Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ожидаемые результаты и способы их проверки





В конце этапа обучающийся должен:

- владеть навыками погруженного действия (в упражнениях тренинга – «Переход», Оценка в кадре, Этюд на ПФД, Событийное существование в кадре выраженное приспособлениями и оценкой, Оправданная работа с реквизитом в этюде- листок, очки, телефон, стакан, книга и так далее);

- владеть навыками импровизационного самочувствия (сыграть ремарку из сценария, пьесы, прозы)

- иметь этюдную зарисовку по упражнению «ВидеоНаблюдение», Притча, Знакомая работа на ПФД или другим заданиям.

участвовать (быть автором) в одиночном или парном этюде (без текста);

- владеть навыками импровизационного самочувствия в условиях съемочной площадки- упражнение» кастинг»

- выбрать отрывок (роль, которую хотелось бы сыграть) из прозаического или драматического произведения, из киноотрывка.

-

- сыграть в этом отрывке с партнером (партнерами)

 

- владеть навыками словесного действия;

-

- участвовать (быть автором) в этюде на основе литературного материала;

-

- владеть методикой работы над ролью (ролевая тетрадь и режиссерский сценарий своего экзаменационного отрывка)

-

- участвовать (быть автором) в творческом сюрпризе, зачине,

-

- понимать и уметь рассказать о 4-х основах системы К.С. Станиславского (этика, внешняя техника, внутренняя техника, методика)

-

- владеть методикой событийно-действенного вскрытия авторского материала;(в кино или прозе)

-

- участвовать в съемках учебной работы в качестве актера, оператора, помощника режиссера, художника, осветителя, звукооператора или рабочего на площадке в зависимости от учебной необходимости.

-

- участвовать в выпускном творческом вечере мастерской.

 

Формами подведения итогов реализации программы являются:

1) Контрольные уроки:

 

2) Экзамен (организация творческого выпускного вечера группы и видеопоказ снятых отрывков))

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п Название темы Количество часов
теоретич. практ. всего
  1-ый этап обучения      
1. Вводное занятие      
  Раздел I. Творческий туалет и тренинг Навыки рабочего самочувствия Четыре основы системы К.С. Станиславского(этика, внешняя техника, внутреняя техника, методика) Творческая документация(Дневник. Летопись, картотека наблюдений, киноотрывков, «икебана», видеотека наблюдений, уроков и отрывков)      
         
  Раздел III. Наблюдения Наблюдения за животными(рыбы, насекомые, птицы) Наблюдения и зарисовки за людьми Наблюдения за событийными ситуациями Кинонаблюдения      
3. Раздел IV. Этюдная работа Одиночные этюды без текста на память физических действий и ощущений (этюды на знакомое дело) ПФД Одиночное молчание в кадре Этюд с реквизитом Парные этюды «Молча вдвоем» Этюды по Притчам Этюды на литературной основе Этюды по киноотрывкам Этюды по стихам и прозе в предлагаемых обстоятельствах      
           
         
         
    Количество часов
теор. практ. всего
         
2. Раздел I. Тренинг психотехники «Гимнастика чувств»-упражнения туалето-тренинга Взаимодействие Кинолента видений Действие в событии Темпо-ритмический тренинг Тренинг импровизационного самочувствия «Метафора и эквивалент»      
3. Раздел II. Культура речи. Структура голосо-речевого тренинга. Основы словесного действия      
4. Раздел III. Этюдная работа Этюды по сценарию на основе кинонаблюдений   Этюды по сценарию на основе прозаического отрывка Этюды по сценарию на основе драматического отрывка      
         
6. Раздел IV. Метод действенного анализа. «Разведка умом» – вскрытие событий и построение событийного ряда, определение сверхзадачи и сквозного действия. «Разведка действием» – этюды по событиям, поиск и фиксация мизансцен и приспособлений      
7. Раздел IV. Съемки отрывков Питчинг. Кастинг.        
8. Контрольные уроки. Экзамен. Сьемка отрывка -    
  ИТОГО: (общее количество часов)      

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Творческий туалет и тренинг

 

Цель творческого туалета и тренинга – раскрепостить творческую природу, приучить к подлинной работе органов чувств в публичных ситуациях и на съемочной площадке.

 

Тренинг является волевой, сознательной практикой самовоспитания, что есть единственное условие успешного учебного процесса. Разбудить и настроить природу можно только в тренинге и соответствующей творческой атмосфере.

 

Творческий туалет - это ряд упражнений и игр, направленных на настройку и развитие всех органов чувств - слуха, обоняния, зрения, осязания, вкуса.

Осознавание и применение всех органов чувств для достижения цели во взаимодействии с партнером в предлагаемых обстоятельствах на съемочной площадке – основная методическая задача творческого туалета и тренинга.

 

Игры и упражнения творческого туалета и тренинга позволяют почувствовать свои индивидуальные особенности, свою эмоциональность

Коллективная игра позволяет развивать групповую динамику; чувство ансамбля и импровизационность, профессиональную этику как основу становления творческого коллектива.

Игра это неотъемлемая часть жизненного опыта, возможность самовыражения.

Игровые формы обучения являются средством активного развития фантазии, воображения, способностей к органичному и импровизированному действию в условиях ролевого вымысла. К тому же игра – это деятельность, в которой воссоздаются социальные и личностные отношения между людьми. Игра – эстетическая деятельность.

 

Цель творческого тренинга - активная, целенаправленная, организованная тренировка сенсорной системы в предлагаемых обстоятельствах (если бы я сейчас был каким-либо предметом, если бы я сейчас был каким-то животным, если бы я сейчас был в зимнем лесу, если бы сейчас пошел дождь и т.д.) Тренинг – это воспитание внутренней психотехники, а ее можно тренировать только при участии воображения. Воспитание связи воображения с элементами психотехники – наиболее трудная и тонкая задача педагогического процесса.

 

Игры и упражнения творческого туалета и тренинга развивают:

1) навыки рабочего самочувствия - организованность, коллективность, законченность действий, сосредоточенное и рассредоточенное многоплоскостное внимание, чувство пространства и композиции, корректировка внешней и внутренней культуры. В этот блок туалета и тренинга входят упражнения и развивающие игры типа

2) Шляпа - имена, ассоциации, фильмы, актеры, режиссеры, жанры, термины

3) «Пишущая машинка»,

4) «Переходы со стульями»,

5) Хождение со стульями под ритм. Остановка. Завершить действие - оправдать позу

6) «Геометрические фигуры из стульев»,

7) «Скульптор- художник в кадре»- выстроить, дать название или узнать из известных.

8) Групповая мизансцена- пристроиться к общей картинке. Дать название. Описать ситуацию

9) Репродукции

- «Волна»- жест -оценка –звук -слово- фраза.

«Мячики»

«Дворец –натюрморт –мизансцена -икебана» и т. д.

История в трех картинках-фото

ü

-творческие зрительные восприятия – наблюдательность, зоркость глаза. Упражнения:

«Свои пять пальцев»,

«Шпион»,

«Фотографы»,

«Предметы на букву»,

«Путь вслепую»,

«Событие на улице», «Событие в картине»,

«биография по портрету»,

Видеонаблюдение и фотонаблюдения (папараци) и т. д.

ü

-творческие слуховые восприятия и другие сенсорные умения – слуховую наблюдательность и память, тактильную, вкусовую, обонятельную память и внимание. Упражнения:

«Сонар» (слушать разное: класс, улицу, партнера…),

«Шумовой квадрат»,

«Видящие пальцы» (уловить осязательные отличия одной фактуры от другой),

«Узнай товарища» (найти различия в фактуре волос),

«Память пальцев»,

«Найти флакон»

«Каруселька» или «Сканер» по всем органам чувств, мыслям, эмоциям и т. д.

ü

-творческие навыки мышечного внимания – ликвидация мышечных зажимов, избавление от ненужного напряжения и разумное распределение и затрата энергии на необходимые действия, воспитание правильной осанки, походки, навыков правильного сидения, координация движений.

Упражнения:

«Память движений»,

«Гири»,топор, меч, нож.

«Чаши»,кастрюля, тарелка, стакан.

«Кошка»,

«Оправдание жеста»,

«Оправдание позы»,

«Монолог в движении»

«Монолог в плаче и смехе»

«Непрерывное говорение-наговор» (это очень сильная по воспитательным возможностям серия упражнений. Она на определенном этапе усложняется возможностью тренинга физического самочувствия – педагог изменяет по ходу работы обстоятельства – погоду, время года, дня и т. д.)

 

Выполнение таких упражнений бессмысленно без подключения всей творческой природы, без творческого воображения. Необходимо знать, зачем, почему и для чего я выполняю то или иное действие, в каких обстоятельствах, в каком событии.

 

 

навыки непрерывной киноленты видений и внутреннего текста – логическое мышление и непрерывность и последовательность процесса существования в определенных обстоятельствах, образное мышление

Упражнения: «Вспомнить утро», «Дорога», «Полукргу», «Интерьер» и т. д.

 

творческие навыки физического самочувствия – аффективная память, память физических действий и ощущений. Уже в том, как сидят учащиеся, как слушают педагога и друг друга, смотрят на работу товарищей, получая соответствующие замечания или реагируя на замечания других – проявляется контроль за освобождением мышц и рациональной тратой энергии. Упражнения: «Душ» (принять воображаемый горячий, холодный душ), «Мороз» (оказаться на морозе в каком-то событии), «Баня». В этот цикл входят и упражнения на разное настроение: вспомнить, когда мне было радостно или печально – что тогда произошло, чем я был занят и т. д.

 

ü

навыки работы с воображаемым предметом. Начиная работу с воображаемым предметом главное ответить на вопрос: «С какой целью я этим занимаюсь?» И постараться максимально точно запомнить и воспроизвести – объем, вес, температуру, фактуру и запах предмета

Упражнения: «Бисер», «Вышивка», «Обед», «Лепка из глины», работа со скотчем, с инструментом, столовыми приборами и т. д. Следующим этапом этого упражнения являются парные и групповые действия с воображаемыми предметами.

 

чувство темпа и ритма. Для упражнений на темпо-ритм особенно важно наличие музыкального сопровождения. Используются фонограммы, создающие различные атмосферы предлагаемых обстоятельств. Различные ритмы и т.д.

 

 

Date: 2015-10-18; view: 390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию