Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество





Прочитав в школе «Фауста» Гёте, мне захотелось вернуться к этому произведению сейчас и узнать о личности автора больше. И вот, я открыла книгу Иоганна Петер Эккермана «Разговоры с Гёте в последние годы жизни».

Читая эту книгу, возникали собственные мысли, я делала пометки на тех выдержках, которые сегодня у меня находили внутренний отклик. Хочу поделиться. Некоторые свои мысли и ощущения, посетившие меня во время прочтения книги, я выделяю курсивом.

Ниже я привожу небольшую выдержку из Википедии об авторе этой книги.

Эккерман, Иоганн Петер

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Иога́нн Пе́тер Э́ккерман (нем. Johann Peter Eckermann, 21 сентября 1792, Винзен, Ганновер — 3 декабря 1854, Веймар, Пруссия) — немецкий литератор, поэт. Известен своими исследованиями творчества И. В. Гёте, другом и секретарём которого он был.

Биография

После службы добровольцем на войне против Наполеона I (1813—1814) получил должность секретаря в военном департаменте вГанновере. В 1817 году посещал гимназию в Ганновере, затем в 1821—1822 годах учился в Гёттингенском университете.

С Гёте Эккерман познакомился в 1823 году, послав ему свою рукопись «Beiträge zur Poesie mit besonderer Hinweisung auf Goethe». Переехав вскоре в Веймар по приглашению Гёте, Эккерман зарабатывал на жизнь частной преподавательской деятельностью, обучая сына великого герцога Саксен-Веймар-Эйзенахского. В 1830 году он посетил Италию вместе с сыном Гёте. В 1838 году получил титул советника великого герцога и библиотекаря великой герцогини.

Творчество

Эккерман внёс значительный вклад в исследование творчества великого поэта. Главная его работа — «Разговоры с Гёте в последние годы его жизни, 1823—32» («Gespräche mit Goethe in den letzten Jahren seines Lebens, 1823-32», 3 тт., 1836—1848) — переведена почти на все европейские языки, первый сокращённый русский перевод 1891 года, полный — 1934 года. Источником работы послужили записи, сделанные с разрешения Гёте. Включает не только записи бесед с самим Гёте, но также информацию о жизни поэта.

Также опубликовал «Nachgelassene Schriften» Гёте (посмертные работы, 1832—1833). Вместе с Фридрихом Вильгельмом Римером был соредактором полного собрания сочинений Гёте в 40 тт. (1839—1840).

Собственные художественные произведения Эккермана — сборники стихов 1821 и 1838 годов.

 

 

Выдержки из книги Иоганна Петер Эккермана «Разговоры с Гёте»

Отрывки из главы «Предисловие»

«Это собрание разговоров и собеседований с Гете возникло главным образом из присущей мне потребности запечатлевать в памяти путем записи те переживания, которые являлись для меня ценными и значительными.» (Я восприняла эту фразу для себя как инструкцию по написанию своей собственной книги-Т.К.)


Отрывки из главы «Введение»
«Автор дает сведения о своей личности, происхождении и о возникновении своего знакомства с Гете»

 

«Мне рекомендовали изучать наших великих поэтов и в особенности указывали на Шиллера и Клопштока. Я достал их произведения, читал их, изумлялся им, но это мало подвигало меня вперед; путь, которым шли эти таланты, как я уже тогда бессознательно чувствовал, слишком далеко отклонялся от того направления, по которому влекла меня моя собственная натура.
В это время я впервые услыхал имя Гете и впервые в мои руки попал том его стихотворений. Я читал его песни, я все снова и снова перечитывал их и испытывал такое счастье, которое не поддается описанию словами. Я чувствовал себя так, словно я только что проснулся и впервые достиг подлинного сознания; мне казалось, что в этих песнях отражено мое собственное, до сих пор мне не знакомое «я». (Ещё в школе я внутренне была не согласна с тем, что нужно восхищаться определёнными произведениями, авторами, героями. Начав читать некоторые произведения, предусмотренные школьной программой, как базовый курс литературы, я их отодвигала в сторону, потому что чувствовала внутреннее неприятие или отторжение. Читала то, что было мне близко на тот момент. Некоторые произведения были раньше просто не понятны, до них нужно было дорасти, а некоторые – и сейчас не находят внутреннего отклика. Продукт творчества – это выражение личного мироощущения, личного открытия, и он не может быть просто модным или обязательным для принятия абсолютно всеми-Т.К.)

Польза, извлекаемая нами при изучении трудов великого писателя может быть различной; но главное приобретение состоит при этом в том, что мы начинаем отчетливее сознавать не только наш собственный внутренний мир, но и многообразный мир вне нас.
После того, как я несколько освоился с произведениями Гете и попутно сделал кое-какие новые практические опыты в области поэзии, я обратился к величайшим иностранным и древним поэтам и прочитал в лучших переводах не только наиболее выдающиеся пьесы Шекспира, но также Софокла и Гомера.
При этом, однако, я быстро заметил, что из этих высоких творений я в состоянии усваивать только общечеловеческое, в то время как понимание частностей, как в смысле языка, так и в смысле исторического освещения, предполагает научные познания и общее образование. (М.Е. часто говорит о том, что среднее образование мало у кого есть. Я сейчас это ощущаю на себе. Преподавание предметов в школе ведётся зачастую в оторванности друг от друга: история – это история, география – это география, литература –это литература и т.д. Это приводит часто к тому, что не возникает общего мироощущения. Отсюда и возникает у учеников школ та самая излюбленная фраза: «Мне этот предмет не пригодится, поэтому и учить его не буду». Сужу это по себе вчерашней и по высказываниям своего сына. Сегодня понимаю, часто чувствую себя немой вследствие недостатка тех самых школьных знаний, чтобы в голове сложилась полная картина. Поэтому, как мне кажется, педагог – это непременно творческая личность с познаниями во многих областях жизни и науки, а не только в своём предмете. Только такой учитель сможет «зажечь» ученика на познание мира, формирование своего мироощущения и на проявление врождённого творческого начала.)

 

Отрывки из главы «РАЗГОВОРЫ С ГЕТЕ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЕГО ЖИЗНИ»

1823-1824 года

 

«Берегитесь, — сказал он, — браться за большую работу. Как раз от этого страдают наши лучшие поэты — те именно, которые обладают самым большим талантом и самым могучим стремлением к творчеству. Я тоже страдал: от этого и знаю, сколько вреда это принесло мне, сколько сил было потрачено зря! Если бы я делал все то, что у меня могло бы выйти очень хорошо, не хватило бы и ста томов.
Современность предъявляет свои права. То, что ежедневно волнует мысли и чувства поэта, хочет и должно быть высказано. (Это можно отнести и не только к поэту. Если волнующие мысли и чувства не находят своего выхода и оформления, то они могут превратиться в «мыслительную жвачку», в «мысли по кругу». А «мысли и чувства по кругу» имеют свойства искажаться, и даже внутренне разрушать. Вот сейчас, читая эту книгу, у меня возникли определённые мысли и чувства, я их излагаю на бумаге. Но у меня есть ещё и внутренняя потребность поделиться ими. Эту потребность я реализую через публикацию своих заметок на странице в «Контакте». То же самое и с обратной связью. Раньше, я замалчивала свои мысли и чувства, боясь быть не понятой или отвергнутой. Но это приводило лишь к накоплению внутри меня невысказанности, которая впоследствии выливалась в агрессию или болезнь, и как следствие, подтверждалась моя установка «меня не принимают, ОНИ-. Как только я творчески оформляю мысль, я испытываю радость. В этом я нашла ещё и лекарство для преобразования «минуса» в позиции ОНИ в «плюс».-Т.К.) Если же в голове засело большое произведение, то оно ничего не терпит рядом с собою; изгоняются все посторонние мысли, и надолго утрачивается вкус ко всем радостям жизни. Сколько усилий, сколько траты духовных сил нужно для внутреннего вынашивания и оформления большого целого, и сколько сил, какой благополучный, чуждый всяких треволнений жизненный жребий надо иметь, чтобы дать цельное, законченное словесное выражение большому замыслу. Если же в целом постигнет неудача, то все усилия погибли. Но если при таком большом объеме произведения, автор в отдельных частях не сможет овладеть материалом, то целое местами будет неудачно, что вызовет порицания. В результате для поэта, вместо награды и радости за столько трудов и жертв, ничего не получится, кроме неудовлетворенности и бессилия. Если же, наоборот, поэт ежедневно воспринимает настоящее и под свежим впечатлением перерабатывает то, что перед ним развертывается, то он может быть уверен, что создаст нечто хорошее; а если даже кое-что ему не удастся, то все же ничего при этом не будет потеряно.» (А вот и предостережение от желания либо создать что-то великое, либо ничего. Я пока ещё не сформировала свою большую цель. Но просто мысли о большой цели ничего не значат, а только забирают массу психической энергии и вносят сумятицу. Мне сейчас хочется писать, я пишу, мне хочется рисовать, я рисую. Радует уже то, что МНЕ ХОЧЕТСЯ. Когда я делаю то, что мне нравится, это доставляет радость. Все мои маленькие созданные радости я сохраняю, как-будто в АКТИВНЫЙ архив складываю. Создавая что-то новое, я периодически к архиву возвращаюсь, причём, бессознательно возвращаюсь к тем частям архива, которые послужили причиной для новых открытий. И, как мне кажется, уже из моих наработок выйдут на первый план те, которые и послужат шагами к моей цели. Т.К.)

Каждый считает, что сам лучше всех знает, что надо, и при этом одни погибают, а другие бесконечно блуждают на неправильном пути. Но теперь ведь нет времени блуждать по неверным дорогам. Для этого были нужны мы, старики. И что толку во всех наших исканиях и заблуждениях, если вы, молодежь, опять хотите идти теми же путями? Так ведь мы никогда не пойдем вперед! Нам, старикам, заблуждения вменяют в заслугу, потому что для нас не были проложены пути, кто же позже вступил в жизнь, к тому предъявляются большие требования. Он не должен снова блуждать и искать, он должен использовать советы стариков и идти вперед по верной дороге. Недостаточно делать шаги, которые когда-нибудь приведут к цели, но каждый шаг должен быть самоцелью и в то же время должен быть шагом вперед.
Вникните хорошенько в эти слова и подумайте о том, что вы для себя можете из них усвоить. Собственно за вас я не боюсь, но мои слова, может быть, помогут вам быстрее справиться с таким периодом, который не отвечает вашему теперешнему состоянию. Итак, как уже сказано, пока беритесь за небольшие темы, бодро беритесь за то, что вам ежедневно представляется; тогда, как правило, вам всегда удастся создать нечто ценное, и каждый день принесет вам радость. Давайте свои вещи сначала в журналы, в газеты, но никогда не подчиняйтесь чужим требованиям, всегда руководствуйтесь лишь собственным вкусом.
Мир так велик и богат, и жизнь так разнообразна, что в поводах для стихов никогда не будет недостатка. Но все это должны быть стихи «по поводу» — это значит, действительность должна дать повод и материал для произведения. Единичный случай приобретает общий смысл и становится поэтичным именно потому, что за него берется поэт. Все мои стихи — стихи «по поводу», они навеяны действительностью, в ней имеют почву и основание. Стихи, не связанные с жизнью, для меня ничто.
Пусть не говорят, что действительность не представляет поэтического интереса; в том-то именно и проявляется поэт, что он достаточно творчески одарен, чтобы в обыденном предмете уметь подметить интересную сторону.»

«Но пока отложите все крупное в сторону. Вы достаточно долго искали, стремились; пришла пора вам почувствовать радость жизни, а обработка маленьких тем как раз лучшее для этого средство».

 

«С каждым его словом я чувствовал себя легче и счастливее, так как я должен сознаться, что различные большие планы, с которыми я носился и которые до сих пор с недостаточной ясностью представлял себе, являлись для меня немалым бременем. Теперь я их откинул и решил оставить в покое, пока не возьмусь с радостью за ту или иную тему; я буду для нее искать выражения, по мере того как, постепенно исследуя мир, овладею материалом отдельных частей. Слова Гете на несколько лет подвинули меня вперед и сделали опытнее; я до глубины души почувствовал то счастье, которое приносят встречи с настоящим мастером. Польза от такой встречи совершенно безмерна.»

 

В произведениях старой германской архитектуры мы встречаем расцвет необыкновенной эпохи. Тот, кто непосредственно с ним сталкивается, только изумляется; тот же, кто видит сокровенную внутреннюю жизнь растения, движение соков, постепенное развитие цветка, смотрит на все это совершенно другими глазами; он понимает то, что видит. Я позабочусь о том, чтобы в течение этой зимы вы приобрели некоторое представление об этом важном предмете, для того, чтобы будущим летом, когда вы поедете на Рейн, вы могли должным образом воспринять страсбургский и кельнский соборы».

Современная застройка в «спальных» районах города вызывает тягостное ощущение безликости и какой-то неестественности. Мне более всегда по душе была прогулка по лесу, чем по симметрично ухоженному парку. Невольно задаюсь вопросом: «Откуда мастера черпают свои идеи для создания гармоничного, уникального произведения?» Конечно же из самой природы, где не может быть беспорядка. Разве может быть некрасивым, негармоничным лес или берег реки? Искусство мастера, я думаю, состоит и в умении наблюдать за природой. Есть такое направление в науке, которое называется «бионика». Ниже привожу выдержку из Википедии.

Био́ника (от др.-греч. βίον — живущее) — прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, то есть формы живого в природе и их промышленные аналоги.

Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц: орнитоптер.

Date: 2015-10-18; view: 200; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию