Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Золотая лихорадка. Кажется, чуть ли не каждую неделю какая‑нибудь компания или консорциум сообщают, что им удалось вырваться вперед в строительстве информационной





 

Кажется, чуть ли не каждую неделю какая‑нибудь компания или консорциум сообщают, что им удалось вырваться вперед в строительстве информационной магистрали. Постоянная шумиха о грандиозных слияниях компаний и рискованных инвестициях создают атмосферу «золотой лихорадки» – все рвутся не упустить свой шанс, надеясь в этой гонке пересечь финишную ленточку или застолбить участок. Инвесторов, похоже заинтересовали акции, так или иначе связанные с информационной магистралью. Средства массовой информации подогревают ажиотаж, уделяя ей беспрецедентное внимание, особенно если учесть, что ни саму технологию, ни спрос на нее еще никто не исследовал. Эта ситуация принципиально отличается от той, что была на заре индустрии персональных компьютеров. Сегодняшнее безумие может оказаться заразительным, и прежде всего для тех, кто рассчитывает поучаствовать в гонке, но истина в том, что мы только‑только выходим на старт.

Когда гонка, наконец, завершится, в ней будет много победителей, в том числе неожиданных. Одним из последствий золотой лихорадки в Калифорнии стало быстрое развитие экономики Запада. В 1848 году в Калифорнию переехало всего 400 переселенцев. Большинство из них занималось сельским хозяйством. А золотая лихорадка только за один год привлекла 25000 переселенцев. Спустя десятилетие промышленность уже доминировала в экономике Калифорнии (даже над добычей золота), а доход на душу населения в этом штате был самым высоким по стране.

Со временем, при правильной инвестиционной политике, магистраль действительно может вывести на большие деньги. Но сейчас множество фирм только гарцует на стартовой позиции. И это‑то их гарцевание и выдается за самые важные новости. Поэтому в этой главе я хочу поразмыслить над тем, что же происходит на самом деле.

Несмотря на лихорадочные усилия, ни один из строителей магистрали пока не наткнулся ни на какое золото, и понадобится еще очень много вложений, чтобы это случилось. Приток капиталов обеспечит вера в необъятность рынка. Но ни полномасштабная магистраль, ни рынок, связанный с ней, не станут реальностью до тех пор, пока в большинство домов и предприятий не придут широкополосные сети. А до этого придется разработать и развернуть необходимые программные платформы, приложения, сети, серверы и информационную аппаратуру – все то, что и образует основу магистрали. Многие участки этой магистрали будут бесприбыльны, пока она не привлечет десятки миллионов пользователей. А это потребует упорной работы, денег и применения всех достижений техники. В этом смысле сегодняшнее всеобщее помешательство даже полезно, потому что оно способствует инвестициям и экспериментам.

Никто пока точно не знает, что хочет получить общество от информационной магистрали. Не знает этого и само общество, поскольку оно еще не имело дела с приложениями и интерактивными сетями, способными оперировать с полноскоростным видео. Эксперименты в этом направлении проводились, но их было немного: в некоторых сетях пользователям предлагали посмотреть фильм, заказать кое‑какие покупки и опробовать массу всяческих новшеств, которые быстро всем надоедали. В общем, сейчас мы убеждены только в одном: интерактивные системы с ограниченными возможностями дают ограниченные результаты. Потенциал информационной магистрали раскроется во всей его полноте лишь тогда, когда появятся десятки новых приложений. Но как оправдать работы по созданию приложений, не будучи уверенным в рынке? Хотя бы одно испытание должно подтвердить, что отдача перекроет себестоимость системы! До тех пор любые заявления, что та или иная компания готова затратить миллиарды на прокладку информационной магистрали, – чистое позерство. С моей точки зрения, создание магистрали – процесс не революционный, а эволюционный; полноценная система будет строиться на основе постепенного развития Internet, персональных компьютеров и программного обеспечения.

Подобное позерство создает бум и атмосферу необоснованных ожиданий вокруг информационной магистрали. Уйма людей рассуждает о путях развития этой технологии. В некоторых из этих рассуждений напрочь игнорируется то отношение, которое уже продемонстрировано обществом, или даются совершенно нереалистичные прогнозы относительно сроков, когда разрозненные фрагменты соединятся в единое целое. Разумеется, теоретизировать вправе каждый, но заблуждаются те «мыслители», которые предрекают, что еще до конца века полноценная информационная магистраль начнет оказывать определяющее влияние на потребителей.

Компании, вкладываюие сегодня средства в информационную магистраль, руководствуются в лучшем случае обоснованными догадками. Скептики приводят веские аргументы насчет того, что возможности магистрали проявятся не так скоро или не в таком объеме, как думается мне. Но я верю в этот бизнес. Microsoft ежегодно тратит по 100 миллионов долларов на исследования, связанные с информационной магистралью. Чтобы НИОКР окупили себя, почти наверняка потребуется не меньше 5 лет, так что мы сделали ставку в 500 миллионов долларов. И вполне можем проиграть эти деньги. Наши акционеры благословили такой риск, учитывая предыдущие наши достижения, но в данном случае никакой гарантии нет. Естественно, мы рассчитываем на победу и, подобно другим участникам гонки, имеем на то свои причины. Мы убеждены, что наши успехи в создании программного обеспечения и наше участие в развитии персональных компьютеров позволят нам окупить все затраты.

В 1996 году в Северной Америке, Европе и Азии должны начаться масштабные испытания по подключению широкополосных сетей к персональным компьютерам и телевизорам. Их финансируют компании, которые решили рискнуть, чтобы оказаться первыми на старте. Некоторые из испытаний будут строиться по принципу «делай, как я» и демонстрировать, что конкретный сетевой оператор может создать широкополосную сеть и управлять ею. Основная цель эксперимента – предоставить платформу разработчикам программных средств для создания и тестирования новых приложений, а также для проверки их практической и финансовой перспективы.

Впервые увидев снимок «Альтаира», мы с Полом Алленом могли только догадываться, какое огромное количество приложений вызовет он к жизни. Мы знали, что программы обязательно появятся, но не знали – какие. Некоторые из них были вполне предсказуемы, например программы, позволяющие использовать персональный компьютер как терминал мэйнфрейма, но появление таких важных приложений, как электронная таблица VisiCalc, предугадать было невозможно.

Будущие испытания помогут найти такие же эффектные и неожиданные приложения, как электронные таблицы, разглядеть услуги, способные завладеть вниманием потребителя; тем самым удастся выработать финансово‑экономическое обоснование для развертывания информационной магистрали. Трудно предвидеть, какие приложения привлекут общество. У каждого потребителя свои запросы и свои желания. Лично я, например, надеюсь, что магистраль введет меня в курс медицинских достижений. Я рассчитываю узнавать о заболеваниях, риск которых в моей возрастной группе наиболее высок, и о том, как их избежать. Поэтому меня интересуют компетентные медицинские приложения, а также программы, которые позволят заниматься самообразованием в других областях. Но это касается только меня. Нужны ли медицинские советы другим пользователям? Что их интересует? Новые игры? Новые способы знакомства с людьми? «Шоппинг» на дому? Или просто нескончаемый поток сериалов?

Испытания покажут, какие приложения и какой сервис пользуются наибольшим успехом. В их число, вероятно, войдут расширенные варианты уже существующих коммуникационных услуг вроде «видео‑по‑заказу» и высокоскоростной связи между персональными компьютерами. Уверен, возникнут и совершенно неизвестные услуги, которые завоюют всеобщее признание и вдохновят новаторов, инвесторов и предпринимателей расширить свою деятельность. Именно этого я и жду от испытаний. Если первый опыт не вызовет у потребителей восторга, строительство полноценной информационной магистрали придется отложить, чтобы пробовать еще и еще раз. Тем временем Internet, компьютерные сети и программы будут совершенствоваться, готовя более прочный фундамент для магистрали, а цены на оборудование и программы упадут еще ниже.

Интересно наблюдать за реакцией крупных компаний на такие перспективы. Никто не хочет выказать свою неуверенность. Телефонные и кабельные компании, телестудии и телекомпании, производители компьютерного оборудования и программных средств, газеты, журналы, киностудии и даже отдельные авторы – все формулируют свою стратегию. С виду их планы кажутся почти одинаковыми, но на самом деле они существенно расходятся в деталях. Это напоминает мне старую притчу о слоне и слепцах: каждый, потрогав слона лишь со своей стороны, чересчур поспешил с выводами о том, как выглядит это животное. Вот и мы, вкладывая миллиарды долларов, опираемся на весьма смутные ощущения об истинных контурах рынка, вместо того чтобы попытаться представить его в целом.

Потребителей все это забавляет, но инвесторам не до смеха, особенно когда они вкладывают деньги в несуществующий продукт. Нет сейчас такого бизнеса – «информационная магистраль». Он еще не принес ни единого доллара прибыли. Строительство магистрали обещает стать поучительным процессом, но кто‑то на этом вылетит в трубу. То, что вчера казалось прибыльной нишей, сегодня может обернуться высококонкурентным рынком с низкой маржей или вообще оказаться ненужным. Золотая лихорадка часто подталкивает к непродуманным вложениям, из которых лишь считанные единицы окупят себя. И, когда безумие схлынет, мы бросим взор на обломки рухнувших начинаний и с удивлением спросим: «Кто дал этим компаниям деньги? О чем они думали? Какой манией были одержимы?»

Как и в компьютерном бизнесе, предприимчивость сыграет основную роль в «прокладке» информационной магистрали. Лишь очень немногим компаниям удалось перейти с производства программ для мэйнфреймов на создание приложений для персональных компьютеров. Причем большая часть успехов была достигнута начинающими фирмами, которыми руководили люди, открытые всему новому. То же мы увидим и на информационной магистрали. На каждую существующую крупную компанию, которая приспособится к новым условиям, придется десяток преуспевающих новичков и еще полсотни таких, которые, вспыхнув, подобно метеору, тут же исчезнут во мраке.

Признак развивающегося рынка – стремительное зарождение новшеств во многих его сегментах. Правда, большинство нововведений лопается как мыльные пузыри, независимо от того, какой компанией предпринята попытка, крупной или малой. Крупные компании обычно рискуют меньше, но, когда они взрываются и сгорают дотла, задействованные ими ресурсы оставляют в земле глубокую воронку. А крах начинающей компании такого шума не поднимает. К счастью, люди учатся и на успехах, и на ошибках, что в результате приводит к быстрому прогрессу.

Предоставив рынку самому решать, какие компании и подходы победят, а какие – нет, можно проложить сразу несколько тропинок. Именно на новом рынке преимущества решений, диктуемых конкурентной борьбой, наиболее наглядны. Когда сотни компаний в попытках выяснить спрос пробуют разные (рискованные) подходы, общество приходит к правильному выводу значительно раньше, чем при любой форме централизованного планирования. Информационная магистраль – пока уравнение со многими неизвестными, но рынок все расставит на свои места.

Правительства должны поддерживать на рынке высокий уровень конкуренции и в то же время быть готовы (без излишней поспешности) помочь рынку, если в каких‑то областях он потерпит поражение. Когда испытания дадут нужную информацию, мы выработаем «правила дорожного движения» – основные принципы, в рамках которых компании могут соревноваться. Но они не должны определять природу информационной магистрали или диктовать рынку свои условия, потому что правительствам не под силу перехитрить рыночные законы конкуренции, особенно когда запросы потребителей и уровень развития технологии еще неясны.

Правительство США глубоко увязло в выработке правил игры для коммуникационных компаний. Сейчас федеральные законы запрещают кабельным и телефонным компаниям создавать универсальные сети, которые бы вынудили их конкурировать друг с другом. Поэтому, чтобы быстрее пустить магистраль, первым делом надо снять излишние ограничения в области коммуникационной связи.

Олицетворением старого подхода в большинстве стран остаются монополии в области телекоммуникаций. Теоретическое обоснование этому строилось на том, что без стимула стать монополистом ни одна компания не будет вкладывать огромных средств, необходимых для прокладки телефонных кабелей к каждому дому. А свод постановлений, выработанных правительством, заставляет монополистов действовать в интересах общества, получая ограниченную, но гарантированную прибыль. В результате сложилась очень надежная система, предлагающая множество услуг, но невосприимчивая к новшествам. Впоследствии эти правила распространили на кабельное телевидение и локальные телефонные сети. Федеральные и местные власти поддержали монополистов и не допустили конкуренции ради сохранения своего контроля.

Информационную магистраль, предоставляющую видео– и телефонные услуги, создать в Соединенных Штатах при нынешних законах вообще невозможно. Экономисты и историки могут рассуждать обо всех «за» и «против» введения в 1934 году законов о регулируемых монополиях, однако сейчас, по общему убеждению, правила нужно менять. Но как и когда – об этом политики не смогли договориться и к середине 1995 года, потому что в хитросплетениях законодательства немудрено запутаться, а на карту поставлены миллиарды долларов. Проблема в том, как перейти от старой системы к новой, не ущемив интересы многочисленных участников рынка. Из‑за этой‑то дилеммы реформа в области средств телекоммуникаций вот уже многие годы лежит без движения. Почти все лето 1995 года в Конгрессе кипели страсти: как снять ограничения с индустрии телекоммуникаций? Надеюсь, когда Вы будете читать мою книгу, создание информационной магистрали в Соединенных Штатах уже станет делом законным.

За пределами Соединенных Штатов ситуация усложняется тем, что во многих странах регулируемые монополии принадлежали самому правительству. Они управляли почтой, телефоном и телеграфом. В некоторых государствах эти службы на вполне законных основаниях могут участвовать в создании информационной магистрали, но, когда в дело вовлечены правительственные структуры, оно обычно продвигается весьма медленно. Думаю, что в ближайшее десятилетие темпы инвестиций и снятия законодательных препон возрастут во всем мире, так как политики начинают понимать, насколько это важно для сохранения конкурентоспособности их стран. В период избирательных кампаний кандидаты будут все чаще включать в свои предвыборные платформы меры, которые позволят их государствам лидировать в строительстве магистрали. Политики поставят эти вопросы в центр внимания общества, что в итоге поможет убрать последние заграждения на международных участках магистрали.

Страны, подобные Соединенным Штатам и Канаде, где во многих домах уже есть кабельное телевидение, находятся в привилегированном положении, поскольку темпы вложений в инфраструктуру магистрали здесь будут постоянно возрастать – благодаря конкуренции между кабельными и телефонными компаниями. Однако в использовании единой сети для услуг телевизионных и кабельных компаний сейчас впереди Великобритания. В 1990 году кабельным компаниям в этой стране разрешили предоставлять услуги телефонной связи. В британскую инфраструктуру волоконно‑оптических линий вкладывали крупные средства и иностранные компании, в основном американские (кабельные и телефонные). Теперь жители туманного Альбиона при желании могут пользоваться телефонными услугами своей кабельной телевизионной компании. Конкуренция заставила British Telecom улучшить качество предоставляемых услуг и снизить тарифы.

Оглянувшись назад лет через десять, думаю, мы заметим четкую зависимость между масштабом реформ в области средств телекоммуникаций в каждой стране и состоянием ее «информационной» экономики. Немногие инвесторы захотят вкладывать деньги в государства с неразвитой инфраструктурой связи. В разработку нового законодательства вовлечено столько политиков и лоббистов, что, несомненно, будет испытан целый спектр разных законодательных схем. «Правильные» решения в каждом государстве будут свои.

Но одно совершенно очевидно: правительства не должны вмешиваться в чисто технические вопросы. Кое‑кто предлагал, чтобы стандарты сетей устанавливало правительство, дескать, только так можно обеспечить их совместимость. В 1994 году в подкомитет Палаты представителей США поступил законопроект, который предлагал, чтобы все телевизионные приставки были совместимы друг с другом. Авторам законопроекта это предложение казалось гениальным. Оно, по их мнению, гарантировало тетушке Бесси, потратившейся на приставку, что аппарат будет работать даже в том случае, если она переедет в другой конец страны.

Совместимость – вещь очень важная. Благодаря ей процветают компании, которые производят бытовую электронику и персональные компьютеры. На заре индустрии персональных компьютеров появлялось и исчезало много машин. Компьютер Apple I затмил собой Altair 8800. Потом пришел Apple II, первый IBM PC, Apple Macintosh, IBM PC AT, компьютеры 386, 486, Power Macintosh и, наконец, Pentium. Каждая из этих машин в какой‑то мере была совместима с остальными. Например, все они могли использовать одни и те же простые текстовые файлы. Но, поскольку каждое следующее поколение компьютеров создавалось в результате очередных прорывов в науке и технике, во многих отношениях они были несовместимы со своими предшественниками.

Совместимость с прежними системами в некоторых случаях очень важна. Компьютеры PC и Apple Macintosh, каждый в рамках своего семейства, обладают преемственной совместимостью, но несовместимы друг с другом. В то же время первый PC был несовместим с прежними машинами IBM, а «Мак» – с прежними компьютерами Apple. В компьютерном мире технология развивается так динамично, что любая компания должна быть готова в любой момент предложить новый продукт, а судить о его достоинствах – дело рынка. Телевизионная приставка, с какой стороны ни посмотри, является компьютером. Исходя из этого нетрудно предположить, что ее ждет тот же путь стремительных изменений, по которому прошла компьютерная индустрия. А ведь рынок для этой приставки будет значительно неопределеннее, чем для персональных компьютеров, и поэтому ее развитием, тем более, призван управлять сам рынок. Со стороны правительства было бы весьма неразумно диктовать здесь какие‑то ограничения.

Тогда, в 1994 году, попытка провести через Конгресс США законопроект о телевизионных приставках в конце концов провалилась, но подобные вопросы поднимались и в 1995 году. Думаю, и в других странах кто‑то предпримет аналогичные попытки. На первый взгляд, кажется разумным законодательно оформить определенные ограничения, – но стоит ослабить бдительность, и они задушат рынок.

В разных обществах и странах информационная магистраль будет строиться в разном темпе. Когда я бываю за границей, иностранные журналисты часто спрашивают меня, на сколько лет отстает их страна от Соединенных Штатов. Трудный вопрос. Преимущества Соединенных Штатов в размерах рынка, в насыщенности домов американцев персональными компьютерами и в том, как конкурируют между собой телефонные и кабельные компании за нынешние и будущие прибыли. Американские компании лидируют практически во всех технологиях, на основе которых будет строиться магистраль – в микропроцессорах, программном обеспечении, развлекательных системах, персональных компьютерах, телевизионных приставках и сетевом оборудовании. Единственные серьезные исключения – производство мониторов и микросхем памяти.

У других стран свои преимущества. Сингапур, с его плотностью населения и тем политическим вниманием, которое уделяется информационной инфраструктуре, определенно выйдет на лидирующие позиции. Решения правительства кое‑что значат в этой уникальной стране, где уже создается инфраструктура информационной магистрали. В скором времени каждой строительной компании придется в обязательном порядке подводить в новые дома и квартиры широкополосные кабели – так же, как сегодня они проводят воду, газ, электричество и телефон. Когда я встретился с Ли Куаном Ю (Lee Kuan Yew), семидесятидвухлетним главой кабинета, который был политическим лидером Сингапура с 1959 по 1990 год, на меня произвело сильное впечатление его понимание перспективы и вера в то, что основным приоритетом государства должен стать быстрый прогресс. Он считает крайне необходимым, чтобы его маленькая страна оставалась в Азии главным сосредоточием высокооплачиваемых рабочих мест. Я осмелился спросить господина Ли, понимает ли он, что правительству Сингапура надо будет отказаться от жесткого контроля над информацией. По его словам, Сингапур осознает, что в будущем придется опираться на иные, нежели цензура, методы, чтобы сохранить свою самобытную культуру и чувство общности народа, принося в жертву ради этого некоторые западные ценности.

А у правительства Китая иной подход – оно, по‑видимому, надеется преуспеть и в том, и в другом. Как‑то раз на брифинге министр почты и телекоммуникаций У Жичуань (Wu Jichuan) сказал репортерам: «Подключаясь к Internet, мы не подразумеваем полной свободы информации. Я думаю, что общество осознает это. Проходя через таможню, Вы обязаны показать паспорт. То же относится и к информации». У Жичуань заявил, что Пекин предпримет некие «руководящие меры» для того, чтобы контролировать приток данных по всем телекоммуникационным службам – по мере их развития в Китае. «Формирование инфраструктуры средств телекоммуникаций совершенно не противоречит идее государственного суверенитета. Ведь и International Telecommunications Union (Международный союз по телекоммуникациям) утверждает, что управление средствами связи – суверенное дело каждого государства». Видимо, господин министр не понимает, что реализация цензорского надзора при полном доступе к Internet потребует присмотра за каждым пользователем.

Во Франции первая оперативная служба Minitel привела к созданию сообщества издателей информации и познакомила широкую общественность с оперативными системами. Несмотря на ограниченные возможности, Minitel добилась крупных успехов, которые позволили внедрить множество новшеств и извлечь весьма поучительные уроки. Сейчас France Telecom вкладывает деньги в сеть с коммутацией пакетов (packet switch data network).

В Германии компания Deutsche Telekom в 1995 году значительно снизила расценки на услуги своих ISDN‑сетей, что существенно повлияло на рост числа пользователей компьютерных сетей. Снижение расценок на ISDN оказалось мудрым шагом, поскольку стимулировало разработку приложений, которые ускорят внедрение систем с высокой пропускной способностью.

Уровень насыщенности бизнеса персональными компьютерами в странах Северной Европы даже выше, чем в Соединенных Штатах. В этих государствах хорошо понимают, какую выгоду получат квалифицированные специалисты от высокоскоростной связи с внешним миром.

Предсказать судьбу информационной магистрали в Японии очень трудно, хотя заинтересованность в высокотехнологичных системах связи там проявляется, пожалуй, как нигде в мире. Персональные компьютеры в бизнесе, школах и домах в Японии распространены намного меньше, если сравнить с другими развитыми странами. Отчасти это связано с трудностью ввода иероглифов с клавиатуры, но сказывается и тот фактор, что в Японии по‑прежнему существует мощный рынок специализированных электронных машин – текстовых процессоров.

Однако по объему инвестиций в создание компонентов информационной магистрали Япония уступает только Соединенным Штатам. Многие крупные японские компании располагают прекрасной технологией и традициями долговременного подхода к своим инвестициям. Корпорация Sony владеет компаниями Sony Music и Sony Pictures, в которые входят Columbia Records и Columbia Studios. Toshiba вложила крупные деньги в Time Warner. Политику корпорации NEC прекрасно отражает ее лозунг «Компьютеры и связь», выдвинутый еще в 1984 году и как бы предвосхитивший идею создания информационной магистрали.

До недавнего времени индустрию кабельной связи в Японии связывали излишние ограничения, но темп перемен впечатляет. Масштабы японской телефонной компании NTT выделяют ее среди аналогичных компаний в мире, и она, безусловно, сыграет ведущую роль на всех направлениях строительства информационной магистрали.

В Южной Корее – хотя число компьютеров на душу населения меньше, чем в Соединенных Штатах, – четверть машин установлена в жилых домах. Эта статистика наглядно демонстрирует, что страны с крепкими семейными узами, где заботятся об образовании детей, станут плодородной почвой для расцвета образовательных продуктов. Мощная поддержка правительства поз волит создать стимулы для недорогих подключений школ к сетям и провести магистраль в сельские районы и районы с низкими доходами населения.

Австралия и Новая Зеландия тоже заинтересованы в магистрали, отчасти из‑за огромной географической удаленности друг от друга и от остальных развитых стран. Телефонные компании в Австралии сейчас приватизируются, что открывает рынок для конкурентной борьбы и реализации перспективных планов. Рынок телекоммуникаций в Новой Зеландии – самый открытый в мире, а местная телефонная компания, недавно приватизированная, – пример того, насколько эффективна может быть приватизация.

Сомневаюсь, что какая‑нибудь из развитых стран, включая Западную Европу, Северную Америку, Австралию, Новую Зеландию и Японию, сильно вырвется вперед или отстанет в течение года, если, конечно, этому не поспособствуют неудачные политические решения. В рамках каждого государства по экономическим и демографическим причинам одни группы населения получат доступ к магистрали раньше других. Вначале компьютерные сети проникнут в богатые кварталы, так как именно их обитателей дополнительные расходы не слишком обременят. Не исключено, что местные законодатели будут даже соревноваться друг с другом в создании таких условий, чтобы развертывание информационной магистрали начиналось именно с их территории. В индустриальных странах, где законы благоприятствуют конкуренции, строительство магистрали не потребует денег налогоплательщиков. Темп подключения отдельных домов к магистрали в значительной мере зависит от валового национального продукта (ВНП) на душу населения. Несмотря на это, даже в развивающихся странах связь предприятий и школ с информационной магистралью даст огромный эффект и уменьшит ту пропасть в доходах, которая существует между ними и развитыми государствами. Такие регионы, как Бангалор в Индии или Шанхай и Гуанчжоу в Китае, прежде всего будут подключать предприятия, способные предложить мировому рынку услуги своих высокообразованных работников.

Сегодня во многих странах политические руководители самого высокого ранга всячески содействуют инвестициям в информационную магистраль. Соревнование между государствами, которые пытаются либо вырваться в лидеры, либо просто не отстать от остальных, рождает удивительно плодотворную атмосферу. Поскольку у разных государств разные подходы, мы сможем узнать, какой из них лучше. Некоторые правительства могут прийти к следующему умозаключению: если стране необходимо обзавестись сетью, а частные компании не жаждут создавать ее на свой страх и риск, придется участвовать в строительстве информационной магистрали или финансировать отдельные ее участки. Правительственная поддержка, конечно, поможет ускорить строительство, но следует учесть весьма вероятные негативные последствия. Ведь такая страна может в конце концов получить не информационную магистраль, а что‑то вроде «белого слона» – сущую обузу, плод инженеров, оторванных от реальных темпов технического прогресса.

Нечто подобное случилось в Японии с проектом телевидения высокой четкости Hi‑Vision. Могущественное министерство международной торговли и промышленности и государственная телекомпания NHK объединили усилия японских производителей бытовой электроники для создания новой аналоговой системы телевидения высокой четкости. NHK обязалась несколько часов в день вести передачи в новом формате. К сожалению, система устарела (стали очевидны преимущества цифровой технологии), даже не успев толком поработать. Многие японские компании оказались в трудном положении. Конечно, сейчас они понимают, что новая система не лучшее вложение денег, но вынуждены держать свои обещания. Когда я пишу эти строки, «грандиозный план» в Японии по‑прежнему движется к этой аналоговой системе, хотя никто уже не верит в его завершение. И все‑таки по большому счету Япония выиграет от разработки телекамер и телевизоров высокой четкости, появившихся благодаря проекту Hi‑Vision.

Построить информационную магистраль не значит просто сказать: «Проведите везде провода». Любому правительству или компании, занятым в этом строительстве, придется внимательно следить за новейшими достижениями и быть готовыми к смене курса. Подобная гибкость требует технологического опыта, и поэтому ее может обеспечить только промышленность, а не правительство.

Конкуренция в частном секторе рынка обещает быть жестокой. Кабельные, телефонные и другие компании будут соперничать за право создания и поддержки инфраструктуры волоконно‑оптических, беспроводных и спутниковых линий связи. Производители оборудования будут сражаться за поставки серверов, AТМ‑коммутаторов и телевизионных приставок сетевым компаниям, а также за продажи персональных компьютеров, цифровых телевизоров, телефонов и других информационных устройств потребителям. В то же время компа нии, которые выпускают программные продукты, в том числе Apple, AT&T, IBM, Microsoft, Oracle и Sun Microsystems, будут предлагать сетевым провайдерам свои программные компоненты. В результате вокруг формирующейся сети сложится мощная индустрия из миллионов компаний и частных лиц, чей товар – приложения и информация, в том числе развлекательная.

Я уже довольно подробно говорил о том, насколько важно создать физическую инфраструктуру, которая обеспечит подключение домашних систем к сетям с высокой пропускной способностью. Я рассказал о конкуренции в США и о стратегии основных игроков на рынке – телефонных и кабельных компаний. Кабельные компании моложе и компактнее телефонных, а потому, как правило, и предприимчивее. Системы кабельного телевидения, опутывая потребителей паутиной коаксиальных и – реже – волоконно‑оптических кабелей, позволяют передавать высококачественное видео лишь в одну сторону. Хотя степень их распространения по всему миру довольно мала (189 миллионов подписчиков), кабельные системы, проложенные рядом с 70% американских домов, несут сигнал почти в 63 миллиона домов. Сейчас кабельные системы постепенно переходят на передачу цифровых сигналов, а некоторые кабельные компании работают над возможностью подключения пользователей ПК к Internet и оперативным службам. Они делают ставку на то, что многие из этих пользователей, которые привыкли к обмену информацией по телефонным линиям со скоростью 28800 бит в секунду, согласятся платить больше – за передачу данных по телевизионным кабелям со скоростью 3 миллиона бит в секунду.

Что касается телефонных компаний, их сильная сторона в другом: они гораздо прочнее в финансовом отношении. Американская телефонная система является крупнейшей в мире коммутируемой распределенной сетью, обеспечивающей парное (point‑to‑point) соединение абонентов. Объединенный рынок услуг местной телефонной связи, приносящий в год 100 миллиардов долларов прибыли, значительно выгоднее, чем кабельный бизнес с его 20 миллиардами. Семь региональных отделений компании Bell соперничают со своей бывшей колыбелью – компанией AT&T за право обеспечивать междугородную и сотовую связь, а также предоставлять ряд новых услуг. Но, как и другие телефонные компании мира, отделения Bell – новички в мире конкуренции, едва сбросившие ярмо жестких ограничений на свою деятельность.

Возросшая конкуренция будет подстегивать местные телефонные компании. Сейчас они занимают оборонительную позицию. На их территорию покушаются другие телефонные компании, а также кабельные; последние намерены предлагать весь спектр коммуникационных услуг. Новое законодательство снимет ограничения на их конкуренцию, а это, как я уже отмечал, приведет к значительному падению цен на междугородную телефонную связь. Если это случится, телефонным компаниям придется забыть о своих нынешних прибылях.

Местные компании слишком медлили с внедрением в свои сети новейших средств цифровой связи: нужды торопиться не было, так как от конкуренции их защищали мощные финансовые барьеры. Они знали, что потенциальному конкуренту придется сделать двойные вложения в оборудование (скажем, 100 миллионов долларов), чтобы соперничать с ними на данной территории. Но цены на коммутирующее оборудование и волоконно‑оптические линии связи падают с каждым годом.

А это означает, что перед компаниями встают те же проблемы, что и перед человеком, который никак не может решиться на покупку компьютера. То ли ждать падения цен и роста производительности, то ли купить оборудование прямо сейчас и быстрее начать работу. С этой дилеммой столкнутся и некоторые сетевые компании. Они должны постоянно совершенствоваться. Компания выиграет, если не станет торопиться с затратами на приобретение кабелей и коммутаторов, но может навсегда потерять место на рынке, которое займут менее осторожные конкуренты.

Телефонные компании, несмотря на свои завидные прибыли, не всегда располагают необходимыми средствами для коренной модернизации сетей, а ограничения на прибыль не позволяют им повышать плату за телефонные услуги и даже использовать на финансирование нового вида деятельности прибыль от текущих услуг. И кто поручится, что держатели акций, привыкшие получать от Bell солидные дивиденды, согласятся пустить часть прибыли на создание информационной магистрали.

Почти сотню лет телефонные компании, как регулируемые монополии, потихоньку зарабатывали деньги. И вдруг отделениям Bell пришлось превратиться в рыночные компании – перемена столь же радикальная, как переделка трактора в гоночный автомобиль. Конечно, это возможно (спросите у ребят из компании Lamborghini, которая выпускает и то и другое), но задача не из легких.

А если телефонные компании обеспечат пользователям ПК доступ к ISDN‑сетям, возникнет новый источник прибыли, и это может побудить их к снижению цен, чтобы завоевать массовый рынок. По моим ожиданиям, внедрение ISDN произойдет быстрее, чем кабельных сетей. Телефонные компании сейчас вовсю соображают, как использовать витые пары хотя бы на последних сотнях метров перед домами, сохранив при этом высокую пропускную способность передачи данных. Рост спроса на подобные услуги позволит преуспеть и телефонным, и кабельным компаниям, расширив возможность получения прибыли.

Амбиции кабельных и телефонных компаний идут дальше простого создания канала перекачки битов. Вообразите, что Вы – управляющий компании по доставке битов. Как зарабатывать больше денег, если Вы уже охватили свою территорию и провели провода в каждый дом? Можно передавать больше битов, но клиенты не в состоянии сидеть перед телевизорами и компьютерами больше 24 часов в сутки. Остается альтернатива – извлекать выгоду из передаваемой информации. Многие видят в информационной магистрали своеобразную «пищевую цепочку», на нижнем конце которой – доставка и распределение битов, а на верхнем – разнообразные материалы, приложения и услуги. Компании, доставляющие биты, заинтересованы в продвижении по цепочке вверх, чтобы получать прибыль от владения битами, а не от их передачи. Вот почему кабельные компании, региональные телефонные компании и изготовители бытовой электроники так стремятся сотрудничать с голливудскими студиями, телекомпаниями и другими производителями интеллектуальной собственности. Некоторые фирмы вкладывают деньги, потому что опасаются этого не делать. Долгое время дистрибуция информации была для них делом очень выгодным, в основном из‑за монопольного положения, поддерживаемого правительством. Когда эти монополии ликвидировали и началась конкуренция, передача битов перестала приносить прежнюю прибыль. Компании, которые надеются через инвестиции и/или свое влияние участвовать в создании приложений и услуг, а также в подготовке материалов для информационной магистрали, должны поторопиться, пока возможности еще открыты. Отдельные из этих компаний могут выпускать сами или финансировать производство приставок для подключения телевизоров. Они могли бы предлагать (на условиях аренды с ежемесячной оплатой) подключение к информационной магистрали в комплексе с телевизионными приставками, сопутствующими пакетами программ и услугами. Так работают системы кабельного телевидения, так работали – до снятия ограничений и телефонные компании.

Сетевые операторы, которые включат телевизионную приставку в ежемесячную оплату стандартного набора услуг, сумеют привлечь клиентов, которые пока сомневаются, стоит ли им тратить несколько сотен долларов на эту приставку. Как я уже объяснял, в первые годы есть реальная опасность, что приставки будут быстро устаревать, – так зачем их покупать? Хотя поставка этих аппаратов и потребует от сетевых операторов дополнительных начальных затрат, издержки окажутся не напрасны, если это поможет создать критическую массу пользователей. Однако правительство обеспокоено тем, что контроль над приставками поставит сетевых операторов в привилегированное положение, которое позволит им извлекать необоснованные прибыли. Сетевые операторы, получившие контроль над приставками, впоследствии захотят получить контроль и над программным обеспечением, приложениями и услугами, связанными с этими устройствами. В итоге у студий, продающих свои фильмы, окажется весьма ограниченный выбор. Один из самых сложных вопросов, который предстоит решить за счет демонополизации, – надо ли предоставлять разным службам равный доступ к линиям связи и приставкам. Аргумент «за» в том, что, если разные службы будут пользоваться одними линиями связи, правительству не придется заниматься соответствующими стандартами и вопросами совместимости.

Продажа клиентам приставок привлечет розничных торговцев – в конце концов продают же они телевизоры и персональные компьютеры! Компании, которые выпускают бытовую электронику, наверняка захотят помериться силами в производстве приставок. Они предложат весь спектр моделей – от замысловатых и дорогих для толстосумов, до простых и дешевых для людей обычного достатка. Если телевизионные приставки будут устанавливать сетевые компании, розничные торговцы на этом ничего не заработают. В индустрии сотовых телефонных систем эта проблема решается частичным субсидированием: Вы покупаете сотовый телефон у розничного торговца, но в цену входит стоимость услуг той сотовой компании, которая Вас будет обслуживать.

Кабельные и телефонные компании станут основными (но не единственными) конкурентами в обеспечении доступа к сети. Железнодорожные компании в Японии, например, поняли, что принадлежащие им участки земли, по которым проложены рельсы, представляют собой идеальное место для прокладки волоконно‑оптического кабеля. Поставщики электроэнергии, а также газовые и водопроводные службы во многих странах тоже сообразили, что и они могут проводить в жилые и служебные помещения не только свои коммуникации. Некоторые из них заявляют, что компьютеризация подачи тепла в домах сэкономит столько денег, что их с лихвой хватит на прокладку волоконно‑оптических кабелей. А поскольку потребление электроэнергии снизится, то и необходимость в строительстве новых энергетических установок уже не будет такой острой. Скажем, во Франции большей частью кабельных линий владеют две водопроводные компании. Но, по крайней мере за пределами Франции, традиционные коммунальные службы вряд ли будут участвовать в строительстве магистрали.

Может быть, Вас удивило, почему я не упомянул о прямой спутниковой связи и других подобных технологиях – основных конкурентах кабельной и телефонной связи. Как я уже говорил, современная спутниковая технология пока занимает промежуточное положение. Она позволяет передавать вещательные видеосигналы прекрасного качества, но понадобится настоящий технологический рывок, прежде чем спутники смогут доносить эти сигналы до каждого телевизора или персонального компьютера. На рынке Соединенных Штатов этой технологии придется пройти путь от сегодняшних систем с 300 каналами на спутник до систем с 300000 каналами, даже если предположить, что одновременно надо обеспечивать сигналом менее 1% приемников. Из‑за того что спутники не обеспечивают канала обратной связи, т.е. не способны доставлять сигналы из домов в сеть, и тем самым не позволяют добиться настоящей интерактивности, приложения типа видеоконференций пока нельзя реализовать через спутниковую связь. Частичное решение этой проблемы – использование в качестве канала обратной связи телефонных линий. В некоторых спутниковых системах прямого вещания (например, в системе DIRECTV, принадлежащей Hughes Electronics) для передачи в учетный центр информации о платных программах, выбранных Вами, задействованы обычные телефонные линии. С помощью специальных дополнительных контуров вещательные спутники способны передавать информацию не только на телевизоры, но и на компьютеры. Для некоторых приложений передача данных по таким каналам может стать удачным промежуточным решением.

Компания Teledesic, в которую мы с моим другом Крейгом Мак‑Ко (Craig McCaw) вложили средства, пытается преодолеть ограничения спутниковой технологии за счет применения большего числа спутников на низких орбитах. Предполагаемые масштабы системы весьма амбициозны. Она объединяет около 1000 спутников, вращающихся по орбитам в 50 раз ближе к Земле, чем традиционные геостационарные спутники. Близость к Земле означает, что этим спутникам понадобится в 2500 раз меньшая мощность и что они расширят возможности двусторонней связи. Это снимет проблему канала обратной связи. Удастся также избежать заметного запаздывания сигнала, неизбежного при использовании обычных спутников. Низкоорбитальные спутники смогут обеспечивать такую же скорость передачи на большие расстояния, как и волоконно‑оптические линии. Сейчас перед компанией Teledesic стоит масса проблем законодательного, технического и финансового характера, и пройдет еще несколько лет, прежде чем их удастся преодолеть. Если это получится, Teledesic и аналогичные системы станут первыми дешевыми и, по сути, единственными системами, способными довести магистраль до многих участков планеты. Ведь большая часть населения Азии и Африки вряд ли получит в ближайшие 20 лет доступ к волоконно‑оптическим сетям.

Еще одна быстро развивающаяся технология – наземная беспроводная

связь. Телевизионные сигналы, которые передавались в диапазонах высоких и сверхвысоких частот, переведут в основном на волоконно‑оптические линии. Цель этого перехода – предоставить каждому возможности приема персонального видеосигнала и работы в интерактивном режиме. Тем временем средства речевой и других низкоскоростных видов связи переводят с проводной на беспроводную передачу, чтобы обеспечить поддержку растущей мобильности общества. Здесь идеально подошел бы компьютер‑бумажник, о котором я рассказывал. Но пока ни одна из существующих технологий не в состоянии соединить высококачественное видео с мобильностью: беспроводные системы не позволяют передавать широкополосный сигнал, его способны нести только сети на основе волоконно‑оптических кабелей.

Поначалу конкуренция развернется за право первым предоставить населению интерактивные услуги, но как только все перспективные районы будут поделены между компаниями, начнется ожесточенная борьба за выход на «чужой» рынок. Любопытно, что в бизнесе, связанном с кабельным ТВ, редко возникают «альтернативные» системы: те, кто пришел позже, не зарабатывают денег. Если каждый дом подключить к двум или более универсальным кабельным системам, это создаст конкуренцию, но потребует неприемлемых затрат.

Серверы информационной магистрали должны быть очень мощными компьютерами с гигантскими объемами памяти; они будут работать по 24 часа 7 дней в неделю. Конкуренция за их поставку тоже будет ожесточенной. У разных компаний разные представления об архитектуре серверов и о стратегии их разработки. И неудивительно, что точки зрения потенциальных конкурентов на эти проблемы зависят от их опыта в тех или иных областях. Ведь если единственный инструмент, которым Вы располагаете, – молоток, то очень скоро любая новая проблема покажется Вам чем‑то вроде гвоздя, который надо забить этим молотком. Производителям мини‑компьютеров (скажем, Hewlett Packard) сервер представляется группой мини‑компьютеров. Большинству компаний, выпускающих главным образом персональные компьютеры, кажется, что дешевле и надежнее объединить большое количество недорогих ПК. Специалисты по мэйнфреймам, например IBM, приспосабливают под серверы свои машины. Они лелеют надежду, что информационная магистраль станет последним бастионом мощных мэйнфреймов.

Разработчики программных средств видят выход, естественно, через призму своих продуктов. Стоимость дистрибуции программ настолько мала, что использование их вместо дорогостоящего оборудования снижает цену системы. Еще одна область конкурентной борьбы (а эта борьба уже разворачивается) – поставка программных платформ для серверов. Компания Oracle, специализирующаяся на базах данных и выпускающая программы для мэйнфреймов и мини‑компьютеров, представляет в качестве серверов только мэйнфреймы или мини‑компьютеры под управлением программного обеспечения от Oracle. AT&T, с ее опытом в сетевом бизнесе, вероятно, попытается перенести основной акцент на серверы и коммутирующее оборудование, оставив на долю информационной аппаратуры – персональных компьютеров и телевизионных приставок – сравнительно простые задачи.

У нас в Microsoft один «молоток» – программное обеспечение. Мы надеемся, что вычислительные мощности информационной магистрали будут поровну поделены между серверами и информационной аппаратурой. Такую схему иногда называют «клиент‑серверной архитектурой», так как в данном случае информационная аппаратура (клиенты) и серверы будут совместно выполнять одни и те же программы. Мы не думаем, что понадобятся гигантские суперкомпьютеры, мэйнфреймы или даже группы мини‑компьютеров. Вместо этого Microsoft – так же, как и многие представители индустрии персональных компьютеров, – видит серверы сетью из десятков или сотен компьютеров, принципиально не отличающихся от ПК. У них не будет привычных корпусов, мониторов и клавиатур, они могут быть смонтированы на стойках и расположены в центральном офисе кабельной или телефонной системы. Чтобы обуздать «лошадиные силы» тысяч таких машин, понадобится разработка специальной технологии программирования. Наш подход в том, чтобы возложить координацию компонентов магистрали на программное обеспечение и выполнять его на максимально большом числе серийных (а следовательно, и самых дешевых) машин – персональных компьютеров.

Наш подход ставит во главу угла использование всех преимуществ индустрии ПК, в том числе программного обеспечения. Персональный компьютер станет одним из основных устройств, применяемых на магистрали. Мы считаем, что телевизионная приставка должна позаимствовать у ПК максимум его технических функций; это облегчит создание программ, способных работать на устройствах обоих типов. Тогда Internet сможет постепенно эволюционировать в информационную магистраль, не вызывая проблем совместимости. Мы полагаем, что утилиты и приложения, написанные для сегодняшних ПК, могут быть использованы для разработки новых программ. Например, приставки, по нашему мнению, должны уметь работать с большей частью программ на CD‑ROM‑дисках для ПК, которые появятся в следующее десятилетие. Наверное, кто‑то возразит, что мы мыслим слишком узко, воображая, будто новый мир будет держаться только на персональных компьютерах. Но каждый год во всем мире продается более 50 миллионов ПК. Парк этих машин образует серьезный рынок для любого разработчика программ и поставщика услуг.

Даже если у потребителей вдруг окажется миллион однотипных телеприставок, по сравнению с рынком персональных компьютеров этот рынок все равно будет просто ничтожен. На создание программ для специализированных приставок разработчик сможет расходовать лишь малую часть своих средств. Только самые крупные компании способны инвестировать средства в новые приложения, не слишком переживая за масштабы рынка для этих приложений в ближайшей перспективе. Поэтому мы считаем, что основная часть новшеств так или иначе будет связана с расширением существующих рынков и что прогресс в сторону интерактивного телевидения и информационной магистрали будет опираться скорее всего на рынок ПК/Internet. Правда, аналогичные аргументы можно привести и в пользу других компьютерных платформ или игровых приставок.

Остальные изготовители программного обеспечения тоже уверены в своей стратегии. При разработке программ для телевизионных приставок Apple предполагает и использовать технологию Macintosh, а Silicon Graphics намерена адаптировать для этих целей операционную систему своих рабочих станций – вариант UNIX. Одна небольшая фирма даже хочет приспособить для новых нужд операционную систему, которая сегодня в основном используется в системах антиблокировки тормозов на грузовиках!

Аналогичные решения относительно приставок принимают сейчас и производители компьютерного оборудования. А компании, которые выпускают бытовую электронику, раздумывают над тем, какие именно информационные устройства – от карманных компьютеров до телевизоров они будут производить и какими программами пользоваться.

Битва программных архитектур продлится достаточно долго и может вовлечь потенциальных конкурентов, не сформулировавших пока свои интересы. Все программные компоненты будут до какой‑то степени совместимы – так же, как и нынешние компьютерные системы. Сейчас к Internet можно подключить практически любой компьютер, то же самое будет и на информационной магистрали.

Вопрос, насколько похожим будет у этих платформ пользовательский интерфейс, остается открытым. Единый пользовательский интерфейс – это прекрасно, если только он Вам нравится. Одинаковы ли вкусы у дошкольника, мамы, папы и бабушки? Допустимо ли подходить ко всем с одной меркой? Веских аргументов в пользу любой точки зрения вполне достаточно, так что и здесь придется поэкспериментировать, оставив рынку право на выбор.

Есть и другие вопросы, которые ждут решения рынка. Например, будет ли реклама играть важную роль в распространении информации и развлекательных материалов или большую часть услуг потребители станут оплачивать напрямую? Будете ли Вы сами управлять тем, что увидите на экране, впервые включив телевизор или другое информационное устройство, или Вам поможет в этом сетевой провайдер?

Рынок повлияет и на технические аспекты сети. Большинство экспертов полагает, что интерактивные сети будут использовать ATM (Asynchronous Transfer Mode – асинхронный режим передачи), но сегодня ATM‑сети стоят слишком дорого. Если цены на ATM‑оборудование, как в свое время цены на микроэлектронные компоненты, будут быстро падать, – это одно. Однако если по каким‑то причинам они останутся высокими или будут снижаться слишком медленно, то, вероятно, придется преобразовывать сигналы в какую‑то другую форму, прежде чем подавать их в дома потребителей.

Прокладка информационной магистрали, которая приведет к массовому рынку, потребует опыта и усилий самых разных фирм. Многопрофильным компаниям может показаться заманчивым самостоятельно создать все компоненты магистрали и собственными силами разжечь рынок, но, думаю, это было бы ошибкой.

Я всегда считал, что лучше всего идут дела у тех компаний, которые концентрируют свои усилия на узкой сфере ключевых задач. Один из основных уроков компьютерной индустрии – да и самой жизни – заключается в том, что практически невозможно все делать хорошо. IBM, DEC и другие компании компьютерной индустрии пытались браться за все, в том числе за микросхемы, программы, системы и консультации. Когда появились микропроцессоры и персональные компьютеры и темп технологического прогресса резко ускорился, эта стратегия оказалась уязвимой, тогда как внушительных успехов добились производители, сосредоточившиеся на каких‑то отдельных областях. Одна компания выпускала хорошие микросхемы, другая прекрасно собирала ПК, третья преуспевала в дистрибуции и системной интеграции. Каждая новая компания, добившаяся успеха, выбирала узкий участок и фокусировала на нем свои усилия.

Так что будьте бдительны! К тем, кто пытается объединить опыт работы по всем аспектам информационной магистрали в единой организации, следует относиться весьма скептически. В большинстве материалов, посвященных информационной магистрали, внимание прессы как раз и привлекают именно такие крупные коммерческие сделки. Компании – носители связи – сливаются и пробуют разные варианты. Некоторые телефонные компании покупают кабельные. Компания проводной связи AT&T приобрела компанию беспроводной связи McCaw Cellular. Корпорация Disney купила Capital Cities – ABC, а Time Warner хочет заполучить Turner Broadcasting. Пройдет еще немало времени, прежде чем компании, которые отчаиваются на такие вложения, смогут оценить, насколько правильно они поступили.

Подобные сделки, хороши они или плохи, всегда завораживают общество. Например, когда тридцатимиллиардная сделка между Bell Atlantic и TCI окончилась неудачей, в прессе долго муссировали тему: не окажет ли это пагубного влияния на информационную магистраль? Мой ответ – нет. Обе компании продолжают разрабатывать весьма агрессивные планы инвестиций в строительство инфраструктуры магистрали.

Рождение информационной магистрали зависит от развития персональных компьютеров, Internet и новых приложений. Удачные или неудачные слияния компаний не являются индикатором прогресса или его отсутствия. Эти сделки похожи на фоновый шум: он есть независимо от того, слушает его кто‑нибудь или мет. Microsoft планирует сотрудничество с сотнями компаний, в том числе с киностудиями, телевизионными сетями, издателями газет и журналов. Мы надеемся, что вместе нам удастся создать интереснейшие приложения для компакт‑дисков, Internet и информационной магистрали.

Мы верим в альянсы и стремимся в них участвовать. Но свою ключевую миссию мы тем не менее видим в создании программных компонентов для информационной магистрали. Мы поставляем инструментальные средства для целого ряда производителей оборудования, работающих над новыми приложениями. Многие компании со всего мира будут сотрудничать с нами и наблюдать за тем, как потребители реагируют на новые приложения. Обратной связи с потребителями мы придаем большое значение.

Вы тоже сможете прочитать о результатах испытаний информационной магистрали. Понравятся ли пользователям новые игры с множеством участников? Будут ли партнеры общаться по‑новому? Поможет ли им сеть работать вместе? Станут ли они покупать что‑то на новом рынке? Появятся ли новые удивительные приложения, которые сейчас трудно даже вообразить? Захотят ли люди платить за эти новые возможности?

Ответы на эти вопросы – ключ к пониманию того, как пойдет развитие информационного века. Наблюдать за слияниями компаний и всеобщим ажиотажем весьма забавно. Но если Вас интересует не золотая лихорадка, а настоящее строительство магистрали, посматривайте время от времени на дисплей компьютера, подключенного к Internet, и следите за приложениями, которые пользуются там популярностью. По крайней мере, я собираюсь поступать именно так.

 

Date: 2015-10-18; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию