Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос Структура научного познания, его методы и формы
Научное познание (и знание, как его результат), имеет довольно сложную структуру. В качестве составных элементов в структуре могут выступать: объект и субъект познания, средства и методы познания. С другой стороны, если рассматривать научное познание как процесс, то оно включает два основных уровня: - эмпирический - теоретический На эмпирическом уровне преобладает живое созерцание (чувственное познание); Рациональный же момент здесь присутствует, но имеет подчиненное значение. На эмпирическом уровне познание направлено непосредственно на изучаемые предметы и явления, оно осуществляется с помощью наблюдения, опыта, когда происходит сбор научных фактов (т.е. знаний о каком-либо явлении, достоверность которых доказано). В эмпирическом уровне выделяют три основные стадии: 1) Сбор первичных фактов (путем наблюдения, сравнения, изменения, опыта, эксперимента). 2) Первичная их обработка путем анализа и синтеза. 3) Обобщение этих данных. На теоретическом уровне – характерно преобладание рациональных форм познания, т.е. абстрактное мышление через понятия, умозаключения, законы, принципы, категории, гипотезы и др.
Теоретический уровень дает нам знания сущность связей и закономерностей явлений и процессов. Это более высокий уровень познания. На основе эмпирических данных здесь происходит обобщение фактов, при этом широко используются такие познавательные приемы и средства, как абстрагирование, идеализация, синтез, дедукция. Эмпирические и теоретические уровни познания взаимосвязаны, граница между ними условна и подвижна. Эмпирическое познание стимулирует теоретическое, выявляя с помощью наблюдений и экспериментов новые данные. С другой стороны теоретическое познание открывает новые широкие горизонты для эмпирических познаний, ориентирует и направляет его в поисках новых фактов.
|