Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТворчествоСтр 1 из 2Следующая ⇒ Прочитав в школе «Фауста» Гёте, мне захотелось вернуться к этому произведению сейчас и узнать о личности автора больше. И вот, я открыла книгу Иоганна Петер Эккермана «Разговоры с Гёте в последние годы жизни». Читая эту книгу, возникали собственные мысли, я делала пометки на тех выдержках, которые сегодня у меня находили внутренний отклик. Хочу поделиться. Некоторые свои мысли и ощущения, посетившие меня во время прочтения книги, я выделяю курсивом. Ниже я привожу небольшую выдержку из Википедии об авторе этой книги. Эккерман, Иоганн Петер Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Иога́нн Пе́тер Э́ккерман (нем. Johann Peter Eckermann, 21 сентября 1792, Винзен, Ганновер — 3 декабря 1854, Веймар, Пруссия) — немецкий литератор, поэт. Известен своими исследованиями творчества И. В. Гёте, другом и секретарём которого он был. Биография После службы добровольцем на войне против Наполеона I (1813—1814) получил должность секретаря в военном департаменте вГанновере. В 1817 году посещал гимназию в Ганновере, затем в 1821—1822 годах учился в Гёттингенском университете. С Гёте Эккерман познакомился в 1823 году, послав ему свою рукопись «Beiträge zur Poesie mit besonderer Hinweisung auf Goethe». Переехав вскоре в Веймар по приглашению Гёте, Эккерман зарабатывал на жизнь частной преподавательской деятельностью, обучая сына великого герцога Саксен-Веймар-Эйзенахского. В 1830 году он посетил Италию вместе с сыном Гёте. В 1838 году получил титул советника великого герцога и библиотекаря великой герцогини. Творчество Эккерман внёс значительный вклад в исследование творчества великого поэта. Главная его работа — «Разговоры с Гёте в последние годы его жизни, 1823—32» («Gespräche mit Goethe in den letzten Jahren seines Lebens, 1823-32», 3 тт., 1836—1848) — переведена почти на все европейские языки, первый сокращённый русский перевод 1891 года, полный — 1934 года. Источником работы послужили записи, сделанные с разрешения Гёте. Включает не только записи бесед с самим Гёте, но также информацию о жизни поэта. Также опубликовал «Nachgelassene Schriften» Гёте (посмертные работы, 1832—1833). Вместе с Фридрихом Вильгельмом Римером был соредактором полного собрания сочинений Гёте в 40 тт. (1839—1840). Собственные художественные произведения Эккермана — сборники стихов 1821 и 1838 годов.
Выдержки из книги Иоганна Петер Эккермана «Разговоры с Гёте» Отрывки из главы «Предисловие» «Это собрание разговоров и собеседований с Гете возникло главным образом из присущей мне потребности запечатлевать в памяти путем записи те переживания, которые являлись для меня ценными и значительными.» (Я восприняла эту фразу для себя как инструкцию по написанию своей собственной книги-Т.К.)
«Мне рекомендовали изучать наших великих поэтов и в особенности указывали на Шиллера и Клопштока. Я достал их произведения, читал их, изумлялся им, но это мало подвигало меня вперед; путь, которым шли эти таланты, как я уже тогда бессознательно чувствовал, слишком далеко отклонялся от того направления, по которому влекла меня моя собственная натура. Польза, извлекаемая нами при изучении трудов великого писателя может быть различной; но главное приобретение состоит при этом в том, что мы начинаем отчетливее сознавать не только наш собственный внутренний мир, но и многообразный мир вне нас.
Отрывки из главы «РАЗГОВОРЫ С ГЕТЕ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЕГО ЖИЗНИ»
«Берегитесь, — сказал он, — браться за большую работу. Как раз от этого страдают наши лучшие поэты — те именно, которые обладают самым большим талантом и самым могучим стремлением к творчеству. Я тоже страдал: от этого и знаю, сколько вреда это принесло мне, сколько сил было потрачено зря! Если бы я делал все то, что у меня могло бы выйти очень хорошо, не хватило бы и ста томов. Каждый считает, что сам лучше всех знает, что надо, и при этом одни погибают, а другие бесконечно блуждают на неправильном пути. Но теперь ведь нет времени блуждать по неверным дорогам. Для этого были нужны мы, старики. И что толку во всех наших исканиях и заблуждениях, если вы, молодежь, опять хотите идти теми же путями? Так ведь мы никогда не пойдем вперед! Нам, старикам, заблуждения вменяют в заслугу, потому что для нас не были проложены пути, кто же позже вступил в жизнь, к тому предъявляются большие требования. Он не должен снова блуждать и искать, он должен использовать советы стариков и идти вперед по верной дороге. Недостаточно делать шаги, которые когда-нибудь приведут к цели, но каждый шаг должен быть самоцелью и в то же время должен быть шагом вперед. «Но пока отложите все крупное в сторону. Вы достаточно долго искали, стремились; пришла пора вам почувствовать радость жизни, а обработка маленьких тем как раз лучшее для этого средство».
«С каждым его словом я чувствовал себя легче и счастливее, так как я должен сознаться, что различные большие планы, с которыми я носился и которые до сих пор с недостаточной ясностью представлял себе, являлись для меня немалым бременем. Теперь я их откинул и решил оставить в покое, пока не возьмусь с радостью за ту или иную тему; я буду для нее искать выражения, по мере того как, постепенно исследуя мир, овладею материалом отдельных частей. Слова Гете на несколько лет подвинули меня вперед и сделали опытнее; я до глубины души почувствовал то счастье, которое приносят встречи с настоящим мастером. Польза от такой встречи совершенно безмерна.»
В произведениях старой германской архитектуры мы встречаем расцвет необыкновенной эпохи. Тот, кто непосредственно с ним сталкивается, только изумляется; тот же, кто видит сокровенную внутреннюю жизнь растения, движение соков, постепенное развитие цветка, смотрит на все это совершенно другими глазами; он понимает то, что видит. Я позабочусь о том, чтобы в течение этой зимы вы приобрели некоторое представление об этом важном предмете, для того, чтобы будущим летом, когда вы поедете на Рейн, вы могли должным образом воспринять страсбургский и кельнский соборы». Современная застройка в «спальных» районах города вызывает тягостное ощущение безликости и какой-то неестественности. Мне более всегда по душе была прогулка по лесу, чем по симметрично ухоженному парку. Невольно задаюсь вопросом: «Откуда мастера черпают свои идеи для создания гармоничного, уникального произведения?» Конечно же из самой природы, где не может быть беспорядка. Разве может быть некрасивым, негармоничным лес или берег реки? Искусство мастера, я думаю, состоит и в умении наблюдать за природой. Есть такое направление в науке, которое называется «бионика». Ниже привожу выдержку из Википедии. Био́ника (от др.-греч. βίον — живущее) — прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формы живого в природе и их промышленные аналоги. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц: орнитоптер.
|