Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результатом взаимодействия субъекта и объекта является знаниеЗнание – это результат познавательной деятельности, результат взаимодействия объекта и субъекта познания. Познание как форма духовной деятельности существует в обществе с момента его возникновения, и процесс познания осуществляется в многообразных социально-культурных формах, выработанных в ходе истории человека. Рассмотрим эти формы: - обыденно – практическое познание: основано на повседневном опыте, практике, дает элементарные сведения о природе, людях, др. Но обыденные знания носят хаотичный, разрозненный характер, простой набор сведений и правил; - игровое познание: важный элемент деятельности не только детей, но и взрослых: деловые игры, спортивные, игра актеров и др. игровые модели и игровые сценарии все чаще используются в ряде наук, где рассматриваются различные варианты течения сложных процессов. - мифологическое познание: фактическое отражение реальности, в рамках которого вырабатывались определенные знания о природе, космосе, самих людях. - художественное познание – получило выражение в искусстве, носит образный характер. В герменевтике – искусство считается важнейшим способом достижения истины. Хотя оно специально не решает познавательных задач, но содержит в себе достаточно мощный гносеологический потенциал. - религиозное познание: связано генетически с мифологией, для него характерно соединение эмоционального отношения к миру с верой в сверхъестественное. (Сокровищницей знаний являются, например, Библия и Коран). - философское познание – см. лекцию № 1 - научное познание – связано с наукой, его особенности нам предстоит рассмотреть. Познание связано с такими видами деятельности человека, как творчество и общественно – историческая практика. Творчество - процесс деятельности, создающей качественно новое, то, чего ранее не было – новые материальные и духовные ценности. Основной признак творчества – новизна, а познание – это всегда искание и открытие нового, поиски новых решений. Виды творчества определяются характером конкретной деятельности человека: - научное - художественное - изобретательское - производственно – техническое и др. Познание и творчество неразрывно связаны как между собой, так и с практикой. Практика – это система деятельности человека во всем его историческом развитии, результатом является мир материальной и духовной культуры («вторая природа»). Главный вид практики – труд, трудовая деятельность (матер. п-во); социальные действия (реформы, революции, др.); научный эксперимент. Основные функции практики в процессе познания: Она – источник познания, т.к. все знания вызваны к жизни ее потребностями. - Основа познания, его движущая сила. - Цель познания, т.к. оно осуществляется не ради любопытства. - Критерий истины, т.к. позволяет разграничить истину и заблуждение.
|