деятельностью. В подобных ситуациях используется одна из трех форм ведения блога:

 

• размещение дневника на одном из предназначенных для этого ресурсов (существует целый ряд «платформ», на которых можно бесплатно завести собственный дневник, приглашать для чтения других пользователей, вступать в сообщества, набирать рейтинг и т. п.);

• ведение собственного, автономного блога. Этот вариант может быть привлекательным по нескольким причинам. Основные из них – возможность использовать собственный дизайн страницы, а также расширять функциональность такого дневника (проводить опросы, размешать каталог с товаром и т. п.). Тем не менее, чаще всего такой вариант не используется, ведь готовые платформы имеют весь необходимый функционал, вести блог на собственной платформе есть смысл только в том случае, если ваши требования к его организации являются очень нестандартными, и выполнить их, используя стандартные функции, невозможно;

• ведение блога на собственном корпоративном сайте. В этом случае блог становится одним из подразделов вашего ресурса. В таких ситуациях он используется не столько для продвижения, сколько для информирования аудитории о новостях компании, а также для общения с нею.

 

Ведение блога – это довольно привлекательный вариант, особенно, если ваша деятельность такова, что говорить о ней можно довольно много. Тем не менее, чаще всего продвижение с помощью блогов используется в качестве не основного, а вспомогательного инструмента.

Здесь стоит упомянуть еще один способ продвижения с помощью блогов: размещение рекламных постов у популярных авторов. Данная методика используется многими компаниями и нередко дает хорошие результаты. Правда, здесь стоит быть очень осторожным как с выбором блога, в котором будет размещена реклама, так и с выбором формы и стиля самого рекламного сообщения.

 

Твиттер

 

Это – так называемый «микроблог», в котором пользователи делают короткие записи. Задача продвижения в Твиттере – набрать как можно больше «фолловеров» (читателей, которые будут следить за размещаемыми вами сообщениями). Чаще всего продвижение в Твиттере используется в качестве вспомогательного.

 

Завершая разговор о социальных сетях, стоит отметить два момента. Первый – начиная такое продвижение, вы вторгаетесь в личное пространство пользователя, ведь изначально социальные сети используются именно для личного общения. Соответственно, важно с особым вниманием подходить к тому, что и как вы пишете, в полной мере учитывая особенности вашей целевой аудитории.

Второй момент: продвижение на социальных площадках должно быть комплексным, причем необходимо задействовать не только социальные ресурсы, но и другие методики продвижения в Интернете. Использование только одного из инструментов из приведенного выше списка, несомненно, может обеспечить некоторые результаты, однако только с применением комплекса технологий продвижения вам удастся добиться действительно хорошего, а главное – стабильного эффекта.

 

Date: 2015-10-18; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию