Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чистое игровое пространство: бесплатное шоу





 

В том, что мы называем "игровым пространством потребителя", нет ни входной платы, ни, как правило, товаров на продажу. Такие фантазийные шоу редки, но они существуют. Для потребителей это словно дар чистой игры, уникальная возможность взаимодействия, развлечения и обучения посредством бренда; и, что самое приятное, никакого давления на решение о покупке. Это шоу приносит бизнесу особую выгоду.

Компания PBS, продюсирующая некоммерческое общественное телевидение, недавно объявила о планах создать в партнерстве с Mills Corporation (строящей торговые центры) "Малышей PBS" ("PBS Kids") – "тематические игровые зоны" в торговых центрах США, начиная с г. Нэшвилла. В игровых зонах будут изображаться популярные детские персонажи программ PBS вроде Барни, Артура, персонажей "Улицы Сезам" и телепузиков. Там будут уголки для чтения, телевидение с программами PBS, зоны игрового обучения, Internet‑киоски и т.п. Среди планируемых событий стоит отметить выступления "звезд" PBS, читательские симпозиумы и события, проводимые местными отделениями PBS.

На игровых площадках будут продаваться некоторые товары PBS, но в компании хотят видеть их не как магазины, создаваемые для продажи, а как бесплатное игровое пространство для семей, цель которого – продвижение бренда PBS. Затраты PBS на эти игровые площадки будут компенсироваться, главным образом, благодаря продаже компании Arundel Mills лицензий на их обустройство. Для застройщиков такой проект представляет возможность создать бесплатный аттракцион, который будет привлекать важную демографическую целевую группу (родители из образованных слоев населения, ходящие за покупками с детьми). Это повысит ценность торговых площадей.

Arundel Mills будет и с другими компаниями поддерживать творческое партнерство (в торговом центре Arundel Mills есть также и ''Мастерская Crayola", и парки X‑Games), которое привносит настоящие ценности в торговые центры; потому что в противном случае им никогда не выделиться на фоне остальных.

Еще одна версия чистого игрового пространства была представлена вниманию публики в Нью‑Йорке в 1999 году; создана она компанией Shiseido, лидером азиатского рынка высококачественной косметики, который стремится завоевать себе большую популярность в США среди диктующих моду потребителей. Сложность состояла в том, что представители целевого сегмента компании (в основном, молодежь) были незнакомы с брендом и воспринимали его, скорее, как косметику для профессионалов, в отличие от конкурирующих товаров того же уровня стоимости. Shiseido требовались новые пути, чтобы достичь этих потребителей и представить им бренд. Поэтому была создала "Студия Shiseido".

В ней потребителей приглашают в неторговое исследовательское пространство, посвященное красоте (рис, 2.4). Там можно узнать обо всех косметических товарах Shiseido и испробовать их. Здесь нет назойливых продавцов; в непринужденной обстановке посетителей приветствуют косметологи, готовые ответить на вопросы и оказать помощь, не думая о продаже товаров и своих комиссионных.

РИС. 2.4. В лаборатории для открытия и исследования бренда Shiseido нет товаров на продажу. Фото любезно предоставлено компанией Shiseido.

 

В помещении студии установлено несколько настольных компьютеров. Посетитель может выбрать цифровые карты различных товаров, вставить их в специальный компьютерный порт и узнать о 130‑летней истории компании Shiseido и разных сериях ее продукции. Каждая позиция в каталоге связана с похожими товарами на "навигационных картах", показывающих, какая комбинация товаров позволит достичь наилучшего результата. Женщины, не мыслящие своей жизни без декоративной косметики, могут поэкспериментировать с интерактивным макияжем. Для этого компьютер делает цифровой снимок и разрабатывает по фото четыре имиджа с четырьмя возможными схемами макияжа. При выборе одной из схем компьютер показывает видео‑ролик, демонстрирующий нанесение такого грима, и печатает список требуемых косметических средств. Потребители переходят от электронных стилистов к людям‑косметологам, пробуют товары и задают вопросы. Они могут также пройти некоторые лечебно‑косметические процедуры, например массаж лица (рис. 2.5), и записаться на бесплатные занятия по уходу за кожей, макияжу и лекции наподобие "Что делать при лекарственном стрессе" или "Запах, впечатление, смысл".

Некоторые посетители недоумевают, когда, придя в восторг от какого‑то косметического средства, не находят ни одной кассы, чтобы заплатить за него. Вместо этого им вручают список близлежащих магазинов, где продается продукция Shiseido. Шоу в "Студии Shiseido " целиком рассчитано на то, чтобы увлечь, заманить потребителя в мир Shiseido. Но взаимодействие и обучение обоюдны: посетители могут зарегистрировать профиль потребителя и оставить свои пожелания, которые впоследствии используются для создания персонализированного предложения.

Концепция шоу без торговли для "Студии Shiseido " была взята из похожего шоу в Японии под названием "Сады косметики". После Нью‑Йорка такие же "Студии" были созданы в 11 крупных городах разных стран. "Студию" в Нью‑Йорке ежегодно посещает почти 20 тыс. человек. "Наша цель – познакомить людей с брендом… "Студия" нужна, прежде всего, чтобы достичь людей и распространить молву, – говорит Мишель Торио, менеджер "Студии". – Это связано с нашим корпоративным девизом: учить других жить хорошо и красиво". Так и есть.

РИС, 2.5. Радушное шоу Shiseido: интерактивные технологии, личный косметолог, бесплатный массаж лица. Фото любезно предоставлено компанией Shiseido.

 

Заключение

 

Фантазийные пространства таят в себе множество возможностей для создания радостных, увлекательных, необычных впечатлений для потребителей. В этой главе мы рассмотрели следующие их типы:

• интерактивное торговое пространство – наподобие Apple Stores – где потребители творчески участвуют в шоу, тестируют товары, учатся и взаимодействуют со служащими компании;

• шоу в магазине – наподобие "Территории инструментов" Sears – где фантазийное пространство помещается внутри более крупной торговой площади;

• магазин‑флагман – наподобие универсального магазина Prada в Нью‑Йорке – где сама атмосфера увлекает посетителя в фантазийный мир бренда;

• достопримечательность бренда – наподобие "Мира Coca‑Cola" и "Площади легенды" Dallas Cowboys, – где бренд можно обогащать благодаря не связанным с торговлей впечатлениям от музеев, тематических парков и спортивных площадок, строя тем самым отношения с потребителями;

• чистое игровое пространство – наподобие "Малышей PBS" и "Студии Shiseido " – где ничего не продается и потребители вольны играть, экспериментировать и познавать новое в шоу;

• сочетание всех этих типов – наподобие "Мастерской Crayola" – где игровое пространство, испытание товаров, взаимодействие потребителя и служащего и погружение в бренд собраны воедино.

В лучших фантазийных пространствах для потребителей создаются новые миры, которые можно открывать и исследовать. Еще важнее то, что они производят впечатление от бренда, к которому хочется возвращаться снова и снова.

Фантазийные шоу:

• создают среду, где потребитель полностью погружается в радостные, удивительные, запоминающиеся впечатления от бренда, вместе с тем предлагая потребителям разные уровни участия;

• делают возможным взаимодействие компании с клиентами и клиентов друг с другом, чтобы обеспечить личное, собственное впечатление потребителя, которое формирует восприятие им бренда и используется для сбора информации о его потребностях и пожеланиях;

• побуждают посетителей подписаться на информационную рассылку; посетители, наиболее заинтересованные шоу‑пространством, скорее всего, будут делать значительные покупки;

• постоянно включают новые впечатления и следуют за новыми веяниями в маркетинге;

• вступают, если это выгодно, в сотрудничество с другими брендами, чтобы увеличить значимость собственного бренда для потребителя или получить опыт в новой области (поля для гольфа, магазины и т.д.).

Но бизнес в стиле шоу возможен не только в виде реальных шоу или фантазийных пространствах. Он появляется повсюду – в новых и заново открытых средствах маркетинга. В следующей главе мы расскажем о необычной съемке товаров в кино, о плавательном бассейне, послужившем рекламным щитом, о сандалиях, в которых можно отпечатать бренд по всему Майами‑Бич, и о том, как привлечь внимание инвесторов, вложив в годовой отчет… бюстгальтер.

 

 

Date: 2015-10-18; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию