Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о тестах и методика их составления





В странах с развитой высшей школой качество преподавания в вузе определяется по уровню работы внутривузовской системы автоматизированного тестового контроля. У нас такая система в целом еще не сложилась, хотя отдельные ее элементы применяются уже давно.

Среди всех типов тестов преобладают педагогические. Педагогические тесты позволяют объективно оценить уровень обучения при массовой проверке знаний, а также сравнить эффективность различных программ обучения. При текущем контроле с помощью тестов можно получить информацию об усвоении студентами определенных знаний, умений и навыков и своевременно скорректировать процесс усвоения новых знаний.

С одной стороны, это не только оправдано, но и необходимо, в процессе обучения постоянно ощущается потребность в хорошо разработанных методах определения уровня обучения в самых различных областях знаний. Применение тестов позволяет авторам программ обосновать преимущества своей программы по сравнению с другими. И наконец, устойчивая тенденция к использованию тестов при обучении связано с тем, что тест является корректным средством контроля, который позволяет глубже проникнуть в суть изучения того или иного предмета.

Однако большое количество педагогических тестов неизбежно приводит к потере их качества. Практически каждый преподаватель разрабатывает комплект контрольных заданий для проверки знаний студентов из своего курса. При этом возникает неизбежный вопрос: начиная с чего этот комплект можно считать тестом? К сожалению, точный ответ на этот вопрос могут дать не все. Большинство преподавателей даже не всегда представляют всей сложности разработки правильного теста.

Часто тестами называют виды контрольных заданий, которые при детальном анализе ими быть просто не могут.

В отличие от ряда западных стран, где тесты широко используются в учебном процессе, в нашей стране они только начинают вводиться. Это обусловливает некоторые сложности, связанные с введением правильного определения педагогического теста. В научной литературе нет единого мнения относительно него. На данный момент наиболее корректным, полным и логически совершенным является следующее: педагогический тест - это система заданий возрастающей сложности специфической формы, позволяющая качественно оценить структуру знаний и эффективно выявить уровень знаний студентов. Не останавливаясь на детальном рассмотрении преимуществ этого определения, можно лишь выделить, что оно понятно для тех, кто интересуется тестовым контролем и обладает в этой области определенными знаниями. Согласно ему можно утверждать, профессионально разработанные тесты, в отличие от традиционного набора контрольных заданий, позволяют решить проблему объективизации педагогических измерений. Конечно, и тестовые измерения имеют недостатки, которые препятствуют правильно оценить уровень знаний студентов. Кроме того, качество педагогических измерений снижают и факторы, заложенные в самом подходе к разработке теста или к интерпретации результатов его выполнения. Искусственность некоторых положений классической теории тестов и практические недостатки заметное влияние на критическое отношение даже среди сторонников педагогических тестов. Этому способствовали и некоторые сомнения в объективности оценок уровня знаний студентов и сложности тестовых заданий. Так возник вопрос о превосходстве традиционной оценки уровня знаний, проверенных с помощью индивидуальных баллов или оценки сложности задач с помощью частиц правильных и неправильных ответов. Вообще, эти сомнения гораздо более серьезные, чем может показаться на первый взгляд.

В частности, замечено, что при оценке знаний с помощью различных по сложности тестов можно получить совершенно разные данные об уровне знаний студента по тому или иному предмету. При использовании более простого теста эта оценка будет достаточно высокой; при более сложном тестировании знания этого же студента можно оценить ниже. Какая оценка будет объективной? В любом случае вопрос об объективных значениях параметров сложности тестовых заданий остается открытым.

Однако, несмотря на определенные недостатки тестового контроля, он все же заслуживает внимания, особенно в высших учебных заведениях. Однако к сдаче тестов следует подходить достаточно ответственно. В профессионально составленном тесте совокупность задач организуется таким образом, чтобы истинный компонент занимал большую часть, а доля ложного в величине суммарного тестового балла была незначительной. В определенной степени этому способствует оптимальный по форме и по содержанию набор тестовых заданий. Процесс минимизации стандартной ошибки повышает эффективность тестовых измерений в рамках выбранного подхода и, наоборот, большая стандартная ошибка измерения соответствует неэффективным оценкам испытуемых.

Date: 2015-10-18; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию