Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IVстраница - Игровая

Сценарий проведения устного журнала.

 

Задачи: воспитание у учащихся навыков дисциплинированного поведения на улицах и дорогах, пропаганда правил безопасного движения, развитие навыков бесконфликтного общения.

 

Страницы устного журнала:

I страница - Историческая

II страница - ГАИ сообщает...

IIIстраница - Встреча с владельцем личного автотранспорта

IVстраница - Игровая

V страница – Концертная


Оформление места проведения:


Лозунги, плакаты:

Бели ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись «Переход».

 

Уступи дорогу
Если видишь это знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем.

Техобслуживание
Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что0то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит»

Помни! Дорога -для транспорта, тротуар -для пешеходов.

 

1) Страницы устного журнала

 

Устный журнал «Дорога, транспорт, пешеход.» I страница II страница Ш страница IV страница V страница
(обложка) Историческая -ГАИ сообщает... - Встреча с владельцем личного авто­транспорта -Игровая - Концертная

 

(Звучит музыка)

1-й ведущий: Добрый день, ребята! Начинаем устный журнал «Внимание всем: Дорога, транспорт, пешеход».

2-й ведущий: Листая его, вы побываете на странице «Исторической», следующей бу­дет страница «ГАИ сообщает».

2-й ведущий: Итак (перелистывая первую страницу), первая страница «Историче­ская».

СТРАНИЦА «ИСТОРИЧЕСКАЯ».

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла еще до появления автомобиля, но только с его рождением встала перед обществом со всей остротой. Весь автомобильный парк дореволюционной России составлял всего лишь 12 тысяч единиц, поэтому каких-либо мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий не проводилось.

В конце 1924 года на заводе АМО (Автомобильное Московское Общество) было изготовлено 10 первых грузовых автомобилей. А к концу 20-х годов и в начале 30-х, когда начал действовать новый автомобильный завод в Нижнем Новгороде и были реконструированы заводы АМО (Московский завод им.Лихачева) и ЯАЗ (Ярославский автомобильный завод), Советский Союз занимал первое место в Европе и второе место в мире по производству грузовых автомобилей.

До 1926 года в Петрозаводске было несколько до предела изношенных легковых автомобилей. И когда они появлялись на улицах города, то нарушали покой горожан невероятным шумом. В 1926 году Петрозаводск получил из Америки первые четыре полугрузовых автомобиля типа "Додж".

Первые автобусы (полугрузовые), перевозившие пассажиров в Петрозаводске, стали ходить по линии ст.Петрозаводск - пл.Кирова по ул.Карла Маркса, которая была единственной улицей, где можно было проехать на автобусе.

Газета "Красная Карелия" писала 5 ноября 1927 года о состоянии дорожной сети, о возрождающихся после гражданской войны мостах и грунтовых дорогах.

Однако вместе с положительным значением автомобилизации возрастала и угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с аварийностью на дорогах. В этих условиях особое значение принимала деятельность по предупреждению гибели людей и получения ими увечий в результате ДТП. Особая роль в этом принадлежит Госавтоинспекции (теперь ГИБДД).

История ее создания относится к первым годам советской власти. 10 июня 1920 года В.И.Ленин подписал Декрет Совета Народных Комиссаров "Об автодвижении по г.Москве и ее окрестностям" (Правила), который предусматривал введение определенных требований к автомашинам (регистрация, порядок их использования, номерные знаки), водителям (наличие водительских улостоверений, путевых листов), устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов (легковые автомобили и мотоциклы не свыше 25 верст в час, грузовые автомобили - не свыше 15), определяли лиц, ответственных за нарушения Правил движения. Декретом предусматривалось создание специального органа, предназначенного для контроля за соблюдением Правил движения и эксплуатации автотранспорта - Автоинспекция. Милиция и другие органы власти обязаны были оказывать автоинспекторам содействие при исполнении имим служебных обязанностей.
22 ноября 1922 года административно-организационным отделом ГУРК НКВД была утверждена "Инструкция постовому милиционеру о порядке пользования жезлом". В Инструкции говорилось, что "в целях правильного урегулирования уличного движения всем постовым милиционерам вручаются жезлы (длиной около 11 вершков красного цвета с желтой рукояткой)".

СССР.

Днем рождения Госавтоинспекции считается 3 июля 1936 года - дата выхода Постановления Совета Народных Комиссаров № 1182. Этим документом было утверждено первое Положение о Государственной автомобильной инспекции в составе Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД СССР, в котором были определены ее основные функции, права и обязанности, а также система обеспечения безопасности на дорогах страны.

С принятием указанного Постановления появилась организационно-правовая основа деятельности ГАИ, образовался отдельный орган государственного управления, предназначенный для борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте, определено место ГАИ в общегосударственной системе обеспечения безопасности дорожного движения. Основное внимание уделялось контролю за качеством подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была введена система обязательных периодических технических осмотров.

 

 

Ведущий: Спасибо, история развития транспорта интересна. Да…

Есть светофоры, есть правила, но, тем не менее, есть и дорожно-транспортные происшествия. А нас с вами ждет следующая страница (перелистывает ее).

(источник http://gibdd.onego.ru/map.htm)

СТРАНИЦА «ГАИ СООБЩАЕТ»

Внимание, внимание! Передаем сообщение о дорожно-транспортных происшест­виях за 1 полугодие 2008-2009 г.

СООБЩЕНИЕ ИНСПЕКТОРА ГАИ.

За I полугодие 2008 г. количество ДТП в РФ снизилось на 8,2%

Дорожно-транспортных происшествий в РФ в этом году произошло меньше, чем в прошлом, однако снижение идет медленно, заявил 30 июля 2008 г. в Казани глава МВД РФ Рашид Нургалиев. За шесть месяцев 2008 г. в стране зарегистрировано 90 613 ДТП, что на 8,2% меньше по сравнению с прошлым годом. Погибли 11 756 человек (-10%), получили различные телесные повреждения 111 600 человек (-9,2%).

По словам Р. Нургалиева, около половины всех происшествий на дорогах (41,3%) связаны с наездами на пешеходов. Каждый шестой такой наезд произошел на пешеходном переходе.

Особую обеспокоенность глава МВД высказал по поводу того, что в каждом десятом ДТП пострадал ребенок. Большинство таких аварий произошло по вине родителей или сопровождавших детей взрослых.

Ведущий: Да, в нашем городе нередки дорожные происшествия, при которых гибнут и получают увечья взрослые и дети. Причиной тому бывают и водители и пешеходы. Работа того, кто сидит за рулем, очень трудная и напряженная. К сожалению, часто дети, сами того не подозревая, заставляют его лишний раз нервничать и переживать. Итак, страничка встречи! Пожалуйста………………!

«СТРАНИЧКА ВСТРЕЧИ»

 

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России предоставил статистику всех ДТП, произошедших с начала года.

Всего за девять месяцев на дорогах России случилось около 150 тысяч аварий. По словам сотрудников ГИБДД, основная причина ДТП - несоблюдение правил дорожного движения. Из-за нарушений ПДД произошло 80% всех дорожно-транспортных происшествий.

В основном, аварии на дорогах происходят из-за несоблюдения скоростного режима (30 400 случаев с начала года), нарушения правил проезда перекрестка (16 300) и выезда на полосу встречного движения (12 400).

Также в ДОБДД отметили, что в этом году сократилось количество ДТП, произошедших по вине невнимательных пешеходов и нетрезвых водителей.

 

СТРАНИЦА «ИГРОВАЯ».

 

Ведущий: Вот мы и дошли к странице «Игровой».

Игра «Запрещается - разрешается».

У всех по нескольку квадратных карточек с изображением различных дорожных зна­ков.

Ведущий показывает свой знак. Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует.

 

И последняя игра «Угадай знак».

По стихотворению необходимо угадать знак.

Уступи дорогу
Если видишь это знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем.

Техобслуживание
Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит»

Подача звукового сигнала запрещена
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.

Дикие животные
Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки носороги.
Ты водитель не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи.

Обгон запрещен
Знак любителей обгона,
Объявляет вне закона.
В этом месте сразу ясно,
Обгонять других опасно.

Место стоянки
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала ни кому.

Скользкая дорога
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути».

Дети
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней родитель!

Стоянка запрещена
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай,
И скорее уезжай.

Остановка запрещена
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!».

Опасный поворот
Этот знак тревогу бьет-
Вот опасный поворот!
Ехать здесь конечно можно,
Только очень осторожно-
Ни кого не обгонять,
Пассажиров не менять.

Ограничение минимальной скорости
Говорит знак: «В самом деле
Что плетешься еле-еле?
Будь Ты хоть трехглавый змей,
Ехать медленней не смей!»

Главная дорога
Вот он знак, каких не много:
Это главная дорога!
Если едешь Ты по ней.
Всех становишься главней,
И тебе как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Пункт первой медицинской помощи
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут.
Где лечиться сразу скажут.

Пересечение с трамвайной линией
Эй водитель не зевай!
Ходит впереди трамвай.
Ты притормози немножко,
Уступи ему дорожку.

Ограничение максимальной скорости
Сообщает знак бесстрастно:
«Ехать здесь быстрей опасно!
Так что будьте Вы добры
Снизить скорость до поры!»

Пункт питания
Коли Вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй! Шофер внимание!
Скоро пункт питания!

Автомагистраль
С ветерком и без печали
Мчимся мы по магистрали.
Там где этот знак стоит,
Путь ни что не преградит!

Я показываю знак, а вы называете его.

(В конце): Мне понравилось играть с вами, я доволен тем, что вы знаете правила до­рожного движения.

 

СТРАНИЦА «КОНЦЕРТНАЯ».

О. Бедарев

«Если бы…»


<== предыдущая | следующая ==>
Последовательный контраст | Финансирование работ по содержанию НП

Date: 2015-10-18; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию