Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила документооборота





 

Формы первичных документов, отражающих факты финансово-хозяйственной жизни предприятия, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности и график документооборота являются обязательными элементами учетной политики.

Для сельскохозяйственных предприятий раздел о формировании перечня первичных документов очень актуален. Это связано с тем, что, как правило, в хозяйствах, занимающихся производством сельхозпродукции, применяется множество форм первичной документации. Это зависит от вида производимой продукции, способов учета, дифференциации и разбросанности производства и т.д. Министерством сельского хозяйства РФ разработан общий перечень форм первичных документов, утвержденных Госкомстатом РФ. При формировании учетной политики перед руководством сельскохозяйственной организации стоит задача - верно сформировать перечень первичных документов применительно к данному предприятию.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных документов, а документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления, наименование организации, содержание хозяйственной операции, наименование должностей, подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.

Создание первичных документов, порядок и сроки их передачи в бухгалтерию для отражения операций на счетах бухгалтерского учета производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота.

Первичные документы должны составляться в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Ответственность за своевременное и качественное оформление первичных документов, передачу их в соответствии с графиком документооборота для отражения операций в бухгалтерском учете и достоверность содержащихся в них данных несут лица, составившие и подписавшие эти документы.

Первичные учетные документы должны приниматься к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом РФ по согласованию с Минфином РФ.

Унифицированные формы утверждены по следующим разделам учета:

по учету сельскохозяйственной продукции и сырья;

по учету труда и его оплаты;

по учету материалов, основных средств и нематериальных активов;

по учету работ в капитальном строительстве и автомобильном транспорте;

по учету работы строительных машин и механизмов;

по учету результатов инвентаризации;

по учету кассовых и торговых операций.

Последовательная унификация связана с процессом реформирования бухгалтерского учета и приведения его в соответствие с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности.

Перед записями в регистры синтетического учета первичные документы систематизируют и накапливают. Для этого используют регистры аналитического учета. Регистры бухгалтерского учета ведутся:

1. В специальных книгах (журналах), в которых все страницы пронумерованы и заключены в переплет, на последней странице указывается общее число пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера или другого уполномоченного лица.

1. В карточках, которые хранят в специальных картотеках. Карточки открывают на год и регистрируют в специальном реестре для обеспечения контроля за их сохранностью.

1. В свободных листах (ведомостях), их хранят в папках-регистраторах.

2. В виде машинограмм, на дискетах и других машинных носителях.

Перечень регистров бухгалтерского учета обусловлен формой бухгалтерского учета, применяемой на предприятии. Под формой бухгалтерского учета понимают совокупность различных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.

В настоящее время применяются следующие формы учета, рекомендованные Министерством финансов РФ:

журнально-ордерная форма;

мемориально-ордерная форма;

формы бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники;

- другие формы регистров бухгалтерского учета. Информация о применяемых на предприятии регистрах также должна быть отражена в учетной политике.

Сформированный таким образом раздел учетной политики о первичных документах и регистрах бухгалтерского учета, применяемых на сельскохозяйственном предприятии, позволит упорядочить движение документации и сократить время на их обработку, что в конечном итоге приведет к более эффективному формированию данных бухгалтерской отчетности.

 

Date: 2015-10-18; view: 511; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию