Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ожидаемые результаты и способы их проверкиВ конце этапа обучающийся должен: - владеть навыками погруженного действия (в упражнениях тренинга – «Переход», Оценка в кадре, Этюд на ПФД, Событийное существование в кадре выраженное приспособлениями и оценкой, Оправданная работа с реквизитом в этюде- листок, очки, телефон, стакан, книга и так далее); - владеть навыками импровизационного самочувствия (сыграть ремарку из сценария, пьесы, прозы) - иметь этюдную зарисовку по упражнению «ВидеоНаблюдение», Притча, Знакомая работа на ПФД или другим заданиям. участвовать (быть автором) в одиночном или парном этюде (без текста); - владеть навыками импровизационного самочувствия в условиях съемочной площадки- упражнение» кастинг» - выбрать отрывок (роль, которую хотелось бы сыграть) из прозаического или драматического произведения, из киноотрывка. - - сыграть в этом отрывке с партнером (партнерами)
- владеть навыками словесного действия; - - участвовать (быть автором) в этюде на основе литературного материала; - - владеть методикой работы над ролью (ролевая тетрадь и режиссерский сценарий своего экзаменационного отрывка) - - участвовать (быть автором) в творческом сюрпризе, зачине, - - понимать и уметь рассказать о 4-х основах системы К.С. Станиславского (этика, внешняя техника, внутренняя техника, методика) - - владеть методикой событийно-действенного вскрытия авторского материала;(в кино или прозе) - - участвовать в съемках учебной работы в качестве актера, оператора, помощника режиссера, художника, осветителя, звукооператора или рабочего на площадке в зависимости от учебной необходимости. - - участвовать в выпускном творческом вечере мастерской.
Формами подведения итогов реализации программы являются: 1) Контрольные уроки:
2) Экзамен (организация творческого выпускного вечера группы и видеопоказ снятых отрывков))
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Творческий туалет и тренинг
Цель творческого туалета и тренинга – раскрепостить творческую природу, приучить к подлинной работе органов чувств в публичных ситуациях и на съемочной площадке.
Тренинг является волевой, сознательной практикой самовоспитания, что есть единственное условие успешного учебного процесса. Разбудить и настроить природу можно только в тренинге и соответствующей творческой атмосфере.
Творческий туалет - это ряд упражнений и игр, направленных на настройку и развитие всех органов чувств - слуха, обоняния, зрения, осязания, вкуса. Осознавание и применение всех органов чувств для достижения цели во взаимодействии с партнером в предлагаемых обстоятельствах на съемочной площадке – основная методическая задача творческого туалета и тренинга.
Игры и упражнения творческого туалета и тренинга позволяют почувствовать свои индивидуальные особенности, свою эмоциональность Коллективная игра позволяет развивать групповую динамику; чувство ансамбля и импровизационность, профессиональную этику как основу становления творческого коллектива. Игра это неотъемлемая часть жизненного опыта, возможность самовыражения. Игровые формы обучения являются средством активного развития фантазии, воображения, способностей к органичному и импровизированному действию в условиях ролевого вымысла. К тому же игра – это деятельность, в которой воссоздаются социальные и личностные отношения между людьми. Игра – эстетическая деятельность.
Цель творческого тренинга - активная, целенаправленная, организованная тренировка сенсорной системы в предлагаемых обстоятельствах (если бы я сейчас был каким-либо предметом, если бы я сейчас был каким-то животным, если бы я сейчас был в зимнем лесу, если бы сейчас пошел дождь и т.д.) Тренинг – это воспитание внутренней психотехники, а ее можно тренировать только при участии воображения. Воспитание связи воображения с элементами психотехники – наиболее трудная и тонкая задача педагогического процесса.
Игры и упражнения творческого туалета и тренинга развивают: 1) навыки рабочего самочувствия - организованность, коллективность, законченность действий, сосредоточенное и рассредоточенное многоплоскостное внимание, чувство пространства и композиции, корректировка внешней и внутренней культуры. В этот блок туалета и тренинга входят упражнения и развивающие игры типа 2) Шляпа - имена, ассоциации, фильмы, актеры, режиссеры, жанры, термины 3) «Пишущая машинка», 4) «Переходы со стульями», 5) Хождение со стульями под ритм. Остановка. Завершить действие - оправдать позу 6) «Геометрические фигуры из стульев», 7) «Скульптор- художник в кадре»- выстроить, дать название или узнать из известных. 8) Групповая мизансцена- пристроиться к общей картинке. Дать название. Описать ситуацию 9) Репродукции - «Волна»- жест -оценка –звук -слово- фраза. «Мячики» «Дворец –натюрморт –мизансцена -икебана» и т. д. История в трех картинках-фото ü -творческие зрительные восприятия – наблюдательность, зоркость глаза. Упражнения: «Свои пять пальцев», «Шпион», «Фотографы», «Предметы на букву», «Путь вслепую», «Событие на улице», «Событие в картине», «биография по портрету», Видеонаблюдение и фотонаблюдения (папараци) и т. д. ü -творческие слуховые восприятия и другие сенсорные умения – слуховую наблюдательность и память, тактильную, вкусовую, обонятельную память и внимание. Упражнения: «Сонар» (слушать разное: класс, улицу, партнера…), «Шумовой квадрат», «Видящие пальцы» (уловить осязательные отличия одной фактуры от другой), «Узнай товарища» (найти различия в фактуре волос), «Память пальцев», «Найти флакон» «Каруселька» или «Сканер» по всем органам чувств, мыслям, эмоциям и т. д. ü -творческие навыки мышечного внимания – ликвидация мышечных зажимов, избавление от ненужного напряжения и разумное распределение и затрата энергии на необходимые действия, воспитание правильной осанки, походки, навыков правильного сидения, координация движений. Упражнения: «Память движений», «Гири»,топор, меч, нож. «Чаши»,кастрюля, тарелка, стакан. «Кошка», «Оправдание жеста», «Оправдание позы», «Монолог в движении» «Монолог в плаче и смехе» «Непрерывное говорение-наговор» (это очень сильная по воспитательным возможностям серия упражнений. Она на определенном этапе усложняется возможностью тренинга физического самочувствия – педагог изменяет по ходу работы обстоятельства – погоду, время года, дня и т. д.)
Выполнение таких упражнений бессмысленно без подключения всей творческой природы, без творческого воображения. Необходимо знать, зачем, почему и для чего я выполняю то или иное действие, в каких обстоятельствах, в каком событии.
навыки непрерывной киноленты видений и внутреннего текста – логическое мышление и непрерывность и последовательность процесса существования в определенных обстоятельствах, образное мышление Упражнения: «Вспомнить утро», «Дорога», «Полукргу», «Интерьер» и т. д.
творческие навыки физического самочувствия – аффективная память, память физических действий и ощущений. Уже в том, как сидят учащиеся, как слушают педагога и друг друга, смотрят на работу товарищей, получая соответствующие замечания или реагируя на замечания других – проявляется контроль за освобождением мышц и рациональной тратой энергии. Упражнения: «Душ» (принять воображаемый горячий, холодный душ), «Мороз» (оказаться на морозе в каком-то событии), «Баня». В этот цикл входят и упражнения на разное настроение: вспомнить, когда мне было радостно или печально – что тогда произошло, чем я был занят и т. д.
ü навыки работы с воображаемым предметом. Начиная работу с воображаемым предметом главное ответить на вопрос: «С какой целью я этим занимаюсь?» И постараться максимально точно запомнить и воспроизвести – объем, вес, температуру, фактуру и запах предмета Упражнения: «Бисер», «Вышивка», «Обед», «Лепка из глины», работа со скотчем, с инструментом, столовыми приборами и т. д. Следующим этапом этого упражнения являются парные и групповые действия с воображаемыми предметами.
чувство темпа и ритма. Для упражнений на темпо-ритм особенно важно наличие музыкального сопровождения. Используются фонограммы, создающие различные атмосферы предлагаемых обстоятельств. Различные ритмы и т.д.
|