Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы тестовых заданийВ задачи в тестовой форме по принятой в отечественной научной литературе классификации относятся: · задания закрытой формы, в которых студенты выбирают правильные ответы из набора вариантов; · задания открытой формы, которые при выполнении требуют самостоятельной формулировки ответа; · задания на соответствие, выполнение которых связано с установкой соответствия между элементами двух множеств; · задание на установку правильной последовательности, в которых от студента требуют указать порядок действий или процессов, перечисленных преподавателем. Эти четыре формы являются основными, но часто специфика содержания предмета требует новых лучших форм. Этап создания заданий в тестовой форме начинается сразу после подготовки плана теста. Работу над задачами поручают, как правило, опытным преподавателям, которые неоднократно проверяли знания студентов по курсу. Но для создания таких задач одного опыта и преподавания предмета недостаточно. Необходимы специальные знания по теории и методики тестового контроля, который обеспечивает профессиональный подход к разработке теста. Уровень профессионализма зависит, прежде всего, от того, насколько преподаватель-разработчик обладает формой, как он умеет подобрать оптимальную форму тестового задания для проверочного учебного материала. Иногда содержание задания адекватно выражается лишь в одной форме. В других случаях для одного и того же курса можно предложить сразу несколько форм. Выбор формы задания зависит не только от содержания контролирующего материала, но и от цели контроля. При итоговом контроле почти всегда предпочтение отдается задачам в закрытой форме, наиболее распространенным в практике тестирования за рубежом. Закрытые задания имеют ряд положительных качеств, которые делают их более привлекательными при проведении итогового контроля. Их основные преимущества связаны со скоростью тестирования, с простотой тестирования и подсчета итоговых баллов студентов. С их помощью можно более полно охватить содержание учебного предмета и, следовательно, повысить обоснованность итоговых оценок студентов. Среди недостатков задач в закрытой форме, как правило, отмечают эффект отгадывание, характерный для плохо подготовленных студентов при ответах на наиболее сложные задания теста. Иногда подчеркивают негативную роль неправильных ответов к задачам, которые способствуют, по мнению некоторых противников тестового контроля, нарушению правильной структуры знаний студентов. С этим критическим взглядом можно не соглашаться, считая ее в определенной степени необоснованным, когда закрыты задания используют при итоговом контроле, а не для обучения и выявления пробелов в знаниях студентов. Однако часто при создании автоматизированных контрольно-обучающих программ предпочтение отдается другим формам, позволяющим полностью реализовать обучающий потенциал тестовых задач. Несмотря на различия в формах, можно выделить ряд общих требований к разработке задач, которые желательны, хотя и не всегда полной мере возможны: · каждое задание имеет свой порядковый номер, установленный согласно с объективностью его сложности и выбранной стратегией тестирования; · задачи формируется в логической форме высказывания, которое становится правильным или неправильным в зависимости от ответа студента; · основной текст задания должен иметь не более семи-восьми слов и не более равного придаточного предложения; · для разработанного задания указывается эталон правильного ответа; · для каждой задачи выбирается вид оценки (дихотомическая или политомическая оценка); · на выполнение одного задания теста студент должен тратить не больше одной-двух минут. Приведены основные требования должны помогать, разработчикам тестов, упорядочивать и уточнять понятие о тестовых заданиях, хотя и не исключают всех возможных осложнений и вопросов, возникающих при создании задач.
|