Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы научного познания⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Познание осуществляется в различных формах (так, художественное познание - в образной форме), формы отличаются по объему, содержанию, функциям, характеру. Исходные, наиболее простые формы нами уже изучены – это формы рационального знания: - понятие - суждение - умозаключение В этих формах существуют не только научные, но и ненаучное знание. Вместе с тем существуют формы, которые используются только в научном познании: - факт - проблема - гипотеза - теория - закон Исходная форма, в которой существует научное знание - это научный факт – «хлеб науки», «воздух ученого». Фактом называют в широком смысле всякое реальное явление или событие, а в науке – определенное эмпирическое знание об объекте. В процессе эмпирического познания ученый имеет дело с множеством данных, но не все из них становятся элементами научного знания, т.е. фактами. Факты имеют некоторое усредненное значение. Факт – это: 1) Исходный пункт н. исследования, т.к. с констатации факта начинается постановка н. проблем. 2) Факт – цель научного познания, т.к. теория должно объяснять факты. 3) Факт является средством доказательства гипотезы (или опровержения). Проблема - форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано (это знание о своем незнании). 2 этапа: - постановка проблемы - решение проблемы Это переход от старого знания к новому. В ней выражена недостаточность старого знания, невозможность объяснить на основе имеющихся знаний новое мышление. При этом создается проблемная ситуация. Гипотеза - научно обоснованное предположение, еще не получившее подтверждение. Это этап на пути к теории, когда знание нуждается в доказательстве, проверке, обосновании. Одни гипотезы при этом становятся теорией, другие видоизменяются, уточняются, третьи отбрасываются, превращаются в заблуждения. Проверка – через практику в основном. Ступени: - открытие неизвестного явления и невозможно его объяснить; - всестороннее его изучение и накопление теоретического, фактического материала; - выдвижение предположений; - выяснение следствий; - проверка гипотезы. Гипотеза возникает, когда известных фактов недостаточно для объяснения явлений, когда факты сложны и гипотеза – 1 шаг к их разъяснению; когда причины явления не доступны опыту. Виды гипотез: описательные, объяснительные. Теория - самая развитая форма научного знания, это система знаний, объясняющая целый фрагмент, область действительности. Это комплекс положений, идей, законов. Функции теории: - обобщающая (обоб. факты) - объяснительная - доказательная - предсказательная. Теория строится обязательно на основе выявленных закономерностей (законов). Что такое закон как форма знания? (мы знаем)
|